Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 12:25, реферат
Компания Apple была основана 1 апреля 1976 года в штате Калифорния, США. Ее основателями выступили Стив Джобс и его тезка - Стив Возняк. Они вместе учились в университете и уже в середине 70-х собрали свой первый компьютер. Затем партнеры на заказ собрали больше полутора десятков подобных компьютеров. В том же 1976 году компания выпускает свой первый фирменный компьютер Apple I. к сожалению версия не отличалась большой функциональностью, поэтому не получила большого спроса. В период с 1977 по 1993 год компания выпускала более совершенные компьютеры - Apple II. За этот период компания продала больше 5 миллионов компьютеров. На ряду с выпуском Apple II, компания Apple занималась выпуском более успешных моделей компьютеров - Macintosh, известные сейчас по своему сокращению Mac.
Общая характеристика деятельности Apple Inc. 2
Рекомендации для дальнейшего успешного функционирования фирмы. 5
Оглавление
Общая характеристика деятельности Apple Inc. 2
Рекомендации для дальнейшего успешного функционирования фирмы. 5
Компания Apple была основана 1 апреля 1976 года в штате Калифорния, США. Ее основателями выступили Стив Джобс и его тезка - Стив Возняк. Они вместе учились в университете и уже в середине 70-х собрали свой первый компьютер. Затем партнеры на заказ собрали больше полутора десятков подобных компьютеров. В том же 1976 году компания выпускает свой первый фирменный компьютер Apple I. к сожалению версия не отличалась большой функциональностью, поэтому не получила большого спроса. В период с 1977 по 1993 год компания выпускала более совершенные компьютеры - Apple II. За этот период компания продала больше 5 миллионов компьютеров. На ряду с выпуском Apple II, компания Apple занималась выпуском более успешных моделей компьютеров - Macintosh, известные сейчас по своему сокращению Mac. Первый Macintosh был выпущен 24 января 1984 года и сразу завоевал популярность в США, так как был первый домашним компьютером, имеющим довольно понятный интерфейс и впервые использовал компьютерную мышь! Поэтому компьютеры до сих пор пользуются высокой популярностью как в США, так и во многих других странах. Впоследствии, компания Apple стала заниматься производством не только настольных компьютеров, но выпуском ноутбуков, карманных компьютеров, телевизионных приставок, фотоаппаратами, смартфонов, плееров, а также разных комплектующих для своих компьютеров: веб-камеры, клавиатуры, дисплеи, принтеры, сканеры и др. В данных момент самым последним инновационным устройством является Apple iPad, который уже 28 марта 2010 года стал доступен у нас, в России.
Анализ антикризисного управления на примере Apple Inc.
Первый серьезный кризис Apple пережила в 1985 году. Спровоцировало его падение продаж, но по сути это был кризис управления. Джон Скалли, бывший в то время исполнительным директором, считал, что два направления деятельности компании — линию Apple II и линию Macintosh — логично было бы развивать в двух независимых подразделениях. В теории это звучало хорошо, но в жизни соревнование между ними перешло в открытую войну. Кроме того, сложилась странная структура управления компанией: как глава подразделения Macintosh, Джобс был подчинен Джон Скалли, и в то же время он, как председатель правления Apple, мог им руководить. Джон Скалли почувствовал, что теряет оперативное руководство компанией. Он видел два возможных выхода: либо подать в отставку самому, либо отстранить Джобса от руководства подразделением Macintosh, сохранив за ним пост председателя правления. Джобс не согласился, но правление поддержало Джон Скалли. Обиженный Джобс вскоре подал в отставку и покинул компанию.
Уход Джобса и нескольких ключевых сотрудников укрепил в фирме конфликтную модель отношений между разработчиками и системой управления большим бизнесом.
Бывший глава Pepsi, Джон Скалли привык сражаться в свое время с кока-колой за десятые доли процента, и безбрежные просторы зарождавшегося рынка ПК поразили его. Поэтому он считал, что позиция на рынке и прибыль для фирмы важнее, чем ее доля рынка. Именно это и привело Apple к новым трудностям. В конце 80-х спрос на Маки сократился, но Apple удерживала высокие цены. Начатая позже борьба за увеличение рыночной доли Apple к особому успеху не привела: снижать цены оказалось уже поздно.
