Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2015 в 14:32, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - выявление основных видов имиджа, основных методов исследования внешнего и внутреннего имиджа организации и формирование рекомендаций по поддержанию имиджа туристического предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
рассмотреть понятие «имидж организации»;
определить сущность имиджа организации;
охарактеризовать виды имиджа организации;
рассмотреть способы формирования позитивного имиджа;
Введение………………………………………………………………………………...3
1. Имидж как характеристика организации…………………………………………..5
1.1 Понятие и сущность имиджа организации………………………………...5
1.2 Виды имиджа организации……………………………………………........9
2. Методы исследования имиджа организации………………………….………….18
3. Анализ имиджа компании на примере «Реал-Тур»………………………………22
3.1 Краткая характеристика турагенства «Реал-Тур»………………………..22
3.2 Оценка и анализ турагенства «Реал-Тур»………………………………...23
4. Рекомендации по поддержанию и совершенствованию имиджа организации...26
Заключение…………………………………………………………………………….29
Список используемых источников…………………………………………………..31
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Имидж как характеристика организации…………………………………………..5
1.1 Понятие и сущность имиджа организации………………………………...5
1.2 Виды имиджа организации……………………………………………..
2. Методы исследования имиджа организации………………………….………….18
3. Анализ имиджа компании на
примере «Реал-Тур»………………………………
3.1 Краткая характеристика турагенства «Реал-Тур»………………………..22
3.2 Оценка и анализ турагенства «Реал-Тур»………………………………...23
4. Рекомендации по поддержанию и совершенствованию имиджа организации...26
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников………………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
Успех любой организации зависит от множества факторов и одним из важных аспектов общего восприятия и оценки компании является впечатление, которое она производит, поэтому современные предприятия вплотную сталкиваются с необходимостью формирования и развития своего позитивного имиджа. Особое значение он приобретает для сферы услуг, ибо в силу специфики самих услуг потребители при выборе их производителя все больше опираются на его имидж.
В наше время, многие организации недооценивают важность формирования своего положительного имиджа. Имидж оказывает информационное, психологическое, эмоциональное воздействие на потребителя, соответственно манипулируя его выбором. Улучшая отношение потребителя к фирме, позитивный имидж оказывает непосредственное влияние, как на объем продаж, так и на удовлетворенность потребителей к данной организации. Он формирует лояльность потребителя, расширяет сферу партнерства, облегчает доступ к различным ресурсам: финансовым, информационным, человеческим, материальным.
Организациям постоянно необходимо производить анализ и исследования своего имиджа, для того чтобы постоянно быть в курсе о тенденциях его изменений в положительную или отрицательную сторону. Актуальность исследования имиджа заключается в том, что современный рынок не оставляет шанса на развитие тем компаниям, которые неправильно позиционируют себя на рынке. Непосредственно «общаясь» со своими клиентами мы можем активно управлять своим имиджем, и знать в каком направлении организация должна двигаться дальше. Исследования имиджа достаточно дорогой инструмент маркетинга, но при правильном проведении исследования организация получает исчерпывающую информацию о себе. Далее организация, ориентируясь на анализ проведенного исследования, в силе составить план или масштабную кампанию по формированию или корректировке уже имеющегося имиджа.
Туристские организации работают в условиях жесткой конкурентной борьбы за потребителя. Высококачественное обслуживание могут предложить только те фирмы, которые целенаправленно формируют образ в представлении аудитории, выделяющий определенные ценностные характеристики и призванный оказывать психологическое воздействие на потребителей в целях рекламы. Позитивный образ туристской фирмы создается основной деятельностью предприятия и рекламно-информационной работой. Только позитивный имидж повышает конкурентоспособность фирмы, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи. Это фактор доверия потребителя к фирме и ее продукции, а следовательно фактор процветания самой фирмы, ее владельцев и ее работников. Имидж туристкой фирмы должен соответствовать ряду принципов: неизменность названия; ассоциация с выпускаемой продукцией; краткость, благозвучность, эстетичность; неповторимость названия; приемлемость названия для иностранцев.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что имидж фирмы является фактором, влияющим на ее конкурентоспособность; маркетинговую позицию; ценообразование и имидж ее продукции; привлекательность компании как работодателя; качество клиентуры и партнеров, т.е. практически на все сферы жизнедеятельности компании [9, с. 18].
Объект исследования – имидж туристской компании. Предмет исследования – особенности внутреннего имиджа компании «Реал-Т ур»
Цель данной курсовой работы - выявление основных видов имиджа, основных методов исследования внешнего и внутреннего имиджа организации и формирование рекомендаций по поддержанию имиджа туристического предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
Основой работы являются труды отечественных и зарубежных специалистов по данной тематике, а также материалы из печатных периодических изданий.
