Анализ книги П. Друкера "Задачи менеджмента в 21 веке"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 12:03, курсовая работа

Краткое описание

В течение шести десятилетий Друкер был самым желанным советником исполнительных директоров, среди которых были Уолтер Ристон из Citicorp, Давид Рокфеллер из Chase Manhattan Corp., Генри Льюс из Time Inc. и Марк Уиллес из Times Mirror Со. Он изобрёл термин «управление посредством целей» и помог разработать объективные меры зарплаты и продвижения. Он определил важность «работника знаний» - элиты белых воротничков - раньше, чем кто бы то ни было ещё.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………..3
1. КНИГА П. ДРУКЕРА «МЕНЕДЖМЕНТ В XXI ВЕКЕ» И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ ПРАКТИКИ ………………..5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ книги П. Друкера Задачи менеджмента в 21 веке.doc

— 87.00 Кб (Скачать файл)

По мнению Друкера, эффективное государство потребует инновативной деятельности некоммерческих организаций, на которые окажется возможным переложить часть государственных расходов. Тот же третий сектор может явиться местом проявления творческой активности граждан, большая часть которых будет освобождена от тяжелого монотонного труда, возлагаемого на них индустриальной эпохой.

Ученый предполагает, что третий сектор явится формой приложения творческих усилий людей умственного труда после выхода их на пенсию. К подобному изменению своей деятельности человеку следует готовиться заранее, еще с молодых лет, причём его не нужно воспринимать как прекращение карьеры. Друкер называет такое планирование менеджментом собственной жизни.

Питер Друкер в книге призывает заранее задуматься о параллельной (помимо карьеры) деятельности. И хотя, по его мнению, «большинство и дальше будут жить так, как живут сегодня, - выйдут на пенсию, будут скучать и подсчитывать годы, проведенные на заслуженном отдыхе»10, тот, кто хочет быть активным всю жизнь и не терять к ней интереса, должен заранее планировать свою вторую половину жизни.

Жанр книги трудно определить: местами это исторический очерк, местами – религиозная проповедь, в некоторых главах присутствует научно-популярный анализ, а в некоторых – откровенная беллетристика, а иногда она выступает как учебное пособие.

Сравним работу Друкера с аналогичными известными работами по теории и практике менеджмента, например, с работой В.В. Музыченко «Управление персоналом»11. Можно отметить, что это новый учебник по управлению персоналом, который написан в европейском духе: информативность, научность, высокая культура изложения сочетаются в нем с живостью языка и разнообразием форм подачи материала (так, в конце каждой лекции имитируется «брифинг» - даются вопросы студентов и ответы лектора на них иллюстрирована рисунками Андрея Бильжо).

Самое большое преимущество работы Музыченко – практичность и ориентация на российскую практику, а также реальная возможность приложения его идей в повседневной управленческой работе.

Если же сравнивать книгу Друкера «Задачи менеджмента в XXI веке» и Ли Якокка «Карьера менеджера»12 то, на наш взгляд, объединяет их определенная «карнеговская» манера изложения и взглядов на перспективы и значение менеджмента в современной бизнес-практике, а различие состоит в том, что указанная работа Л. Якокка более последовательна в изложении материала и раскрытии поставленной в книге проблемы. Кроме того, книга Л. Якокка – это автобиография, история собственного жизненного успеха автора.

Для российского менеджера книга П. Друкера «Задачи менеджмента в XXI веке» может принести определенный познавательный интерес, и даже практическую пользу.

Например, компании тратят кучу денег, пытаясь понять, чего же потребители хотят на самом деле. Очень часто прямые вопросы не приводят к желаемому результату. Потребители заявляют, например, что хотят низкокалорийные гамбургеры. А когда новые бутерброды появляются, их никто не хочет покупать. Вдруг выясняется, что тот, кто следит за здоровьем, не ест гамбургеры. А тот, кто их ест, совершенно не интересуется калорийностью пищи. Пути формирования вкусов и потребностей поистине неисповедимы.

В условиях сокращения жизненного цикла продуктов производители вынуждены все чаще задумываться о том, чего действительно хочет потребитель. И все чаще они приходят к выводу, что традиционные методы исследований - фокус-группы, глубинные интервью, опросы - помогают корректировать уже готовый продукт, однако практически бесполезны, когда нужно создать новый.

Питер Друкер в книге «Задачи менеджмента в XXI веке» пишет, что «провести маркетинговые исследования абсолютно нового начинания нельзя» и «ничто абсолютно новое не получается хорошо с самого начала. Когда покупателей просят дать рекомендации, касающиеся нового продукта, ступить на неосвоенную территорию, о которой они не знают ничего или почти ничего, их мыслительные способности блокируются»13, - пишет он.

