Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 21:37, реферат
Важнейшая цель внутренней коммуникации в организации - создание среди сотрудников поддержки политики, проводимой руководством организации. С помощью коммуникации сотрудники получают необходимые знания и мотивацию, становятся лучшими защитниками и популяризаторами планов компании. Таким образом, коммуникация — это важный организационный инструмент и необходимое условие для эффективного внедрения корпоративной политики и развития компании в целом. Большую роль в обеспечении этого процесса играет система управления персоналом в организации. В данной работе автор рассмотрит деятельность отдела по работе с персоналом и систему управления персоналом в организации.
Введение
Описание организации
Наличие системы, документационное оформление
Субъекты системы управления персоналом
Функции системы управления персоналом
Оценка системы управления (экономичность, комплексность и т.п.)
Наличие функциональных подсистем, субъекты реализации функциональных подсистем
Общий вывод
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
им. В.И.Ульянова (Ленина)» (СПбГЭТУ)
Факультет Гуманитарный
Специальность Связи с общественностью
Кафедра Связи с общественностью
Работа
по дисциплине:
«Управление персоналом»
На тему: «Анализ системы управления персоналом в организации (на примере компании Unilever)»
Выполнила: |
Руководитель: |
Студентка группы 8711 |
|
Шапка Е.В. |
Емельянов С.М.
|
Санкт-Петербург
2012
Оглавление
Введение
Общий вывод
Введение
Хорошо налаженные коммуникации
в организации содействуют
Важнейшая цель внутренней коммуникации в организации - создание среди сотрудников поддержки политики, проводимой руководством организации. С помощью коммуникации сотрудники получают необходимые знания и мотивацию, становятся лучшими защитниками и популяризаторами планов компании. Таким образом, коммуникация — это важный организационный инструмент и необходимое условие для эффективного внедрения корпоративной политики и развития компании в целом. Большую роль в обеспечении этого процесса играет система управления персоналом в организации. В данной работе автор рассмотрит деятельность отдела по работе с персоналом и систему управления персоналом в организации.
Unilever — британо-нидерландская компания, один из мировых лидеров на рынке продуктов питания и товаров бытовой химии (в том числе парфюмерии). Штаб-квартиры — в Лондоне и Роттердаме.
Более 300 лет компания занимается выпуском продукции бытовой химии и косметики для повседневного применения. Бренды компании Rexona, Timotei, Sunsilk, Dove, Axe, Domestos легко узнаваемы и отлично продаются. Компания Unilever производит не только средства бытовой химии косметики парфюмерии, но и продукты питания.
Компания Unilever является одним из мировых лидеров по производству потребительских товаров повседневного спроса. Продукция компании представлена в 170 странах. Ассортимент продукции Unilever включает в себя 400 торговых марок. Во многих сегментах рынка, где представлена наша продукция, компания занимает первое место на глобальном уровне.
Россия играет приоритетную роль для международной компании Unilever как рынок с высоким потенциалом дальнейшего роста.
Производственные мощности компании постоянно расширяются с тем, чтобы отвечать растущему спросу российских потребителей на нашу продукцию. Общий объем инвестиций компании в российскую экономику в настоящее время приближается к 1 млрд. евро.
По состоянию на осень 2006 в компании Unilever работает около 1500 человек в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, а также более чем в 100 крупных городах России и Украины.
Функционирование компаний Unilever в России, Украине и Белоруссии организовано через единую структуру под руководством Президента и Совета директоров, которые определяют общую стратегию развития бизнеса для всех компаний на территории России, Украины и Белоруссии.
Компания Unilever организована по принципу матричной структуры, со следующими основными департаментами в соответствии с функциями: функция продаж представлена Департаментом по развитию отношений с клиентами, функция системы снабжения Департаментом производства, планирования и логистики, функция маркетинга, состоящая из двух направлений: Департамент стратегического развития брендов и Департамент внедрения бренда на локальном рынке, остальные функции, в соответствии с моделью Unilever, являются вспомогательными и включают департаменты и отделы: управления персоналом, финансов, ИТ, правовых вопросов, PR, межотраслевых коммуникаций.
