Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 19:54, реферат
Каждый государственный и муниципальный служащий в течение своей жизни не раз столкнется с аттестацией, порой тревожным и психологически мучительным процессом, поэтому необходимо знать всю структуру аттестации и быть готовым к ней, быть во всеоружии. Для госслужащего эта тема будет актуальна и животрепещуща всегда. Поэтому считаю целью данной работы разобрать аттестацию как процесс, который будет рассмотрен в реферате на примере администрации и федеральных государственных служащих.
Выполнявшаяся до поступления на государственную (муниципальную) службу общественная работа, какая, в качестве кого ______________________________
Занимаемые управленческие должности до поступления на государственную (муниципальную) службу, какие, где___________________________
Повышение квалификации по управлению (менеджменту) когда, где___________________
Мотивы поступления на государственную (муниципальную) службу____________________
Поощрения за время нахождения на государственной (муниципальной) службе (если имеете, то какие?) ______________________________
Государственный (муниципальный) служащий_
Дата заполнения____________________
2."Бланк самооценки"
Оценка (самооценка) профессиональных, деловых и личных качеств государственного (муниципального) служащего
(Заполняется непосредственным руководителем, в случае самооценки — аттестуемым).
(должность)
Оцените, пожалуйста, по пятибалльной системе деловые и личностные качества аттестуемого (свои деловые и личностные качества).
Качества
| Оценка
|
1. Способность разъяснять законы и инструкции, дать совет по их применению в конкретной ситуации.
|
|
2. Способность в любой ситуации отстаивать позицию главы администрации, направленную на осуществление реформ.
|
|
3. Способность проводить в жизнь политику реформ.
|
|
4. Способность разрешить конфликтную ситуацию
|
|
5. Умение и навыки использования в работе ЭВМ
|
|
6. Способность идти на компромиссы.
|
|
7. Способность своевременно и точно выполнять распоряжения вышестоящих организаций и должностных лиц.
|
|
8. Умение распределять задание по силам и возможностям исполнителей.
|
|
9. Умение подмечать новые тенденции в общественной жизни и использовать опыт коллег.
|
|
10. Умение убедить в правильности своей позиции.
|
|
11. Способность внимательно реагировать на заявления и предложения граждан, рассматривать их в установленном порядке и в срок.
|
|
12. Способность проявлять уважение к личности, ее правам и достоинству
|
|
13. Способность потребовать выполнения ответственной задачи
|
|
14. Способность анализировать собственные действия и работу других.
|
|
15. Умение расположить к себе людей.
|
|
16. Умение контролировать ход выполнения поставленной задачи.
|
|
17. Способность оперативно принимать решения.
|
|
18. Умение планировать свою работу.
|
|
19. Способность рисковать, не ожидая указаний «сверху».
|
|
20. Способность самостоятельно отвечать за принятое решение
|
|
21. Умение находить общий язык с коллегами
|
|
22. Умение выразить свою мысль четко, доступно, грамотно как устно, так и письменно.
|
|
23. Способность быстро переключаться с одной работы ну другую
|
|
24. Способность к самообразованию.
|
|
25. Умение поддержать высокую работоспособность
|
|
26. Умение отдыхать
|
|
27. Способность вести себя по-деловому
|
|
28. Умение в конфликтных ситуациях сохранять выдержку.
|
|
29. Способность к творческим видам деятельности (музыка, литература, живопись и т.п.) т.п.).
|
|
Руководитель аттестуемого (государственный (муниципальный) служащий)
(Ф.И.О.)
Дата заполнения
Подпись
3. «Тест для государственного (муниципального) служащего».
Тест для государственного (муниципального) служащего «Довольны ли Вы своей работой?»
(заполняется аттестуемым)
Вам предлагается оценить степень удовлетворенности своей работой. Предложенный тест состоит из 36 вопросов. На вопросы 1-24 даются ответы «да» или «нет».
Вопросы
| Да
| Нет
| ||||||||||||||
1. Соответствует ли выполняемая работа государственного (муниципального) служащего Вашим знаниям, квалификации, способностям
|
|
| ||||||||||||||
2. Чувствуете ли Вы, что способны реализовать себя на данной должности ной (муниципальной) службе?
|
|
|
| |||||||||||||
3. Удовлетворены ли Вы существующими для Вас перспективами
|
|
| ||||||||||||||
4. Достаточно ли Вы зарабатываете?
|
|
| ||||||||||||||
5. Чувствуете ли Вы, что работа в аппарате местных органов власти дает Вам возможность личностного и профессионального роста?
|
|
| ||||||||||||||
6. Результативность Вашего труда такова, что Вам требуется дополнительное время рабочего дня?
|
|
| ||||||||||||||
7. Стабильно ли будущее местной администрации как новой формы исполнительной власти?
|
|
|
| |||||||||||||
8. Достаточно ли разнообразна Ваша работа в аппарате администрации?
