Анализ условий реализации стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 15:37, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследований является анализ условий реализации стратегии предприятия, а объектом исследования выступает обще6сто с ограниченной ответственностью «Баланс».
Цель курсовой работы - произвести анализ условий реализации стратегии предприятия на примере конкретного субъекта хозяйствования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...………2
1.Характеристика деятельности ООО «Баланс»……………………………………………………………………..……….4
2.Стратегический анализ рынка зоотоваров ……………………………………………………………………………….……….8
3. Эффективность организации стратегического планирования деятельности ООО «Баланс»…………………………………………………………………..…..16
Заключение………………………………………………………………………….29
Список использованных источников……………………………………………...30
Приложение……………………………………………………………...………….31

Вложенные файлы: 1 файл

ООО Баланс.doc

— 306.00 Кб (Скачать файл)

В настоящее время основной задачей  отрасли зообизнеса является систематизация рынка.

Далее рассмотрим конкретно рынок зоотоваров.

В 2009 году рынок кормов для кошек и собак в Бнелоруссии увеличился на 50% по отношению к 2003 году.

Интересны прогнозы, которые  делают различные агентства в  отношении перспектив развития рынка  зоотоваров в целом и кормов для  домашних животных в частности.

По данным агентства Euromonitor делаются следующие выводы и прогнозы:

  • Ежегодный рост мировых продаж зоотоваров составит 3%;
  • Доля Северной Америки и Западной Европы будет уменьшаться за счет увеличения доли стран Латинской Америки и Азии.
  • Будут расти продажи товаров суперпремиум-класса, то есть продукции высшей ценовой категории.

В настоящее время  во всем мире тысячи компаний занимаются производством и продажей товаров для животных. В Белоруссии же пока индустрия товаров для домашних животных развита не так хорошо и практически нет компаний, которые могут составить серьезную конкуренцию мировым лидерам в этом секторе рынка. Белорусский рынок является довольно привлекательным для западных инвесторов. В Белоруссии очень любят домашних животных. Об этом свидетельствуют, например, данные, полученные исследовательской компанией «КОМКОН» в результате проведенного в этом году опроса российских семей. В каждой третьей белорусской семье живет кошка, в каждой пятой – собака, по 3% семей держат птиц и рыб, по 1% - хомячков и черепах.

Среди крупнейших мировых  лидеров, представляющих свою продукцию на рынке Белоруссии в первую очередь можно назвать компанию Mars, которой принадлежат такие торговые марки как Whiskas, KiteKat, Pedigree, Chappy, компанию Nestle (Friskies, Mighty Dog, Alpo, Darling, Doko) и компанию Royal Canin.

Продукция, которая предлагается в данный момент на российском рынке, очень разнородна как по качеству, так и по цене. Цена на корм в первую очередь зависит от используемого сырья, в более дешевой продукции, например, высококачественный белок животного происхождения заменяется соей. Наиболее дешевы корма отечественного производства, однако объемы их продаж не очень велики, поскольку качество их оставляет желать лучшего. Рынок кормов высшего класса – премиум-класса – составляет порядка 10% всего объема рынка. Ведущие позиции на этом сегменте рынка занимает продукция, Purina и Royal Canin. Наибольшей популярностью пользуются корма, которые можно отнести к средней ценовой категории.

Привлекательность рынка зоотоваров [16]:

  • По данным опросов почти половина белоруских семей (47-48%) держат домашних животных. По разным оценкам, в белоруских семьях живут от 25-30 миллионов кошек и 15-20 миллионов собак. С каждым годом белорусы готовы все больше средств тратить на домашних животных.
  • Наиболее востребованным сегментом рынка зоотоваров остаются корма для животных – на них приходится около 75% рынка. Далее следует одежда для животных (10%) и другие товары.
  • Ежегодный прирост рынка кормов для домашних животных составляет 20-25%, то есть каждые 4-5 лет объем рынка увеличивается вдвое. До 80% рынка кормов приходится на сухие и влажные корма для кошек.
  • В Гродно работает более 500 специализированных точек, включая магазины, мелкие киоски и павильоны. Также в супермаркетах и универсамах существуют специализированные отделы, продающие товары для домашних животных. По некоторым данным, продажи этих отделов ежегодно увеличиваются на 20-40 %.
  • В настоящее время в структуре зоомагазинов наибольший удельный вес занимают одиночные магазины, на их долю приходится 74,3% всех магазинов, сетевые магазины занимают 25,7%.