Функции управления персоналом компании Unilever реализуются сотрудниками Отдела по работе с персоналом. Обязанности специалистов HR отдела компании Unilever очень разнообразны. Это определено его структурой, которая включает в себя четыре основных подразделения:
Самой важной задачей подразделения является изучение потребностей бизнеса, его поддержка, внедрение HR решений, способствующих оптимизации бизнес-процессов.
Это подразделение профессионалов,
которые не просто консультируют, а
полноправно участвуют в
Экспертная группа поддерживает HR Бизнес-партнеров, находящихся в непосредственном контакте с бизнесом, а также всегда открыта к содействию и поддержке линейных менеджеров по любым вопросам. Экспертные команды представлены специалистами в трех областях: обучение, компенсации и льготы, привлечение и развитие сотрудников.
Работа подразделения в основном связана с административной деятельностью и направлена на предоставление услуг сотрудникам компании. Это оформление разного рода документов, заполнение личных карточек, ведение трудовых книжек, создание и поддержание политик и процедур, ведение отчетности и т.д.
Специалисты подразделения рекрутинга отвечают за поиск и набор талантливых и высокопотенциальных сотрудников в компанию. В их обязанности входит проведение интервью, разработка систем ассессмента, привлечение сотрудников в компанию Unilever. Отдел персонала существует в головном офисе компании в центре Москвы, а также на каждом из четырех заводов и в Украине.
Содержание, характер и условия деятельности сотрудников Отдела по работе с персоналом отражены в следующих документах:
В качестве субъектов СУП компании Unilever можно выделить следующие должностные лица Отдела по работе с персоналом:
Таким образом, можно сделать вывод, что организационная структура системы управления персоналом является интегративной, поскольку объединяет все субъекты управления персоналом в единое целое, систему. Тип организационной структуры СУП – функциональный.
В компании Unilever система управления персоналом выполняет следующие функции, в каждой из которых имеется большой набор целей и задач:
Оценить систему управления персоналом компании Unilever можно по нескольким критериям.
СУП компании Unilever сложно назвать очень экономичной, поскольку структура отдела управления персоналом достаточно развернутая. Но при этом она является рационально обоснованной и необходимой в условиях функционирования компании такого масштаба. Этот критерий для глобальной организации не является решающим.
Система
полностью соответствует
Компания
ведет очень грамотную политику
отбора персонала, это говорит о
том, что отдел персонала
Поскольку отдел по работе с персоналом разделен на четыре подразделения в зависимости от функциональных направлений, он совмещает в себе целый комплекс целей и задач для реализации в рамках компании.
Система является оптимальной для крупной компании и характера функций, возложенных на отдел по работе с персоналом.
В
структуре Отдела по работе с персоналом,
так же как и в структуре
всей организации присутствует четкая
иерархия. Но при этом подразделения
отдела нельзя назвать автономными,
так как они активно
Система является достаточно устойчивой благодаря нескольким факторам: грамотному подбору персонала, хорошо налаженной коммуникацией между отделами компании и грамотной политики по приобщению сотрудников к корпоративной культуре организации.
В рамках отдела по работе с персоналом существует ряд функциональных подсистем, которые отражены в функциях подразделений отдела. Рассмотрим подсистемы и их реализацию в системе управления персоналом компании Unilever.
Данные функциональные подсистемы представлены подразделением Рекрутинга, в задачи которого входит:
Данные функциональные подсистемы представлены подразделением Экспертиз команды, в задачи которого входит:
Данная функциональная подсистема представлена Сервис подразделением, в задачи которого входит
Общий вывод
В компании Unilever существует достаточно эффективная и грамотно построенная система управления персоналом. Отдел по работе с персоналом имеет оптимальную структуру, включающую четыре подразделения, и четкое распределение функций, о чем говорит наличие функциональных подсистем. Организационная структура системы управления персоналом является интегративной, поскольку объединяет все субъекты управления персоналом в единое целое. Тип организационной структуры СУП – функциональный.
Деятельность отдела по работе
с персоналом и функционирование
системы управления персоналом обеспечивают
реализацию стратегических планов компании
и содействуют успешному