|
|
| ||||||||||||||
9. Если Вы получите предложение перейти на другую высокооплачиваемую работу, будете ли Вы продолжать работать в органах власти?
|
|
| ||||||||||||||
10. Чувствуете ли Вы, что Ваш трудовой вклад оценивается руководителем адекватно?
|
|
|
|
| ||||||||||||
11. Достаточно ли Вы самостоятельны в своей работе?
|
|
| ||||||||||||||
12. Удовлетворены ил Вы степенью своего участия в принятии важных решений?
|
|
| ||||||||||||||
13. Равноценны ли Вы и Ваши руководители как личности7
|
|
| ||||||||||||||
14. Предоставляет ли Вам Ваша работа в аппарате достаточно свободного времени для других занятий?
|
|
| ||||||||||||||
15. Перспективно ли то, чем Вы занимаетесь?
|
|
| ||||||||||||||
16. Предпочитаете ли Вы работе государственного (муниципального) служащего другую, более интересную, но ниже оплачиваемую?
|
|
|
| |||||||||||||
17. Отсутствие прогресса в Вашей работе объясняется тем, что у Вас нет плана и ресурсов для достижения намеченных результатов?
|
|
| ||||||||||||||
18. Есть ли у Вас способности и интересы, которые Вы не можете реализовать на работе в органах местной власти?
|
|
| ||||||||||||||
19. Довольны ли Вы стилем руководства Вашего начальника?
|
|
| ||||||||||||||
20. Считаете ли Вы потерянным время, проведенное на работе?
|
|
| ||||||||||||||
21. Часто ли Вы чувствуете себя усталым и "не в форме"?
|
|
| ||||||||||||||
22. Ощущаете ли Вы беспричинную усталость во время рабочего дня?
|
|
| ||||||||||||||
23. Разочарованы ли Вы тем, как идут реформы?
|
|
| ||||||||||||||
24. Часто ли Вы задумываетесь о причинах неудовлетворенности возникающих к концу рабочего дня?
|
|
|
|
| ||||||||||||
Вопрос
| Часто
| Иногда
| Редко
| Никогда
| ||||||||||||
25. Разумны ли предъявляемые Вам на работе требования?
|
|
|
|
| ||||||||||||
26. Учитываются ли Ваши идеи и предложения?
|
|
|
|
| ||||||||||||
27. Показывает ли Ваш руководитель, что он ценит Вашу работу?
|
|
|
|
| ||||||||||||
28. Когда Вы начинаете рабочий день, то рассчитываете, что он будет успешным?
|
|
|
|
| ||||||||||||
29. Чувствуете ли Вы, что Ваша карьера государственного (муниципального) служащего стабильна?
|
|
|
|
| ||||||||||||
30. Часто ли Вы задаёте себе по поводу работы вопрос: "И это все?"
|
|
|
|
| ||||||||||||
31. Часто ли Вы пытаетесь уклониться от выполнения задания, которое Вам не нравится''
|
|
|
|
| ||||||||||||
32. Находитесь ли Вы на работе под жестким давлением?
|
|
|
|
| ||||||||||||
33. Создает ли Ваша работа адекватные возможности для творчества?
|
|
|
|
| ||||||||||||
34. Испытываете ли Вы отрицательные эмоции от отсутствия перемен?
|
|
|
|
| ||||||||||||
35 Чувствуете ли Вы, что необходимо заняться организационными вопросами, чтобы реализовать себя на работе?
|
|
|
|
| ||||||||||||
36 Осложняется ваша самореализация множеством ненужных инструкций"7
|
|
|
|
|
Аттестационные документы сдаются по графику в сектор кадров и помещаются в «Лично дело» работника. С ними знакомится только тот член аттестационной комиссии, которому поручено провести собеседование с аттестуемым. Непосредственный руководитель аттестуемого получает на руки бланк "Оценки" и бланк "Заключения", после заполнения которых сдает их в сектор кадров.
Лысенко подчеркивает, что "подобной оценке подлежат только ответственные штатные работники администрации. Технический персонал (машинистки, водители, работники множительных служб, переплетчики и др.) по этой технологии не оцениваются.
4.2. Второй этап — аналитически оценочный.
Документы, представленные аттестуемым и непосредственным руководителем, поступают к тому члену аттестационной комиссии, который, в соответствии с графиком, анализирует их и готовит проект заключения аттестационной комиссии. Вместе с ним в аналитической работе участвует заведующий сектором кадров. Желательно привлечение к этой работе экспертов специалистов по государственному и муниципальному управлению.
Далее поясним технологию анализа документов, которую можно реализовать силами сектора кадров местной администрации.
