Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 17:22, реферат
Прежде всего, рассмотрим метод «эталонного сравнения» или, бенчмаркинг. Этот метод рименяется для создания конкурентного преимущества при решении проблем, связанных с качеством, затратами и поставкой. Бенчмаркинг - один из инструментов управления качеством.
В рамках этого метода мы выбираем лучшие компании – конкуренты в этой области и делаем сравнительный анализ: это уяснение причин эффективности бизнеса партнеров, организация соответствующих действий для улучшения собственных показателей и их реализация.
В качестве «эталонных конкурентов» рассмотрим такие компании, как «Империя Богачо», «Красный Куб», «Календарь Подарков». Индикаторы конкурентного сравнения: цена, качество, забота о клиентах и сервис, обратная связь с потребителем, доставка, разнообразие продукции, новые продукты и услуги.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская академия народного хозяйства
и государственной службы
при Президенте Российской Федерации»
Факультет Российско-немецкая высшая школа управления
Специальность/
направление подготовки 080200.68 Менеджмент
Программа Управление развитием бизнеса (организацией)
ПРОЕКТ по курсу
«Современный стратегический анализ»
«Анализ розничной торговой сети различными методами: бенчмаркинг, SWOT-анализ, PEST-анализ, GAP-анализ».
Автор работы:
студент 1 курса
Ф.И.О._Рабизова Е.В._____________
подпись_______________________
Руководитель работы:
к.геогр.н. Савченко А.Б.
Оценка________________________
Москва 2013 г.
(город)
В деятельности любого предприятия, одним из важных этапов формирования стратегии является стратегический анализ отрасли, в которой предприятия существует, либо открывается; сегмента рынка, в котором будет, либо уже позиционируется продукция предприятия; анализ опыта конкурентов - их ошибок и успехов; а также, многих других факторов, которые в той или иной степени могут повлиять на работу и прибыльность предприятия.
Объектом исследования я взяла компанию «Декоративо», которая представлена на рынке сетью розничных магазинов. Ассортимент магазинов – подарки, предметы интерьера.
Прежде всего, рассмотрим метод «эталонного сравнения» или, бенчмаркинг. Этот метод рименяется для создания конкурентного преимущества при решении проблем, связанных с качеством, затратами и поставкой. Бенчмаркинг - один из инструментов управления качеством.
В рамках этого метода мы выбираем лучшие компании – конкуренты в этой области и делаем сравнительный анализ: это уяснение причин эффективности бизнеса партнеров, организация соответствующих действий для улучшения собственных показателей и их реализация.
В качестве «эталонных конкурентов» рассмотрим такие компании, как «Империя Богачо», «Красный Куб», «Календарь Подарков». Индикаторы конкурентного сравнения: цена, качество, забота о клиентах и сервис, обратная связь с потребителем, доставка, разнообразие продукции, новые продукты и услуги.
В конкурентных компаниях ключевые аспекты деятельности, превосходящие уровень эффективности компании, это:
- Соответствие цена-качество
- Доступность магазинов
- Широкий ассортимент и
Соответственно, по этим ключевым аспектам ведется сравнение, целью которого является соответствие им. Так, например, цена-качество на схожие группы товаров (сувениры, посуда) мониторятся ежемесячно. Основной принцип расположения магазинов – пешая доступность в жилом массиве, торговые центры. И конечно же, отслеживание поставщиков конкурентов, для соответствия широкому ассортименту сетей.
Одним из наиболее удобных методов анализа является так называемый SWOT-анализ. Несмотря на то, что его принципы были разработаны достаточно давно, в 60-х годах двадцатого века, они не потеряли актуальности и объективности по сей день. SWOT-анализ удобен, прежде всего, тем, что в рамках одной матрицы можно рассмотреть как внутренний потенциал предприятия, его ресурсы и резервы, так и влияние внешней среды на работу предприятия и его успешность на рынке и в отрасли.
1 Возможности - продажа изысканных подарков и предметов интерьера - предложение высокого качества при доступности цен - реализация различных инструментов продвижения товаров - широкая база поставщиков |
2 Угрозы - система налогообложения; - высокая степень конкуренции; - высокая арендная ставка и ее повышение
|
3 Сильные стороны - удобное расположение магазино - эксклюзивность товара - конкурентые цены - высоко квалифицированный персонал |
4 Слабые стороны - существенная зависимость от рынка потребителей - недостаточная рекламная политика предприятия - малое время работы на рынке |
Также, эффективным является PEST-анализ — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.
1 Политика Государственное регулирование Упразднение полномочий контролирующих органов в сфере малого бизнеса |
2 Экономика Стабилизация
|
3 Социум Улучшение жизненного уровня населения Заинтересованность потребителей в товаре данной категории Высоко-экологичные товары |
4 Технология Развитие технологий производства, снижение затрат на производство при сохранении качества |
GAP-анализ это сравнение текущей ситуации в организационной структуре предприятия с желаемым положением дел в будущем, а также на основе собранной информации оценка возможности для организации понимания путей достижения задач и собственно их принципиальной достижимости. Сначала намечается схема улучшений, затем разрабатывается желаемое состояние (с точки зрения внешних и внутренних покупателей). На следующем этапе разрабатывается детальноая программа развития компании в желаемом направлении. В простых случаях достаточно разработать последовательность действий (1, 2, 3...), в более сложных приходится задействовать более сложные организационные формы — проектные группы, тестирование решений, разработка различных вариантов, макетов и т.д.
Т.к. в компании «Декоративо» ассортимент в некоторых группах товаров пересекается с конкурентами, особо важным является Конкурентный GAP- разрыв между текущими преимуществами компании и возможностями конкурентов, сравнение характеристик продуктов и компаний конкурентов с учетом важности факторов.
Будущее состояние |
Текущая ситуация |
Задачи/действия, которые необходимо выполнить |
Конкурентное преимущество в цене по сравнению с главными конкурентами |
Разница в цене на группы товаров с конкурентами (более дорогие) |
|
Итак, полноценный, грамотный и качественный стратегический анализ предприятия помогает менеджменту предприятия определить стратегические цели и ориентиры на разные периоды времени - от краткосрочных (до 1 года) до средне- и долгосрочных прогнозов и планов. Проводя регулярный анализ собственной деятельности и деятельности прямых конкурентов и других участников отрасли, сравнивая собственную продукцию и используемые технологии с аналогичными, применяемыми другими организациями, менеджмент может увидеть полноценную картину рынка, динамику изменения спроса и ценовых предпочтений, покупательной способности целевых групп.