Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 10:04, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики было ознакомление с учредительными документами фирмы, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по организации коммерческой деятельности и сбор информации для написания дипломной работы.
Задачи прохождения практики были ознакомление с организацией, с организационной структурой предприятия, принципами ведения делопроизводства. Также провести анализ коммерческой деятельности предприятия и его финансового состояния, изучение и заключение договоров с клиентами и поставщиками фирмы.
Введение
1. История развития предприятия
2. Изучение (ознакомление) Устава предприятия и других учредительных документов, их соответствие требованиям закона
3. Организационная структура управления с указанием отделов, должностей и местонахождения руководящего персонала
4. Цели, задачи и оценка коммерческой деятельности предприятия, роль торгового персонала в достижении поставленных целей
5. Информационное обеспечение и его роль в управлении коммерческой деятельностью: технические средства для сбора, обработки и выдачи информации, автоматизированная технология обработки информации для выработки коммерческих решений
6. Рынки, на которых действует фирма, приоритетность различных сегментов рынка; ассортимент товаров и услуг предприятия, формирование ассортимента и источники товароснабжения
7. Анализ объема продаж, товарных запасов и денежных ресурсов; экономия денежных средств в процессе коммерческой деятельности
8. Вопросы организации делопроизводства; тип и объем документации (договоры, заказы, счета, накладные, заявления, расписки, чеки, претензии и т.д.), подготовка специальных и текущих докладов
9. Вопросы безопасности, касающиеся жизни работающих, коммерческой информации о клиентах, продукции и торгово-технических процессах, прибыли, объема реализации, а также сохранности товаров и имущества, доступа к компьютерам и перспективным планам фирмы, соблюдения санитарных правил
Выводы и предложения
Однако большинство российских производителей проигрывают иностранным из-за ограниченного ассортимента и низкого качества выпускаемой ткани. Завоевание импортерами внутреннего рынка происходит за счет изделий, не выпускаемых отечественной промышленностью из-за отсутствия новых видов сырья и материалов, а также современного технологического оборудования. Поэтому важнейшей целью отечественного ткацкого производства, как и всей текстильной отрасли, в среднесрочной перспективе остается импортозамещение.
Доля российского производства на внутреннем рынке в 2006 году по типам тканей приведена на диаграмме (см приложения).
Наиболее емкий
сегмент российской текстильной
отрасли – рынок
Хлопчатобумажная отрасль работает целиком на импортном сырье, поставляемом в основном из стран СНГ, и испытывает сильное влияние колебаний мировых цен на хлопок. Так, в 1 квартале 2007 года внутренние цены на хлопковое волокно повысились в среднем на 10 %. Импорт хлопка в этот период сократился на 17 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Второй по величине
потребления сегмент
Ивановская
область всегда считалась центром
текстильной промышленности, поэтому
конкуренция на данном виде рынка
непродовольственных товаров
ООО «Империя ткани» в основном специализируется на продаже следующих видов ткани:
- вафельное полотно отбеленное;
- бязь (суровая, отбеленная, гладко-крашенная, набивная, оливковая);
- диагональ;
- марля;
- тик;
- ситец;
- фланель;
- двунитка;
- саржа;
- брезент.
ООО «Империя ткани» по заказу клиентов отдает на пошив швейных изделий, выбранной заказчиком и из имеющейся на складе ткани, организациям, которые имеют свои швейные цеха. Руководитель организации ООО «Империя ткани» объясняет этот выбор тем, что так им удобней в плане исключения из коммерческой деятельности лишних затрат, так как иметь свой цех это сейчас для фирмы экономически не выгодно.
Также предприятие является официальным представителем ОАО «Красные ткачи» (г. Воронеж). Они работаю по договору-комиссии, то есть имеющийся товар на складе является имуществом ОАО «Красные ткачи», но продает его ООО «Империя ткани», выручкой которой является % от комиссии. А если товар не пользуется спросом, то его может забрать обратно ОАО «Красные ткачи». Все же остальное имущество на складе принадлежит ООО «Империя ткани».
Прайс-листы на продукцию прилагаются.
Конкурентами фирмы выступают ООО «Компания «ИВТЕКС», ООО ТК «Ивановские ситцы», ООО «Мега-Олий», ООО «ИнКом», ООО ТД «Крайтекс» и так далее. Но каждый из конкурентов специализируется на разных видах ткани, так например, ООО «Империя ткани» специализируется на отбеленных бязи и вафельном полотне, а другие конкуренты больше специализируются на фланели, ситце.
