Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 18:06, реферат
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых ст\орон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). SWOT-анализ используется для компании, бизнес-единицы, человека, нации, общества.
В) Ввыбрать из всего перечня наиболее важные параметры возможностей и угроз (для выбора наиболее важных параметров перемножаются три оценки, в результате получается интегральная оценка, показывающая степень важности и направленность влияния параметра для предприятия). В приведенном примере наиболее важные параметры – появление крупного конкурента и появление новой розничной сети. 3-5 возможностей и примерно столько же угроз необходимо занести в соответствующие ячейки матрицы SWOT-анализа (рисунок 1).
3 Сопоставление сильных и слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами рынка
После заполнения матрицы SWOT-анализа (рисунок 1) можно видеть полный перечень основных сильных и слабых сторон предприятия, а также открывающиеся перед предприятием перспективы и грозящие опасности. Далее нужно сопоставить имеющиеся у предприятия сильные и слабые стороны с рыночными возможностями и угрозами.
Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволит ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития предприятия:
Как я могу воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия?
Какие слабые стороны предприятия могут мне в этом помешать?
За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?
Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, мне нужно больше всего опасаться?
Для сопоставления возможностей предприятия условиям рынка применяется матрица SWOT-анализа (рисунок 1).
После заполнения матрицы необходимо определить основные направления развития предприятия (ячейка 1, показывающая, как можно воспользоваться открывающимися возможностями); сформулировать основные проблемы предприятия, подлежащие скорейшему решению, для успешного развития предприятия (остальные ячейки таблицы 3).
Таблица 3 – Пример заполнения матрицы SWOT-анализа
SWOT-анализ | Сильные стороны (S) | Слабые стороны (W) |
1. Высокое качество продукции | 1.Высокая себестоимость продукции | |
Возможности (O) | 1 SO – стратегии | 3 WO – стратегии |
1. Появление новой розничной сети | Попытаться войти в число поставщиков новой сети, сделав акцент на качестве нашей продукции | Новая сеть может отказаться от закупок нашей продукции, так как наши оптовые цены выше, чем у конкурентов |
Угрозы (T) | 2 ST – стратегии | 4 WT – стратегии |
1. Появление крупного конкурента | Удержать наших покупателей от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве нашей продукции | Появившийся конкурент может предложить рынку продукцию, аналогичную нашей, по более низким ценам |