Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 15:10, курсовая работа
Цель работы данного курсового проекта – проанализировать систему управления организацией ЗАО «Фирма ТВЕМА» и обосновать ее эффективность для дальнейшего развития.
Задачи работы:
• Анализ внешней среды организации;
• Анализ внутренней среды организации: миссии и целей, ресурсов организации, технологии производства и реализации продукции, организационной структуры, культуры организации;
• Обоснование эффективности системы управления.
ВВЕДЕНИЕ
Менеджмент явился крупной социальной инновацией XX века, он положил начало организационным наукам, преобразованиям производства, выходу на первое место «человеческому фактору». Благодаря направлению человеческой энергии, инициативы, интеллекта в нужном направлении менеджмент достигает удивительных результатов. Новая философия управления требует ориентации на потребительский спрос, проведения инновационной и рыночной политики, стремления к нововведениям. Особое место управления в рыночной экономике обусловлено тем, что именно оно должно обеспечивать связанность, интеграцию процессов во внутренней среде, внутри предприятия, а так же адаптивность, конкурентоспособность организации во внешней среде. (Современный менеджмент: проблемы и перспективы. Материалы третьей Международной научной конференции.)
За годы становления современной России накопилось множество проблем менеджмента. Следует рассмотреть наиболее важные из них.
Первая серьезная проблема на пути развития современного менеджмента – это компетентность руководителей предприятия в вопросах управления. До недавнего времени корпус руководителей формировался из специалистов, показывающих высокие профессиональные результаты, начинающих в определенный момент движение по административной лестнице. Современный высший менеджмент сформирован в большинстве из специалистов тех отраслей, в которых работают предприятия. Но дело в том, что управление – это отдельная отрасль деятельности со своей спецификой. Проблема менеджмента данного характера в том, что управленец, заняв менеджерскую позицию, по сути своей так и остается отраслевым специалистом, не владеющим навыками управления предприятием и персоналом. Отсюда вытекает такая проблема, как неумение делегировать полномочия (российский руководитель часто предпочитает лично контролировать и делать все сам, загружая себя теми делами и обязанностями, которые можно было бы смело делегировать подчиненным.) Причины этого: недоверие к подчиненным, недостаточная квалификация последних, но главное — неумение эффективно мотивировать сотрудников.
Следовательно, необходима подготовка менеджеров в соответствии с мировыми стандартами, но, в то же время ориентированная на специфику российской экономики. Однако, это очень трудный процесс, во многом осложненный как нехваткой высококвалифицированных преподавателей по менеджменту, так и отсутствием соответствующего оборудования и инструментария.( СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ « Менеджмент» Е.Л.ДРАЧЕВА ,Л.И.ЮЛИКОВЮ, издательнство «Мастерство», 2002 )
Особо стоит выделить проблему современного менеджмента в России, связанную с механизмом глобализации. Основным следствием глобализации является стандартизация законодательства, экономических и технологических процессов, а также сближение и слияние культур разных стран. Это объективный процесс, который носит системный характер, то есть охватывает все сферы жизни общества. В результате глобализации мир становится более связанным и более зависимым от всех его субъектов. В столь сложной, быстро меняющейся реальности, все труднее принимать правильные управленческие решения, последствия которых могут повлиять не только на шансы индивидов, но и целых обществ.
Не менее важная проблема для российского менеджмента – это проблема экологии (устаревшие оборудование и технологии). Для менеджеров российских предприятий экологические проблемы являются одними из наиболее актуальных. До сих пор существуют предприятия с оборудованием XIX или начала XX вв. Экологически безопасные технологии стоят недешево, поэтому природа систематически загрязняется отходами производства. Те руководители, которые осознают экологическую опасность, пытаются создать на своих предприятиях систему экологического менеджмента.
Существует еще ряд проблем российского менеджмента, и главное здесь – это правильно ранжировать приоритеты в решении указанных проблем, т.к. именно в этом наиболее ярко проявляются наибольшие трудности в построении современного менеджмента в России.
