Антикризисное управление персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 21:57, курсовая работа

Краткое описание

Итак, цель данной контрольной работы: исследование сущности и особенностей антикризисного управления персоналом.
В соответствии с целью, были поставлены следующие задачи:
- обосновать теоретические подходы к проблеме антикризисного управления;
- раскрыть современные формы, методы и принципы антикризисного управления;
- проанализировать деятельность по управлению персоналом в ООО «Элит»;
- дать методические рекомендации и внести предложения по антикризисному управлению персоналом данной организации.

Содержание

Введение ..3
Глава I. Антикризисное управление: сущность, содержание……………………………………4
1.1 Антикризисные характеристики управления персоналом 4
1.2 Система антикризисного управления персоналом 7
1.3 Антикризисная политика в управлении персоналом .11
1.4 Принципы антикризисного управления персоналом 16
Глава II. Антикризисное управление персоналом в ООО………………………………………20
2.1 Характеристика предприятия ООО «Элит»………………………………………………..20
2.2 Организационная структура предприятия………………………………………………….20
2.3 Предложения и рекомендации по антикризисному управлению персоналом ООО «Элит»………………………………………………………………………………………………21
Заключение. 24
Список литературы. .25

Вложенные файлы: 1 файл

АНТИКРИЗИСНОЕ УРАВЛЕНИЕ.doc

— 146.50 Кб (Скачать файл)

 

На данном этапе развития, по моему мнению, для ООО «Элит»   основными задачами являются:

  1. восстановление или восполнение коллектива специалистов;
  2. поиск новых мебельных салонов для сотрудничества;
  3. разработка стратегий по увеличению ассортимента, улучшению технологии производства.

Если первые две задачи решаются одним специалистом, то последнюю задачу можно решить, только имея сплоченный и дружный коллектив хороших специалистов, которые могут быстро и эффективно реагировать на все изменения на рынке мебели и в технологии ее производства. В данное время больше половины коллектива или не могут, или не хотят вникать в решение новых задач, что существенно снижает скорость внедрения инноваций. К тому же часть коллектива по своим профессиональным навыкам не соответствует нужному уровню.

Считаю, что необходимо помимо поиска новых специалистов попытаться довести профессиональный уровень уже имеющихся до необходимого, чтобы нововведения не встречали препятствий хотя бы на этапе производства. Необходимый уровень профессиональной подготовки персонала можно достичь обычным путем: курсы повышения квалификации, обучение по вечерней форме (обязательно с прохождением практики). Но фирма имеет нескольких специалистов, которые могли бы выступать в качестве преподавателей, и я считаю, что для фирмы такой вариант гораздо выгоднее, так как специалист, проработавший на фирме довольно продолжительное время, знает все особенности производства лучше, чем преподаватель в учебном заведении. Такое обучение может быть гораздо эффективнее и пройдет быстрее. К тому же в этом случае фирма может сэкономить.

Для введения такой практики необходимо, в первую очередь, привлечь к этой работе специалистов, убедить их в том, что это жизненно необходимо для дальнейшего развития и расширения фирмы; показать им, что все возможные улучшения, произошедшие на фирме, повлекут за собой и увеличение зарплаты, и повышение их опыта, и улучшение условий работы и т.д. Всего этого можно добиться проведением нескольких семинаров, на которых дополнительно можно узнать мнение специалистов по данном вопросу, выслушать предложения и замечания, которые в последствии могут помочь руководителю.

Можно утверждать, основываясь на собственном опыте, что в результате такой работы через три-четыре недели фирма будет иметь в распоряжении достаточно профессиональный коллектив.

Такое обучение можно проводить раз в полгода, если фирма будет развиваться в том темпе, который запланирован.

Помимо увеличения профессиональных навыков, необходимо уделить повышенное внимание вопросам повышения дисциплины производства, мотивации персонала. В частности, необходимо чаще проводить инструктажи по технике безопасности, так как в последнее время чаще стали происходить мелкие производственные травмы, персонал стал меньше применять защитные средства.

