Аттестация государственных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 19:54, реферат

Краткое описание

Каждый государственный и муниципальный служащий в течение своей жизни не раз столкнется с аттестацией, порой тревожным и психологически мучительным процессом, поэтому необходимо знать всю структуру аттестации и быть готовым к ней, быть во всеоружии. Для госслужащего эта тема будет актуальна и животрепещуща всегда. Поэтому считаю целью данной работы разобрать аттестацию как процесс, который будет рассмотрен в реферате на примере администрации и федеральных государственных служащих.

Вложенные файлы: 1 файл

referat.doc

— 161.50 Кб (Скачать файл)

Выполнявшаяся до поступления на государственную (муниципальную) службу общественная работа, какая, в качестве кого   __________________________________________________________________

Занимаемые       управленческие       должности      до       поступления       на       государственную (муниципальную) службу, какие, где_______________________________ Знание  опыта  государственного  (муниципального)  управления   в  других  странах  (личный опыт, стажировки, из литературы) _____________________________________________________________________________

Повышение квалификации по управлению (менеджменту) когда, где___________________

Мотивы поступления на государственную (муниципальную) службу____________________

 

Поощрения за время нахождения на государственной (муниципальной) службе (если имеете, то какие?)  _________________________________________________________________________________________________________ Взыскания за время нахождения на государственной (муниципальной службе) (если имеете, то какие?)________________________________________________________________

 

Государственный (муниципальный) служащий­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________________________________                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Подпись                                                                                                         ФИО

Дата заполнения________________________________________________________________

2."Бланк само­оценки"

Оценка (самооценка) профессиональных, деловых и личных качеств государственного (муниципального) служащего

(Заполняется непосредственным руководителем, в случае самооценки — аттестуемым).

(должность)

Оцените, пожалуйста, по пятибалльной системе деловые и личностные качества аттестуе­мого (свои деловые и личностные качества).

Качества

 

Оценка

 

1. Способность разъяснять законы и инструкции, дать совет по их применению в кон­кретной ситуации.

 

 

 

2. Способность в любой ситуации отстаивать позицию главы администрации, направ­ленную на осуществление реформ.

 

 

 

3. Способность проводить в жизнь политику реформ.

 

 

 

4. Способность разрешить конфликтную ситуацию

 

 

 

5. Умение и навыки использования в работе ЭВМ

 

 

 

6. Способность идти на компромиссы.

 

 

 

7. Способность своевременно и точно выполнять распоряжения вышестоящих организа­ций и должностных лиц.

 

 

 

8. Умение распределять задание по силам и возможностям исполнителей.

 

 

 

9. Умение подмечать новые тенденции в общественной жизни и использовать опыт кол­лег.

 

 

 

10. Умение убедить в правильности своей позиции.

 

 

 

11. Способность внимательно реагировать на заявления и предложения граждан, рас­сматривать их в установленном порядке и в срок.

 

 

 

12. Способность проявлять уважение к личности, ее правам и достоинству

 

 

 

13. Способность потребовать выполнения ответственной задачи

 

 

 

14. Способность анализировать собственные действия и работу других.

 

 

 

15. Умение расположить к себе людей.

 

 

 

16. Умение контролировать ход выполнения поставленной задачи.

 

 

 

17. Способность оперативно принимать решения.

 

 

 

18. Умение планировать свою работу.

 

 

 

19. Способность рисковать, не ожидая указаний «сверху».

 

 

 

20. Способность самостоятельно отвечать за принятое решение

 

 

 

21. Умение находить общий язык с коллегами

 

 

 

22. Умение выразить свою мысль четко, доступно, грамотно как устно, так и письменно.

 

 

 

23. Способность быстро переключаться с одной работы ну другую

 

 

 

24. Способность к самообразованию.

 

 

 

25. Умение поддержать высокую работоспособность

 

 

 

26. Умение отдыхать

 

 

 

27. Способность вести себя по-деловому

 

 

 

28. Умение в конфликтных ситуациях сохранять выдержку.

 

 

 

29. Способность к творческим видам деятельности  (музыка, литература, живопись  и т.п.)

т.п.).

 

 

 

Руководитель аттестуемого (государственный (муниципальный) служащий)

          (Ф.И.О.)

   Дата заполнения

        Подпись

 

   3. «Тест для государственного (му­ниципального) служащего».

Тест для государственного (муниципального) служащего «Довольны ли Вы своей работой?»

(заполняется аттестуемым)

Вам предлагается оценить степень удовлетворенности своей работой. Предложенный тест со­стоит из 36 вопросов. На вопросы 1-24 даются ответы «да» или «нет».

Вопросы

 

Да

 

Нет

 

1.  Соответствует ли  выполняемая  работа  государственного  (муниципального)   служащего Вашим знаниям, квалификации, способностям

 

 

 

 

 

2. Чувствуете ли Вы, что способны реализовать себя на данной должности ной (муниципальной) службе?

 

 

 

 

 

 

 

3. Удовлетворены ли Вы существующими для Вас перспективами

 

 

 

 

 

4. Достаточно ли Вы зарабатываете?

