Анализ управленческой деятельности предприятия ОАО «Сургутнефтегаз»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 16:28, отчет по практике

Краткое описание

Целью управленческой практики является систематизация знаний, полученных в институте по управленческим и экономическим дисциплинам, а также выработка практических навыков и умений студентов обосновывать и качественно решать конкретные задачи в области организации экономики, управления предприятиями и организациями (далее - Организациями).

Содержание

Введение
1. Характеристика предприятия ОАО «Сургутнефтегаз» 2. Анализ управленческой деятельности предприятия ОАО «Сургутнефтегаз»
2.1 Организационная структура управления предприятием
2.2 Анализ управления производством
2.3 Система управления персоналом
2.4 Социальная политика предприятия
2.5 Анализ информационной системы управления
2.6 Управление маркетингом
3. Финансово-экономический анализ деятельности предприятия ОАО «Сургутнефтегаз»
3.1 Организация и функции финансово-экономических служб предприятия
3.2 Анализ использования основных производственных фондов
3.2 Анализ использования основных производственных фондов
3.3 Анализ себестоимости продукта и издержек обращения
3.4 Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации
3.5 Оценка платежеспособности предприятия
3.6 Прогнозирование вероятности банкротства предприятия
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ управленческой деятельности предприятия ОАО «Сургутнефтегаз».docx

— 174.92 Кб (Скачать файл)

Выплачивать материальную помощь на лечение, приобретение медикаментов и средств медицинского назначения неработающим пенсионерам ОАО «Сургутнефтегаз» в пределах выделяемых структурным под; разделениям денежных средств на материальную помощь.

Обеспечить выплату материальной помощи для приобретения лекарств и на лечение, при непредоставлении лечебных путевок ветеранам Великой Отечественной войны, работникам и неработающим пенсионерам акционерного общества, являющимся инвалидами I, II групп (2, 3 степени ограничения способности к трудовой деятельности), причиной инвалидности которых стало трудовое увечье, в сумме 7 920 рублей.

Отдельным категориям работников и проживающим в Российской Федерации неработающим пенсионерам предоставлять следующие льготы:

Неработающим пенсионерам ОАО «Сургутнефтегаз», проработавшим в акционерном обществе не менее 5 лет, уволившимся на пенсию до 01.01.95 и не являющимся участниками НПФ «Сургутнефтегаз»:

выплачивать материальную помощь к праздничным датам (Международному женскому дню 8 Марта (женщинам) в размере 2 000 (две тысячи) рублей, Дню работников нефтяной и газовой промышленности и Дню пожилых людей* в размере, определяемом локальным нормативным актом ОАО «Сургутнефтегаз»).

Неработающим пенсионерам ОАО «Сургутнефтегаз», проработавшим в акционерном обществе не менее 20 лет, уволившимся на пенсию до 01.01.95, не являющимся участниками НПФ «Сургутнефтегаз» и проживающим в г.Сургуте и Сургутском районе:

выплачивать один раз в квартал материальную помощь в размере 750 руб., при наличии средств в акцинерном обществе.

Неработающим пенсионерам ОАО «Сургутнефтегаз», проработавшим в акционерном обществе: не менее 15 лет, предоставлять бесплатно, один раз в три года (периоды не суммируются в случае, если пенсионер своевременно не воспользовался путевкой), путевки в санатории, расположенные на территории России; не менее 10 лет, предоставлять один раз в два года путевки в санатории «Нефтяник Сибири», «Лермон; тово» в весенний и осенний периоды с оплатой, установленной для работников акционерного общества.

Инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, неработающим инвалидам, если причиной инвалидности стало трудовое увечье, полученное на производстве в ОАО «Сургутнефтегаз», инвалидам, ушедшим на пенсию по инвалидности из ОАО «Сургутнефтегаз» до достижения ими пенсионного возраста, выплачивать материальную помощь ко Дню инвалида в размере, определяемом локальным нормативным актом ОАО «Сургутнефтегаз».

Инвалидам, ушедшим на пенсию по инвалидности из ОАО «Сургутнефтегаз» до достижения ими пенсионного возраста:

выплачивать материальную помощь к праздничным датам (Международному женскому дню 8 Марта (женщинам) в размере 2 000 (две тысячи) рублей, Дню работников нефтяной и газовой промышленности — в раз; мере, определяемом локальным нормативным актом ОАО «Сургутнефтегаз»).

Инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, неработающим инвалидам ОАО «Сургутнефтегаз», причиной инвалидности которых стало трудовое увечье, полученное на производстве ОАО «Сургутнефтегаз»:

оказывать проживающим в г.Сургуте и Сургутском районе один раз в пять лет материальную помощь на проведение ремонта квартир в сумме 35 000 рублей;

предоставлять бесплатные путевки в санатории, расположенные на территории России, один раз в два года;

оказывать проживающим в г.Сургуте и Сургутском районе ежеквартальную материальную помощь для оплаты коммунальных услуг и абонентской платы за пользование телефонной связью в размере, установлен; ном ОАО «Сургутнефтегаз».

Оказывать материальную помощь участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий ко Дню защитников Отечества в размере, определяемом локальным нормативным актом ОАО «Сургутнефтегаз».

Оказывать материальную помощь ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий ко Дню Победы в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Материальную помощь иногородним неработающим пенсионерам, ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны перечислять за счет средств ОАО «Сургутнефтегаз».

 

2.5 Анализ информационной системы управления

 

Информационная система может быть определена с технической точки зрения как набор взаимосвязанных компонентов, которые собирают, обрабатывают, запасают и распределяют информацию, чтобы поддержать принятие решений и управление в организации. В дополнение к поддержке принятия решений, координации и управлению информационные системы могут также помогать менеджерам проводить анализ проблемы, делают видимыми комплексные объекты и создают новые изделия.

Информационные системы содержат информацию о значительных людях, местах и объектах внутри организации или в окружающей среде. Информацией мы называем данные, преобразованные в форму, которая является значимой и полезной для пользователей. Данные, напротив, являются потоками сырых фактов, представляющих результаты, встречающиеся в организациях или в физической среде прежде, чем они были организованы и преобразованы в форму, которую пользователи могут понимать и использовать.

По источникам поступления информацию можно разделить на внешнюю и внутреннюю. Внешняя информация состоит из директивных указаний вышестоящих органов, различных материалов центральных и местных органов управления, документов, поступающих от других организаций и предприятий-смежников. Внутренняя информация отражает данные о ходе производства на предприятии, о выполнении плана, о работе цехов, участков служб, о сбыте производства.

Все виды информации, необходимой для управления на предприятии, представляют собой информационную систему. Система управления и система информации на любом уровне управления образует единство. Управление без информации невозможно.

Три процесса в информационной системе производят информацию, в которой нуждаются организации для принятия решений, управления, анализа проблем и создания новых изделий или услуг, - это ввод, обработка и вывод. В процессе ввода фиксируются или собираются непроверенные сведения внутри организации или из внешнего окружения. В процессе обработки этот сырой материал преобразуется в более значимую форму. На стадии вывода обработанные данные передаются персоналу или процессам, где они будут использоваться. Информационные системы также нуждаются в обратной связи, которая является возвращаемыми обработанными данными, нужными для того, чтобы приспособить элементы организации для помощи в оценке или исправлении обработанных данных.

Информационная система определяется следующими свойствами:

  • система может быть подвергнута анализу, настроена и управляема;
  • информационная система является динамичной и развивающейся;
  • выходной продукцией является информация, на основе которой принимают решения;
  • информационную систему следует воспринимать как человеко-компьютерную систему обработки информации.

С позиции делового видения информационная система представляет собой организационные и управленческие решения, основанные на информационных технологиях, в ответ на вызов, посылаемый окружающей средой. Рассмотрим это выражение, потому что оно подчеркивает организационную сторону и природу управляющих информационных систем. Понимать информационные системы – это не означает быть грамотным в использовании компьютеров, менеджер должен более широко понимать сущность организации, управления и технологий информационных систем и их возможность обеспечить решение проблем в деловой окружающей среде.

ОАО «Сургутнефтегаз» имеет собственную информационную систему, более того именно информация является основным продуктом и результатом труда предприятия. Все компьютеры предприятия объединены в локальную сеть, с помощью чего менеджеры могут оперативно получать информацию и контролировать работу отделов. У предприятия есть своя «выделенная» линия доступа в Internet, где у предприятия имеется электронный почтовый. С помощью E-mail осуществляется наиболее оперативная передача информации (например: корреспондент, работая в другом городе, может выслать по Internet фотоматериалы и текст статьи , которые пойдут в утренний номер). Также с помощью информационных средств экономится производственная площадь – некоторые корреспонденты работают дома используя персональные компьютеры, а затем, используя E-mail или телефонное соединение типа Hyper Terminal (бесплатное) передают материалы в редакцию.