Надо полагать, первое время после выхода компьютера IBM PC (в 1981 году) руководство Apple не считало его серьезным конкурентом для Мака. Более того, сама фирма IBM отнеслась к своему детищу не очень серьезно и не слишком церемонилась с продажей лицензий на производство IBM-совместимых компьютеров. По всему миру начался выпуск более дешевых персоналок. Постепенно их численный перевес и определил магистральное направление развития отрасли.
А Apple, несмотря на многолетние призывы со всех сторон, оттягивала продажу лицензий на производство клонов Macintosh до тех пор, пока почти не осталось желающих их приобрести. Нелегко отказаться от собственной уникальности и тем более от стремления единолично получить весь доход от продаж своих компьютеров. Эта позиция Скалли стала одной из самых трагических ошибок в истории компании.
После выхода операционной системы Windows 95 компании Microsoft стало ясно, что Apple окончательно утратила свое стратегическое место на рынке. Сколько бы ни рассуждали поклонники Мака, что в Windows 95 "все скопировано с маковской системы, да и то не очень умело", факт остается фактом — с точки зрения удобства и привлекательности работы у MacOS нет преимуществ перед Windows 95.
Если Apple сохранит самостоятельность, ей придется стать менее крупной, но более доходной компанией. Apple уже планирует сосредоточиться на тех сегментах рынка, где сильны ее позиции. Эта стратегия, однако, предполагает отказ от амбиций лидера промышленности. Когда фирма только создавалась, Джобс мечтал, чтобы у каждого человека на Земле был свой Apple. Если его мечте и суждено сбыться, то только частично — компьютер у каждого землянина, может быть, и будет, но только, к сожалению, уже не Apple.
Со временем, стоит заметить, мечта Стива Джобса была почти осуществлена. Apple стал доступен и очень удобен в использовании, чем естественно привлек многих.
В 1993 году, после тяжелейшего кризиса, руководство решает сделать рискованный шаг - фирма выпускает новые модели Macintosh, способные воспринимать речевые команды. Их презентация должна подтвердить имидж фирмы как технологического лидера.
В этом и состоит вся идея антикризисного управления компании Apple – всем работникам: от самых низов и до генерального директора была привита идея постоянного совершенствования, несмотря на какие бы то ни было трудности.
Один из основателей Apple Стив Джобс играл ведущую роль в разработке новых продуктов и управлении компанией на первом этапе ее существования. Ему принадлежит заслуга создания неповторимого образа Apple Computer.
Шедевром Джобса стал Macintosh 1984 года, отличавшийся прекрасным дизайном и удобным для пользователя программным обеспечением.
В 1983 году компанию возглавил Джон Скалли. За его плечами был шестнадцатилетний опыт работы в компании Pepsi. Скалли задался целью исправить недостатки Macintosh, он был сторонником "открытого" дизайна. Его усилия увенчались успехом. Корпоративные продажи компании резко выросли, и она распространилась по всему миру. Однако в 90-е годы Джон Скалли недооценил все возрастающей конкуренции со стороны Microsoft Windows и не сумел сохранить лидирующую роль Apple. В июне 1993 года правление компании сместило Джона Скалли и поставило на его место Михаэля Шпиндлера.
Михаэль Шпиндлер начал с того, что уволил 2500 служащих. После этого он потребовал разработать дешевый Мас для домашнего пользования и выступил сторонником постепенного перехода на новую линию продукции, основанную на микропроцессоре PowerPC. И угадал. Но не учел одного важного обстоятельства — Apple оказалась просто не в состоянии производить достаточное количество продукции. Неприятности начались в 1999 году. Ведущие управляющие начали уходить в отставку. Потери за тот последний квартал составили $69 млн.
Но Apple никогда не теряла своей хватки, о чем и свидетельствует ее дальнейшее развитие и расцвет в начале XXI века. «Яблочный» гигант в глазах многих стал просто непобедим.
