Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 22:11, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – исследования состояния социального развития предприятия и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
В соответствии с определенной целью были поставлены и решены следующие задачи:
Изучение теоретических аспектов социального развития организации;
Изучение влияния социального развития на трудовой коллектив;
Характеристика российского и зарубежного опыта социального развития организации
В 2009/2010 гг. темп роста объёма производства в рублях значительно увеличился по сравнению с 2010/2011 гг. – на 1 487 160 тыс. рублей за счёт привлекательности проводимой предприятием маркетинговой политики, увеличением экспортных поставок и расширением рынков сбыта.
На увеличение активной части основных производственных фондов в отчетном 2009 году повлияло введение в эксплуатацию нового трубопровода спирта и водно-спиртовой смеси, а также установка нового оборудования в основных производственных цехах завода.
Показатели фондоотдачи за 3 года увеличились почти вдвое (с 4,301 тыс. руб. в 2011 до 9,062 тыс.руб. в отчетном году). Значительное влияние оказало увеличение выручки от реализации продукции и факт использования в производстве физически изношенных основных средств, по которым срок начисления амортизации истек.
Наблюдается значительное увеличение темпов роста капитала с 2008-2010 гг. на 202,16% (1178731/583056*100%).
За отчетный год предприятие получило чистую прибыль в размере 324661тыс. руб., которая оказалась выше на 61473 тыс. руб. по сравнению с 2008 годом, и на 116393 тыс.руб. выше чем в 2008 году.
Рентабельность продаж в 2010/2011 гг. по сравнению с 2009 г снизилась и в отчетном 2011 году составила 9,49%.
Подсчитав и сравнив темпы роста основных технико-экономических показателей деятельности ОАО « Мариинский ЛВЗ» за 2009-2011 можно сделать следующие выводы:
- Основная деятельность предприятия за рассматриваемый период была прибыльной.
- Увеличение прибыли объясняется уникальностью производимой продукции, ее качественным дизайном, увеличением ассортимента выпускаемой продукции, правильно спланированной ценовой политикой предприятия, соответствием тенденций развития рыночной ситуации в регионе и за его пределами, высокой специализацией производства.
Исследуем сильные и слабые стороны во внутренней среде данного предприятия.
Таблица 2 - SWOT-анализ ОАО «МЛВЗ»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Возможности |
Угрозы |
имеются постоянные оптовые покупатели; - наличие - долгое время на рынке алкогольной продукции; - приняли на баланс новое оборудование (продукция будет более высокого качества). |
. - высокая текучесть кадров; - низкий уровень
|
- расширить каналы сбыта; - увеличить производительность - внедрение современных и экономичных технологий.
|
- снижение объемов продаж, из за
ухода покупателей к - снижение доходов в связи с такими экономическими факторами, как инфляция. |
На основе проведенного исследования по макроокружению и выявлению сильных и слабых сторон во внутренней среде предприятия, можно сформировать SWOT—матрицу данной организации, отражающую возможности и угрозы предприятия при комплексном подходе к раннее описанным негативам и позитивам.
Таблица 3 -SWOT-матрица ОАО «МЛВЗ»
|
Возможности внешней среды |
Угрозы внешней среды |
1.Изменение отношения
Возможности внешней среды |
1. Угроза банкротства 2. Падение жизненного уровня населения.
Угроза внешней среды | |
2. Мощная поддержка 3. Выпуск наиболее рентабельной продукции. 4. Использование всех преимуществ положения монополиста. |
3. Высокие налоговые требования. | |
Сильные стороны организации: 1. Наличие возможности
наращивания производства до
максимального использования 2. Высокий уровень качества выпускаемой продукции. 3. Высококвалифицированный персонал. 4. Уровень технологии, обеспечивающий минимизацию затрат. |
1-4 Использовать свои
Возможности внешней среды |
4-1 Используя технологии, минимизировать затраты ,уменьшая угрозу банкротства предприятия.
1-4 Максимально использовать мощности производства, пытаясь расплатиться с налогами.
Угроза внешней среды |
Слабые стороны организации: 1. Фактическое отсутствие собственных оборотных средств . 2. Незначительное использование
рыночного подхода к проблемам, 3. Значительная зависимость от государства. |
1-3 Использование свободных |
2- 2. Более полнее использовать |
Одним из показателей, характеризующих
финансовую устойчивость предприятия,
является его платежеспособность, т.
е. возможность наличными
Анализ платежеспособности необходим не только для предприятия с целью оценки и прогнозирования финансовой деятельности, но и для внешних инвесторов (банков). Прежде чем выдавать кредит, банк должен удостовериться в кредитоспособности заемщика. То же должны сделать и предприятия, которые хотят вступить в экономические отношения друг с другом. Им важно знать о финансовых возможностях партнера, если возникает вопрос о предоставлении ему коммерческого кредита или отсрочки платежа.
