Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:42, контрольная работа
В современных условиях развития рыночных тенденций в России, обусловленных качественно новой системой хозяйственных связей и механизмов конкурентных отношений, одной из актуальных задач адаптации хозяйствующих субъектов к условиям неопределенности является совершенствование стратегии и структуры организации управления производством. В новых условиях наметились основные тенденции и концепции управления, предъявляющие новые требования к организации управления предприятиями, заключающиеся, главным образом, в совершенствовании системы управления в целом и организационной структуры в частности как одной из важнейших ее составляющих.
Введение...................................................................................................................3
1. Характеристика объекта исследования.............................................................4
2. Анализ существующей структуры управления................................................7
3. Проектирование организационной структуры..................................................9
4. Выводы................................................................................................................10
Список литературы................................................................................................11
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине Менеджмент.
Тема: Анализ и организация структуры управления.
Челябинск
2008
Содержание:
Введение......................
1. Характеристика объекта
2. Анализ существующей структуры
управления....................
3. Проектирование
4. Выводы........................
Список литературы.............
Приложения
Введение
В современных условиях развития рыночных тенденций в России, обусловленных качественно новой системой хозяйственных связей и механизмов конкурентных отношений, одной из актуальных задач адаптации хозяйствующих субъектов к условиям неопределенности является совершенствование стратегии и структуры организации управления производством. В новых условиях наметились основные тенденции и концепции управления, предъявляющие новые требования к организации управления предприятиями, заключающиеся, главным образом, в совершенствовании системы управления в целом и организационной структуры в частности как одной из важнейших ее составляющих. Необходимость изменения организационной структуры большинства российских предприятий, оздоровления и развития системы управления, перехода на новые стандарты управления, недостаток квалифицированных менеджеров определяют важность и актуальность для российских предприятий проблемы выбора организационной структуры управления предприятием, способствующей наиболее эффективному достижению целей.
1.Характеристика объекта
1.1. Полное наименование: ЗАО «ТАНДЕР»;
1.2. Организационно-правовая форма: Закрытое акционерное общество;
1.3. Юридический адрес: РФ, Краснодарский край, 350002, г. Краснодар, ул. Леваневского, 185.
1.4. Вид деятельности: розничная торговля товарами народного потребления;
1.5. Площади: аренда;
1.6. Количество работающих: Сеть дистрибьюторских центров, 46 тысяч сотрудников (структура, головное предприятие в г. Краснодаре, мы представительство в г. Челябинске.);
1.7. Филиалы, представительства: На сегодняшний день у компании 49 филиалов (филиалы на Юге России: г. Сочи, г. Ставрополь, г. Пятигорск и др, филиалы в Москве, Санкт – Петербурге, Воронеже, Липецке, Орле, Белгороде, Казане, Челябинске, Чебоксарах и в других городах России) и 8 распределительных центров (Орел, Энгельс, Тольятти, Кропоткин, Тверь, Иваново, Батайск, Челябинск);
1.8. История развития предприятия:
Образование компании Тандер в г. Краснодаре с 1994 года. Бизнес начинался с оптовых продаж небольшого ассортимента парфюмерии, косметики и бытовой химии.
Летом 1995 года началось формирование филиалов фирмы на Юге России. Фирма активно продвигала товар через собственную розничную сеть, насчитывавшую более 30 торговых точек в Краснодаре и других населенных пунктах края для достижения быстрой оборачиваемости. Параллельно процессу создания собственной розничной сети, шел процесс становления компании как дистрибьютора ведущих мировых производителей в данной товарной группе.
К концу 1996 года фирма «Тандер» прочно заняла место в десятке крупнейших российских фирм – дистрибьюторов парфюмерии, косметики и бытовой химии, и это позволило нам отказаться от собственных розничных точек и направить усилия на развитие технологий дистрибьюторского бизнеса.
К апрелю 1997 года была сформулирована концепция развития компании «Тандер» как grossery – дистрибьютора, и мы приступили к освоению нового для нас продовольственного сегмента рынка.
Весной 1998 года «Тандер» приступил к практической реализации идей дистрибьюции в области товародвижения. Южные филиалы были переведены со складской системы работы, на систему «кросс-док».
Августовский кризис 1998 года, нанесший серьезный удар по всей экономике страны, на некоторое время замедлил развитие фирмы, и мы были вынуждены закрыть Нижегородский филиал. В то же время, в период кризиса за короткий временной отрезок была произведена реструктуризация деятельности компании, переход на новейшие формы и технологии работы, что позволило к августу 1999 года достичь докризисных объемов продаж.
В 2000 году все работающие на тот момент магазины были преобразованы в дискаунтеры. Сеть магазинов дискаунтеров получила название «Магнит» и под этим названием продолжила свой количественный и качественный рост. В 2001 году сеть «Магнит» стала крупнейшей розничной сетью в России.