Таким образом, рынок  кормов является наиболее значимым сегментом  рынка зоотоваров. По оценкам аналитиков компании «АМИКО», он занимает более  половины всего рынка товаров  для животных. 
Внутри самого рынка кормов наибольшим сегментов являются сухие и консервированные корма для кошек. Это связано с двумя факторами: во-первых в семьях чаще держат кошек, чем собак, во-вторых, кошек чаще кормят промышленными кормами, а не обычной домашней едой.

Рынок кормов считается сильно монополизированным: абсолютным лидером является компания Mars (известная марками Chappi, Pedigree, Whiskas, KiteKat), она контролирует 60% рынка. Далее следует Nestle Purina - 13,9% (10% премиального сегмента с маркой Pro Plan); Royal Canin - 7,5% (50% премиального сегмента, Royal Canin принадлежит Mars); компания Hill’s - 4,8% (1/3 премиум-сегмента); еще 13,8% - приходится на долю прочих компаний. Наглядно деление рынка представлено на рисунке 3 [17].

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 – Деление  рынка кормов для домашних животных в Белоруссии

 

«МАРС СНГ» стала первой компанией, активно продвигающей сухие  и консервированные корма для домашних животных в Белоруссии. Они первыми организовали на телевидении массированную рекламную компанию, в результате которой их корма стали известны подавляющему большинству владельцев домашних животных.

Анализ пяты рыночных сил конкуренции Портера.

Согласно теории М. Портера, состояние конкуренции в отрасли  определяется экономической структурой отрасли и зависит от действия пяти основных конкурентных сил: отраслевая конкуренция; угроза вхождения в отрасль новых конкурентов; рыночная власть покупателей; рыночная власть поставщиков и угроза появления товаров заменителей [10, с. 61].

Модель пяти сил (направлений) конкуренции – это эффективный  метод анализа основных конкурентных сил, влияющих на положение фирмы на рынке. Проведенный анализ отраслевой конкуренции на рынке зоотоваров по методу исследования пяти конкурентных сил позволяет сделать следующие выводы:

Исследование угрозы вхождения новых конкурентов в отрасль как первой из пяти конкурентной сил показало наличие достаточно высоких входных барьеров. На рынке действуют крупные многопрофильные компании, созданные в период становления белоруского зоорынка. Эти компании обладают целым рядом преимуществ, обусловленных эффектом от масштаба и  преимуществами по затратам, недоступными для потенциальных участников рынка. К ним относятся а) наличие высокого партнерского статуса; б) сформированный штат сертифицированных специалистов в условиях нарастающего кадрового дефицита; в) опыт и наработанная «история успеха».

Давление со стороны продуктов-заменителей является незначительным на данном этапе развития рынка. Близкими заменителями высокоуровневых зоотоваров и зооуслуг являются более дешевые товары и услуги, предоставляемые мелкими компаниями. В перспективе влияние возможных заменителей будет снижаться в связи с развитием культуры ухода за животными потенциальных потребителей.

В настоящее время власть покупателей на рынке зоотоваров значительна из-за того, что основными потребителями продукта являются крупные компании, а средние и малые предприятия пока не обладают достаточными финансовыми средствами. С развитием потенциального спроса со стороны среднего и малого бизнеса (СМБ) рыночная власть покупателей будет снижаться.

Исследование рыночной власти поставщиков выявило два основных  типа поставщиков в отрасли зоотоваров: 1) компании-производители зоотоваров, 2) квалифицированные специалисты. Конкурентная сила поставщиков достаточно велика. Но, если конкурентную силу поставщиков зоотоваров можно снизить путем диверсификации каналов поставки, то силы конкуренции специалистов в краткосрочном периоде, с высокой долей вероятности, будут расти, в силу значительного отставания  темпов роста их предложения от темпов роста спроса на них.

Интенсивность соперничества усиливается в результате вхождения рынка зоотоваров в стадию зрелости в нише крупных заказчиков и низком уровне спроса в нише малого и среднего бизнеса. Важной тенденцией современного этапа развития является стремление компаний к укрупнению, слияниям и поглощениям для увеличения масштаба бизнеса и повышения своей конкурентоспособности. Можно прогнозировать, что уже в ближайшее время на российском рынке будет действовать не более 7-8 крупных компаний.

Обобщенная оценка влияния пяти сил конкуренции на рынке зоотоваров приведена в таблице 3.

 

Таблица 3

Силы конкуренции на рынке зоотоваров

Силы конкуренции  на рынке IT-услуг

Степень влияния

в настоящее  время

в перспективе

Угроза вхождения в  отрасль новых конкурентов

средняя

сохраниться

Отраслевая конкуренция

сильная

будет расти

Рыночная власть покупателей

сильная

будет снижаться

Рыночная власть поставщиков

сильная

будет расти

Угроза появления товаров  заменителей

слабая

будет снижаться


 

Таким образом, при разработке своих конкурентных стратегий ООО «Баланс» должна учитывать, главным образом, возрастающее влияние двух рыночных сил: усиление отраслевой конкуренции и рыночную власть поставщиков. В отрасли зоотоваров именно ресурсы основных поставщиков определяют эффективность производственного процесса и качество продукции.

 

 

 

 

 

 

 

  • 3 Эффективность организации стратегического планирования деятельности ООО «Баланс»

 

Стратегическое планирование в ООО «Баланс» осуществляется с помощью нескольких моделей, среди которых SWOT-анализ, матрица БКГ, SPACE-анализ и идентификация жизненного цикла. Осуществим их.

В целях анализа ближней  внешней среды, окружающей ООО «Баланс», осуществим ситуационный анализ (SWOT-анализ).

Для проведения ситуационного  анализа необходимо проанализировать четыре аспекта, характеризующих деятельность компании как с положительной, так и с отрицательной стороны. Осуществим ситуационный анализ ООО «Баланс» в таблице 4. Взаимное сочетание полей «S», «W», «O», «T» позволяет выявить возможности развития организации и укрепление своих позиций на рынке [6, с. 155].

 

Таблица 4

SWOT-анализ ООО «Баланс»

Возможности (S)

Угрозы (W)

1. Возможность узкой специализации;

2. Развитие корпоративных клиентов  и новых отраслей потребителей;

3. Внедрение  системы менеджмента качества;

4. Расширение  рынка сбыта.

5. Уход с рынка множества мелких компаний-конкурентов в связи с кризисом

6. Большое число потенциальных потребителей, работающих сейчас с

1. Появление конкурентов, реализующих идентичную продукцию и услуги более высокого качества;

2. Сокращение спроса вследствие  падения платежеспособности клиентов;

3. Нестабильность финансового положения организаций-покупателей и невыполнение ими договорных обязательств;

4. Товарная и ценовая политика фирм-конкурентов;

Продолжение таблицы 4

конкурентами;

7. Возросшие требования к качеству зоопродукции и зооуслуг;

8. Использование новых технологий  и оборудования;

9. Ожидаемый рост рынка зоотоваров

5. Возможные изменение политики поставщиков;

6. Увеличение в объемах производства  и продаж фирм-конкурентов;

7. Неполучение необходимой величины  заемных средств в связи с  общей экономической ситуацией.

Сильные стороны (O)

Слабые стороны (T)

1. Высокий профессионализм работы с клиентами;

2. Более низкие цены по сравнению  с конкурентами;

3. Договора с известными фирмами-поставщиками;

4. Квалифицированный управленческий  состав – высокий уровень менеджмента;

5. Опыт работы в отрасли; 

6. Широкая номенклатура товаров;

7.  Умеренная цена для внутреннего  рынка;

8. Устойчивые связи с определённой группой клиентов.

1. Недостаточная известность компании;

2. Высокая текучесть кадров.

3. Отсутствие собственного производства;

4. Недостаточные финансовые ресурсы;

5. Неразвитость маркетингового  обеспечения;

6. Отставание в области исследований  и разработок;

7. Отсутствие квалифицированных  кадров по ряду направлений  деятельности;

8. Слабый маркетинг.


 

На основании выявленных возможностей и угроз, сильных и  слабых сторон ООО «Баланс» выделим ключевые моменты их взаимодействия, позволяющие осуществить выбор стратегии.

Ключевыми возможностями ООО «Баланс» на настоящий момент являются возможность развития корпоративных клиентов (через предоставление им товаров полностью покрывающих заказы по количеству и ассортименту), расширение рынка сбыта (в том числе за счёт ухода с рынка множества мелких конкурентов, не выживших в период кризиса), большое число потенциальных потребителей, работающих сейчас с конкурентами, использование новых технологий и одновременно всё возрастающие требования к качеству зоотоваров. Помимо этих возможностей ожидается также и рост рынка.

Информация о работе Анализ условий реализации стратегии предприятия