Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 22:45, курсовая работа
Исходя из всего вышесказанного, цель данной курсовой работы - рассмотреть особенности стратегического управления туристической фирмой.
Для достижения цели, необходимо решение ряда задач:
Рассмотреть методику выбора стратегии управления турфирмой;
Ознакомиться с особенностями внутренней и внешней среды туристической фирмы;
Выявить особенности формирования миссии и целей;
Введение
Глава 1. Сущность и понятие стратегического управления туристической фирмой
1.1 Методика выбора стратегии управления туристической фирмой
1.2 Анализ внешней и внутренней среды туристической фирмы
1.3 Формирование миссии и целей туристической фирмы
1.4 Установление стратегии и цели туристической фирмы
Глава 2. Анализ стратегии управления ООО "Барнаульское бюро путешествий"
2.1 Характеристика деятельности организации
2.2 Организационная структура управления
2.3 Внешняя и внутренняя среда организации
2.4 Миссия и цели организации
Заключение
Список литературы
3. отдел маркетинга - занимается продвижением услуги, изучает рынок, среду фирмы и все окружение.
Деловая среда ООО "Барнаульское бюро путешествий" характеризуется неопределенностью, т.е. отсутствием необходимой информации о деловой среде и непредсказуемостью происходящих в ней изменений.
Анализируя деятельность предприятия и его нынешнее состояние, можно отметить как положительные, так и отрицательные моменты в его работе, т.е. можно отметить как положительные, так и отрицательные характеристики его внутренней среды. Прежде всего, скажем об организационной структуре предприятия. Организационная структура предприятия построена по линейно-функциональному принципу. Эта структура в современном менеджменте признается как одна из наименее эффективных.
Далее, система управления персоналом, с одной стороны, направлена на крайнюю заинтересованность работников в результатах труда - это и зависимость величины зарплаты от выполнения плана, и ответственность за работу в размере премии, и конкуренция между отделами предприятия по уровню рентабельности. Но, с другой стороны, это является существенным тормозом в квалификационном продвижении персонала и в налаживании климата в коллективе. С оптимистической точки зрения политика предприятия в области управления персоналом может быть охарактеризована как направленная на поддержание сильной организационной культуры. Продвижение персонала идет в соответствии с умением работать в коллективе; философия предприятия сводится к здоровой конкуренции среди работников, которая позволяет им делать работу предприятия более эффективной.
Культура организации складывается из стиля управления людьми, климата на предприятии, так и из его истории, назначения и условий работы. Этот внутренний фактор общий для современных коммерческих организаций - напряженный, но не "взрывной" климат во взаимоотношениях между отделами при четком определении ответственности каждого.
В своей повседневной деятельности фирма не испытывает особых затруднений в финансовой сфере. За прошедшие годы наметилась тенденция к росту выручки и чистой прибыли организации (табл. 4.)
Таблица № 4 Поступления и расходы фирмы (тыс. руб.)
Показатели |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
Поступления |
|||||
Доход от реализации туров |
455,7 |
543,9 |
576,75 |
593,55 |
602,1 |
Бонусное вознаграждение туроператора |
10,5 |
22,5 |
33 |
55,5 |
78 |
Доходы от иных видов деятельности |
4,5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
Взносы учредителей |
45 |
||||
Кредит |
50 |
||||
Всего |
565,7 |
571,4 |
614,75 |
655,05 |
686,1 |
Расходы: |
|||||
Приобретение основных средств |
45 |
||||
Лицензия |
1 |
1 |
|||
Сертификация |
5 |
5 |
|||
Прочие орг. расходы |
6 |
||||
Арендная плата |
50,4 |
50,4 |
50,4 |
50,4 |
50,4 |
Амортизация |
15 |
15 |
18 |
21 |
21 |
Обновление или пополнение основных средств |
15 |
||||
Оплата труда |
240 |
240 |
240 |
240 |
240 |
Отчисления с заработной платы |
92,4 |
92,4 |
92,4 |
92,4 |
92,4 |
Реклама |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
Накладные, канцелярские и прочие переменные издержки |
16,08 |
19,56 |
20,4 |
21,12 |
20,64 |
Оплата % по кредиту |
12,5 |
12,5 |
|||
Возврат кредита |
50 |
||||
Валовая прибыль |
7,32 |
16,54 |
103,55 |
155,13 |
186,66 |
Налог на прибыль (35%) |
2,562 |
5,789 |
36,2425 |
54,2955 |
65,331 |
Чистая прибыль |
4,758 |
10,751 |
67,3075 |
100,8345 |
121,329 |
Чистая прибыль нарастающим итогом |
4,758 |
15,509 |
82,8165 |
183,651 |
304,98 |
CASH FLOW |
19,758 |
25,751 |
85,3075 |
121,8345 |
142,329 |
Отчисления в резервный фонд (5% от чистой прибыли) |
0,238 |
0,538 |
3,365 |
4,859 |
|
Отчисления в резервный фонд нарастающим итогом |
0,238 |
0,776 |
4,141 |
9 |
|
Нераспределенная прибыль |
4,52 |
10,213 |
63,943 |
95,9755 |
121,329 |
Туристическая фирма "Барнаульское бюро путешествий" организует замечательный отдых своим клиентам, предоставляя развлекательные программы, экскурсии и тому подобные мероприятия.
