Анализ рынка картофельных чипсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 13:56, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной контрольной работы заключается в анализе положения определенного товара на заданном рынке и определение основных тенденций развития на этом рынке.
Задачами для данной контрольной работы являются:
1. Определение границ и структур рынка картофельных чипсов (определение субъектов и объектов рынка, продуктовых и географических границ, покупателей и продавцов, объема рынка и доли на нем хозяйствующего субъекта).
2. Определение наличия монополистов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...........2
1.Границы и структура рынка, барьеры выхода на рынок……………..…...….5
2.Наличие монополистов на рынке картофельных чипсов………………...…12
3.Основные тенденции развития рынка картофельных чипсов……….…..…13
Список использованных источников……………………………………..……14

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 58.20 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………...........2

1.Границы и структура рынка, барьеры выхода на рынок……………..…...….5

2.Наличие  монополистов на рынке картофельных  чипсов………………...…12

3.Основные  тенденции развития рынка картофельных  чипсов……….…..…13

Список использованных источников……………………………………..……14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Чипсы - это не только самый популярный, но и самый древний вид снэков. Промышленный выпуск чипсов начался  в американском городке Саратога, в штате Нью-Йорк в конце XIX века. В 1913 г. хрустящий картофель стали  производить в Великобритании под  названием криспы (ctisps), а еще полвека  спустя - в СССР. [9]

В нашу страну мировая индустрия  производства чипсов пришла вместе с  бумом импорта продуктов в  начале 90-х годов прошлого столетия. Картофельные чипсы, по сравнению с  другими продуктами питания, появились  на российском рынке недавно, но уже  успели завоевать огромную армию  потребителей.

Регулярно покупает картофельные чипсы  довольно большая часть населения: приблизительно треть семей покупает чипсы не менее одного раза в неделю, почти такое же количество семей  покупает чипсы более двух раз  в месяц. [5]

Возрастающий темп жизни делает все более актуальными так  называемые продукты быстрого питания, к числу которых относятся  и чипсы.

Но, как известно фаст фуд  очень  вреден, несмотря на то, что чипсы  встречаются как из натурального картофеля, с минимальным содержанием  различных консервантов, так и  чипсы, которые сделаны на основе полуфабрикатов.

На рынке чипсов, первенство занимают импортные торговые марки. Чипсы  отечественного производства пользуются популярностью у россиян лишь благодаря невысокой цене по сравнению  с импортными чипсами. Но  их конкурентоспособность, по сравнению с импортными марками чипсами гораздо ниже.

Цель данной контрольной  работы заключается в анализе положения определенного товара на заданном рынке и  определение основных тенденций развития на этом рынке.

Задачами для данной контрольной работы являются:

  1. Определение границ и структур рынка картофельных чипсов (определение субъектов и объектов рынка, продуктовых  и географических границ, покупателей и продавцов, объема рынка и доли на нем хозяйствующего субъекта).
  2. Определение наличия монополистов.
  3. Изучение основных тенденций развития рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Границы и структура рынка, барьеры выхода на рынок

1.1 Субъекты и объекты рынка

Субъектами товарного рынка являются продавцы и покупатели товара, объектом выступает - товар (продукция, работы, услуги). Следовательно, можно выявить, что   объектом на нашем рынке будут являться – картофельные чипсы.

 

1.2 Параметры товарного рынка

     Для определения товарного рынка, необходимо  установить  следующие параметры:  продуктовые границы рынка,  состав продавцов и покупателей

на исследуемом  товарном рынке,  географические  границы  рынка,  объем

товарных  ресурсов рынка.

Начнем  с продуктовых границ рынка.

 Определение   продуктовых границ рынка представляет  собой: процедуру определения   товара, товаров - заменителей и   формирование товарной группы. В  основе определения продуктовых границ рынка должно лежать

мнение покупателей  о равнозначности  или  взаимозаменяемости  товаров,

составляющих   одну   товарную   группу.  Это  мнение  определяется  в

результате  сплошного или выборочного опроса покупателей и подкрепляется  данными товароведческой экспертизы.

