Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 13:30, курсовая работа
Цель работы – обосновать важность и оценить эффективность бюрократической структуры, дать рекомендации по ее совершенствованию.
Для решения поставленной цели был определен ряд задач:
Изучить типы организационных структур
Выявить виды бюрократических структур управления организацией
Определить основные концепции бюрократии
Провести анализ организационной структуры ООО «Уралочка».
Введение 3
Понятие и принципы построения организационных структур 5
1.1 Типы организационных структур 5
1.2 Виды бюрократических структур управления организацией 8
1.3 Основные концепции бюрократии. «Теория рациональной бюрократии» М. Вебера 16
Анализ организационной структуры ООО «Уралочка» 24
2.1. Характеристика объекта исследования 24
2.2 Мероприятия по повышению качества системы управления гостиницы «Уралочка» 25
Заключение 29
Литература 30
Как отмечал П Блау, термин «бюрократия» указывает скорее на усилия, затрачиваемые для поддержания функционирования организации, а не на усилия, необходимые для достижения ее основных целей. Но далеко не все организации являются бюрократически рациональными, и даже созданные по такому принципу организации сильно различаются своими структурами и процессами. Вебер считал, что ближе всего к его идеальному типу, основанному на юридической и рациональной власти, были в начале XX в. государственные и частные организации Западной Европы и США.
Впоследствии исследователи
критиковали Вебера за то, что он
обращал внимание только на формальные
черты бюрократии, опуская неформальные
отношения и
Кроме того, Вебера критиковали за идеализированную концепцию бюрократии, поскольку дав описание функций различных элементов, его модель не выделяет ни дисфункций, ни конфликтов, возникающих между составляющими систему элементами. Было показано, что черты бюрократии, рассматриваемые Вебером как ее достоинства, имеют и свои патологии, т.е. в действительности происходит причудливое соединение преимуществ и недостатков бюрократической организации. Например, строго очерченная юрисдикция может выразиться в таком недостатке, как ограниченность видения проблемы. Знание правил и инструкций – в рутинном существовании. Иерархичность власти – в помехах коммуникации и передачи информации, потере воображения и инновационности. Самый несомненный признак бюрократии, когда первый, кто отвечает на ваш звонок, не может ничем вам помочь. В специальной литературе это явление называется «бюропатологиями» – негативными состояниями бюрократии, являющимися обратной стороной ее достоинств.
При соотнесении достоинств
и недостатков бюрократии необходимо
учитывать исторические, социально-экономические,
политические и культурные условия
ее существования. Так, для традиционной
модели бюрократии характерно отсутствие у чиновников каких-либо личных
или корпоративных гарантий от произвольных
увольнений, понижений в должности и перемещений;
мизерное жалованье, предполагающее, что
основной финансовый источник существования
– взятки и поборы с населения; безболезненная
взаимозаменяемость, поскольку чиновники
не обладают узкой профессиональной специализацией;
систематическое обновление аппарата.
Для этой модели характерна жесткая персональная
зависимость бюрократов от первого лица
в государстве. В современных переходных
обществах налицо сочетание черт традиционных
и рациональных бюрократических структур,
порождающее симбиозы существенно расходящиеся
с классическим идеальным типом бюрократии
Так, рациональные бюрократические структуры
используют служащих, получающих жалованье:
нанятые на работу чиновники трудятся
полный рабочий день; при этом предполагается,
что они не будут повышать свой доход за
счет внешних источников. Напротив, традиционные
бюрократические структуры предполагают,
что государство не оплачивает полный
рабочий день чиновников, и должностные
лица должны самостоятельно пополнять
свое достаточно скромное жалованье путем
получения подарков, комиссионных или
платежей от лиц, находящихся в их подчинении.
К тому же, современные административно-
Теория рационализации у Вебера связанна с его трактовкой «социального действия», которая в свою очередь, ссылается на концепцию господства, являющейся основной политической социологии Вебера.
Анализ организационной структуры ООО «Уралочка»
2.1. Характеристика объекта
Гостиница на 200 мест рассчитана на прием
деловых людей, туристов, спортсменов,
слушателей семинаров, курсов и т.д.
Гостиница расположена в Ленинском районе
г.Челябинска, вдали от магистралей и промышленных
предприятий. Это позволяет создать уют
и тишину для проживающих. Гостиница с
удовольствием предлагает своим гостям
большой выбор 1-, 2-, 3-х местных номеров
различного уровня комфортности. Номера
класса Люкс оснащены телевизорами, холодильниками,
телефонами, мягкой мебелью и отдельной
спальной комнатой.
На каждом этаже имеется кухня, оборудованная электроплитой. Посетители, желающие питаться по своим рецептам, имеют возможность приготовить себе обед.
Любителям сауны предлагается воспользоваться
услугами бани с бассейном. бильярдом.
К услугам гостей: парикмахерская,
круглосуточные такси по вызову, автостоянка
и доброжелательное отношение персонала
гостиницы.
Проезд: автобусом №6, 75, 81, троллейбусом
№4, 8, 10, 18, 25, трамваем №8, 12, 18 до остановки
Политехникум или Опытная.
Адрес Гостиницы «Уралочка»
454000, г.Челябинск, ул.Тухачевского, 6
Уровень услуг оказываемых отелем «Уралочка» достаточно высокий, однако необходимо отметить ряд имеющихся недостатков в системе управления отелем. Для устранения этих недостатков ниже будет предложен ряд рекомендаций, которые позволят решить существующие проблемы.