За последние три месяца были введены некоторые правила для повышения ответственности персонала за проделанную работу, такие как: штрафы за испорченный материал, брак, за рекламации по вине сборщика; с другой стороны - премии за хорошую, качественную работу без браков. На практике работают в основном только штрафы. Оказалось, что руководство не готово платить премии за дополнительную работу, за работу без брака и т.д. В конечном итоге это привело к обратному эффекту. В коллективе стали чаще проявляться недовольство действиям руководства, начались конфликты, что привело к увольнению двух сотрудников.  В данном случае следует или строго соответствовать правилам штрафов и премий, или вообще отказаться от такой стратегии.

Возникает вопрос о мотивации труда персонала. В данной ситуации будут наиболее полезным следующее:

  1. повысить внимание к каждому конкретному работнику, показать ему, что он нужен фирме, что его работа востребована;
  2. замечать все достижения работников и стараться поощрять их, чтобы в будущем работники старались творчески подходить к работе и не боялись высказывать свое мнение по вопросам производства; такая активность среди персонала может весьма положительно повлиять на развитие фирмы;
  3. чаще проводить собрание коллектива с целью выяснения каких-либо претензий, предложений, а так же пояснять коллективу политику компании, ее ближние и дальние стратегические цели, что поможет приблизить персонал к руководству фирмы;
  4. справлять всем коллективом праздники, памятные даты, преподносить подарки именинникам, пусть даже это будет чистая формальность, так как любому работнику приятно, если фирма помнит о нем.

Все вышеперечисленное поможет сплотить коллектив, повысить работоспособность и ответственность, раскрыть таланты, что очень важно для развития фирмы и недопущения развития кризисов в управлении персоналом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В завершении сказанного выше сделаем некоторые выводы.

Антикризисное управление является неотъемлемой частью современного бизнеса в России, и очень важно, чтобы каждый руководитель был теоретически и практически подготовлен к кризисным ситуациям.

Использование различных форм стимулирования и мотивации труда позволит руководству фирмы сплотить коллектив, повысить профессиональную подготовку персонала и обеспечить хорошую возможность для стремительного развития фирмы.

Оценка деятельности и управления персоналом на ООО «Элит»  показала, что в настоящее время способы мотивации труда в фирме не дают положительного эффекта. Необходимо срочно изменить и внедрить новые способы мотивации.

Успех деятельности фирмы на данном этапе во многом зависит от правильной оценки состояния персонала и своевременных действий, направленных на усиление его сплоченности, увеличения профессионализма и патриотичности, на улучшение трудовой дисциплины, а также поощрение инициативы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Антикризисное управление персоналом организации : учеб. пособие / А.Н. Митин, А.Э. Федорова, Ю.А. Токарева и др. - СПб. : Питер, 2005
  2. Антикризисное управление : учеб. для вузов / Под ред. Э.М. Короткова. - М. : Инфра-М, 2003
  3. Антикризисное управление: Модульная программа для менеджеров в 17-ти модулях. Модуль 11 / В.И. Кошкин, Л.П. Белых, С.Г. Беляев и др.- М. : Инфра-М, 2000.
  4. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом – Москва: Юнити, 2002г.
  5. Бреддик У. Менеджмент в организации.  - М.: Инфра - М, 1999.-344с.
  6. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов.  - М.: ЮНИТИ "Банки и биржи", 2003.
  7. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебник – Москва, Инфра-М, 2001г.
  8. Любинова Н.Г.  Менеджмент - путь к успеху.  - М.: ВО Агропромиздат, 2004.
  9. Майталь Ш. Экономика для менеджеров. - М.: «Дело».2005.-416с.
  10. Современный менеджмент:  принципы и правила. Дайджест, Н. Новгород, ИКЧП, 2004.
  11. Шепеленко Г.И. Антикризисное управление производством и персоналом- Ростов-на-Дону, МарТ, 2002г.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Антикризисное управление персоналом