Анализ системы управления персоналом в организации (на примере компании Unilever)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 21:37, реферат

Краткое описание

Важнейшая цель внутренней коммуникации в организации - создание среди сотрудников поддержки политики, проводимой руководством организации. С помощью коммуникации сотрудники получают необходимые знания и мотивацию, становятся лучшими защитниками и популяризаторами планов компании. Таким образом, коммуникация — это важный организационный инструмент и необходимое условие для эффективного внедрения корпоративной политики и развития компании в целом. Большую роль в обеспечении этого процесса играет система управления персоналом в организации. В данной работе автор рассмотрит деятельность отдела по работе с персоналом и систему управления персоналом в организации.

Содержание

Введение
Описание организации
Наличие системы, документационное оформление
Субъекты системы управления персоналом
Функции системы управления персоналом
Оценка системы управления (экономичность, комплексность и т.п.)
Наличие функциональных подсистем, субъекты реализации функциональных подсистем
Общий вывод

Вложенные файлы: 1 файл

Зад_1.docx

— 36.59 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский государственный  электротехнический университет «ЛЭТИ»

им. В.И.Ульянова (Ленина)» (СПбГЭТУ)

 

Факультет Гуманитарный

Специальность Связи  с общественностью

Кафедра Связи  с общественностью

 

 

Работа

по дисциплине:

«Управление персоналом»

На тему: «Анализ системы управления персоналом в организации (на примере компании Unilever)»

 

 

 

Выполнила:

                 Руководитель:

Студентка группы 8711

 

Шапка Е.В.                                                                             

                  Емельянов С.М.

                




 

Санкт-Петербург

2012

 

Оглавление

Введение

  1. Описание организации
  2. Наличие системы, документационное оформление
  3. Субъекты системы управления персоналом
  4. Функции системы управления персоналом
  5. Оценка системы управления (экономичность, комплексность и т.п.)
  6. Наличие функциональных подсистем, субъекты реализации функциональных подсистем

      Общий вывод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Хорошо налаженные коммуникации в организации содействуют обеспечению  эффективности компании в целом. Причем коммуникацию здесь следует  понимать в достаточно широком смысле. Связь между подразделениями,  внутри подразделений по уровням  производства и управления, межличностные  коммуникации, неформальные коммуникации все это является отдельным уровнем  деятельности компании, но в то же время  входит в структуру производственно-хозяйственной  деятельности.

Важнейшая цель внутренней коммуникации в организации - создание среди сотрудников поддержки  политики, проводимой руководством организации. С помощью коммуникации сотрудники получают необходимые знания и мотивацию, становятся лучшими защитниками  и популяризаторами планов компании. Таким образом, коммуникация — это  важный организационный инструмент и необходимое условие для  эффективного внедрения корпоративной  политики и развития компании в целом. Большую роль в обеспечении этого процесса играет система управления персоналом в организации. В данной работе автор рассмотрит деятельность отдела по работе с персоналом и систему управления персоналом в организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Описание организации

Unilever — британо-нидерландская компания, один из мировых лидеров на рынке продуктов питания и товаров бытовой химии (в том числе парфюмерии). Штаб-квартиры — в Лондоне и Роттердаме.

Более 300 лет компания занимается выпуском продукции бытовой химии  и косметики для повседневного  применения. Бренды компании Rexona, Timotei, Sunsilk, Dove, Axe, Domestos легко узнаваемы и отлично продаются. Компания Unilever производит не только средства бытовой химии косметики парфюмерии, но и продукты питания.

Компания Unilever является одним из мировых лидеров по производству потребительских товаров повседневного спроса. Продукция компании представлена в 170 странах. Ассортимент продукции Unilever включает в себя 400 торговых марок. Во многих сегментах рынка, где представлена наша продукция, компания занимает первое место на глобальном уровне.

Россия играет приоритетную роль для международной компании Unilever как рынок с высоким потенциалом дальнейшего роста.

Производственные мощности компании постоянно расширяются  с тем, чтобы отвечать растущему  спросу российских потребителей на нашу продукцию. Общий объем инвестиций компании в российскую экономику  в настоящее время приближается к 1 млрд. евро.