В данном курсовом проекте будет рассмотрена компания ЗАО «Фирма ТВЕМА», являющаяся лидером на рынке оборудования для диагностики железнодорожной инфраструктуры. Актуальность выбранной компании объясняется тем, что:
Цель работы данного курсового проекта – проанализировать систему управления организацией ЗАО «Фирма ТВЕМА» и обосновать ее эффективность для дальнейшего развития.
Задачи работы:
Объект работы – организация ЗАО «Фирма ТВЕМА»
Предмет работы – Анализ системы управления организацией.
ЗАО «Фирма ТВЕМА» — это компания, которая входит в целую группу компаний «ГК ТВЕМА». ЗАО «Фирма ТВЕМА» занимается деятельностью в области разработок производства и дистрибуции систем по обеспечению безопасности железнодорожного движения. Научно-технический и производственный потенциал компании позволяет создавать эксклюзивные, часто не имеющие аналогов, продукты самого разного назначения в сфере обеспечения железнодорожной безопасности. Среди них диагностические вагоны и поезда для обследования железнодорожной инфраструктуры; системы менеджмента участков дороги и стационарные системы контроля за подвижным составом; рельсовые лаборатории на базе различных транспортных средств и ручные средства контроля и т.д.
Компания относится к промышленной отрасли, но она также представляет заказчикам целый спектр услуг - капитальный ремонт, переоборудование, услуги по технической диагностике железнодорожного пути общего и не общего пользования, приемоотправочных и подъездных железнодорожных путей.
«Фирма ТВЕМА» была создана в 1989 году предпринимателем Владимиром Тарабриным, который на данный момент является ее генеральным директором. «Не было у нас ни денег, ни мощностей, ни связей среди чиновников. Главным капиталом нашего будущего кооператива были неординарно мыслящие люди, преданные делу и идее. Кстати, для нашей компании люди – главное и сегодня. В общем, напрягли мы мозги, нашли свободную нишу на рынке и, не поверите, собрали свой первый вагон-дефектоскоп, почти на вокзале – на путях станции Павелецкая. Причем, никакие юридические бумаги не оформляли, ни с одной высокой конторой не договаривались, просто убедили железнодорожников в пользе наших разработок. Начальство поворчало, посмотрело, вагон в работе, и согласилось, что наш вагон востребован.» (из интервью с Владимиром Тарабриным)
Компании «Фирма ТВЕМА» 23 года и на данный момент она находится в стадии зрелости. Организация является лидером на рынке оборудования для диагностики железнодорожной инфраструктуры в России и странах СНГ, сейчас ЗАО «Фирма ТВЕМА» входит в международный холдинг «ГК ТВЕМА», имеющий зарубежные представительства в Германии (TVEMA Deuschland GmbH), КНР (Tvema HK, Ltd) и Украине («Твема – Днiпро»). ЗАО «Фирма ТВЕМА» продолжает развиваться, улучшает и модернизирует свою продукцию и стремится к увеличению доли рынка оборудования для диагностики железнодорожной инфраструктуры как в Росси и странах СНГ, так и на международном рынке. В компании работает более 250 высококвалифицированных специалистов (включая 6 кандидатов наук) в области НИОКР, системотехники, программирования, производства, рекламы и маркетинга. В комплексе это обеспечивает независимую деятельность компании на всех этапах жизненного цикла продукта: от идеи до ее внедрения и тиражирования в серийной продукции, продаж, а также послепродажного обслуживания, ремонта и модернизации. Компания тесно сотрудничает с ОАО «Российские железные дороги», и многие свои разработки делает на основании решений, принимаемых РЖД по указанию правительства РФ.
