Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 13:23, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть специфику процесса принятия решений. В соответствии с поставленной целью задачами курсовой работы являются:
- изучить сущность и особенности процесса принятия решений;
- провести анализ процесса принятия решений на предприятии;
- рассмотреть пути совершенствования процесса принятия решений.
Восьмым этапом является реализация управленческих решений11.
1.3 Реализация управленческих
Процесс решения проблемы не заканчивается выбором альтернативы: для получения реального эффекта принятое решение должно быть реализовано. Именно это и является главной задачей данного этапа.
Для успешной реализации решения, прежде всего, необходимо определить комплекс работ и ресурсов и распределить их по исполнителям и срокам, т.е. предусмотреть, кто, где, когда и какие действия должен предпринять и какие для этого необходимы ресурсы. Если речь идет о достаточно крупных решениях, это может потребовать разработки программы реализации решения. В ходе осуществления этого плана руководитель должен следить за тем, как выполняется решение, оказывать в случае необходимости помощь и вносить определенные коррективы.
Даже после того как решение окончательно введено в действие, процесс принятия решений не может считаться полностью завершенным, так как необходимо еще убедиться, оправдывает ли оно себя. Этой цели и служит этап контроля, выполняющий в данном процессе функцию обратной связи. На этом этапе производятся измерение и оценка последствий решения или сопоставление фактических результатов с плановыми12.
Не следует забывать, что решение всегда носит временный характер. Срок его эффективного действия можно считать равным периоду относительного постоянства проблемной ситуации. За его пределами решение может перестать давать эффект и даже превратиться в свою противоположность — не способствовать решению проблемы, а обострять ее. В связи с этим основная задача контроля — своевременно выявлять убывающую эффективность решения и необходимость в его корректировке или принятии нового решения. Кроме того, осуществление этого этапа является источником накопления и систематизации опыта в принятии решений.
Проблема контроля управленческих решений весьма актуальна, особенно для крупных бюрократических организаций. Можно принять немало разумных и полезных решений, но без рационально организованной системы контроля исполнения они останутся в «недрах делопроизводства» и не дадут ожидаемого эффекта.
1.4 Факторы эффективности
В профессиональной управленческой деятельности можно выделить два основных уровня. Первый уровень — уровень решения управленческих задач. В него входят подуровни:
успешная реализация конкретного управленческого решения;
успешная реализация типового управленческого решения;
успешная реализация типового управленческого решения с самокоррекцией своих действий;
успешная реализация типового управленческого решения с его тактической коррекцией.
Второй уровень: уровень решения управленческих проблем. В него входят подуровни:
участие в решении управленческих проблем, поставленных и снятых другими;
самостоятельная постановка и снятие проблем;
полная рефлексивная самоорганизация.
Способность к рефлексии как специальному типу анализа своей деятельности лежит в основании профессионализма управленца. Эта способность, как отмечалось, универсальна относительно конкретной управленческой деятельности и не зависит от типа реальных управленческих процедур13.
Анализ наиболее типичных и часто повторяющихся причин и условий успешной реализации решений позволяет определить три важных момента: интерес к результату, интерес к процессу (определение уровня затрат для достижения) и наличие (отсутствие) контроля за реализацией решения. Первые два момента носят субъективный характер и находятся в мотивационной сфере, тогда как третий момент — есть объективная причина реализации/ нереализации. Основным условием действенности побуждений, а значит и успешной реализации, является оптимальное соотношение ряда взаимодополняющих моментов мотивационной структуры личности: соответствие значимости побуждений типа целей (содержательная сторона) и побуждений типа потребности в процессе деятельности (динамическая сторона).
При принятии решения по реализации поставленной задачи основополагающими факторами являются учет и соотнесение результата и последствий выполняемого решения с функциональными затратами на его реализацию (а именно временными, материальными, нервно-психическими).
Успешная реализация управленческого решения возможна в тех случаях, где наблюдается превышение значимости получаемого результата и последствий ситуации над значимостью требуемых функциональных затрат14.
2 АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ИООО «ГРИНТРАНС»
2.1 Организационно-экономическая деятельность предприятия
Предприятие «ГринТранс» было создано и зарегистрировано 25 мая 2001 года как иностранное общество с ограниченной ответственностью.
Учредителями Общества являются:
с итальянской стороны: Общество с ограниченной ответственностью «Б.И.Сервис с.р.л.», местонахождение: Италия, Рим, ул.Сан Томмазо Д’Акуино, № 46, инд. 00136
с американской стороны: ГринТранс ЛЛС, местонахождение: 605 Сентр Стрит, N.E., Салем, OR 97301-3722, США.
Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное двумя или более лицами общество, уставный фонд которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательства и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных вкладов.
Основными целями Общества являются:
- содействие наиболее полному удовлетворению потребностей основных потребителей продукции, страны участников Общества и третьих стран в продукции, товарах и услугах;
- более полное и эффективное
использование трудовых
- развитие кооперации и
- увеличение прибыли участников;
Общество осуществляет следующие виды хозяйственной деятельности:
- грузовой и сухопутный
- организация перевозок грузов.
ИООО «ГринТранс»
Штатная численность работников предприятия составляет 45 человек.
Организационная структура ИООО «ГринТранс» представлена на рис. 1.
Рисунок 1. Организационная структура ИООО «ГринТранс»
Данная организационная
В отличие от чисто линейной, линейно-функциональная
структура значительно
Высшим органом управления является Общее собрание участников общества. Общее собрание участников общества вырабатывает стратегию и назначает Генерального директора Общества.
Руководство ИООО «ГринТранс» осуществляется Генеральным директором. Генеральный директор действует на основании Устава и является исполнительным органом и несет ответственность за деятельность объединения, а также заключает договоры, налаживает связи с заказчиками-экспортерами и импортерами, вносит предложения о распределении обязанностей между работниками и выполняет другие функции по должности. Трудовые отношения регулируются на основании заключенного контракта с генеральным директором.
Бухгалтерия осуществляет расчет, анализ, составление отчетности и представление статистических данных.
Экономист по расчетам занимается выставлением счетов по осуществленным перевозкам, следит за своевременной оплатой по ним.
Организацией международных
Юридический отдел представлен двумя юристами, главная задача которых защита прав и законных интересов предприятия, а также проверка соблюдения актов законодательства при заключении ИООО «ГринТранс» договоров.
Технический отдел возглавляет начальник технического отдела. Под его руководством находится механик, электрики, слесари и около 30 водителей-экспедиторов. Данный отдел занимается непосредственно техническим обслуживанием подвижного состава.
На предприятии на полставки работают медицинский работник, секретарь-референт, специалист по кадрам и инженер по безопасности движения.
Рассмотрим основные показатели хозяйственной деятельности ИООО «ГринТранс» за 2005 – 2006 гг., которые представлены в таблице 1.
Таблица 1. Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ИООО «ГринТранс» за 2005 – 2006 гг.
Показатели |
2005 г. |
2006 г. |
Отклонение (+;-) |
Темп роста, % |
1.Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг), млн. руб. - в действ. ценах - в сопостав. ценах |
11868 11868 |
22136 19350 |
+10268 +7482 |
186,52 163,04 |
2.Себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг), млн. руб. |
9726 |
17886 |
+4080 |
183,9 |
3. Расходы на реализацию, млн. руб. |
22 |
187 |
+176 |
в 9 раз |
4. Прибыль (убыток) от реализации продукции (товаров, работ, услуг), млн. руб. |
2120 |
4052 |
+1932 |
191,13 |
5. Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов, млн. руб. |
-16 |
-4 |
+12 |
25 |
6. Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов, млн. руб. |
-26 |
104 |
+130 |
- |
7. Прибыль (убыток) отчетного периода, млн. руб. |
2078 |
4152 |
+2074 |
199,81 |
8. Налог на прибыль и иные обязательные платежи, млн. руб. |
1190 |
3324 |
+2134 |
279,33 |
9. Чистая прибыль (убыток), млн. руб. |
888 |
828 |
-60 |
93,24 |
За 2005 год выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) составила 11868 млн. руб. Прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг) составила 2120 млн. руб. Прибыль отчетного периода составила 2078 млн. руб. Были произведены отчисления налога на прибыль и иных обязательных платежей в сумме 1190 млн. руб. Чистая прибыль составила 888 млн. руб.
За 2006 г. получена прибыль отчетного периода 4152 млн. руб. Эта прибыль получена в основном за прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг) - 4052 млн. руб. Сальдо от операционных доходов и расходов составило убыток 4 млн. руб., от внереализационных операций (сальдо внереализационных доходов и расходов) - прибыль 104 млн. руб. Были произведены отчисления налога на прибыль и иных обязательных платежей в сумме 3324 млн. руб. Чистая прибыль составила 828 млн. руб.
В 2006 году прибыль отчетного периода повысилась по сравнению с 2005 годом на 2074 млн. руб. или на 99,81% Увеличение прибыли отчетного периода произошло в основном за счет увеличения прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг) на 1932 млн. руб. или 91,13% и за счет увеличения прибыли от внереализационных операций на 130 млн. руб.
Также следует отметить существенное повышение себестоимости на 8160 млн. руб. или 83,9%, но оно произошло за счет увеличения объемов реализации продукции (товаров, работ, услуг).
В целом следует отметить, что более эффективно ИООО «ГринТранс» работало в 2006 году, так как была получена большая по сравнению с 2005 годом прибыль отчетного периода и, следовательно, предприятие было в целом более прибыльным и рентабельным. В 2006 году наблюдается существенное улучшение в результативности деятельности предприятия: повысились темпы роста прибыли; существенно увеличивается прибыль от реализации продукции.
Рассчитаем показатели ликвидности ИООО «ГринТранс» (таблица 2).
Таблица 2. Показатели ликвидности для ИООО «ГринТранс» за 2006 год
Показатели |
2005 |
Отклонение |
Норм. коэф. | |
Н.г. |
К.г. | |||
Коэффициент текущей ликвидности |
1,218 |
1,93 |
+0,712 |
1,7 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,049 |
0,057 |
+0,008 |
0,2 |
Коэффициент обеспеченности оборотных средств собственными оборотными средствами |
-0,11 |
0,422 |
+0,532 |
0,3 |
По данным таблицы 2 можно сделать выводы, что коэффициенты текущей ликвидности был в 2006 году выше нормативных и в динамике повышались, а коэффициент абсолютной ликвидности был ниже нормативного, но в динамике повышался.
Информация о работе Анализ факторов влияющих на качество управленческих решений