Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 18:43, курсовая работа
Цель проекта: проанализировать качественный и количественный состав персонала.
Объект исследования: «МБОУ Андогская СОШ»;
Предмет исследования: состав персонала МБОУ «Андогская СОШ»;
Задачи проекта:
1. Теоретические аспекты;
2. Проведение качественного анализа состава персонала;
3. Проведение количественного анализа управления персоналом «МБОУ Андогская СОШ»
- общая численность работников организации;
- конкретные условия и
характерные особенности
- социальная характеристика организации, структурный состав ее работников (наличие различных категорий - рабочих, специалистов, руководителей, "служащих), их квалификация;
- сложность и комплексность решаемых задач по управлению персоналом (стратегическое планирование, выработка кадровой политики, организация обучения и др.);
- техническое обеспечение управленческого труда.
В связи с тем, что
организации самостоятельно
Одним из наиболее
распространенных и доступных
методов расчета численности
работников кадровой службы
В свою очередь, трудоемкость
работ по управлению персоналом
можно определить, используя следующие
методы: нормативный; с помощью фотографии
рабочего времени или
Нормы времени устанавливаются в основном для простых, повторяющихся видов работ (машинописные, учетные, оформление документов). В настоящее время разработаны типовые нормы на подготовку и оформление документов по учету личного состава, по делопроизводству.
Таблица 1 - Обязанности руководителя кадровой службы
1.5. Правовое обеспечение.
Правовое обеспечение системы управления персоналом заключается в разработке и использовании средств юридического воздействия на работодателей и наемных работников с целью достижения эффективной деятельности организации, а также соблюдения прав и обязанностей сторон, обеспеченных законодательством.
Иными словами, к правовому обеспечению системы управления персоналом относятся все нормативно-правовые акты, регулирующие трудовые отношения.
Основными задачами правового обеспечения системы управления персоналом является:
К правовому обеспечению системы управления персоналом, в первую очередь, относится трудовое законодательство, а также нормативные акты смежных областей, например, нормативные акты о защите социальных и трудовых прав отдельных категорий граждан и т.д.
Если говорить о правовом обеспечении системы управления персоналом, необходимо отметить, что оно осуществляется на двух уровнях:
Акты локального регулирования трудовых отношений составляют нормативно- методическое обеспечение системы управления персоналом организации.
Функции правового обеспечения системы управления персоналом на уровне организации выполняются:
Основными нормативно-правовыми актами федерального уровня в области трудовых отношений являются:
Кроме того, трудовые отношения регулируются указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативно-правовыми актами субъектов федерации (конституциями, законами), а также актами местного самоуправления, содержащими нормы трудового права. При этом все перечисленные нормативно-правовые акты не должны противоречить Трудовому кодексу РФ.
На основе законодательных актов разрабатываются внутрифирменные документы, создающие правовые рамочные условия для управления персоналом. К числу таких документов можно отнести трудовой договор.
Трудовой договор — соглашение между работником и работодателем, по которому работник обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а работодатель обязуется выплачивать работнику заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон.
2.1 Общая характеристика организации
Школа основана в 1899 году. Она лауреат Всероссийского конкурса «Школа века»- победитель конкурса за активное внедрение инновационных технологий (грант Президента 2006 г.), победитель районных конкурсов «Педагогические достижения», участник конкурса «Лучшие школы России», занесена в Реестр «Всероссийская Книга Почета», победитель районного конкурса «Кубок признания-2011 г.) Школа занесена в книгу «Педагогическая слава Вологодчины».
Директор школы-Савина Людмила Александровна. Педагоги имеют высшую и первую квалификационную категорию, 2 педагога школы эксперты по аттестации педагогических кадров. Учителя занесены в Книгу Славы района.
Безопасность образовательной среды гарантирована за счет серьезной профилактической работы. 100% занятость обучающих в кружках, клубах, секциях, волонтерских отрядах.