По нашему мнению, здесь возникают два препятствия. Первое психологи называют функциональной фиксацией. Это особенность человеческого сознания фиксироваться на привычных способах использования того или иного товара или услуги. Из-за этого люди не способны представить себе иные функции того же предмета. Например, если перед человеком ставят задачу, для выполнения которой потребуется проволочка, то он с меньшей вероятностью разогнет и использует пружинку, которой скреплена тетрадь, нежели если эта пружинка будет лежать на столе отдельно.

Чтобы эффективно преодолевать оба вида ментальных блоков, надо спрашивать покупателя в первую очередь не о том, какой продукт он хочет получить, а какую проблему он хочет решить или какую из потребностей удовлетворить. Именно умение правильно задавать вопросы и слушать ответы помогло Kimberly-Clark в свое время вывести на рынок абсолютно новые подгузники на липучках Huggies. На вопросы исследователей родители отвечали, что им не хочется надевать подгузники старого типа на ребенка, начинающего ходить. Но в то же время они не хотели, чтобы ребенок пачкал кровать. Пытаясь учесть оба пожелания, компания создала инновационную модель подгузников.

Сосредоточенность на желаемом результате помогает компаниям определить потребности клиентов, которые им трудно выразить. Если спросить покупателя, какую дырку он хочет сделать в стене, то это даст больше информации, чем если его спрашивать, как нужно усовершенствовать дрель, чтобы он захотел ее купить.

Книгу Друкера читать ее лучше не спеша - каждая глава посвящена одной комплексной проблеме. Прочитав главу, спросите себя: какое значение эта проблема может иметь для всей нашей компании и для меня как ее руководителя и/или работника?

Ответив себе на этот вопрос, задайте следующий: что должны сделать мы - вся наша организация и я лично, - чтобы справиться с этой проблемой и найти такое решение, которое открыло бы для нас новые возможности? А потом за работу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Какова основная мысль, которую Друкер хочет донести до менеджеров XXI века?

 Первый вопрос: «Что  представляет собой ваш бизнес? Какую задачу вы пытаетесь  выполнить? Что отличает именно  вашу компанию?» Второй вопрос: «Как вы определяете результаты?»  И это очень непростой вопрос, он намного более сложен для некоммерческих организаций. И третье: «Кто ваши основные конкуренты? И каковы их цели?»

Вот и все. И нет никаких существенных различий между нынешним веком и прошлым, разве что сейчас так много разных организаций. Мы теперь живем в обществе организаций. Когда менеджеров было мало, можно было полагаться на управляющих, у которых был талант «от природы». А сейчас профессиональные менеджеры требуются в большом количестве.

Друкер анализирует возможности, которые эти «реалии» открывают для бизнеса и, в частности, для управления бизнесом. Автор рассматривает также и много других проблем, встающих перед менеджерами нового века (проблему управления работниками умственного труда, например), включая даже их личные проблемы, связанные с самоопределением и «планированием жизни».

И хотя часть прогнозов и мнений Друкера уже сейчас кажутся наивными (например, его подход к информационной системе предприятия), плотность полезной информации и количество «цепляющих» идей в этой книге требует от любого адепта бизнес-управления обязательного, и, заметим, очень вдумчивого, прочтения.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Кобьелл К. Мотивация в стиле ЭКШН. Восторг заразителен Пер. с нем. - М.: Альпина Паблишер, 2003. 192 с.

Шпер В. О Друкере и развитии организаций // Методы Менеджмента Качества – 2006 - № 2.

Питер Ф. Друкер. Задачи менеджмента в ХХI веке. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. 272 с.

Друкер Ф. Питер. Эффективное управление. М.: АСТ, 2004. 288 с.

Музыченко В.В. Управление персоналом. Лекции. /Учебник для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. 528 с.

Якокка Ли. Карьера менеджера. Минск: Попурри, 2001. 416 с.

 

1 Друкер Ф. Питер. Эффективное управление. М.: АСТ, 2004. С. 87.

2 Питер Ф. Друкер. Задачи менеджмента в ХХI веке. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.  272 с.

3 Питер Ф. Друкер. Задачи менеджмента … С. 105.

4 Там же. С. 133.

5 Там же. С. 208.

6 Там же. С. 219.

7 Питер Ф. Друкер. Задачи менеджмента … С. 246.

8 Там же. С. 248.

9 Питер Ф. Друкер. Задачи менеджмента … С. 196.

 

10 Питер Ф. Друкер. Задачи менеджмента … С. 251.

11 Музыченко В.В. Управление персоналом. Лекции. /Учебник для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. 528 с.

12 Якокка Ли. Карьера менеджера. Минск: Попурри, 2001. 416 с.

 

 

13 Питер Ф. Друкер. Задачи менеджмента … С. 155.


Информация о работе Анализ книги П. Друкера "Задачи менеджмента в 21 веке"