При   определении   товара   первоначально   устанавливается принадлежность   его  к   классификационной   группе. Для этого был использован   классификатор: Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности  -  ТН  ВЭД. (см. Таблица 1.) [7]

 

 

 

 

 

 

Классификационная группа картофельных чипсов

Раздел IV

Готовые пищевые продукты; алкогольные  и безалкогольные напитки и уксус; табак и его заменители.

20

Продукты переработки овощей, фруктов, орехов или прочих частей растений.

2005

Овощи прочие, приготовленные или  консервированные, без добавления уксуса или уксусной кислоты, незамороженные, кроме продуктов товарной позиции 2006.

200520

Картофель немороженый, приготовленный или консервированный, без добавления уксуса или уксусной кислоты

2005202000

Картофель прочий нарезанный тонкими  ломтиками, обжаренный или подсушенный, соленый или несоленый, ароматизированный  или неароматизированный, в герметичных  упаковках, пригодный для употребления


Таблица 1.

Существует  несколько видов картофельных чипсов:

  • Хрустящий картофель или натуральные картофельные чипсы.  Сделаны из свежих корнеплодов, тонко порезанных и обжаренных в растительном масле.
  • Чипсы картофельные формованные. Делают их путем обжаривания тонких пластинок, плоских или гофрированных, сформованных из картофельного теста, в которое согласно рецептуре вносят кроме картофеля еще и муку злаковых культур, крахмал, соль.
  • Чипсы воздушные. Менее натуральные, так как делают их из различных картофельных полуфабрикатов.[8]

 

Далее определим товары-заменители, учитывая   два   аспекта взаимозаменяемости   товаров:   с  точки  зрения  их  использования  -взаимозаменяемость по  потреблению  (спросу),  и  с  точки  зрения  их производства - взаимозаменяемость по производству.

К товарам  заменителям можно отнести:

С точки  зрения производства:

- Кукурузные  и другие злаковые чипсы (Это  такие же чипсы, только сырьем  выступает не картофель, а кукуруза  и др.)

- Фруктовые  чипсы (Во многих странах фруктовые чипсы являются таким же широко употребляемым продуктом, как и картофельные чипсы).

С точки  зрения их использования:

В качестве причин покупки чипсов  в основном называли две: чтобы перекусить по дороге куда-либо или в качестве закуски  к пиву ( см.Диаграмма 1). [6] (В опросе принимали участие 1000 жителей г. Новосибирска в возрасте от 14 до 45 лет.)

 

Диаграмма 1

 

 

Таким образом, исследуя данную диаграмму можно  выделить следующие товары - заменители для картофельных чипсов, которые  наиболее подходят для употребления с пивом или для того, чтобы  перекусить по дороге, такими товарами - заменителями являются следующие  товары:

- Различные  крекеры

- Соленые  сухарики

- Орехи

- Поп-корн

- Кукурузные  палочки

- Морепродукты

- Мясные  снэки

На Диаграмме 2 можно увидеть потребительские  предпочтения в выборе закусок.[6] (В опросе принимали участие 1000 жителей г. Новосибирска в возрасте от 14 до 45 лет.)

 

 

Диаграмма 2

 

 

 

Исходя, из потребительских предпочтений можно  выделить основных товаров-заменителей  для картофельных чипсов: соленые  сухарики, морепродукты и орехи. Основными преимуществами картофельных чипсов над другими видами быстрой закуски, по мнению потребителей, являются их калорийность и питательность, а также возможность длительного хранения.

Важным преимуществом  чипсов, как ни странно, считается  возможность, есть чипсы без использования  посуды, которую затем нужно мыть.

 

 

1.3 Состав продавцов и покупателей

Далее выявим  всех продавцов, функционирующих на данном рынке и всех возможных покупателей на рынке картофельных чипсов.

Как показало исследование [4] основными покупателями картофельных чипсов являются молодые люди от 16 до 23 лет, по половому признаку замечается не сильное различие: мужской пол - 53%, женский пол – 47%. 

Среди потребителей картофельных чипсов уже сформировались и утвердились вкусовые предпочтения. Практически любой человек может  назвать любимый вид чипсов. Из наиболее предпочитаемых видов чипсов называют чипсы с ветчиной или беконом - 23 %, чипсы с приправами - 22%, чипсы с сыром -20 %. Остальные отдают предпочтение чипсам с луком, с мясом цыпленка, с шашлыком, с рыбой, с креветками, с укропом, со сметаной и грибами.

