Анализ управления предприятием на примере салона красоты "Татьянин день"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 13:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящего курсового исследования – провести анализ особенностей управления коммерческим предприятием в России.
Задачи работы:
- проследить историю становления особенностей российского менеджмента,
- отметить особенности российского менеджмента на современном этапе на примере салона красоты «Татьянин День»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. Тенденции развития российского менеджмента

1.1. Научная основа организации управления на российских предприятиях

1.2.Содержание управленческой деятельности и формирование экономической стратегии на российских предприятиях

ГЛАВА II. Анализ управления предприятием на примере салона
красоты "Татьянин день"

2.1.Краткая характеристика предприятия

2.2.Организационно-правовая форма в организации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 72.23 Кб (Скачать файл)
ВВЕДЕНИЕ  
ГЛАВА I. Тенденции развития российского менеджмента  
1.1. Научная основа организации управления  на российских предприятиях   
1.2.Содержание управленческой деятельности и формирование экономической стратегии на российских предприятиях  
ГЛАВА II. Анализ управления предприятием на примере салона

красоты "Татьянин день"

 
2.1.Краткая характеристика предприятия  
2.2.Организационно-правовая форма в организации  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

ВВЕДЕНИЕ

 Управление  относится к древним видам  человеческой деятельности. Категория  управления может рассматриваться  как присущая всей человеческой  деятельности, но особое значение  она приобретает в экономической  сфере управления предприятием.

 Менеджмент  сегодня составляет основу предпринимательской  деятельности, являясь одновременно  и все более широко распространяющимся  образом хозяйственного мышления, и целостной системой мероприятий. 

 Это во  многом определяет актуальность  применения основных принципов  менеджмента в современной экономической  формации России, которая до настоящего  времени находится в переходном  состоянии. 

 Экономическая  либерализация в России в сочетании  с экономическим ростом способствовали  постепенному превращению государственно-монополизированной  экономики в конкурентный рынок,  смену товарного дефицита дефицитом  денежных средств, трансформацию  проблем снабжения в проблемы  сбыта. 

 На основе  опыта западных стран в России  формируется свой тип менеджмента. 

Концепция создания российской теории менеджмента. Исходит  из полного учета особенностей российской ментальности с использованием аспектов мирового опыта управления. При этом невозможно ни слепое копирование западного  и восточного опыта, ни полное отрицание  достижений западной и восточной  школы менеджмента. И первое, и  второе одинаково неприменимо. Необходимо отметить, что еще А.Маршалл утверждал, что: “ Экономическая наука это  не совокупность конкретной истины, а  лишь орудие для открытия конкретной истины”. 
 

На мой взгляд, это высказывание полностью можно перенести и на науку менеджмент. Поэтому, российский менеджмент должен иметь свое специфическое содержание, формы и методы управления, соответствующие специфике российского менталитета.

 В работе мы рассмотрим особенности организации управления, содержание управленческой деятельности и формирование экономической стратегии на российских предприятиях, а также попытаемся сформировать российскую модель менеджмента.

Актуальность: 

актуальность  настоящего курсового исследования: Менеджмент - это вид деятельности человека, который имеет общие  и специфические черты. Общие  черты отражают этапы развития цивилизации, уровень научно-технического прогресса  и описаны в различных научных  подходах. Специфические черты отражают национальные и исторические особенности, географические условия, уровень социально-экономических  отношений, культуру. Именно поэтому  существует понятие не только менеджмента  вообще, но и понимание существования  американской, японской, и, конечно  же, российской модели менеджмента.

 «Переходный  тип» - это ключевая фраза в  понимании современного российского  менеджмента. Нельзя отрицать, что  определенный тип менеджмента  в России существует, однако он  находится в процессе становления  и развития, что не позволяет  его определить с полной уверенностью. Сравнительный анализ ведущих  мировых моделей менеджмента  позволит определить, к какому  типу моделей ближе российский  менеджмент (возможно он настолько уникален, что позволительно говорить о новой модели), спрогнозировать дальнейшее развитие российского менеджмента и получить данные о его применимости на предприятиях различного типа, ведь не секрет, что работники фирм различных стран, обладая различным менталитетом, совершенно по - разному подходят к работе и соответственно, требует применения совершенно различных моделей менеджмента с тем, чтобы повысить эффективность деятельности. Как влияет модель менеджмента на предприятия и каково влияние предприятия (российского, например, на применяемую в нём американскую модель) на интерпретацию модели менеджмента, также подлежит исследованию.

Цель  настоящего курсового  исследования – провести анализ особенностей управления коммерческим предприятием   в России.

Задачи  работы:

- проследить  историю становления особенностей  российского менеджмента, 

- отметить особенности  российского менеджмента на современном  этапе на примере салона красоты «Татьянин День»

 

ГЛАВА I. Тенденции развития российского менеджмента

В настоящее  время организация управление на российских предприятиях осуществляется в соответствии со следующими тенденциями.

 Формирования  управленческой команды перестало  играть ключевую роль в успехе  того или иного предприятия  и является третьим по значимости  – управленческие команды на  предприятиях, как правило, сформированы. Повышение операционной эффективности  бизнеса на всех уровнях привело  к тому, что успехом «заведует»  не первое лицо, не команда  из пяти человек, а вся организация.  За счет формализации работы  процесс увольнения сотрудников  стал проще, несмотря на сохраняющийся  дефицит кадров. Теперь легче  подобрать замену любому специалисту,  отсюда и снизившаяся значимость  команд.