С целью экономии можно предложить сократить штат работников, а именно уволить одну горничную и одного администратора, так как существующий объем работ в части обслуживания, слишком незначителен для такого штата работников. Обязанности горничной подлежащей сокращению переложить на других горничных. Такие обязанности администратора как: приобретение билетов на популярные спектакли, организация столика в ресторане при отсутствии свободных мест, предоставление информации о местных ресторанах, аттракционах, увеселительных заведениях, бронирование мест на авиарейсы и их подтверждение, выполнение делового поручения можно переложить на старшего администратора.
Можно порекомендовать старшему администратору вменить в обязанность своим помощникам по обслуживанию встречать гостей у входа в гостиницу, провожать их к регистратуре, а затем лично провожать их до отведенной им комнаты, предварительно доставив туда багаж. Это новшество возникло, как попытка развить обслуживание, взглянув на него с точки зрения только что прибывшего гостя. Помощник старшего администратора по обслуживанию знает специфику всех этих видов гостиничной работы, чтобы организовать службу встречи и обустройства гостя. В настоящее время это новшество практикуется как в маленьких и средних гостиницах, так и в фешенебельных.
В гостинице «Уралочка» внедрено ведение балансовых гостевых счетов. Оно начинается с получения авансовых депозитов, открытия гостевых счетов и переписки всех расходов, поступивших от различных отделов. Многие отели имеют автоматизированную систему управления и терминалы пунктов продаж, сведения с которых передаются в офис старшего администратора. Это означает, что расходы гостей, зафиксированные в разных торговых точках гостиницы, напрямую передаются в гостевые счета и оплачиваются при выписке их из гостиницы. В этом случае счет будет оплачен в указанные сроки. Когда-то этот период был «не позже конца текущего месяца», потом — тридцать дней или льготный период в 60 дней. Тем не менее, большинство компаний хотят предъявлять счета к оплате максимум через 15 — 20 дней. Это помогает отелю иметь достаточный приток наличности, чтобы выполнять свои собственные обязательства по ипотечным кредитам и выплате зарплаты своим служащим.
В гостинице «Уралочка» так же используется оплата услуг кредитными карточками, что позволяет расширять круг потенциальных клиентов.
Для расширения числа своих потенциальных клиентов гостинице «Уралочка» необходимо повысить оперативность отдела резервирования. Отдел резервирования возглавляется менеджером, который находится на одной ступени служебной лестницы со старшим администратором и подчиняется директору гостиничного комплекса. Это подчеркивает тот факт, что резервирование неразрывно связано со сбытом и включает в себя управление процентным доходом. Резервирование — это первый контакт с индустрией гостеприимства для гостя или для лица, делающего это за гостя. Хотя контакт этот может осуществляться по телефону, впечатление о гостинице начинает формироваться именно с него. Это требует от принимающего звонки служащего определенных навыков. Поскольку гость часто обзванивает несколько отелей, подыскивая лучший, представитель стола резервирования может повлиять на этот выбор, подчеркивая преимущества их гостиницы перед конкурентами.
Задача отдела — продать все свободные номера гостиницы за максимально высокую цену, и потому они должны бороться за каждого потенциального клиента, убеждая его в том, что их гостиница не только соответствует его ожиданиям, но даже их превосходит. В то же время у клиента не должно сложиться впечатления, что с него пытаются «содрать лишнего».
Гостинице «Уралочка» можно порекомендовать создать свою собственную прачечную службу в помещении самой гостиницы, как дополнительный источник дохода и дополнительный вид услуг предоставляемый клиентам гостиницы.
Большое внимание отелю необходимо уделить защите гостей и их собственности — важный аспект в работе гостиницы. Владелец и служащие обязаны по закону принимать все необходимые меры предосторожности, чтобы защитить гостей от грабежа, мошенничества, насилия и прочих преступлений против личности. Они несут ответственность за ущерб, нанесенный гостям во время их проживания в отеле. Деньги, по решению суда выплаченные гостиницами своим постояльцам, которых они не смогли защитить, составляют поистине огромную сумму.
Службе безопасности гостиницы «Уралочка» необходимо будет заниматься следующими проблемами:
Как известно, профилактика — лучше лечения, и поэтому всякая программа, имеющая целью повышение безопасности, должна ориентироваться на предотвращение краж и причинения урона людям и собственности. Служба безопасности обязана адекватно реагировать на чрезвычайные ситуации. В современном обществе с его высоким уровнем преступности - это очень важная функция. В гостиницах большинство преступлений совершается между шестью часами вечера и тремя часами ночи, когда меньше служащих находится на рабочих местах, особенно на этажах. Поэтому службе безопасности необходимо иметь разработанные процедуры для адекватного реагирования на каждую чрезвычайную ситуацию.
Заключение
Бюрократизм означает: 1) в политическом смысле – освобождение административного аппарата государства от контроля со стороны выборных органов власти; 2) в социальном – расширении слоя чиновников, корпоративные интересы которых начинают выходить за рамки их собственных профессиональных обязанностей; 3) в организационном – абсолютизацию формальных правил и рост аппарата организаций, окладов их работников без реального увеличения отдачи.
При изучении данной темы мною было рассмотрено следующее:
ЛИТЕРАТУРА
Приложение
Гостиница Уралочка (Челябинск) располагает 95 номерами с одно-, двух-, трехместным размещением, а также номерами Люкс. Двухкомнатные номера Люкс оборудованы мягкой мелью, телевизором и холодильником.
Дополнительные услуги в гостинице Уралочка (Челябинск): кафе-бар, парикмахерская, автостоянка, сауна с бассейном.
Стоимость номеров гостиницы Уралочка:
1-комнатный 1-местный — от 700 руб./место
1-комнатный 2-местный — от 1040 руб.
2-комнатный 2-местный — от 1 300 руб.
Информация о работе Анализ организационной структуры ООО «Уралочка»