Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 19:09, курсовая работа
Цель моей работы - изучить социально-психологические методы управления персоналом.
Задачи:
- изучить структуру социально-психологических методов;
-выявить значимость социально-психологического климата для коллектива;
- исследовать влияние социально-психологических методов на поведение работников
Сангвиник может быть надежным в любой работе, кроме автоматической, однообразной и медлительной. Он более способен к живой, подвижной деятельности, требующей смекалки, находчивости и активности. Когда работа разнообразна и удовлетворяет его склонность к смене впечатлений, сангвиник целеустремлен, настойчиво и терпеливо добивается намеченного результата. Во всех делах в меру сдержан и спокоен. Однако не терпит помех в работе с чьей-либо стороны. В случаях таких задержек в работе часто «опускает руки», проявляет безразличие к делу и даже апатию.
Холерик - человек быстрый, порывистый, способный отдаваться делу с исключительной страстью, но неуравновешенный, склонный к бурным эмоциональным вспышкам, резким сменам настроения, быстро истощаемый.
Увлекшись каким-нибудь делом,
холерик расточительно
Холерик наиболее успешно
выполняет работы с ярко выраженной
цикличностью, где в какие-то периоды
рабочего цикла требуется максимальное
напряжение сил, а потом деятельность
сменяется более спокойной
Следует иметь в виду, что холерический темперамент более других способствует возникновению напряженности при выполнении опасных и ответственных действий, в которых допускается те или иные неточности.
Поэтому очень важно побуждать
и укреплять уверенность
Флегматик - медлителен, невозмутим, с устойчивыми стремлениями и настроением, слабым внешним выражением своего внутреннего психологического состояния. Он всегда внешне спокоен и уравновешен в делах и поступках, настойчив и упорен в работе и поведении. Его медлительность компенсируется повышенной деловой прилежностью.
Флегматик приступает к работе не спеша, но готовится к ней обстоятельно, ничего не упуская из поля своего внимания. Врабатывается в нормальный ритм сравнительно долго. Темп работы невысок. Однако благодаря обстоятельной подготовке к работе, упорству и настойчивости, производительность его труда может быть вполне удовлетворительной. Он требователен к качеству своей работы, но не стремится сделать больше и лучше, чем от него требуется. Не склонен к смене видов деятельности и их целей. Более расположен к однообразной, хорошо им освоенной работе.
Флегматика приходится поторапливать. И при этом его нельзя упрекать в медлительности, потому что это его свойство не зависит от его воли. Его нужно поторапливать, помогая и подбадривая, но не лишая самостоятельности в действиях и излишне не опекая.
Меланхоликом называют человека легкоранимого, склонного глубоко переживать даже незначительные события, но внешне вяло реагирующего на окружающих.
Меланхолик в отношении эмоциональной возбудимости и впечатлительности - полная противоположность флегматику. Он может вполне успешно работать в спокойной и безопасной обстановке, не требующей от него быстрых реакций и частой смены характера деятельности. Однако длительное время, переживая обиды и даже незначительные «уколы» самолюбия, часто отвлекается в своих мыслях от выполняемой работы, допуская невнимательность и ошибки. Поэтому он врабатывается в нормальный ритм труда медленно и сохраняет его недолго в результате периодических появлений апатии и вялости. Темп работы его непостоянен. Плодотворность труда может быть весьма высокой при бодром настроении и низкой - при подавленном.
Все типы темпераментов равноценны.
У каждого из них есть достоинства
и недостатки. Поэтому руководителю
нужно знать их особенности при
установлении контактов, распределение
работ, воздействии на подчиненных.
Критическое замечание, например, может
вызвать раздражение у
Люди с резко выраженными
чертами определенного
Меры по развитию системы управления персоналомв компании «Скорпион - А» требуют усовершенствования применения социально-психологических методов и концепций управления персоналом в компании.
В соответствии с результатами проведенного анализа в компании «Скорпион - А» можно предложить следующие социально-психологические методы управления персоналом:
1. Проведение психологических тренингов для работников компании.