 

 

 

 

 

5. Чувствуете ли Вы, что работа в аппарате местных органов власти дает Вам возможность личностного и профессионального роста?

 

 

 

 

 

6. Результативность Вашего труда такова, что Вам требуется дополнительное время рабочего дня?

 

 

 

 

 

7. Стабильно ли будущее местной администрации как новой формы исполнительной власти?

 

 

 

 

 

 

 

8. Достаточно ли разнообразна Ваша работа в аппарате администрации?

 

 

 

 

 

9. Если Вы получите предложение перейти на другую высокооплачиваемую работу, будете ли Вы продолжать работать в органах власти?

 

 

 

 

 

10. Чувствуете ли Вы, что Ваш трудовой вклад оценивается руководителем адекватно?

 

 

 

 

 

 

 

11. Достаточно ли Вы самостоятельны в своей работе?

 

 

 

 

 

12. Удовлетворены ил Вы степенью своего участия в принятии важных решений?

 

 

 

 

 

13. Равноценны ли Вы и Ваши руководители как личности7

 

 

 

 

 

14. Предоставляет ли Вам Ваша работа в аппарате достаточно свободного времени для других занятий?

 

 

 

 

 

15. Перспективно ли то, чем Вы занимаетесь?

 

 

 

 

 

16. Предпочитаете ли Вы работе государственного (муниципального) служащего другую, более интересную, но ниже оплачиваемую?

 

 

 

 

 

 

17. Отсутствие прогресса в Вашей работе объясняется тем, что у Вас нет плана и ресурсов для достижения намеченных результатов?

 

 

 

 

 

18. Есть ли у Вас способности и интересы, которые Вы не можете реализовать на работе в органах местной власти?

 

 

 

 

 

19. Довольны ли Вы стилем руководства Вашего начальника?

 

 

 

 

 

20. Считаете ли Вы потерянным время, проведенное на работе?

 

 

 

 

 

21. Часто ли Вы чувствуете себя усталым и "не   в форме"?

 

 

 

 

 

22. Ощущаете ли Вы беспричинную усталость во время рабочего дня?

 

 

 

 

 

23. Разочарованы ли Вы тем, как идут реформы?

 

 

 

 

 

24. Часто ли Вы задумываетесь о причинах неудовлетворенности возникающих к концу рабочего дня?

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос

 

Часто

 

Иногда

 

Редко

 

Никогда

 

25. Разумны ли предъявляемые Вам на работе требования?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26. Учитываются ли Ваши идеи и предложения?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27. Показывает ли Ваш руководитель, что он ценит Вашу работу?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28. Когда Вы начинаете рабочий день, то рассчитываете, что он будет успешным?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29. Чувствуете ли Вы, что Ваша карьера государственного (муниципального) служащего стабильна?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30. Часто ли Вы задаёте себе по поводу работы вопрос: "И это все?"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31. Часто ли Вы пытаетесь уклониться от выполнения задания, которое Вам не нравится''

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32. Находитесь ли Вы на работе под жестким давлением?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33. Создает ли Ваша работа адекватные возможности для творчества?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34. Испытываете ли Вы отрицательные эмоции от отсутствия перемен?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35 Чувствуете ли Вы, что необходимо заняться организационными вопросами, чтобы реализовать себя на работе?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36 Осложняется    ваша самореализация множеством ненужных инструкций"7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аттестацион­ные документы сдаются по графику в сектор кадров и помещаются в «Лично дело» работника. С ними знакомится только тот член аттестационной комис­сии, которому поручено провести собесе­дование с аттестуемым. Непосредствен­ный руководитель аттестуемого получает на руки бланк "Оценки" и бланк "Заклю­чения", после заполнения которых сдает их в сектор кадров.

Лысенко подчеркивает, что "подобной оценке подлежат только ответственные штатные работники администрации. Тех­нический персонал (машинистки, водите­ли, работники множительных служб, пе­реплетчики и др.) по этой технологии не оцениваются.

 

 

 

4.2. Второй этап — аналитически оце­ночный.

 

Документы, представленные ат­тестуемым и непосредственным руково­дителем, поступают к тому члену атте­стационной комиссии, который, в соот­ветствии с графиком, анализирует их и готовит проект заключения аттеста­ционной комиссии. Вместе с ним в аналитической работе участвует заве­дующий сектором кадров. Желательно привлечение к этой работе экспертов специалистов по госу­дарственному и муниципальному управ­лению.

Далее  поясним технологию анализа документов, которую можно реализовать силами сектора кадров местной администрации.

Итак, прежде всего, изучается анкета. Затем анализируются бланки само­оценок и оценок. Все приведенные в них качества распределяются по трем груп­пам:

профессионализм и компетентность — №№ 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9;

деловые качества — №№ 6, 8, 10, И,

12. 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22;

личностные характеристики — №№13, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29. (см. "Бланк оценки (самооценки)")

Сначала подсчитывается средний балл по каждой груп­пе качеств, затем сравниваются оценки непо­средственных руководителей и самооцен­ки аттестуемых. При необходимости следует сопоставить оценки и самооценки отдельных конкретных качеств. При су­щественном расхождении оценок (более чем в 0,5 балла1) по какому-либо качеству, это фиксируется для последующей бе­седы с аттестуемым и его руководите­лем.