Основными источниками информации для информационной системы данного предприятия являются : 1) Органы государственного регулирования; 2) Пресс-службы предприятий и организаций; 3)Органы государственной статистики; 4)Материалы печатных изданий других издательств; 5)Internet ресурсы. 6) справочно-информационная система «Гарант». Данные материалы обрабатываются в соответствии с конкретным заказом отделом редакции, который и выпускает готовый информационный продукт потребителям (заказчикам и читателям). Для более четкого отслеживания обратной связи под проект газеты «Промышленник» собственными силами был разработан web-сайт и размещен на бесплатной основе на серверах Weekly.ru и Promass.ru. На данном сайте есть архив газеты, публикуется информация рекламного характера, существует «Гостевая книга» для отзывов и предложений.

Если говорить о внутренней финансово-управленческой информационной подсистеме, то здесь основным источником информации являются данные синтетического и аналитического бухгалтерского учета, а потребителями – менеджмент предприятия. До перехода на упрощенную систему налогообложения одним из основных элементов информационной системы предприятия являлась локальная финансово-управленческая система «1С:Бухгалтерия». Выбор в пользу данной системы был сделан благодаря тому, что эта программа может быть настроена самим бухгалтером на особенности бухгалтерского учета на своем предприятии, а также благодаря легкости освоения и использованию наглядных возможностей Windows-интерфейса.

Основными функциями подсистемы правового обеспечения системы управления персоналом являются:

  • решение правовых вопросов трудовых отношений на базе использования трудового законодательства
  • согласование распорядительных документов по управлению персоналом
  • решение правовых вопросов хозяйственной деятельности
  • проведение консультации по юридическим вопросам

Данные функции на предприятии ОАО «Сургутнефтегаз» выполняет юридический отдел.

Основными функциями подсистемы информационного обеспечения системы управления персоналом являются:

  • ведение учета статистики персонала
  • информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом
  • обеспечение персонала научно-технической информацией
  • организация патенто-лицензионной деятельности
  • организация работы органов массовой информации организации
  • состав и структуру внутрифирменной информации;
  • внутрифирменный коммуникационный процесс;
  • коммуникации между уровнями управления и подразделениями;
  • коммуникации между предприятием (организацией) и внешней средой (органы государственного регулирования, потребители и поставщики и др.);
  • особенности информационного процесса управленческой деятельности (передача, преобразование, хранение, оценка и использование информации);
  • средства передачи и преобразования информации;
  • документооборот предприятия и его характеристику;
  • организацию делопроизводства, рационализацию документооборота предприятия.

Система управления взаимоотношениями с поставщиками ОАО «Сургутнефтегаз» предназначена для повышения эффективности взаимодействия управления по материально-техническому обеспечению производства ОАО «Сургутнефтегаз» с компаниями, занимающимися поставкой материально-технических ресурсов.

Основная задача системы - использование конкурентных способов закупки материально-технических ресурсов при наибольшем количестве поставщиков. Система ориентирована на работу с поставщиками через сеть Интернет.

Стать пользователем системы может любой заинтересованный в сотрудничестве поставщик. Для получения доступа в систему необходимо пройти процедуру самостоятельной регистрации, которая включает в себя заполнение анкеты потенциального поставщика и передачу в ОАО «Сургутнефтегаз» копий учредительных документов.

Пользователь системы получает по электронной почте уведомления о конкурсах, в которые он включен в качестве участника конкурса. Поставщик включается в состав участников конкурса на основании данных анкет самостоятельной регистрации (категории продукции).

Пользователь системы имеет право на получение своевременной технической поддержки со стороны ОАО «Сургутнефтегаз» в формате «вопрос - ответ».

Участник конкурса обязан изучить условия проведения каждого конкретного конкурса до подачи предложения. Поданное предложение является подтверждением согласия участника с условиями проведения конкурса.

Состав конкурса, конкурсная документация и условия проведения 
конкурса являются конфиденциальной информацией и не подлежат 
распространению и передаче третьим лицам.

Пользователь системы обязан обеспечить конфиденциальность регистрационных данных для доступа в систему (логическое имя и пароль) и не может передавать их третьим лицам. Участник конкурса несет ответственность за все действия, произведенные в системе с его регистрационными данными.

Все взаимодействия между ОАО «Сургутнефтегаз» и пользователями системы в рамках функциональности системы производятся через Интернет или средствами электронной почты.

ОАО «Сургутнефтегаз» предоставляет инструкции на все необходимые операции в системе. Пользователь системы обязан действовать в соответствии с предоставленными инструкциями. ОАО «Сургутнефтегаз» не несет ответственности за последствия действий пользователя системы, не предусмотренных инструкциями, или выполненных не в соответствии с инструкциями.

 

2.6 Управление маркетингом

Информация о работе Анализ управленческой деятельности предприятия ОАО «Сургутнефтегаз»