Сегодня в компании 49 филиалов, в которых работает 46 тысяч сотрудников в 2065 магазинах, 668 населенных пунктах по всей России и 8 распределительных центров: Орел, Энгельс, Тольятти, Кропоткин, Тверь, Иваново, Батайск, Челябинск.
Более 53 тысяч сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам. Новейшие методы и технологии в области продаж, товародвижения, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя.
Сеть дистрибьюторских центров на всей европейской части России, получающих товар от крупных поставщиков и подготавливающих его для отправки в магазины. Около 2000 магазинов-дискаунтеров на всей европейской части России, представляющих нашим покупателям возможность приобрести качественный товар по низкой цене.;
1.9. Правовое обеспечение деятельности предприятия:
Акционерное общество «ТАНДЕР» является закрытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации.
Закрытое акционерное общество «ТАНДЕР» зарегистрировано Регистрационной палатой города Краснодара 28.06.96г. за № 4452, внесено в Единый государственный реестр юридический лиц Инспекцией МНС России № 2 г.Краснодара 12.08.2002г., основной государственный регистрационный номер 1022301598549.
Закрытое акционерное общество
«ТАНДЕР» является правопреемником
Общества с ограниченной ответственностью
«ТАНДЕР», зарегистрированного
Общество создано без
Акционерами общества являются юридические и физические лица, внесенные в реестр акционеров общества.
2. Анализ существующей структуры управления:
2.1. Формулировка миссии и долгосрочных целей компании:
Миссия компании «Тандер»:
Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.
Цель компании «Тандер»:
Стать финансово мощной, устойчивой общероссийской торговой компанией, используя для этого новейшие технологии в области продаж, информационных технологий и эффективное управление персоналом.
Задачи компании «Тандер»:
Стать мощной финансовой
компанией, способной динамично
развиваться без привлечения финансов и инвестиций
извне. Применять новейшие технологии
в деятельности компании. Создать команду
профессионалов-
2.2. Графическое изображение структуры управления филиала компании (Приложение 1);
2.3. Традиционная организация с линейно-функциональной структурой управления.
Высокая четкость в фиксации прав и ответственности руководителя каждого уровня, права и ответственность вышестоящего руководства поглощают только часть прав и ответственности (полномочий) нижестоящего руководителя.
В процессе работы руководитель должен:
• расставлять приоритеты в своей деятельности (уметь выделять первоочередные задачи и т.д.);
• создавать атмосферу взаимного уважения;
• создавать в коллективе мотивационную среду;
• искать эффективные решения и компромиссы.
2.4. Департаментализация комбинированная;
2.5. Передача или делегирование прав и ответственности за ряд ключевых решений на нижние уровни управления организацией - децентрализация Цель - облегчение процессов принятия решений и инициатив на нижних уровнях управления, оперативность руководства, высокая адаптивность организации к новым условиям;
2.6. Нет дублирования функций, но отсутствует служба маркетинга;
2.7. Линейно – функциональная система управления организации создает предпосылки для совершенствования технологии, качества результатов отдельных операций, сокращения внутренних издержек. Можно сказать, что линейно – функциональная структуризация способствует хорошей организации процессов воспроизводства;
2.8. Вывод: чтобы предприятию
достичь цели, целесообразно использовать
линейно – функциональную
3. Проектирование организационной структуры:
Можно увидеть, что в организационной
системе ЗАО «Тандер »
Введение отдела маркетинга в организационную систему предприятия, позволит повысить активность сбыта, увеличить долю рынка, будет легче достичь цели из-за знания конкурентов, рынков, технологий. (Приложение 2)
4. Выводы:
Для того чтобы успешно
выживать в долгосрочной перспективе,
организация должна уметь прогнозировать
то, какие трудности могут
Введение отдела маркетинга в организационную
систему предприятия ЗАО «
Но осуществление маркетинговых функций немыслимо без сотрудничества с работниками других подразделений компании, и если руководители сосредотачивают свое внимание только на количественно измеряемых показателях, они могут упустить из внимания такие важные, но плохо измеряемые количественно факторы, как организационные культура и климат, мораль сотрудников и др., порой оказывающие решающее влияние на успех или провал маркетинговых инициатив.
Список литературы:
Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Издательство «Финпресс», 1998. — 416 с.
ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 1999.- 656 с.
Менеджмент / Учебное пособие. — СПб.: «Издательство "Питер"», 2000. — 160 с.
Основы менеджмента: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. - Калининград, 1996. - 106 с.
СТРАТЕГИИ БИЗНЕСА: аналитический справочник. Москва, «КОНСЭКО»,1998
Информация о работе Анализ и организация структуры управления