2. Обучение персонала. Так, например, компании можно организовать курсы для повышения профессиональной подготовки рабочих.
3. Развитие системы стимулирования в соответствии с потребностями работников (выплата пособий, установление премий за выполненный план или наиболее отличившимся работникам)
4. Организационные традиции и порядки. Организационная культура закрепляется и транслируется в традициях и порядках, действующих в организации. К примеру, если вдруг по каким-то причинам руководство один, другой раз не смогло провести ежемесячное подведение итогов работы с поздравлением и награждением лучших работников, то, это не только нарушает установленные правила, но и показывает неготовность руководства разделять декларируемые ценности, что, естественно, снижает энтузиазм и желание персонала «выкладываться» на работе.
5. Развитие системы управления
конфликтами. Так как
Говоря об использовании
социально-психологических
Заключение
В современных условиях претерпела существенные изменения мотивация руководства персоналом: преобладающее значение приобрели социально-экономические и социально-психологические методы управления персоналом над административными; руководство теперь направлено на осуществление сотрудничества персонала и администрации для достижения намеченных целей; получил развитие принцип коллегиальности в управлении.
Целью управления персоналом стало побуждение работников к развитию их способностей для более интенсивного и продуктивного труда. Считается, что руководитель должен не приказывать своим подчиненным, а направлять их усилия, помогать раскрытию их способностей, формировать вокруг себя группу единомышленников.
В теоретической части курсовой работы проводилось изучение социально-психологических методов управления персоналом. Были подробно рассмотрены социальные и психологические элементы воздействия на персонал.
В практической части была рассмотрена астанинская транспортная компания «Скорпион - А». Был проведен тщательный анализ персонала одной из бригад компании, а также исследованыдействующие социально-психологические методы управления персоналом.
На основе рассмотренного
материала были разработаны рекомендации
по более эффективному использованию
социально-психологических
Реализация предложенной программы позволит существенно поднять уровень организации в лице ее сотрудников, увеличится престиж и заинтересованность работы в данной компании. В подразделениях выявятся наиболее ценные сотрудники, что позволит провести кадровые перестановки и обоснованно распределить посты.
Повышение социальных гарантий (например, обеспечение бытовых нужд работников, связанных с исполнением ими трудовых обязанностей,обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами,выплата в полном размере причитающейся работникам заработной платы,ведение коллективных переговоров, заключение коллективных договоров и т. д., а также различные льготы, компенсации и привилегии) увеличит уровень жизни работников и позволит привлекать к работе профессионалов с высокими требованиями к месту работы. Все эти мероприятия неизбежно приведут к увеличению работоспособности персонала, соответственно повлияют на спрос на оказываемые услуги.
В целом можно сделать вывод, что внедрение предложенных мероприятий в сочетании с существующими методами управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей системы управления предприятием.
Список используемой литературы
1. Бухалков, М.И. Управление персоналом: учебник / М.И, Бухалков.- М.: ИНФРА-М.: 2009.- 230 с
2. Виханский О., Наумов А., Менеджмент. - М.: Гардика, 2008
3. Жариков, Е.С. Психология управления / Е.С. Жариков. - М.: 2008. - 164 с. Зайцев, А.К. Управление персоналом / А.К. Зайцев. - СПБ., 2008. - 154 с.
4. Карпов А. Психология принятия управленческих решений. - М.: Гардарики, 2009-440с.
5. Колот А.М. Мотивация, стимулирование и оценка персонала: КНЕУ, 2010-224с.
6. Кочеткова, А.И. Психологические основы современного управления персоналом / А.П. Кочеткова. - М., 2008. - 225 с.
7. Мескон, М.Х.Основы менеджмента / М.Х. Мескон. - М. : Дело, 2000. - 650 с.
8. Парыгин Б.Д. Социальная психология: Учеб.пособие. - 2-е 225 с. изд., испр. и доп. 2009 Г.
9. Психология управления персоналом.: Пособие для специалистов, работающих с персоналом / Под ред. А.В. Батаршева, А.О. Лукьянова. - М.: Издательство Института психотерапии, 2005. - 624с.
10. www.scorpion-a.kz