Анализ и оценка эффективности системы управления торговым предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 13:34, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена также рядом противоречий: несоответствием системы управления и организационных структур большинства отечественных фирм современным условиям развития рынка, с одной стороны; необходимостью использования эффективных, научно обоснованных методов проектирования структур управления фирмой для совершенствования управления в целях повышения эффективности деятельности фирмы в целом, с другой стороны; а также накоплением определенного теоретического и практического опыта в области проектирования организационных структур и недостаточным внимание к этим методам в практике фирм.
Целью дипломной работы является исследование и анализ структуры системы управления ИП Иванова А.А. и формирование предложений по совершенствованию организационной структуры компании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы системы управления торговым предприятием
1.1 Организация как объект управления
1.2 Система управления (организацией) торговым предприятием
1.3 Методы исследования системы управления (организации) торгового предприятия
2 Анализ и оценка эффективности системы управления ИП Обруч А.А
2.1 Организационно-правовая характеристика ИП Иванова А.А
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия
2.3 Оценка эффективности системы управления
3 Совершенствование менеджмента предприятия
3.1 Программный подход к формированию стратегии по совершенствованию менеджмента
3.2 Оценка ресурсного потенциала компании применительно к программе разработанной стратегии
3.3 План реализации проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 471.08 Кб (Скачать файл)

В противовес им возникают сдерживающие силы, причины препятствующие проведению мероприятия. К сдерживающим силам относятся:увеличение денежных расходов на обучение персонала; сопротивление персонала к повышению квалификации;нехватка свободного времени.

Таблица 3.10.

Социально-экономическая эффективность проекта

Мероприятия

Социальная эффективность

Экономическая эффективность

1 .Повышение

квалификации

персонала

2. Удовлетворение потребностей  сотрудников

2. Заинтересованность работников  в повышении уровня образования.

3. Способствует сокращению  текучести кадров, поскольку у  них создаётся уверенность в  перспективе своего служебного  продвижения.

4. Повышение результатов  деятельности приведёт к обеспечению  качественного роста и регулированию  творческой активности кадров .

5. Исчезнет проблема поиска  и отбора кандидатов со стороны  на вновь появившиеся вакансии  по должностям.

6.Предполагает активное  вовлечение персонала в управление, особенно в определение путей  повышения производительности труда

7.Рабочие, если их стимулировать  должным образом, могут предоставить  массу информации руководству  о том, как повышать эффективность  работы предприятия.

1.Увеличится товарооборот  на 9% , так как персонал будет  более

профессионально справляться со своим обязанностями.

2. В связи с

увеличением товарооборота, увеличится прибыль на 10%.

3. Увеличение фонда заработной  платы на 45%.

4. Увеличение заработной  платы персонала на 20%.

5. Снижение текучести  кадров.


 

3.3 План реализации проекта

Проект, будучи разработанным должен воплотиться в реальность. Для этого организации необходимо провести изменение, которое не может быть проведено в отрыве от действующей системы управления на предприятии, оно должно как бы раствориться в ней.

Все изменения, проводимые в организации, осуществляются на плановой основе.

План реализации проекта предусматривает определение состава мероприятий, очередности и сроков их осуществления, ресурсов, исполнителей, а также расчета экономических показателей и эффекта, получаемого организацией при внедрении проекта.

Для достижения выявленной стратегии концентрированного роста организации был определен оптимальный срок реализации данного изменения (завоевание большей доли рынка города за счет расширения ассортимента товаров), который составляет 6 месяцев (26 недель). Мною построен календарный график, по которому предприятие ИП Иванова А.А. должно будет проводить указанные необходимые мероприятия с целью выполнения оптимальной стратегии в намеченные сроки.

Наглядное изображение календарного графика выполнения стратегии концентрированного роста представлено в таблице 3.11.

На начальном этапе реализации стратегии, т.е. в течение 2-х месяцев (9 недель), предприятию необходимо:

1. Сформировать маркетинговый  отдел для исследования рынков, выявления основных конкурентов  магазина, а также провести оценку  их сильных и слабых сторон.

2. Заняться поиском наиболее  выгодных поставщиков сырья: по  их месторасположению, формам оплаты, объемам партии заказа, предоставлению  скидок и т.д.

3. Произвести нормирование  уровня товарных запасов для  недопущения затоваривания и  снижения товарооборачиваемсти.

В последующие 4 месяца (17 недель) предприятиюследует выполнять почти все вышеперечисленные мероприятия, а также произвести увеличение цен на продаваемую продукцию, установить систему скидок постоянным клиентам, не забывать о проведении тщательного контроля за реализацией стратегии. Уже после 2,5 месяцев (11 недель) работы, организации удастся увеличить объемы продаж, что напрямую приведет к росту наличных денежных средств на предприятии.

Таким образом, правильное и точное выполнение всех мероприятий в установленные сроки позволит предприятию осуществить реализацию поставленных задач, достичь главной цели организации и осуществить стратегию завоевания большей доли рынка города за счет расширения ассортимента продукции, что в свою очередь приведет к быстрому и значительному росту эффективности всей коммерческой деятельности в организации в целом.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью данной работы явилось исследование и анализ структуры системы управления ИП Иванова А.А. и формирование предложений по совершенствованию организационной структуры компании.

На основе анализа теоретического материала, посвященного вопросам организационного построения фирм, приведенного в первой главе данной курсовой работы, сопоставления характеристики и основных технико-экономических показателей деятельности ИП Иванова А.А., анализа схемы ее организационной структуры и характеристики основных функциональных направлений деятельности были сделаны предположения о проблемах структуры системы управления исследуемой компании.