Одними из более крупных клиентов ООО «Империя ткани» являются следующие организации:
- ООО «ТекстильСнаб» г. Москва;
- ООО «Престиж-Сервис» г. Рязань;
- ООО «Витэл» г. Иваново;
- ООО ТД «Грация» Ярославская область, г. Рыбинск;
- ООО «СибТекстильТрейд» г. Новосибирск;
- ООО ТД «Текстильхим» г. Мурманск и другие.
«Товароснабжение – совокупность мероприятий по удовлетворению потребности розничной торговой сети в товарах. Эти мероприятия включают в себя целый комплекс коммерческих и технологических операций по доведению предприятий розничной торговли товаров, в количестве и ассортименте, соответствующих спросу населения» - исходя, из этого определения можно сказать, что фирма не является поставщиком розничных магазинов. Товар фирма заказывает у производителей либо их транспортом, либо своим транспортом. Заказы формируются от пожелания клиентов фирмы.
Снабжение организаций и предприятий оптовая фирма ООО "Империя ткани" через поставку товаров только одним способом: продажу товаров со склада. При складском обороте применяют следующие методы отпуска товаров со склада оптовым покупателям в счет выполнения договорных обязательств, при личной отборке представителями покупателя, по письменным и телефонным заказам.
7. Анализ объема продаж, товарных запасов и денежных ресурсов; экономия денежных средств в процессе коммерческой деятельности
Основной показатель хозяйственной деятельности предприятий и организаций оптовой торговли – оптовый товарооборот. Он представляет собой продажу товаров народного потребления и производственного назначения для последующей реализации населению, а также поставку для внерыночных потребителей и экспорта. Оптовый товарооборот отражает переход товаров из сферы производства в сферу обращения и их движение внутри сферы обращения. Его объём, структура, виды и формы товародвижения предопределяют другие важнейшие показатели хозяйственной деятельности.
Таблица 2.
Сравнительная
таблица показателей
№ п/п |
Показатели |
2006* год |
2007 год |
2008 год |
Отклонения, +/-, 2006-2007гг |
Отклонения, +/-, 2007-2008гг |
1 |
Оптовый т/об, т. руб. |
1091 |
57194 |
47996 |
+56103 |
-9198 |
2 |
ВД, т. руб. |
106 |
2157 |
2775 |
+2069 |
+618 |
3 |
Увд, % |
9,72 |
3,77 |
5,78 |
-5,95 |
+2,01 |
4 |
ИО, т. руб. |
129 |
1879 |
2784 |
+1750 |
+905 |
5 |
Уио, % |
11,82 |
3,29 |
5,8 |
-8,53 |
+2,51 |
6 |
БП, т. руб. |
-23 |
442 |
187 |
+465 |
-255 |
7 |
У рент, % |
-2,1 |
0,77 |
0,39 |
+2,87 |
-0,38 |
8 |
ЧП, т. руб. |
-23 |
278 |
0 |
+301 |
-278 |
9 |
Учп, % |
-2,1 |
0,49 |
0 |
+2,59 |
-0,49 |
10 |
Ч, чел. |
5 |
9 |
8 |
+4 |
-1 |
11 |
ФОТ, т. руб. |
41,6 |
83,2 |
74 |
+41,6 |
-9,2 |
12 |
Уфот, % |
3,81 |
0,145 |
0,154 |
-3,67 |
+0,009 |
13 |
СЗ, т. руб. |
8,32 |
9,24 |
9,25 |
+0,92 |
+0,01 |
14 |
ПТ, т. руб. |
218,2 |
6354,89 |
5999,5 |
+6139,69 |
-355,39 |
15 |
Õ т/об, т. руб. |
6,06 |
158,87 |
133,32 |
+157,22 |
-25,55 |
16 |
Зд (S ТЗ), т. руб. |
1,65 |
49,35 |
29,58 |
+47,7 |
-18,77 |
*- даны показатели за полгода, так как фирма начала свою деятельность с 26.06.2006 г.