Несмотря на экономическое положение в стране, услугами фирмы население пользуется. Число клиентов постоянно растет, и руководство прогнозирует увеличение числа постоянных потребителей.
Фирма уверена в своей популярности, т.к. турпродукты, предложенные покупателю, дают возможность познакомится с историей и традициями страны, посмотреть ее достопримечательности.
"Барнаульское бюро путешествий" будет продолжать заботиться о своих клиентах и создавать все условия для полноценного отдыха за рубежом и в пределах нашей страны, совершенствовать сервис, расширять ассортимент услуг и улучшать их качество.
Стремясь выполнить свою миссию, персонал фирмы приложит все силы для 100-процентного удовлетворения желаний клиентов.
Методы управления - способ воздействия субъекта на объект управления.
Существуют следующие методы управления:
Рассмотрим их сущность.
1. Объективной основой использования
этих методов управления выступают организационные
отношения, составляющие часть механизма
управления. Поскольку через их посредство
реализуется одна из важнейших функций
управления - функция организации, задача
организационно-
2. Экономическим методам в управлении отводится центральное место. Это обусловлено тем, что отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей.
Экономические методы представляют собой совокупность экономических рычагов, с помощью которых достигается эффект, удовлетворяющий требованиям коллектива в целом и личности в частности.
3. Социально-психологические методы - это совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, протекающие в них.
Они основаны на использовании моральных стимулов к труду, воздействуют на личность с помощью психологических приемов в целях превращения административного задания в осознанный долг, внутреннею потребность человека. Это достигается посредством приемов, которые носят личностный характер. Рассмотрим классификацию методов в таблице 4.
Таблица № 4 Методы управления
Организационно- |
Экономические |
Социально-психологические |
1. обязательное предписание:
2. согласительные методы:
3. рекомендации, пожелания:
|
1. планирование 2. анализ 3. хозрасчет 4. ценообразование 5. финансирование |
|
стратегия туристический менеджер бизнес
На современном этапе развития возрастающее значение приобретает совершенствование разработке глобальной стратегии туристической фирмы, основанной на долговременной и стабильной ориентации производства конкретных видов продукции на определенные рынки. В процессе реализации стратегий каждый уровень руководства решает свои определенные задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.
Руководство туристической фирмы должны идти к достижению целей посредством соответствующей реализации стратегий, деятельность на стадии реализации стратегий может быть представлена в виде пяти последовательных этапов.
Первый этап - углубленное изучение состояния среды, целей и разработанных стратегий. На данном этапе решаются следующие основные задачи: окончательное уяснение сущности определенных целей, выработанных стратегий, их корректности и соответствия друг другу, а также состоянию среды.
Второй этап состоит в том, что руководство турфирмы должно принять решения по эффективному использованию имеющихся у фирмы ресурсов. На этом этапе проводится оценка ресурсов, принимаются решения по их распределению, а также по созданию условий для заинтересованного вовлечения сотрудников в процесс реализации стратегий. Важной задачей является приведение ресурсов в соответствие с реализуемыми стратегиями.
На третьем этапе руководство принимает решения по поводу организационной структуры туристической фирмы. Выясняется соответствие имеющейся организационной структуры принятым к реализации стратегиям и, если это необходимо, вносятся соответствующие изменения в организационную структуру фирмы.
Четвертый этап состоит в проведении необходимых изменений в турфирме, без которых невозможно приступить к реализации стратегии.
Пятый этап участия руководства в реализации стратегии состоит в том, что оно проводит пересмотр плана осуществления стратегии в том случае, если этого настоятельно требуют вновь возникающие обстоятельства.
Стратегический план не догма, и, естественно, он может и должен при определенных обстоятельствах подвергаться модификации. Однако при этом необходимо избегать изменений плана при появлении любых новых обстоятельств. Новый план может быть принят только тогда, когда он сулит возможности получения выгод, заметно больших, чем те, которые будут получены при осуществлении реализуемого стратегического плана.
Выработка стратегии организации - не самоцель стратегического планирования. Эта сложная и трудоемкая работа приобретает смысл, если стратегия в дальнейшем успешно реализуется. Для того чтобы контролировать процесс реализации стратегии и быть уверенными в достижении поставленных целей, руководители организации вынуждены разрабатывать планы, программы, проекты и бюджеты, мотивировать процесс, т. е. управлять им.
Туристическая фирма "Барнаульское бюро путешествий" является фирмой с хорошей рыночной позицией, но в условиях меняющегося экономического положения и динамичного состояния рынка она должна постоянно подтверждать свои позиции. Для этого ей необходима четко разработанная стратегия действий, которой ей следует придерживаться с учетом всех происходящих изменений.
К сожалению, разработать и реализовать такую стратегию представляется для фирмы сложной в связи с тем, что необходимо постоянно изучать состояние рынка, т.е. проводить маркетинговые исследования, на что к сожалению фирма обращает мало внимания даже с имеющимся у нее отделом маркетинга.
Как показало исследование, степень использования стратегического планирования деятельности турфирмами не значительна, что тормозит устойчивое развитие предприятий индустрии туризма и делает турбизнес весьма рискованным.
Информация о работе Анализ стратегии управления ООО "Барнаульское бюро путешествий"