Анализ и оценка корпоративной культуры торгового управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 14:46, курсовая работа

Краткое описание

При написании работы была поставлена цель — изучить этапы разработки стратегии корпоративной культуры в организациях на примере выбранного предприятия — ИП «Форсаж»
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи работы:
изучение теоретических основ формирования корпоративной культуры организации;
анализ основных технико-экономических показателей деятельности ИП «Форсаж»;
анализ показателей использования трудовых ИП «Форсаж»;
разработка элементов корпоративной культуры ИП «Форсаж»;
выработка рекомендаций по разработке стратегии корпоративной культуры ИП «Форсаж»;

Содержание

Введение
1.Теоретические основы управления современными бизнес-организациями
1.1 Организация как объект управления. Структура управления.
1.2 Понятие корпоративной культуры
1.3 Методы исследования системы управления
Вывод
2. Исследование системы управления ИП «Форсаж»
2.1 Организационно-правовая характеристика ИП «Форсаж»
2.2 Разработка стратегии развития предприятия
2.3 Выявление проблемы и возможные пути совершенствования … культуры
2.4 Оценка эффективности организации ИП «Форсаж»
Вывод

Вложенные файлы: 1 файл

курсак менеджмент.docx

— 62.70 Кб (Скачать файл)

Корпоративная культура включает в себя:

Объединяющие и отделяющие нормы - то, что общее у членов данного  коллектива, по ним легко отличать “своих” от “чужих”.

Ориентирующие и направляющие нормы - то, что определяет функционирование коллектива, отношение к “своим”, “чужим”, равным, нижестоящим и  вышестоящим, ценности, потребности, цели и способы их достижения, комплексы  необходимых для существования  в данном коллективе знаний, умений, навыков, типичные для данного коллектива способы воздействия на людей  и т.д.

Культура организации может  сознательно создаваться ее ведущими членами или она формируется  произвольно с течением времени  под влиянием различных внутренних и внешних факторов. Идея организационной  культуры носит достаточно абстрактный  характер, однако, как воздух в комнате, она окружает все и влияет на все, что происходит в организации.

Значение корпоративной  культуры для развития любой организации  определяется рядом обстоятельств.

Во-первых, она придает сотрудникам  организационную идентичность, определяет внутригрупповое представление  о компании, являясь важным источником стабильности и преемственности  в организации. Это создает у  сотрудников ощущение надежности самой  организации и своего положения  в ней, способствует формированию чувства  социальной защищенности.

Во-вторых, знание основ организационной  культуры своей компании помогает новым  работникам правильно интерпретировать происходящие в организации события, определяя в них все наиболее важное и существенное.

В-третьих, внутриорганизационная  культура, более чем что-либо другое, стимулирует самосознание и высокую  ответственность работника, выполняющего поставленные перед ним задачи. Признавая  и награждая таких людей, организационная  культура идентифицирует их в качестве ролевых моделей (образцов для подражания).

Технологии формирования корпоративной культуры 

По мнению менеджеров, создание системы  корпоративных ценностей - это ответы на вопросы:

  1. Что мы делаем?
  2. На что мы годны?
  3. К чему мы способны?
  4. Каковы наши жизненные установки?
  5. Какой у нас план?
  6. Какой интерес наш бизнес представляет для клиентов, сотрудников компании, наших партнеров?
  7. Где лично мое место в общем плане развития?

 

Ценности  должны отвечать потребности людей  получать подтверждение в том, что  дело, которым они занимаются имеет значение, выходящее за рамки конкретного бизнеса, конкретной должности, конкретных коллег по работе, и конкретного оклада.

Иначе говоря, сила организационной культуры определяется, по крайней мере, двумя важными  факторами: степенью принятия членами  организации основных ценностей  компании и степенью их преданности  этим ценностям. Очевидно, что даже преуспевающие зарубежные компании с сильной организационной культурой, такие как, например, Procter & Gamble, PepsiCo и Coca-Cola, также нуждаются в постоянном поддержании и развитии своих культурных ценностей.

 

 

 

 

 

    1. Методы исследования системы управления

           

Эффективность исследования систем управления во многом определяется выбранными и  использованными методами исследования. 
Методы исследования представляют собой способы, приемы проведения исследований. Их грамотное применение способствует получению достоверных и полных результатов исследования возникших в организации проблем. Выбор методов исследования, интеграция различных методов при проведении исследования определяется знаниями, опытом и интуицией специалистов, проводящих исследования. 
Всю совокупность методов исследования можно разбить на три большие группы: методы, основанные на использовании знаний и интуиции специалистов; методы формализованного представления систем управления (методы формального моделирования исследуемых процессов) и комплексированные методы.