Компания «Фирма ТВЕМА» – это коммерческая организация, которая по организационно-правовой форме является закрытым акционерным обществом. Его полное фирменное название на русском языке – Закрытое Акционерное Общество «Фирма ТВЕМА», сокращено ЗАО «Фирма ТВЕМА». Уставной капитал ЗАО «Фирма ТВЕМА» разделен на акции, которые распределяются среди его акционеров и удостоверяют обязательственные права акционеров по отношению к ЗАО «Фирма ТВЕМА». ЗАО «Фирма ТВЕМА» вправе проводить только закрытую подписку на выпускаемые им акции. Все положения общества описаны в Уставе ЗАО «Фирма ТВЕМА».
Целями деятельности Закрытого акционерного общества «Фирма ТВЕМА» является достижение максимально высоких экономических результатов при минимальных трудовых и материальных затратах, расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли в интересах его акционеров. Для достижения указанных целей Общество осуществляет следующие виды деятельности:
Сегодня десятки железнодорожных компаний и метрополитенов эксплуатируют по всему миру более 200 поездов и вагонов различного назначения и более 2 тысяч ручных средств диагностики производства ТВЕМА. Продукцию компании можно встретить на железных дорогах России и Германии, Украины и Белоруссии, Казахстана и Узбекистана, Монголии, Латвии и Ливии. В настоящее время доля продукция компании составляет более 60% всего парка мобильных средств диагностики инфраструктуры на железных дорогах России и СНГ (в мобильной дефектоскопии рельсов более 80% рынка), но доля международного рынка значительно меньше.
Важным событием 2012 года стало проведение испытательного проезда мобильной дефектоскопной лаборатории ЛДМ-ЛР 26 сентября 2012 года специалистами «ГК ТВЕМА» совместно с инженерами DB Systemtechnik на контрольном железнодорожном участке в немецком городе Kirchmöser.
Специалисты DB Systemtechnik высоко оценили исключительную выявляемость дефектов (были обнаружены все искусственно созданные дефекты в рельсах, включая те, которые, не выявляются европейскими средствами ультразвуковой дефектоскопии) и технологичность оборудования «ГК ТВЕМА». При этом они особо отметили способность ЛДМ-ЛР передвигаться как по шоссе, так и по бездорожью и по рельсам. Впечатлило немецких коллег и устройство для быстрой постановки и снятия лаборатории с железнодорожного пути с любым типом шпал, не имеющее аналогов в мире. Нынешнее признание достоинств оборудования «ГК ТВЕМА» немецкими коллегами-конкурентами позволяет компании надеяться на дальнейшую экспансию своей продукции на одном из самых технологичных и конкурентно насыщенных железнодорожных рынков мира. Это событие так же способствует дальнейшему развитию компании ЗАО «Фирма ТВЕМА», как части компании «ГК ТВЕМА».
II. МЕНЕДЖЕРСКИЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ КОМПАНИИ ЗАО «Фирма ТВЕМА»
Для анализа внешней среды компании ЗАО «Фирма ТВЕМА» необходимо рассмотреть факторы косвенного и прямого воздействия.
2.1.1 Влияние политической среды,
международной обстановки
Безопасность железнодорожного движения является приоритетом развития отрасли в мире. Многие железнодорожные хозяйства мира приняли долгосрочные программы по данному вопросу: Министерству железных дорог КНР на первом заседании Всекитайского собрания народных депутатов 11 созыва поставлена задача повышения безопасности железнодорожного движения, этого же курса придерживается АО «НК «Қазақстан темір жолы» в связи с принятием документов по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан; принята и успешно действует в Укрзализнице программа по повышению безопасности железнодорожного движения Украины. Для ОАО «РЖД» в соответствии с принятыми программами безопасность железнодорожного движения является приоритетным направлением деятельности. «Эффективное функционирование железнодорожного транспорта Российской Федерации - основы транспортной инфраструктуры страны - играет исключительную роль в создании условий для модернизации, перехода на инновационный путь развития и устойчивого роста национальной экономики, способствует созданию условий для обеспечения лидерства России в изменяющейся мировой экономической системе. (Стратегия развития ж.д. транспорта РФ до 2030 года)
Информация о работе Анализ системы управления организацией ЗАО «Фирма ТВЕМА»