Выпустив Apple II, компания Apple совершила настоящий переворот в области персональных компьютеров, а позднее продемонстрировала принципиально новый подход к персональному компьютеру, создав принципиально новый Macintosh. Сегодня, благодаря завоевавшим множество наград компьютерам, операционной системе OS X, пакетам iLife, iWork и профессиональным приложениям, Apple остаётся главным новатором в отрасли. Компания Apple изменила мир цифровой музыки, представив iPod и интернет-магазин iTunes, а также перевернула представление о мобильных телефонах с уникальным iPhone и магазином приложений App Store. Недавно Apple представила революционный iPad, определяющий будущее рынка цифровых устройств и мобильного контента.
С моей стороны было бы немного странно брать на себя ответственность по поводу того, чтобы давать какие бы то ни было советы такому технологическому гиганту как Apple.
Вспомним, что для преодоления главного кризиса компании, было предпринято следующее:
Создан отдел, который выпустил компьютер совершенно нового образца. Он был настолько приближен к пользователю, имел столько инновационных решений, что стал бесспорным хитом. Многие нововведения того времени используются до сих пор, так как аналогов нет.
Выпуск рекламного видеоролика, видеотрансляция которого прошла всего однажды – во время соревнований 1986 года и грамотно сыграла на чувствах людей, находившихся на стадионе. Реклама была настолько шедевральна, что вошла в учебники по рекламе.
Созданы клубы поддержки владельцев Apple. Тем самым компания закрепляла своих потребителей, предлагая им такой уровень сервиса, что те просто не могли от него отказаться.
Запуск программы для потенциальных покупателей. Они получали компьютер почти бесплатно, сделав небольшую предоплату, для ознакомления. Познакомившись же со всеми преимуществами Apple, они уже не могли сделать выбор в пользу IBM.
Все это доказывает конкурентоспособность и креативность компании, которая создает самые «модные» гаджеты.
Последние же отчеты, которая предоставила Apple, открыто демонстрируют полную работоспособность, а самое главное непрекращающееся развитие своих же технологий.
Позиции компании никак не ухудшились в следствии мирового кризиса. Это доказывает нам то, что компания полностью «на плаву», если не сказать больше.
Продажи компании растут, порой, не обращая внимания на ситуацию, разворачивающуюся на мировом рынке. Apple уважают, Apple ценят, Apple завидуют – но тем не менее Apple все как один восхищаются.
Чистая прибыль компании во втором квартале 2009 года составила $1,69 млрд, что на 2% больше, чем в предыдущем году.
Рекордную же прибыль компании принесли продажи плееров Ipod, они достигли почти невообразимых 23 млн штук.
Если же полностью отсканировать и перечитать всю историю «Яблочного» гиганта, то становится ясно почему он достиг таких невероятных успехов.
Эмоции и чувства. Вот
на что делается акцент при появлении
нового детища, вот на что возлагаю
надежды создатели и
По-моему мнению, Apple должна продолжать идти той же дорогой, своим выбранным путем. Руководство обязано обучать новые кадры тому же, о чем твердили работникам в самом начале работы компании – они другие, не такие, как все остальные, у них свое особенное будущее.
Креативность и необычное
мышление – вот, что более всего
ценится и уважается
Эмоции — едва ли не половина Apple как бренда. «Яблочники» берут прицел на чувства и работают на отношение. И стратегия эта выигрышна ровно настолько, насколько и опасна. Вся продукция Apple — будь то «железка» или программа — обладает сильнейшим эмоциональным зарядом. Это позволяет ей четко попадать в своего потребителя. Apple любят.
Apple должна полностью абстрагироваться от подражания кому бы то ни было. Компания – пример того, какой должна быть идеальная «личность». Красивая, умная, где-то немного странная, но тем самым и более интересная.
«Яблочный» гигант, наверное, единственный наравне с Microsoft кто действует, следуя в большинстве случаев только своим желаниям.
И тем самым практически никогда не проигрывает. Apple на данный момент наиболее развивающаяся компания в технологическом плане, и рассматривать моменты взлетов и падений очень интересно. Как было сказано выше – любая, даже самая успешная, фирма находится под «дамокловым» мечом. Факторов, влекущих за собой кризис, бессчетное количество. И Apple это почувствовала на себе.
Как мы видим на примере
кризиса «яблочного» гиганта 1985
года: успешная разработка плана выхода
из кризиса и хирургически верное
управление со стороны
Информация о работе Антикризисное управление на примере Apple Inc