Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 03:54, контрольная работа
Пивоваренная компания «Балтика» была основана в Санкт-Петербурге в 1990 году. Основной деятельностью компании является производство и реализация пива.
Благодаря грамотной программе реконструкции предприятия, использования инвестиционных средств, в 1997 году «Балтика» стала первым в России пивоваренным заводом, который был оснащен европейским оборудованием.
Анализ компании ОАО «ПК Балтика»
Краткая характеристика ОАО «ПК Балтика»
Пивоваренная компания «Балтика» была основана в Санкт-Петербурге в 1990 году. Основной деятельностью компании является производство и реализация пива.
Благодаря грамотной программе реконструкции предприятия, использования инвестиционных средств, в 1997 году «Балтика» стала первым в России пивоваренным заводом, который был оснащен европейским оборудованием.
Рассмотрим некоторые
Таким образом, сегодня «Балтика» — это крупнейшая пивоваренная компания на российском рынке с долей рынка 39,7 % и один из ведущих европейских производителей пива.
Философия компании
Миссия
«Мы создаем качественный продукт, который дарит людям радость общения, делает их жизнь ярче и интереснее».
Цели
Постепенно увеличивать долю на пивном рынке России при сохранении высокой прибыльности.
Вывести бренд «Балтика» на лидирующие позиции в мире.
Стратегия
Фокус на построении сильных брендов, премиализации и инновациях.
Лидерство во всех ценовых сегментах, регионах и каналах продаж.
Поиск дополнительных источников прибыльного роста: за счет географической экспансии и за счет развития смежных направлений.
Повышение эффективности бизнес - процессов и операционное совершенство.
Создание и постоянное развитие лучшей команды профессионалов.
SWOT-анализ компании ОАО «ПК Балтика»
Таблица 1
Сильные стороны компании
|
Возможности компании во внешней среде
|
Слабые стороны компании
|
Угрозы внешней среды для компании
|
STEP- анализ компании ОАО «ПК Балтика»
Таблица 2
Политические факторы |
Экономические факторы |
|
|
Социально - культурные факторы |
Технологические факторы |
|
|
Вывод:
Увеличение валютных доходов за счет роста объемов экспорта - важная задача компании.
Компания должна уменьшать валютный риск, в том числе проводить работу по сокращению обязательств, номинированных в иностранной валюте, стремиться увеличить долю отечественных поставщиков в поставках сырья, материалов, основных средств и комплектующих, применять инструменты пассивного хеджирования валютного риска, постоянно осуществлять бюджетный контроль.
Также необходимо разрабатывать, внедрять и реализовывать программы по снижению затрат.
Приоритетными направлениями должны стать развитие собственного агропроекта; оптимизация рентабельности и управление производственными затратами; реализация маркетинговой стратегии компании с фокусом на построении сильных брендов, премиализации и инновациях; разработка и выпуск новых видов продукции; развитие системы дистрибуции и каналов продвижения, дальнейшее расширение географии продаж и развитие непивных категорий напитков; оптимизация инвестиционной деятельности; комплексная оценка финансового состояния поставщиков, а в необходимых случаях также их поддержка; работа по диверсификации рисков; повышение эффективности бизнес-процессов; оптимизация расходов и операционное совершенство.
Часть 2. Вариант 3.
На крупном металлургическом комбинате занято около 30 тыс. человек. В условиях стратегического управления комбинатом формируется система стратегического управления персоналом (ССтУП), главная задача которой — выработка вариантов стратегии управления персоналом на предстоящие 5 лет. Характеристика условий деятельности комбината на этот период, а также нынешнего состояния его трудового потенциала представлена ниже.
Характеристика условий деятельности комбината на 5-летний период
1. Технологии основного производства останутся совместимыми с применяемыми. Электросталеплавильное производство будет качественно развиваться в результате внедрения новых современных мощностей.
2. Объем производства в течение ближайших пяти лет несмотря на имеющиеся возможности и внедрение новых производственных комплексов (начиная с 1998—1999 гг.) снизится, а затем незначительно повысится (в конце 2002 г.) и будет зависеть от экспортных поставок металла.
3. Жесткая конкуренция на рынке черных металлов и превышение предложения над спросом приведут к снижению мировых цен.
4. Рынки рабочей силы в перспективе на ближайшие пять лет полностью обеспечат потребности предприятия в основных категориях производственного и управленческого персонала. Дефицит предложения затронет сегмент рынка специалистов управленческого звена в возрасте до 35 лет с опытом работы 5—8 лет по современным специальностям.
Текущее состояние трудового потенциала
1. Демографические структуры персонала: средний возраст производственного персонала превышает 45 лет; персонала аппарата управления производством — 49 лет; руководящего персонала общекорпоративного управления — 37 лет.
2. В профессионально-
3. Корпоративная культура предприятия не характеризуется целенаправленным управляемым развитием и представляет собой совокупность трансформированных моделей поведения, свойственных социалистическому способу хозяйствования (на уровне производства), и моделей поведения, характерных для капиталистических производственных отношений (на уровне предприятия).
4. Социальный статус персонала предприятия характеризуется оценкой в 3 балла (по пятибалльной шкале).
5. Управление персоналом в целом находится в стадии совершенствования и внедрения современных технологий управления персоналом. Существует потребность в дальнейшем развитии системы У П.
Постановка задачи
Исходя из предполагаемых
условий деятельности комбината
и нынешнего состояния
Решение
В соответствии с характеристикой условий деятельности комбината на 5-летний период управление персоналом нуждается лишь в совершенствовании.
Общая стратегия управления персоналом – повышение квалификации персонала. В том числе желаемый результат по разделам:
Сохранить текущие показатели, за исключением возраста руководящего персонала общекорпоративного управления: пусть подрастут на 5 лет.
Монопрофессианализм без знаний (не думать, а уметь) — 90%; знания в смежных областях (потенциал) — 10%.
Довести до уровня, когда каждый работник комбината понимает — почему его заработная плата зависит от результатов деятельности всего предприятия.
Довести до оценки в 4 балла (по 5-ти бальной шкале).
Внедрить современные технологии управления персоналом.