 Главным является  стратегическое видение развития  бизнеса, на втором месте умение  управлять стратегическими изменениями  (связанными с выходом на новые  рынки, появлением новых товаров  и услуг, применением новых  маркетинговых технологий и способов  финансирования) налаживать эффективные  внешние коммуникации. Резко снизилась  значимость умения принимать  решения в условиях неопределенности (поскольку экономика за последние  годы стала более стабильной), одновременно не изменилась роль  самодисциплины и организованности (поскольку вести бизнес в России  не стало проще). Повысилась роль  умения делегировать полномочия  и контролировать получение необходимых  результатов. Это связано с  постепенным усложнением организационных  структур, ожидаемой реструктуризацией  компаний, появлением новых технологий  управления, переориентацией компенсационной  политики, учет результатов труда  отдельных сотрудников. Также  возросла роль поддержания конструктивных  отношений в коллективе и важность  детального знания бизнес-процессов,  что связано с технологическим усложнением продукции, усилением конкуренции и переориентацией на клиента. Многие высшие руководители компаний полагают, что способность к ведению переговоров и убеждению в собственной правоте по-прежнему останется наименее важной.

 Сейчас Россия  находится на распутье. Либо произойдет  становление некоего самобытного  российского бизнеса, либо в  страну в массовом порядке  придет западный капитал, а  вместе с ним – западные  технологии, западные управленцы, западные  модели отношений, в том числе  и модели ведения бизнеса. С  одной стороны – глобализация, встраивание в общие процессы. А с другой – национальный  протекционизм, стремление взрастить  свою элиту. Многое зависит  от поведения лидеров страны. Существует мнение, что модель  национального протекционизма выгодна  только сырьевым олигархам и  государственным монополистам.

 Переход нашей  страны к рыночной экономике  потребовал тщательного изучения  зарубежной практики и теории  менеджмента, использование тех  положений, которые могут оказаться  пригодными в наших условиях.

 По мнению  автора всё же требуется формирование  российской модели управления, учитывающей  исторические особенности страны, российские условия бизнеса российского  менеджмента. 

 Такая модель  в настоящее время до конца  ещё не сформировалась, но в  заключении можно выделить некоторые  особенности российского менеджмента,  которые могут оказать влияние  на характеристики системы управления:

 1. Проблематика управления. Наиболее актуальные проблемы управления сегодня в России:

-антикризисное управление;

-управление занятостью;

-банковский менеджмент;

-поддержка предпринимательства и малого бизнеса и др.

2. Инфраструктура российского менеджмента – это система традиций, уровень общей культуры, система ценностей, потенциал знаний в области менеджмента и др.;

3. Культурная среда, особенности общественного сознания, которые невозможно изменить в короткое время;

4. Комплекс факторов, как затрудняющих, так и благоприятствующих развитию менеджмента в России. Затрудняющие факторы:

    -политические условия развития экономики: экономические связи -складываются в зависимости от политических процессов;

    -развитие рыночного механизма происходит неравномерно по разным регионам;

    -в структуре экономики не развит средний и малый бизнес, высок уровень концентрации предприятий ВПК.

    Среди благоприятствующих факторов можно отметить:

    -систему образования, способствующую подготовке менеджеров;

    -высокий научно-интеллектуальный потенциал;

    -наличие опыта государственного регулирования и др.

    -Происходит формирование новой управленческой парадигмы в России (системы взглядов), которая станет основой для российской модели менеджмента и которая включает следующие элементы:

    -децентрализация управления на базе сочетания рыночного государственного регулирования социально-экономическими процессами. -Государство должно устанавливать общие правила функционирования рынка, используя такие формы вмешательства, как законодательство, госзаказы, лицензирование экспорта и импорта, установление кредитных ставок;

    -переход к полицентрической системе хозяйствования (центр хозяйствования перемещается на уровень регионов). С одной стороны, это приводит к увеличению количества и сложности, решаемых в регионах задач, с другой – упрощает систему управления народным хозяйством;

    -управление предприятиями государственного сектора осуществляется на основе сочетания рыночных и административных методов. Преобладание той или иной группы методов зависит от статуса предприятий в экономической системе страны;

    -формирование и функционирование рыночных хозяйствующих субъектов как открытых, социально ориентированных систем. Каждая организация должна решать вопросы, касающиеся взаимодействия с внешней средой. Социальная ориентация рассматривается в двух аспектах: ориентация на потребителя, удовлетворение потребностей общества; решение социальных проблем трудового коллектива и среды обитания организации.

 

1.1. Научная основа  организации управления  на российских  предприятиях

Развитие менеджмента  в России как науки и практики управления носит эволюционный характер.

Вклад школы  научного управления в развитие научного менеджмента, используемый и в России, можно свести к следующему:

-использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи;

-отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения и обеспечения их обучения;

-использование материального стимулирования для повышения производительности труда;

Информация о работе Анализ управления предприятием на примере салона красоты "Татьянин день"