По состоянию на осень 2006 в компании Unilever работает около 1500 человек в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, а также более чем в 100 крупных городах России и Украины.

 

 

 

 

 

 

  1. Наличие системы, документационное оформление

Функционирование компаний Unilever в России, Украине и Белоруссии организовано через единую структуру под руководством Президента и Совета директоров, которые определяют общую стратегию развития бизнеса для всех компаний на территории России, Украины и Белоруссии.

Компания Unilever организована по принципу матричной структуры, со следующими основными департаментами в соответствии с функциями: функция продаж представлена Департаментом по развитию отношений с клиентами, функция системы снабжения Департаментом производства, планирования и логистики, функция маркетинга, состоящая из двух направлений: Департамент стратегического развития брендов и Департамент внедрения бренда на локальном рынке, остальные функции, в соответствии с моделью Unilever, являются вспомогательными и включают департаменты и отделы: управления персоналом, финансов, ИТ, правовых вопросов, PR, межотраслевых коммуникаций.

Функции управления персоналом компании Unilever реализуются сотрудниками Отдела по работе с персоналом. Обязанности специалистов HR отдела компании Unilever очень разнообразны. Это определено его структурой, которая включает в себя четыре основных подразделения:

  1. HR бизнес-партнеры

Самой важной задачей подразделения  является изучение потребностей бизнеса, его поддержка, внедрение HR решений, способствующих оптимизации бизнес-процессов.

Это подразделение профессионалов, которые не просто консультируют, а  полноправно участвуют в разработке, принятии и исполнении бизнес-решений. Бизнес партнеры есть у каждого отдела компании и производственных мощностей.

  1. Экспертиз команды

Экспертная группа поддерживает HR Бизнес-партнеров, находящихся в  непосредственном контакте с бизнесом, а также всегда открыта к содействию и поддержке линейных менеджеров по любым вопросам. Экспертные команды представлены специалистами в трех областях: обучение, компенсации и льготы, привлечение и развитие сотрудников.

  1. Сервис подразделение (Service Delivery)

Работа подразделения  в основном связана с административной деятельностью и направлена на предоставление услуг сотрудникам компании. Это  оформление разного рода документов, заполнение личных карточек, ведение  трудовых книжек, создание и поддержание  политик и процедур, ведение отчетности и т.д.

  1. Рекрутинг (Recruitment)

Специалисты подразделения  рекрутинга отвечают за поиск и набор талантливых и высокопотенциальных сотрудников в компанию. В их обязанности входит проведение интервью, разработка систем ассессмента, привлечение сотрудников в компанию Unilever. Отдел персонала существует в головном офисе компании в центре Москвы, а также на каждом из четырех заводов и в Украине.

Содержание, характер и условия  деятельности сотрудников Отдела по работе с персоналом отражены в следующих документах:

  1. План работы Отдела по работе с персоналом;
  2. Штатное расписание;
  3. Утвержденная номенклатура должностей сотрудников Отдела по работе с персоналом;
  4. Перечень должностных инструкций сотрудников, выполняющих функции системы управления персоналом
  5. Программа реконструкции организационной системы от 2011 года

 

 

 

 

  1. Субъекты системы управления персоналом

В качестве субъектов СУП компании Unilever можно выделить следующие должностные лица Отдела по работе с персоналом:

    • Менеджер по развитию персонала и организационной эффективности (Алексей Баканов)
    • Руководитель отдела по работе с персоналом
    • Руководитель подразделения HR бизнес-партнеры
    • Руководитель подразделения Экспертиз команды
    • Руководитель сервис подразделения
    • Руководитель подразделения рекрутинга

Таким образом, можно сделать  вывод, что организационная структура системы управления персоналом является интегративной, поскольку объединяет все субъекты управления персоналом в единое целое, систему. Тип организационной структуры СУП – функциональный.

