Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2015 в 23:48, курсовая работа
Налоговая система являлась неотъемлемой частью любого государства, в любые времена.
Ее создание было обусловлено необходимостью обеспечения текущих потребностей государства.
Одна из функций налоговой системы заключается в стимулировании развития перспективных отраслей и сфер экономики. Для выполнения этой функции помимо основного режима налогообложения существуют специальные налоговые режимы. Одним из таких режимов является Упрощенная система налогообложения.
Введение ……………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Роль и значение налогового режима – УСНО……………...4
Глава 2. Нормативное обеспечение налогового УСНО ……………...5
2.1Условия пeрехода на упрощенную систему налогообложения…...5
2.2 Элементы упрощенной системы налогообложения………………11
2.3 Особенности исчисления и уплаты УСНО………………………..16
Глава 3. Характеристика налогового УСНО …………………………20
3.1 Преимущества и недостатки УСНО…………………………….. ...21
3.2 Применение УСНО на примере ООО «Стомик Дент» ………………23
Глава 4. Анализ состояния экономической категории ООО «Стомик Дент» ……………………………………………………………………25
Заключение …………………………………………………………………………………………29
Список литературы……………………………………………………..32
Содержание
Введение ………………………………………………………………………………
Глава 1. Роль и значение налогового режима – УСНО……………...4
Глава 2. Нормативное обеспечение налогового УСНО ……………...5
2.1Условия пeрехода на упрощенную систему налогообложения…...5
2.2 Элементы упрощенной системы налогообложения………………11
2.3 Особенности исчисления и уплаты УСНО………………………..16
Глава 3. Характеристика налогового УСНО …………………………20
3.1 Преимущества и недостатки УСНО…………………………….. ...21
3.2 Применение УСНО на примере ООО «Стомик Дент» ………………23
Глава 4. Анализ состояния экономической категории ООО «Стомик Дент» ……………………………………………………………………25
Заключение ………………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Налоговая система являлась неотъемлемой частью любого государства, в любые времена.
Ее создание было обусловлено необходимостью обеспечения текущих потребностей государства.
Одна из функций налоговой системы заключается в стимулировании развития перспективных отраслей и сфер экономики. Для выполнения этой функции помимо основного режима налогообложения существуют специальные налоговые режимы. Одним из таких режимов является Упрощенная система налогообложения.
Основы данного режима установлены главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации от 1 января 2014 г. № 117-ФЗ .
Целью данной работы является рассмотрение специального налогового режима УСНО
Глава1 . Роль и значение налогового режима – УСНО
Роль Упрощенной системы налогообложения заключается в облегчении налогового бремени для субъектов малого предпринимательства. Достижение этой цели способствует развитию малого бизнеса в России, а, как известно это является важнейшим показателем степени успешности рыночных реформ, уровня эффективности конкурентной экономики.
Также развитие малого предпринимательства рассматривается правительствами многих стран как важный фактор обеспечения занятости населения. В условиях Мирового экономического кризиса это особенно важно, так как уровень безработицы растет с каждым днем.
Упрощенная система налогообложения позволяет предприятиям снизить расходы, связанные с исчислением и уплатой налога в бюджет. Также среди преимуществ перехода на УСНО можно выделить снижение объема учетных работ и сокращение документооборота.
Применение упрощенной системы налогообложения сегодня очень распространено среди малых предприятий, а развитие малого бизнеса очень важно для любой экономически развитой страны. В связи с этим тема курсовой работы весьма актуальна.
Глава 2. Нормативное обеспечение налогового УСНО
2.1 Условия перехода на упрощенную систему налогообложения
В ст.18 Налогового кодекса наряду с федеральными, региональными и местными налогами и сборами предусмотрены специальные налоговые режимы. Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в специально установленных случаях и порядке. К специальным налоговым режимам относятся: упрощенная система налогообложения, единый сельскохозяйственный налог, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
УСНО применяется организациями наряду с иными режимами налогообложения.