Картофельные  чипсы пользуются огромной популярностью, спрос на них увеличивается с  каждым днем.  На нашем рынке существует множество фирм-производителей, которые  стремятся удовлетворить потребности  своих покупателей, это обуславливается  изобилием картофельных чипсов на «полках» супермаркетов.

 

 

Основными продавцами картофельных чипсов являются зарубежные производители, чипсы отечественного производства имеют малую долю на общем рынке картофельных чипсов.

 

Таким образом, можно выделить основных продавцов, функционирующих на данном товарном рынке:

    • Lays
    • Estrella
    • Pringlеs
    • Cheetos
    • Kracks
    • Binggrae
    • Pro-чипсы
    • Русская картошка
    • Джокер
    • Хомка
    • Mini Free

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4.Определение объема рынка и доли на нем хозяйствующего субъекта

 

В связи с определением основных продавцов составим следующую диаграмму.(см. Диаграмма 3). [6] (В опросе принимали участие 1000 жителей г. Новосибирска в возрасте от 14 до 45 лет.)

 

 

 

Потребительские предпочтения в выборе торговых марок  чипсов

 

Диаграмма 3

 

Наиболее покупаемыми оказались  такие чипсы как Lays,Pringles,Estrella и Cheetos, наименее - Хомка, Джокер, Русская картошка, как и говорилось ранее это чипсы отечественных производителей.

Таким образом, наибольшую долю рынка  занимает торговая марка-Lays.

1.5 Географические границы товарного рынка

Географические    границы   товарного   рынка   определяются экономическими,   технологическими,    административными    барьерами, ограничивающими   возможности   участия  потребителей  в  приобретении данного товара на рассматриваемой территории.

Географические границы товарного  рынка определяют территорию (географическую область,  регион), на который покупатели из выделенной группы приобретают или могут приобрести рассматриваемый товар.

В данной контрольной работе при  всех опросах за границу географического  рынка брался город Новосибирск.

 

2. Наличие монополистов

Производство и продажа картофельных чипсов – прибыльный бизнес. Поэтому количество производителей и конкуренция на этом рынке очень высока.

Как мы выяснили ранее, рынок чипсов имеет выраженного лидера, который существенно оторвался от своих конкурентов. По сути, может идти речь о доминировании на рынке одной марки.

Исследования рынка чипсов г. Новосибирска, привело к тому, что на рынке присутствуют десятки брендов, однако, несмотря на это, его можно охарактеризовать как рынок с сильным доминированием лидера – марки Lay’s.

 

 

 

3. Основные тенденции развития рынка картофельных чипсов

Тенденция роста рынка снековой продукции в России наблюдается  практически всё время его  существования, а это с начала 90‑х годов. Тенденция, которая прослеживается с 2001 года, показывает, что данный рынок ежегодно прирастает на 20–30 %, но в последние годы стало прослеживаться некоторое торможение.

Так 2009 год стал трудным периодом, для производителей снековой продукции. По результатам 2009 года розничные продажи  солёных снеков в совокупности снизились  на 15 % в натуральном выражении  по сравнению с 2008 годом. Однако объём  продаж в стоимостном выражении  сохранился. Отрицательная динамика продаж в натуральном выражении  наблюдалась в 2009 году по всем категориям рынка солёных снеков.

 В 2010 году продажи чипсов  и сухариков упали на 10 %. Рынок  орехов и семечек, наоборот, в  настоящее время испытывает стабильный  рост благодаря стремлению населения  к здоровому образу жизни, повышению  культуры потребления, доступности  и наличию данных продуктов  в любой торговой точке.

По прогнозам Euromonitor International, к 2012 году емкость российского рынка снеков достигнет 4,2 млрд. долларов. Причем в  ближайшие годы  так же будет  увеличиваться спрос на продукты, полезные для здоровья, в том числе  снеки с пониженным содержанием  жира, соли и консервантов.[10] 
 

Информация о работе Анализ рынка картофельных чипсов