Итак, прежде всего, изучается анкета. Затем анализируются бланки самооценок и оценок. Все приведенные в них качества распределяются по трем группам:
профессионализм и компетентность — №№ 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9;
деловые качества — №№ 6, 8, 10, И,
12. 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22;
личностные характеристики — №№13, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29. (см. "Бланк оценки (самооценки)")
Сначала подсчитывается средний балл по каждой группе качеств, затем сравниваются оценки непосредственных руководителей и самооценки аттестуемых. При необходимости следует сопоставить оценки и самооценки отдельных конкретных качеств. При существенном расхождении оценок (более чем в 0,5 балла1) по какому-либо качеству, это фиксируется для последующей беседы с аттестуемым и его руководителем.
Далее определяются результаты тестирования, уделяя особое внимание ответам на вопросы №№ 7, 15, 29 и 9, 24, 33 (ощущение стабильности своего положения и перспектив служебного роста).
Анализ завершается оценкой "Заключение руководителя"2.
Заключение вышестоящего непосредственного руководителя
______________________________
(Ф.И.О. руководителя, должность)
о деловых и личностных качествах аттестуемого _ ______________________________
А. Знаю аттестуемого ______________________________
Как___________________________
Б. ———————————————————— лет аттестуемый работает под моим непосредственным руководством (сколько).
1. Профессиональные знания и опыт аттестуемого
(Знания и работа по специальности, полученной в высшем или среднем специальном учебном заведении)
______________________________
2. Деловые качества аттестуемого как государственного (муниципального ) служащего.
(Знания правовых основ государственной службы, ответственность и исполнительность, инициативность, компетентность в вопросах государственного и регионального управления, организаторские способности, самостоятельность в работе, умение анализировать и выделять главное в своей деятельности, оперативность в принятии решений и контроль за их реализацией. Можно указать и другие сильные и слабые стороны аттестуемого).
______________________________
3. Стиль и методы работы аттестуемого.
(Работа с документами, умение публично выступать, способность разрешать конфликтную ситуацию, пунктуальность, обязательность, умение планировать работу, знание основ НОТ, умение найти общий язык с коллегами. Можете указать и другие сильные и слабые стороны аттестуемого).
______________________________
4. Личностные качества аттестуемого
(Работоспособность, состояние здоровья, коммуникабельность, умение руководить подчиненными, умение установить взаимоотношения с руководителями, творческий подход к делу, принципиальность, требовательность, последовательность в работе, самокритичность. Можете указать и другие качества).
______________________________
___________________
1См: Государственная и муниципальная служба: методология, теория, технология, зарубежный опыт/ под ред. В.Г. Игнатова. – Ростов на Дону, 1997. – С.171.
2См: Лысенко В. Технология аттестации государственных и муниципальных служащих// Кадры. – 1998 - №4 – С.35 – 36.
5. Повышение квалификации.
{Знание аттестуемым основ теории управления, экономики, социологии, политики, социальной обстановки в регионе, российских законов, стремление повышать деловую квалификацию, навыки самообразования, отношение к учебе, предложения по дальнейшему повышению квалификации).
______________________________
6. Результативность работы. (В чем выражаются основные результаты работы аттестуемого).
______________________________
7. Возможность профессионального и служебного продвижения. { При каких условиях, на какую должность, когда).
______________________________
8. Замечания и пожелания аттестуемому.
______________________________
9. Вывод о соответствии занимаемой должности.
______________________________
(Полностью соответствует, соответствует, в основном соответствует, не полностью соответствует, не соответствует)
Руководитель аттестуемого ______________________________
(Ф.И.О. руководителя)
Подпись____________________
Дата заполнения____________________
Качества, отмеченные в 1-5 разделах заключения, сравниваются с оценками по группам качеств. Особое значение для окончательных выводов имеют разделы № 6 "Результативность работы" и № 8 "Замечания и пожелания аттестуемым"
После анализа всех документов составляется развернутое заключение "Результаты анализа аттестационных документов".
4.3 Заключительный этап — собеседование и проведение аттестации.
По результатам анализа документов член аттестационной комиссии совместно с заведующим сектором кадров и председателем профсоюзной организации проводит собеседование с аттестуемым.
На заседании аттестационной комиссии докладываются результаты анализа аттестационных документов, предлагается проект "Заключения аттестационной комиссии", подготовленный сектором кадров.
Заключение аттестационной комиссии1
должность_____________________
Ф.И.О. аттестуемого__________________
____________19 __г. рождения
______________________________
(национальность) (образование)
находится на государственной (муниципальной) службе с _______________
занимал должности: ______________________________
аттестуется за период работы с__________________________ по ___________________________
в должности ______________________________
Анкета государственного (муниципального) служащего и заключение вышестоящего непосредственного руко- водителя______________________
____________находятся в деле.
При аттестации учтены результаты тестирования, сценки и самооценки, анкетирования (находятся в деле).
Собеседование с аттестуемым проводили члены комиссии______________________
______________________________