Перейти на УСН можно и с другой системы налогообложения. Для перехода необходимо подать уведомление в налоговую инспекцию до 31 декабря года, предшествующего году, с которого налогоплательщик желает перейти на УСН. Стоит обратить внимание, что для перехода на УСН налогоплательщик должен соответствовать условиям применения УСН, установленным ст. 346.12 НК РФ.
Ограничения на УСН по показателям
Налоговый кодекс устанавливает следующие ограничения для перехода на упрощённую систему налогообложения:
Коэффициент-дефлятор устанавливается ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывает изменение потребительских цен на товары (работы, услуги). Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В 2014 году он составляет 1,067.
В соответствии с п.3 статьи 34612 НК РФ, не вправе применять УСНО следующие организации:
1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства;
2) банки;
3) страховщики;
4) негосударственные пенсионные фонды;
5) инвестиционные фонды;
6) профессиональные участники рынка ценных бумаг;
7) ломбарды;
8) организации и индивидуальные
предприниматели, занимающиеся производством
подакцизных товаров, а также
добычей и реализацией
9) организации и ИП, занимающиеся игорным бизнесом;
10) нотариусы, занимающиеся частной практикой;
11) организации и индивидуальные
предприниматели, являющиеся участниками
соглашений о разделе продукции
12) организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
13) организации, в которыҳ доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которыҳ полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;
14) бюджетные учреждения;
15) иностранные организации,
имеющие филиалы, представительства
и иные обособленные
Организации, переведенные в соответствии с главой 26.3 НК РФ на уплату ЕНВД по одному или нескольким видам деятельности, вправе применять УСНО для иных видов деятельности.
Согласно Статья 346.13. НК РФ «Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения»
1.Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.
В уведомлении указывается выбранный объект налогообложения. Организации указывают в уведомлении также остаточную стоимость основных средств и размер доходов по состоянию на 1 октября года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.
2.Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе уведомить о переходе на упрощенную систему налогообложения не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с пунктом 2 статьи 84 настоящего Кодекса. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель признаются налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.
Организации и индивидуальные предприниматели, которые перестали быть налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, вправе на основании уведомления перейти на упрощенную систему налогообложения с начала того месяца, в котором была прекращена их обязанность по уплате единого налога на вмененный доход.
3.Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
4.Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 настоящего Кодекса, превысили 60 млн. рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 настоящего Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.
В случае, если налогоплательщик применяет одновременно упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения, при определении величины доходов от реализации для целей соблюдения ограничения, установленного настоящим пунктом, учитываются доходы по обоим указанным специальным налоговым режимам.
При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании иного режима налогообложения, исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Указанные в настоящем абзаце налогоплательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором эти налогоплательщики перешли на иной режим налогообложения.
Указанная в абзаце первом настоящего пункта величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения, подлежит индексации в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 346.12 настоящего Кодекса.
4.1. Если по
итогам налогового периода
5. Налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения, осуществленном в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, в течение 15 календарных дней по истечении отчетного (налогового) периода.
6.Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения.
7. Налогоплательщик,
перешедший с упрощенной
8.В случае прекращения налогоплательщиком предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась упрощенная система налогообложения, он обязан уведомить о прекращении такой деятельности с указанием даты ее прекращения налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в срок не позднее 15 дней со дня прекращения такой деятельности.
Налогоплательщик, перешедший на упрощенную систему не обязан все оставшееся время находится в данном правовом режиме. Если его не устроила по каким-либо причинам упрощенная система налогообложения, то он вправе вернуться к общей системе налогообложения. Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на общий режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на общий режим налогообложения. Но это предусматривает некоторые ограничения, которые предусмотрены для налогоплательщиков, которые не могут сразу понять чего они хотят и тем самым дезорганизуют работу налоговых органов. Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения, не вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения в течение двух лет после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.
Информация о работе Анализ состояния экономической категории ООО «Стомик Дент»