1. ИМИДЖ КАК ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и сущность имиджа организации
Понятие «имидж» происходит от латинского imago, связанного с латинским словом imitari, означающего «имитировать». Под имиджем понимают совокупность впечатлений от общения с организацией. Имидж есть у всех организаций и личностей. В то же время имидж может быть специально продуманной и выстроенной моделью, которая реализуется фирмой или личностью.
И.М. Синяева определяет имидж организации следующим образом: «Корпоративный, или организационный имидж – это образ организации в представлении групп общественности. Коммерческий успех любого предприятия в течение длительного времени определяется устойчивым получением прибыли посредством реализации потребителям производимой продукции (услуг) и заключается в умении добиться того, чтобы покупатели в условиях конкуренции отдавали предпочтение именно данной продукции. В немалой степени стабильному коммерческому успеху предприятия способствует его позитивный имидж» [13, с. 130]. Недостатком данного определения, на мой взгляд, является нехватка дополнения, что имидж организации можно сформировать исскуственно либо он формируется стихийно.
Мы считаем, что наиболее полное определение имиджу дает М. Медведев. Он пишет, что в содержании данного понятия, необходимо видеть две грани:
Данное определение, является наиболее полным и наиболее сложным, поскольку охватывает, как бы, две разные стороны понятия имиджа направленные друг на друга [1, с. 305].
Процесс формирования имиджа – это:
Так же в понятие имидж входит такая формулировка, как фирменный стиль. Фирменный стиль есть составная часть и одновременно средство создания имиджа. В содержательном плане фирменный стиль – это совокупность визуальных (графических, цветовых), пластических и акустических приемов, придающих стилевое единство всем составляющим деятельности фирмы: её продукции, менеджменту, маркетинговой политике и тактике, персоналу.
Существует два подхода к пониманию фирменного стиля:
Основные составляющие фирменного стиля, которые в последствии и создают имидж организации:
Фирменный стиль организации выполняет весьма существенные функции, например, формирует доверительные отношения целевых аудиторий. Эстетически и нравственно привлекательный стиль субъективно воспринимается как гарантия надежности фирмы, и качества её услуг или товаров. Стиль обеспечивает долгосрочную ориентацию на данную фирму как источник наиболее предпочитаемых услуг. Разработанный и узнаваемый имидж, вкупе с фирменным стилем повышают эффективность рекламы, поскольку марка нашей компании будет выделяться на фоне рекламного потока, аналогичных товаров конкурента. Имидж и стилистика влияют даже на корпоративную этику внутреннего персонала компании, воспитывая корпоративную культуру, формируя чувство ответственности за свои поступки внутри фирмы у работников всех уровней, а так же формируется гордость и причастность к общему делу.
На формирование имиджа организации
влияют как объективные (социально-психологические), так и субъективные
(индивидуально-
Рассмотрим данные факторы на примере рынка труда.
К объективным (социально-психологическим) факторам относится степень известности организации. Чем менее известна на релевантном рынке труда конкретная организация, тем с большей вероятностью при формировании имиджа организации целевые группы будут полагаться на стереотипы, приписывая конкретной компании характеристики, которые, по их мнению, присущи всей группе подобных организаций. По мнению специалистов в области психологии, люди с большей вероятностью приписывают чему-то неизвестному негативные качества и характеристики. Из этого следует, что для того чтобы поддерживать позитивный имидж компании, важно постоянное упоминание о себе и своей деятельности, и в нашем случае, как работодатель выгодно отличается от других организаций.
К субъективным (индивидуально-
Перечень факторов мы можем проанализировать наглядно в (табл. 1.1). От двух общих факторов мы переходим к более глубоким побудительным мотивам, формирующих то или иное отношение к организации.
Отталкиваясь от двух основных факторов в (табл. 1.1) мы видим, как лояльность отношение к организации на более глубоком уровне зависит, от того, как мы преподнесем нашу организацию. Если мы сформируем имидж, каким либо одним образом мы привлечем один сегмент потребителей, если же иначе, то сегмент будет абсолютно другой. Из этого следует, что неправильно подобранный относительно нашей продукции фирменный стиль, хоть и вызовет у людей положительное мышление об имидже компании и о качестве продукции, но не повысит процент продаж и прибыли нашей компании, потому что повлияет не на тот сегмент.
Таблица 1.1
Основные психологические факторы и их инструменты [7, с.169]
Социально-психологические факторы |
Индивидуально-психологические факторы |
Степень известности |
Характеристики клиентов |
Стереотипы |
Прямой контакт с фирмой или её работниками |
Мнение, сформированное рекламой |
Личный стиль или предпочтение |
Информация о работе Анализ имиджа компании на примере «Реал-Тур»