Основными из них явились:

- отсутствие единого «генерального  плана действий» в бизнесе;

- недостаточное внимание  руководства компании к повышению  прибыльности и рентабельности  компании, к развитию различных  направлений деятельности.

И, как следствие, отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; разобщенность подразделений; преобладание оперативных проблем в работе руководителей практически всех подразделений; слабость системы сбыта (продаж); недостатки в кадровой политике; низкая мотивированность персонала; проблемы в вопросах разработки и апробации новых продуктов.

Это, соответственно, приводит к низкой эффективности деятельности компании в целом, малой гибкости и невозможности своевременного и адекватного реагирования на изменения рыночной среды.

Тщательное ознакомление с теоретической основой менеджмента в первой части курсовой работы дало нам возможность точно проанализировать деятельность торгового предприятия и разработать целевую комплексную программу внедрения оптимальной стратегии деятельности для более эффективного дальнейшего развития предприятия.

В условиях рыночных отношений любая торговая организация должна быть ориентирована на потребителя. Именно потребители, покупатели определяют организационно-техническую политику предприятия. Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и процветание в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. В современных условиях магазину ИП Иванова А.А. целесообразно использовать комплексный программно-целевой подход к управлению организационным развитием.

Выявленная оптимальная стратегия дальнейшего развития торгового предприятия относится к стратегии концентрированного роста.

Расширение ассортимента товаров является основным мероприятием для внедрения разработанной стратегии. С помощью этого предприятие сможет расширить рынок сбыта своей продукции, тем самым увеличить свои финансовые показатели. Исходя из анализа и прогноза показателей эффективности, можно сделать вывод, что расширение ассортимента является достаточно результативным мероприятием и должно быть внедрено.

Еще одним важным мероприятием, которое сможет повысить результативность внедрения стратегии, является повышение квалификации управленческого персонала. Данное мероприятие позволит увеличить производительность труда управленческого персонала и повысить точность внедрения стратегии.

Для достижения выявленной стратегии концентрированного роста организации был определен оптимальный срок реализации данного изменения, который составляет 6 месяцев (26 недель). Правильное и точное выполнение всех мероприятий в установленные сроки позволит предприятию осуществить реализацию поставленных задач, достичь главной цели организации и осуществить стратегию завоевания большей доли рынка города за счет расширения ассортимента продукции, что в свою очередь приведет к быстрому и значительному росту действенности всей управленческой, да и коммерческой деятельности в организации в целом.

Проведя оценку социально-экономической эффективности, можно сделать вывод, что после внедрения стратегии по завоеванию большей доли рынка за счет расширения ассортимента товаров торговое предприятие будет работать результативнее, что приведет к увеличению финансовых результатов и устойчивости экономического положения.

Таким образом, на основании проведенного комплексного анализа системы управления и хозяйственной деятельности ИП Иванова А.А., можно предположить, что предложенная программа мероприятий может использоваться в качестве инструмента для повышения устойчивости и адаптационной способности компании.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Антикризисное управление: Учеб. пособие для технических  вузов /В.Г. Крыжановский, В.И. Лапенков, В.И. Лютер и др.; Под ред. Э.С. Минаева и В.П. Панагушина.-М: ПРИОР, 1998.-432с.

2. Бланк И.А. Торговый менеджмент.-Киев: УФИМБ,1997.-408с.

3. Виханский О.С., Наумов Н.И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд.-М.: Гардарика, 1998.-528с.

4. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник.-2-е изд.,. пе-рераб. и доп. -М.: Гардарика, 1998-296с.

5. Вопросы менеджмента: Сборник  научных статей и тезисов/ КГТЭИ.-Красноярск, 1998.-400с.

6. Драчева Е.Л. Менеджмент: Учеб. Пособие/Е.Л. Драчева, Л.И.Юликов. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. -288с.

7. Короткое Э.М. Концепция менеджмента: Учеб. пособие М.: Изда-тельско-консалтинговая компания «Дека», 1997.-304с.

8. Маркова В.Д., Кузнецова  С.А. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М,2001.

9. Менеджмент в торговле: Методические указания к выполнению  курсовой работы / Сост. А.Н. Чаплина, И.А. Войцеховская; КГТЭИ. Красноярск, 2005.-26 с.

10. Менеджмент.организации: Учебное пособие / Под. Ред. Румянцевой З.П., Саломатина Н.А., Акбердина Р.З. и др. - М.: ИНФРА-М, 1995.

11. Радугин А.А. Основы  менеджмента. - Центр, 1997.

12. Савицкая Г.В. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 344 с.

13. Стрекалов О.Б. Инновационный  менеджмент: Учеб. пособие /Казан, гос технол. ун-т -Казань, 1997.-256с.

14. Стратегическое управление: Учебник.- 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Гардарика, 1998.-296 с.

15. Современное управление: Энциклопедический справочник. Т.1.-М.: Издатцентр, 1997.-584с.

16. Учебное-методическое пособие для СРС специальностей 0608,0611при выполнении курсовых и дипломных работ по дисциплине « МЕНЕДЖМЕНТ В ТОРГОВЛЕ» / Сост.А.Н. Чаплина, Е.И.Федорович. КГТЭИ -Красноярск, 2002. - 212с.

 


Информация о работе Анализ и оценка эффективности системы управления торговым предприятием