В школе нет отсева, нет учеников, систематически не посещающих школу, находящихся на учете в РОВД.
Успешно решается задача по обеспечению условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса.
на территории школе действует пришкольный интернат, тренажерный зал.
2.2.Анализ качественного и количественного состава персонала
Показатели |
Число работников по факту на 1 сентября 2014 | ||
Обслуживающий персонал |
Преподаватели |
Итого | |
По стажу работы:
|
0 0 1 0 16 |
0 0 0 6 17 |
0 0 1 6 33 |
Образование:
|
4
4
7
2 |
19
0
4
0 |
23
4
11
2 |
Пол
|
14 3 |
19 4 |
33 7 |
По возрасту:
|
0 1 2 13 |
0 1 6 17 |
0 2 8 30 |
Таблица 1. Количественный состав персонала
Качественный состав персонала
2.3. Анализ основных функций специалистов
Директор школы выполняет следующие
должностные обязанности:
1. осуществляет общее
руководство всеми направлениями деятельности
школы в соответствии с ее Уставом и законодательством
РФ;
2. совместно с Советом
школы определяет стратегию, цели и задачи развития
школы, принимает решения о программном
планировании ее работы;
3. осуществляет разработку,
утверждение и внедрение программ развития
учреждения, образовательных программ,
учебных планов, курсов, дисциплин, годовых
календарных учебных графиков, Устава
и правил внутреннего распорядка школы
и других локальных нормативных актов
и учебно-методических документов;
4. определяет структуру
управления школой, штатное расписание;
5. решает научные, учебно-методические,
административные, финансовые, хозяйственные
и иные вопросы, возникающие в процессе
деятельности школы;
6. планирует, координирует
и контролирует работу педагогических
и других работников школы;
7. осуществляет
подбор, прием на работу и расстановку
кадров;
8. определяет должностные
обязанности работников, создает условия
для повышения их мастерства;
9. устанавливает ставки заработно
10. утверждает
расписания занятий
12. поощряет и
стимулирует творческую
14. формирует контингенты
обучающихся в пределах оговоренной лицензией
квоты и в соответствии с Типовым положением
об общеобразовательном учреждении; обеспечивает
социальную защиту и защиту прав обучающихся;
15. обеспечивает
государственную регистрацию
16. обеспечивает создание
в школе необходимых условий для работы
подразделений общественного питания
и медицинских учреждений, контролирует
их работу в целях охраны и укрепления
здоровья обучающихся и работников школы;
17. обеспечивает
эффективное взаимодействие и
сотрудничество с органами
18. организует и
совершенствует методическое
20. координирует в школе
деятельность общественных (в том числе
детских и молодежных) организаций (объединений);
21. обеспечивает
выполнение коллективного
22. обеспечивает рациональное
использование бюджетных ассигнований,
а также средств, поступающих из других
источников; представляет учредителям
и общественности ежегодный отчет школы
о поступлении и расходовании финансовых
и материальных средств;
23. обеспечивает
привлечение для осуществления
деятельности, предусмотренной Уставом
школы, дополнительных источником
финансовых и материальных
24. обеспечивает учет,
сохранность и пополнение учебно-материальной
базы, учет и хранение документации; организует
делопроизводство, ведение бухгалтерского
учета и статистической отчетности;
25. организует в
установленном порядке работу
по назначению пособий по
26. управляет на
праве оперативного управления
имуществом школы, полученным от
учредителя, а также имуществом,
являющимся собственностью
27. обеспечивает
безопасную эксплуатацию
28. назначает ответственных
лиц за соблюдение требований охраны труда
в учебных кабинетах, мастерских, спортзале
и т.п., а также во всех подсобных помещениях;
29. утверждает должностные
обязанности по обеспечению жизнедеятельности
для педагогического коллектива;
30. принимает меры
по внедрению предложений
31. отчитывается
на собрании трудового
Информация о работе Анализ качественный и количественный состав персонала