Формулы для расчетов показателей, приведенных в таблице:
Уровень валового дохода, Увд = ВД/т.об *100%;
Уровень издержек обращения, Уио = ИО/т.об *100%;
Уровнь рентабельности, Урент = БП/т.об*100%
Уровень чистой прибыли Учп = ЧП/т.об *100%;
Уровень фонда оплаты труда Уфот = ФОТ/т.об *100%;
Фонд оплаты труда, ФОТ = СЗ*Ч;
Средняя заработная плата, СЗ = ФОТ/Ч;
Производительность труда, ПТ = т.об/Ч
Среднескладской товарооборот, Õ т/об = т.об/кол-во дней в отчетном периоде (30, 90, 180, 360);
Запасы товаров в днях, Зд = Зк/ Õ т/об;
Отклонения = базисный показатель - показатель прошлого периода
Расчет экономии денежных средств за 2007 года:
Изменение ИО за 2007 год = 3,29 % - 11,82% = - 8,53%;
Темп снижения ИО за 2007 год = - 8,53%/11,82%*100% = - 72,1%;
Экономия денежных средств (Э) = - 8,53%*1091/100% = - 93,06 т. руб.;
Расчет экономии денежных средств за 2008 года:
Изменение ИО за 2008 год = 5,8 % - 3,29% = 2,51%;
Темп снижения ИО за 2008 год = 2,51%/3,29%*100% = 76,29%;
Экономия денежных средств (Э) = 2,51%*57194/100% = 1435,57 т. руб.;
Из полученных результатов можно видеть, что фирма продуктивней работала только в 2007 году, так она заработала 57194 тыс. рублей, чистая прибыль составила 278 тыс. рублей. За то экономия денежных средств была в 2008 году, составив 1435,57 тыс. рублей, но по итогам 2008 года фирма ничего не заработала и чистая прибыль составила 0 тыс. рублей.
Основные показатели (товарооборот, валовой доход, издержки обращения, прибыль, чистая прибыль, балансовая прибыль) брались из баланса и из отчета о прибыли и убытков.
8. Вопросы организации делопроизводства; тип и объем документации (договоры, заказы, счета, накладные, заявления, расписки, чеки, претензии и т.д.), подготовка специальных и текущих докладов
Принимая во
внимание специфику торгового дела
предприятия, законом предусмотрены следующи
Организационно-правовые документы – это документы, необходимые для открытия предприятия, его функционирования в соответствии с законом. Сюда относятся: свидетельство о регистрации юридического лица, учредительные документы, устав, разрешения на торговлю, лицензия на определенную торговую деятельность, заключение территориального санитарно-эпидемиологического надзора, заключение пожарной инспекции, иные документы, свидетельствующие о регистрации предприятия в налоговых органах и соответствующих фондах, бухгалтерские балансы, документы, подтверждающие право занимать данную площадь, журнал проверок.
Внутренними документами называются: распорядительные, управленческие документы, штатное расписание, приказы, положения инструкции, а также правила, акты, заключения, справки, все формы отчетов, первичные документы, доверенности и трудовые договоры.
Документы регулирующие отношения между коммерческими организациями – прежде всего хозяйственные договоры. Под хозяйственными договорами следует понимать соглашения, заключаемые между организациями, предприятиями с целью обеспечения их хозяйственной деятельности и выполнения их взаимных обязательств в процессе экономической деятельности. В торговле основными хозяйственными договорами являются: договор купли продажи, договор поставки, договор аренды, договор складского хранения товаров, договор на техническое обслуживание оборудования. Наряду с хозяйственными договорами документами являются письма, справки и другие документы, оформляющие отношения между партнерами.
Таблица 3.
Договора, используемые на ООО «Империя ткани».
Договор купли-продажи |
Устанавливает вид, количество, качество товаров, сроки и место передачи товара, сроки и сумму оплаты. Товар переходит в собственность покупателя в момент, указанный в договоре. |
Договор поставки |
Поставщик обязуется поставить товар, учитывая вышеуказанные условиях. |
Договор товарообмена |
Стороны договариваются о передаче друг другу определенные по качеству и количеству товары. Если существует разница в стоимости товаров, то она может быть доплачена. |
Договор – комиссии |
Одна сторона – комиссионер, другая - комитент. Комиссионер получает процент от продажи имущества комитента третьим лицам. |
Договор купли продажи – это договор, по которому одна из сторон (продавец) обязуется передать товар в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). Данный вид договора получил широкое применение в торговле, как наиболее соответствующий сути отношений между продавцом и покупателем, которыми могут быть юридические или физические лица (индивидуальные предприниматели).
В договоре стороны оговаривают количество, ассортимент, качество поставляемых товаров. Обязанности продавца и покупателя. Покупатель обязан оплатить непосредственно до или после передачи ему продавцом товара. Договором могут быть определены иные сроки оплаты: