Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 21:08, реферат
Радикальное изменение социально-экономических и социально-политических отношений в российском обществе, произошедшее в течение последних двадцати лет вместе с демократическими ценностями и рыночной экономикой, принесло в России и неизменное сопутствующее реформированию зло – коррупцию, которая в кратчайшие сроки приняла та-кие размеры, что стала угрожать национальной безопасности государства и социальной стабильности в обществе.
1.Введение. 2
2.Организация антикоррупционного мониторинга. 3
3.Понятие антикоррупционного мониторинга. 4
4.Основные задачи антикоррупционного мониторинга. 7
5.Заключение. 12
6. Список нормативно правовых актов. 14
7.Список литературы. 14
Методологические аспекты антикоррупционного мониторинга давно наработаны криминологической наукой. Концептуально они отличаются от исследовательских подходов ТИ тем, что нацелены не на выявление уровня восприятия коррупции населением, выраженного в пресловутых индексах, а направлены на поиск и разрешение проблем противодействия коррупции, и уже в последнюю очередь - на оценку результативности деятельности разных субъектов противодействия коррупции, прежде всего правоохранительных органов.
Первичный интерес могут представлять основы криминологического механизма мониторинга, которые раскрываются и основываются на анализе уголовной и судебной статистики, материалов правоприменительной практики, анкетировании сотрудников правоохранительных органов и населения, и предусматривает оценку результативной деятельности правоохранительных и судебных органов в сфере противодействия коррупции. Основными компонентами оценки являются: количество и удельный вес преступлений, раскрытых по оперативным данным, а также уголовных дел, направленных в суд и рассмотренных судом; динамика выявления лиц, совершивших коррупционные преступления; практика назначения уголовного наказания виновным; сумма возмещенного ущерба, возникшего в результате совершенного преступления.
Криминологический механизм мониторинга должен дополняться использованием общественного мнения для выявления коррупционных технологий в правоприменительной практике. Специальное направление дополняет общее и основано на организованной деятельности государственных органов, занятых проведением следующих мероприятий:
1) анализ действующего законодательства на предмет выявления недостатков, способствующих коррупционным технологиям;
2) сбор и анализ
обращений граждан и
3) анализ и
оценка информации о
Проведение специального мониторинга подчиняется решению следующих задач:
- выявление
конкретных видов
- поиск эффективных
способов предупреждения и
- разработка
и внедрение в
Таковы общие и некоторые детальные аспекты антикоррупционного мониторинга, результаты которого, безусловно, смогут укрепить организационные основы проводимой в современной России государственной политики противодействия коррупции.
Заключение.
"Коррупция"
- особое социальное явление,
Победить коррупцию трудно, но можно, по крайней мере, в наших силах снизить уровень до определенного минимума. Действовать следует общими усилиями власти, бизнеса и общества, причем одновременно на всех стратегических направлениях, усиливая ответственность (принуждение), совершенствуя управление (предотвращение коррупции), повышая правовую и нравственную культуру граждан (просвещение). Только тогда, как говорил Конфуций, в обществе начнет господствовать добродетель и строгость, "народ будет почтителен, предан и воодушевлен".
Отмечается, что содержательные аспекты антикоррупционного мониторинга для профилактики коррупционных проявлений, находящихся в криминологически значимой взаимосвязи с преступными деяниями, должны включать информацию об исполнении обязательств по декларированию доходов, имущества и обязательства имущественного характера государственными служащими (лицами, претендующими на замещение должностей государственной службы) и членами их семей. Также обосновывается важность и других отдельных направлений профилактики коррупционных проявлений, требующих постоянного сопровождения средствами антикоррупционного мониторинга: предупреждение конфликта интересов на государственной службе и контроль за соблюдением ограничений по трудоустройству бывших государственных служащих.
Список нормативно правовых актов.
Модельный закон «Основы
законодательства об антикоррупционной
политике» Принят на двадцать втором
пленарном заседании
Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" // СЗ РФ. - 2008. - № 52
Указ Президента РФ от 19 мая 2008 г. № 815 "О мерах по противодействию коррупции" // СЗ РФ. - 2008. - №21.
Национальный план противодействия коррупции (утв. Президентом РФ от 31 июля 2008 г. № Пр-1568).
Список литературы.
1. Астанин В.В. Научно-
2. Астанин В.В.
* 3. Бурлаков А.В.
Состояние и тенденции
4. Скобликов, П.А. Актуальные проблемы борьбы с коррупцией и организованной преступностью в современной России [Текст] / П.А. Скобликов. – М.: Норма, 2008. – 272 с.
5. Куракин А.В. Международные,
европейские и национальные
6. Куракин А.В. Государственная служба и коррупция. — М., 2009.
Информация о работе Антикоррупционный мониторинг: понятие и содержание