Далее определяются результаты тес­тирования, уделяя особое внимание отве­там на вопросы №№ 7, 15, 29 и 9, 24, 33 (ощущение стабильности своего положе­ния и перспектив служебного роста).

Анализ завершается оценкой "За­ключение руководителя"2.

Заключение вышестоящего непосредственного руководителя

___________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя, должность)

о деловых и личностных качествах аттестуемого          _      ______________________________________________________________            (Ф.И.О. аттестуемого, должность)

      А. Знаю аттестуемого _______________________________ лет

Как_____________________________________________________________________  (сослуживца, подчиненного, личного знакомого, а другом качестве)

Б.   ————————————————————     лет аттестуемый работает под моим непосредственным руководством              (сколько).

1. Профессиональные знания и опыт аттестуемого

(Знания и работа по специальности, полученной в высшем или среднем специальном учебном заведении)

__________________________________________________________________________________________

2. Деловые качества аттестуемого как государственного (муниципального ) служащего.

(Знания правовых основ государственной службы, ответственность и исполнительность, ини­циативность, компетентность в вопросах государственного и регионального управления, организа­торские способности, самостоятельность в работе, умение анализировать и выделять главное в своей деятельности, оперативность в принятии решений и контроль за их реализацией. Можно указать и другие сильные и слабые стороны аттестуемого).

________________________________________________________________________________________

3. Стиль и методы работы аттестуемого.

(Работа с документами, умение публично выступать, способность разрешать конфликтную ситуацию, пунктуальность, обязательность, умение планировать работу, знание основ НОТ, уме­ние найти общий язык с коллегами. Можете указать и другие сильные и слабые стороны ат­тестуемого).

___________________________________________________________________________________________

4. Личностные качества аттестуемого

(Работоспособность, состояние здоровья, коммуникабельность, умение руководить подчинен­ными, умение установить взаимоотношения с руководителями, творческий подход к делу, прин­ципиальность, требовательность, последовательность в работе, самокритичность. Можете указать и другие качества).

________________________________________________________________________________________

___________________

1См: Государственная и муниципальная служба: методология, теория, технология, зарубежный опыт/ под ред. В.Г. Игнатова. – Ростов на Дону, 1997. – С.171.

2См: Лысенко В. Технология аттестации государственных и муниципальных служащих// Кадры. – 1998 - №4 – С.35 – 36.

 

5. Повышение квалификации.

{Знание аттестуемым основ теории управления, экономики, социологии, политики, социаль­ной обстановки в регионе, российских законов, стремление повышать деловую квалификацию, на­выки самообразования, отношение к учебе, предложения по дальнейшему повышению квалифи­кации).

____________________________________________________________________________________________

6. Результативность работы. (В чем выражаются основные результаты работы аттестуемого).

_______________________________________________________________________________________

7. Возможность профессионального и служебного продвижения. { При каких условиях, на ка­кую должность, когда).

________________________________________________________________________________________

8. Замечания и пожелания аттестуемому.

_______________________________________________________________________________________

9. Вывод о соответствии занимаемой должности.

________________________________________________________________

(Полностью соответствует, соответствует, в основном соответствует, не полностью соответствует, не соответствует)

Руководитель аттестуемого         _______________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя)

      Подпись____________________

      Дата заполнения_______________________________

 

Качества, отме­ченные в 1-5 разделах заключения, срав­ниваются с оценками по группам качеств. Особое значение для окончательных вы­водов имеют разделы № 6 "Результа­тивность работы" и № 8 "Замечания и пожелания аттестуемым"

После анализа всех документов со­ставляется развернутое заключение "Результаты анализа аттестационных до­кументов".

4.3 Заключительный этап — собеседо­вание и проведение аттестации.

По результатам анализа документов член аттестационной комиссии совместно с заведующим сектором кадров и предсе­дателем профсоюзной организации про­водит собеседование с аттестуемым.

На заседании аттестационной ко­миссии докладываются результаты ана­лиза аттестационных документов, предла­гается проект "Заключения аттестацион­ной комиссии", подготовленный сектором кадров.

Заключение аттестационной комиссии1

       должность______________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О. аттестуемого____________________________________________________

____________19  __г. рождения

_____________________________________________________________________________________

(национальность)              (образование)
находится на государственной (муниципальной) службе с  _______________
занимал должности:     ______________________________________

аттестуется за период работы с__________________________ по ___________________________

в должности     _____________________________________________________________________

Анкета государственного (муниципального) служащего и заключение вышестоящего непосредственного руко- водителя_________________________________________________________________________________________   ФИО руководителя

____________находятся в деле.

При аттестации учтены результаты тестирования, сценки и самооценки, анкетирования (находятся в деле).

Собеседование с аттестуемым проводили члены комиссии__________________________________________         (Ф.И.О. должность)

__________________________________________________________________________________________________

Информация о работе Аттестация государственных служащих