 

  1. Функции системы управления персоналом

В компании Unilever система управления персоналом выполняет следующие функции, в каждой из которых имеется большой набор целей и задач:

  • Оптимизация бизнес-процессов
  • Поддержке линейных менеджеров
  • Поиск и набор талантливых и высокопотенциальных сотрудников в компанию
  • Обеспечения эффективного управления человеческими ресурсами
  • Обеспечения эффективного взаимодействия организации с внешней средой

 

 

  1. Оценка системы управления

Оценить систему управления персоналом компании Unilever можно по нескольким критериям.

  1. Экономичность

СУП компании Unilever сложно назвать очень экономичной, поскольку структура отдела управления персоналом достаточно развернутая. Но при этом она является рационально обоснованной и необходимой в условиях функционирования компании такого масштаба. Этот критерий для глобальной организации не является решающим.

  1. Научность и прогрессивность

Система полностью соответствует данному  критерию так как основывается на научных достижениях современного общества. Например, при взаимодействии с персоналом активно используются средства дистанционного общения, такие как вебинары, онлайн  конференции, виртуальные интервью  и т.п.

  1. Перспективность

Компания  ведет очень грамотную политику отбора персонала, это говорит о  том, что отдел персонала ориентируется  на дальнесрочные планы по развитию компании и ее бизнес-стратегии. 

  1. Комплексность

Поскольку отдел по работе с персоналом разделен на четыре подразделения в зависимости от функциональных направлений, он совмещает в себе целый комплекс целей и задач для реализации в рамках компании.

  1. Оптимальность и простота

Система является оптимальной для крупной  компании и характера функций, возложенных  на отдел по работе с персоналом.

  1. Иерархичность и автономность

В структуре Отдела по работе с персоналом, так же как и в структуре  всей организации присутствует четкая иерархия. Но при этом подразделения  отдела нельзя назвать автономными, так как они активно взаимодействуют  в процессе работы не только между  собой, но и с другими отделами организации. Это является положительной  чертой для оценки работы системы  управления персоналом

  1. Устойчивость

Система является достаточно устойчивой благодаря  нескольким факторам: грамотному подбору  персонала, хорошо налаженной коммуникацией  между отделами компании и грамотной  политики по приобщению сотрудников  к корпоративной культуре организации.

 

  1. Наличие функциональных подсистем, субъекты реализации функциональных подсистем

В рамках отдела по работе с персоналом существует ряд функциональных подсистем, которые отражены в функциях подразделений  отдела. Рассмотрим подсистемы и их реализацию в системе управления персоналом компании Unilever.

  • Планирование и маркетинг персонала, найма и учета персонала, трудовых отношений и условий труда

Данные функциональные подсистемы представлены подразделением Рекрутинга, в задачи которого входит:

    • Анализ кадрового потенциала
    • Анализ рынка труда
    • Кадровый контроллинг
    • Планирование и прогнозирование потребности в персонале
    • Взаимосвязь с внешними источниками обеспечения кадрами
  • Развития и мотивации персонала, социального развития персонала, развития организационных структур

Данные функциональные подсистемы представлены подразделением Экспертиз команды, в задачи которого входит:

    • Обучение персонала
    • компенсации и льготы
    • привлечение и развитие сотрудников
  • Правового и информационного обеспечения

Данная функциональная подсистема представлена Сервис подразделением, в задачи которого входит

    • предоставление услуг сотрудникам компании
    • оформление разного рода документов
    • заполнение личных карточек,
    • ведение трудовых книжек,
    • создание и поддержание политик и процедур
    • ведение отчетности 

 

Общий вывод

В компании Unilever существует достаточно эффективная и грамотно построенная система управления персоналом. Отдел по работе с персоналом имеет оптимальную структуру, включающую четыре подразделения, и четкое распределение функций, о чем говорит наличие функциональных подсистем. Организационная структура системы управления персоналом является интегративной, поскольку объединяет все субъекты управления персоналом в единое целое. Тип организационной структуры СУП – функциональный.

Деятельность отдела по работе с персоналом и функционирование системы управления персоналом обеспечивают реализацию стратегических планов компании и содействуют успешному развитию организации.

Информация о работе Анализ системы управления персоналом в организации (на примере компании Unilever)