Первая группа - методы, основанные на выявлении и обобщении мнений опытных специалистов-экспертов, использовании их опыта и нетрадиционных подходов к анализу деятельности организации включают: метод "Мозговой атаки", метод типа "сценариев", метод экспертных оценок (включая SWOT-анализ), метод типа "Дельфи", методы типа "дерева целей", "деловой игры", Морфологические методы и ряд других методов.  
Вторая группа - методы формализованного представления систем управления, основанные на использовании математических, экономико-математических методов и моделей исследования систем управления. (здесь можно выделить несколько классов: аналитические, статистические, теоретика множественные, статистические, лингвистические , семиотические, графические. ) 
 
Специалист по системному анализу должен понимать, что любая классификация условна. Она лишь средство, помогающее ориентироваться в огромном числе разнообразных методов и моделей. Поэтому разрабатывать классификацию нужно обязательно, но делать это следует с учетом конкретных условий, особенностей моделируемых систем (процессов принятия решений) и предпочтений, которым можно предложить выбрать классификацию.

 

 
- Эффективность исследования систем управления определяется выбранными методами исследования.

- Всю совокупность методов исследования  можно структурировать на методы, основанные на использовании  знаний и интуиции специалистов, методах формализованного представления  систем, комплектированных методах и методах исследования информационных потоков.

При проведении исследований СУ может  использоваться исключительно широкий  арсенал разнообразных методов. Соответственно все они могут  быть различным образом классифицированы. Например, методы исследования могут быть подразделены на:

  • теоретические;
  • эмпирические;
  • теоретико-эмпирические.

При этом к теоретическим методам  исследования можно отнести следующие:

  • метод формализации, основанный на изучении содержания и структуры СУ в знаковой форме с помощью искусственных языков и символов, что может обеспечить краткость и однозначность результата исследования. Этот метод взаимосвязан с другими методами (моделирования, абстрагирования, идеализацией и т.п.);
  • метод аксиоматизации, основанный на получении результатов исследования на базе логических аксиом;
  • метод идеализации, предполагающий изучение элемента или компонента системы, наделенного некими гипотетическими идеальными свойствами. Это позволяет упростить исследования и получить результаты на основе математических вычислений с любой наперед заданной точностью;
  • метод восхождения от абстрактного к конкретному, основанный на получении результатов исследования на базе перехода от логического изучения абстрактно расчлененного исследуемого объекта к целостному конкретному его познанию.

К эмпирическим методам  можно отнести:

  • метод наблюдения, базирующийся на фиксации и регистрации параметров и показателей свойств изучаемого объекта исследования;
  • метод измерения, позволяющий дать определенными единицами измерения численную оценку исследуемого свойства объекта;
  • метод сравнения, позволяющий определить различия или общность исследуемого объекта с аналогом (эталоном, образцом и т.п. - в зависимости от цели исследования);
  • метод эксперимента, основанный на исследовании изучаемого объекта в искусственно созданных для него условиях. Условия могут натурные или моделированные. Данный метод предполагает, как правило, использование ряда других методов исследования, в том числе методов наблюдения. измерения и сравнения.

 

Теоретико-эмпирические методы исследования могут включать:

  • метод абстрагирования, основанный на мысленном отвлечении от несущественных свойств исследуемого объекта и изучение в дальнейшем наиболее важных его сторон на модели (замещающей реальный объект исследования);
  • метод анализа и синтеза, основанный на использовании при исследовании различных способов расчленения изучаемого объекта на элементы, отношения (анализ) и соединения в единое целое отдельных его элементов (синтез). Например, применительно к исследованию процессов в СУ анализ позволяет подразделить его на операции, выявить в нем связи и отношения, а синтез дает возможность соединить все операции, связи и отношения и составить технологическую схему;
  • метод индукции и дедукции, основанный на получении результатов исследования на базе процесса познания от частного к общему (индукция) и от общего к частному (дедукция);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

 

 Таким образом, можно сделать следующие выводы:

    1. Организации создают структуры для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников.
    2. Организационная структура – один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации.
    3. Многодисциплинарность корпоративной культуры, её уникальная интегративная сущность, с одной стороны,  создают при её рассмотрении  определённые сложности познавательного плана, а с другой - дают возможность грамотно и эффективно управлять предприятием.
    4. Методы исследования представляют собой способы, приемы проведения исследований. Их грамотное применение способствует получению достоверных и полных результатов исследования возникших в организации проблем. Выбор методов исследования, интеграция различных методов при проведении исследования определяется знаниями, опытом и интуицией специалистов, проводящих исследования.
    5. методы исследования могут быть теоретические, эмпирические и теоретико-эмпирические. 

 


Информация о работе Анализ и оценка корпоративной культуры торгового управления