Анализ розничной торговой сети различными методами: бенчмаркинг, SWOT-анализ, PEST-анализ, GAP-анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 17:22, реферат

Краткое описание

Прежде всего, рассмотрим метод «эталонного сравнения» или, бенчмаркинг. Этот метод рименяется для создания конкурентного преимущества при решении проблем, связанных с качеством, затратами и поставкой. Бенчмаркинг - один из инструментов управления качеством.
В рамках этого метода мы выбираем лучшие компании – конкуренты в этой области и делаем сравнительный анализ: это уяснение причин эффективности бизнеса партнеров, организация соответствующих действий для улучшения собственных показателей и их реализация.
В качестве «эталонных конкурентов» рассмотрим такие компании, как «Империя Богачо», «Красный Куб», «Календарь Подарков». Индикаторы конкурентного сравнения: цена, качество, забота о клиентах и сервис, обратная связь с потребителем, доставка, разнообразие продукции, новые продукты и услуги.

Вложенные файлы: 1 файл

Рабизова Е.В. Страт.Анализ Эссе.doc

— 49.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская академия народного хозяйства

 и государственной службы

при Президенте Российской Федерации»

 

 

Факультет     Российско-немецкая высшая школа управления

Специальность/

направление подготовки   080200.68 Менеджмент

 

Программа     Управление развитием бизнеса (организацией)

 

 

 

ПРОЕКТ по курсу

«Современный стратегический анализ»

«Анализ розничной торговой сети различными методами: бенчмаркинг, SWOT-анализ, PEST-анализ, GAP-анализ».

 

                                                                               

                                                                                               

Автор работы:

студент 1 курса

Ф.И.О._Рабизова Е.В._____________

подпись_________________________

 

Руководитель работы:

к.геогр.н. Савченко А.Б.

Оценка_________________________

                                                                                           Подпись ________________________

 

                                                                   «_____» ___________2013 г.

 

 

 

 

 

          Москва 2013 г.

(город)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В деятельности любого предприятия, одним из важных этапов формирования стратегии является стратегический анализ отрасли, в которой предприятия существует, либо открывается; сегмента рынка, в котором будет, либо уже позиционируется продукция предприятия; анализ опыта конкурентов - их ошибок и успехов; а также, многих других факторов, которые в той или иной степени могут повлиять на работу и прибыльность предприятия.

Объектом исследования я взяла компанию «Декоративо», которая представлена на рынке сетью розничных магазинов. Ассортимент магазинов – подарки, предметы интерьера.

Прежде всего, рассмотрим метод «эталонного сравнения» или, бенчмаркинг. Этот метод рименяется для создания конкурентного преимущества при решении проблем, связанных с качеством, затратами и поставкой. Бенчмаркинг - один из инструментов управления качеством.

В рамках этого метода мы выбираем лучшие компании – конкуренты в этой области и делаем сравнительный анализ: это уяснение причин эффективности бизнеса партнеров, организация соответствующих действий для улучшения собственных показателей и их реализация.  

В качестве «эталонных конкурентов» рассмотрим такие компании, как «Империя Богачо», «Красный Куб», «Календарь Подарков». Индикаторы конкурентного сравнения: цена, качество, забота о клиентах и сервис, обратная связь с потребителем, доставка, разнообразие продукции, новые продукты и услуги.

В конкурентных компаниях ключевые аспекты деятельности, превосходящие уровень эффективности компании, это:

- Соответствие цена-качество продукции

- Доступность  магазинов

- Широкий ассортимент и постоянно  его обновление

Соответственно, по этим ключевым аспектам ведется сравнение, целью которого является соответствие им. Так, например, цена-качество на схожие группы товаров (сувениры, посуда) мониторятся ежемесячно. Основной принцип расположения магазинов – пешая доступность в жилом массиве, торговые центры. И конечно же, отслеживание поставщиков конкурентов, для соответствия широкому ассортименту сетей.

 

 

Одним из наиболее удобных методов анализа является так называемый SWOT-анализ. Несмотря на то, что его принципы были разработаны достаточно давно, в 60-х годах двадцатого века, они не потеряли актуальности и объективности по сей день. SWOT-анализ удобен, прежде всего, тем, что в рамках одной матрицы можно рассмотреть как внутренний потенциал предприятия, его ресурсы и резервы, так и влияние внешней среды на работу предприятия и его успешность на рынке и в отрасли.

1 Возможности

- продажа изысканных  подарков и предметов интерьера

- предложение высокого  качества при доступности цен

- реализация различных  инструментов 

 продвижения товаров

- широкая база поставщиков

2 Угрозы

- система налогообложения;

- высокая степень конкуренции;

- высокая арендная ставка  и ее повышение

 

3 Сильные стороны

- удобное расположение магазино

- эксклюзивность товара

- конкурентые цены

- высоко квалифицированный  персонал

4 Слабые стороны

- существенная зависимость  от рынка 

 потребителей

- недостаточная рекламная  политика 

 предприятия

- малое время работы  на рынке


 

Также, эффективным является PEST-анализ  —  это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.

1 Политика

Государственное регулирование

Упразднение полномочий контролирующих органов в сфере малого бизнеса

2 Экономика

Стабилизация

 

3 Социум

Улучшение жизненного уровня населения

Заинтересованность потребителей в товаре данной категории

Высоко-экологичные товары

4 Технология 

Развитие технологий производства, снижение затрат на производство при сохранении качества


 

 

 

GAP-анализ это сравнение текущей ситуации в организационной структуре предприятия с желаемым положением дел в будущем, а также на основе собранной информации оценка возможности для организации понимания путей достижения задач и собственно их принципиальной достижимости. Сначала намечается схема улучшений, затем разрабатывается желаемое состояние (с точки зрения внешних и внутренних покупателей). На следующем этапе разрабатывается детальноая программа развития компании в желаемом направлении. В простых случаях достаточно разработать последовательность действий (1, 2, 3...), в более сложных приходится задействовать более сложные организационные формы — проектные группы, тестирование решений, разработка различных вариантов, макетов и т.д.

Т.к. в компании «Декоративо» ассортимент в некоторых группах товаров пересекается с конкурентами, особо важным является Конкурентный GAP- разрыв между текущими преимуществами компании и возможностями конкурентов, сравнение характеристик продуктов и компаний конкурентов с учетом важности факторов.

Будущее состояние

Текущая ситуация

Задачи/действия, которые необходимо выполнить

Конкурентное преимущество в цене по сравнению с главными конкурентами

Разница в цене на группы товаров с конкурентами (более дорогие)

  • Разработать систему, которая будет отвечать за отслеживание изменения цен конкурентов;
  • Снижение сопутствующих расходов на 10% (транспортная компания, расходы на складирование);
  • Вывести продажу в онлайн сферу, что будет покрывать расходы по аренде и зарплате.

 

 

Итак, полноценный, грамотный и качественный стратегический анализ предприятия помогает менеджменту предприятия определить стратегические цели и ориентиры на разные периоды времени - от краткосрочных (до 1 года) до средне- и долгосрочных прогнозов и планов. Проводя регулярный анализ собственной деятельности и деятельности прямых конкурентов и других участников отрасли, сравнивая собственную продукцию и используемые технологии с аналогичными, применяемыми другими организациями, менеджмент может увидеть полноценную картину рынка, динамику изменения спроса и ценовых предпочтений, покупательной способности целевых групп.


Информация о работе Анализ розничной торговой сети различными методами: бенчмаркинг, SWOT-анализ, PEST-анализ, GAP-анализ