Различают текущую платежеспособность, которая сложилась на текущий момент времени, и перспективную платежеспособность, которая ожидается в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Текущая (техническая) платежеспособность означает наличие в достаточном объеме денежных средств и их эквивалентов для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения. Отсюда основными индикаторами текущей платежеспособности является наличие достаточной суммы денежных средств и отсутствие у предприятия просроченных долговых обязательств.
Перспективная платежеспособность обеспечивается согласованностью обязательств и платежных средств в течение прогнозного периода, которая в свою очередь зависит от состава, объемов и степени ликвидности текущих активов, а также от объемов, состава и скорости созревания текущих обязательств к погашению.
Оценка платежеспособности внешними инвесторами осуществляется на основе характеристики ликвидности текущих активов, которая определяется временем, необходимым для превращения их в денежные средства. Чем меньше требуется время для инкассации данного актива, тем выше его ликвидность.
Ликвидность баланса - возможность
субъекта хозяйствования обратить активы
в наличность и погасить свои платежные
обязательства, а точнее - это степень
покрытия долговых обязательств предприятия
его активами, срок превращения которых
в денежную наличность соответствует
сроку погашения платежных
Ликвидность предприятия - это более общее понятие, чем ликвидность баланса.
Ликвидность баланса предполагает изыскание платежных средств только за счет внутренних источников (реализации активов). Но предприятие может привлечь заемные средства со стороны, если у него имеется соответствующий имидж в деловом мире и достаточно высокий уровень инвестиционной привлекательности.
Понятие платежеспособности
и ликвидности очень близки, но
второе более емкое. От степени ликвидности
баланса зависит
Ликвидность баланса является основой (фундаментом) платежеспособности и ликвидности предприятия. Иными словами, ликвидность - это способ поддержания платежеспособности. Но в то же время, если предприятие имеет высокий имидж и постоянно является платежеспособным, то ему легче поддерживать свою ликвидность.
Анализ ликвидности баланса
заключается в сравнении
Только по этим показателям нельзя безошибочно оценить финансовое состояние предприятия, т.к. это процесс очень сложный. Коэффициенты ликвидности - показатели относительные и на протяжении некоторого времени не изменяются, если пропорционально возрастают числитель и знаменатель дроби. Поэтому для более полной и объективной оценки ликвидности можно использовать следующую факторную модель общего показателя:
Клик = (Текущие активы / Балансовая прибыль) х (Балансовая прибыль / Краткосрочные долги) = х1 х х2
где х1 - показатель, характеризующий величину текущих активов, приходящихся на рубль прибыли;
х2 - показатель, свидетельствующий о способности предприятия погасить свои долги за счет результатов своей деятельности и характеризующий устойчивость финансов. Чем выше его величина, тем лучше финансовое состояние предприятия.
2.3 Анализ системы управления предприятия
На предприятии используется линейно-функциональная организационная структура, при которой созданы отделы по определенным функциям, подчиняющиеся директору завода.(см приложение В)
При этой организационной
структуре положительным
Линейно-функциональная структура управления обладает целым рядом преимуществ:
А) быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим;
Б) рациональное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей;
В) стабильность полномочий и ответственности за персоналом;
Г) единство и четкость распорядительства;
Д) более высокая, чем в линейной структуре, оперативность принятия и выполнение решений;
Е) личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности;
Ж) профессиональное решение задач специалистами функциональных служб;
Недостатками являются:
А) Трудности поддержания постоянных взаимосвязей различных служб;
Б) Длительная процедура принятия решений;
В) Отсутствие взаимопонимания и единства действий между работниками функциональных служб различных подразделений фирмы;
Высокая степень заинтересованности в реализации целей функциональных подразделений в ущерб общим целям организации
Г) Снижение ответственности исполнителей за работу в результате отказа от использования принципа единоначалия
Д) Разноподчиненность по функциональному принципу рождает проблему множественности подчиненности персонала разным руководителям в соответствии с кругом решаемых задач.
Напрямую генеральному
директору подчиняются
Технический директор определяет техническую политику и направления технического развития организации, осуществляет технический контроль за сроками и качеством выполнения всех строительных и ремонтных работ, руководит деятельностью технических служб предприятия.
Финансовый директор организует
эффективное управление финансовыми
ресурсами организации с целью
максимизации прибыли, руководит планово-
Главный бухгалтер осуществляет
организацию учета финансово-
Исполнительный директор руководит работниками отдела управления персоналом, юрисконсультами и офис-менеджером.