Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 10:09, лекция
Менеджер — Менеджер — это тот, кто управляет другими людьми, отвечает за рациональное использование ресурсов (всех, которые ему даны), принимает управленческие решения и несет за них ответственность. Это специалист в области управленческой деятельности. Работа гостиничного менеджера заключается в организации обеспечения гостей всем необходимым для комфортного и приятного времяпрепровождения в гостинице.
А- Кто такой менеджер?
Менеджер — Менеджер — это тот, кто управляет другими людьми, отвечает за рациональное использование ресурсов (всех, которые ему даны), принимает управленческие решения и несет за них ответственность. Это специалист в области управленческой деятельности.
Работа гостиничного менеджера
заключается в организации
Гостиничные менеджеры
Менеджер гостиницы несет
полную ответственность за
В небольших гостиницах
Б- Каким вы видите современного менеджера?
Современный менеджер, должен быть, хорошо
информирован в вопросах развития отрасли,
в которой работает его компания:
состояние исследований, техники, технологий,
конкуренции, динамики спроса на продукцию.
Он должен быть знаком с опытом менеджмента
в других компаниях и отраслях.
И, конечно, уметь использовать современные
информационные технологии, средства
связи и коммуникаций; должен понимать,
как и с помощью каких
Так же менеджер должен обладать такими
личными качествами, как: широкий
кругозор, творческий подход к своим
обязанностям, инициативность, уверенность
в себе, способность к
Менеджер должен
Еще менеджер должен
иметь способность для того, чтобы
управлять собой, постоянно
В современном мире
В- Актуальна ли на сегодняшний день профессия менеджер гостиничных услуг?
Менеджер, или специалист управления, становится весьма популярной профессией в нашей республике. Весьма популярная в силу того, что мы живем в эпоху, когда сфера услуг преобладает над сельским хозяйством и наукой. Специалисты по гостиничному сервису также имеют прямое отношение к обслуживанию и организации. Профессия менеджер гостиничных услуг на сегодняшний день актуальна, так как , туризим во многих странах очень развит .
Г- Какими качествами должен обладать менеджер?
-Коммуникабельность — способность человека к коммуникации, установлению социальных контактов и связей. Вся деятельность менеджера по персоналу связана с человеческим фактором, а основная часть работы представляет собой взаимодействие с людьми.
- Самообладание - менеджер по персоналу должен уметь контролировать свое недовольство, возмущение или гнев. Это напрямую связано со следующей психологической особенностью идеального менеджера.
- Беспристрастность- Менеджер соблюдать терпимость во взаимодействии с другими сотрудниками. Если ему нужно, чтобы критика была эффективной и правильно воспринималась, он должен указать работнику на определенный факт и его следствие; его совет должен звучать как предложение в виде вывода из всего сказанного, а еще лучше, если этот вывод сделает сам человек.
- Нацеленность на успех- Важным качеством для менеджера является нацеленность на успех. Продуктивность сотрудника, нацеленного на результат, гораздо выше, нежели того, который ориентируется на избегание неудачи и формулирует свои цели смутно и неконкретно.
- Уверенность в себе-Специалист в любой области может достичь успеха, только если он уверен в своих собственных силах. Человек, излучающий уверенность, радость, здоровое чувство собственной значимости, создает образ успешного специалиста и вызывает к себе соответствующее отношение. Даже если менеджер в совершенстве исполняет свои обязанности, но создает образ человека, неуверенного в себе, высока вероятность того, что уровень его профессиональных способностей будет подвергаться сомнению.
Уверенный в себе сотрудник
адекватно реагирует на
- Навыки работы в команде- Поскольку менеджер по персоналу постоянно контактирует с различными людьми, часто складывается ситуация, когда необходимо работать совместно, взаимодействуя в команде. Умение устанавливать деловые, творческие контакты, не оказывать давления в условиях совместной работы — залог профессионализма менеджера по персоналу.
- Этичность- Моральной надежности сотрудника со стороны руководства и коллектива отводится особое внимание. В перечне требований к будущему менеджеру по персоналу все чаще фигурирует честность и порядочность. Известно, что менеджер по персоналу имеет доступ к конфиденциальной информации, а поэтому он должен иметь репутацию человека слова, который пользуется уважением и признанием, которому можно доверять.
-Не конфликтность-
Одна из задач менеджера по персоналу заключается в выработке системы мероприятий развития корпоративной культуры, сплочения команды, разработке рекомендаций по разрешению конфликтных ситуаций. Для эффективного комфортного взаимодействия в коллективе кроме социальной терпимости, не конфликтности менеджер по персоналу должен не только уметь быстро и адекватно реагировать на конфликтные ситуации, выявлять напряженные моменты и принимать меры для их нивелирования, но и самому быть неконфликтным.
Д- Какие операции и задачи должен решать менеджер?
Подчиненным внушает доверие руководитель,
берущий на себя ответственность, смело
принимающий решения, честно признающий
ошибки. Росту авторитета способствует
также терпимость к слабостям
людей, не мешающим работе. Авторитет
завоевывается долго, а теряется
быстро. И главные причины этого
- бездеятельность и
-Менеджер, во-первых, устанавливает цели. Он определяет задачи в каждой группе целей. Он решает, что должно быть сделано, чтобы достичь этих целей. Он делает их эффективными, сообщая их другим людям, чья работа нужна, чтобы их достичь.
-Во-вторых, менеджер организует. Он анализирует виды деятельности, решения, отношения, потребные для выполнения целей. Он разделяет их на управляемые совокупности, а эти совокупности – на управляемые трудовые задачи. Он группирует эти совокупности и задачи в организационную структуру. Он выбирает людей для управления людей для управления этими совокупностями и для решения задач, которые нужно выполнить.
- В-третьих, менеджер поддерживает мотивацию и коммуникацию. Он составляет команду из людей, ответственных за различные участки деятельности. Он делает с помощью специфических приемов, через кадровые решения об оплате, назначениях, повышениях и через множество разнообразных решений, определяющих так называемое качество трудовой жизни, вовсе не сводящееся ни к зарплате, ни к условиям труда в нашем обычном понимании. И он делает это, поддерживая постоянную коммуникацию со своими подчиненными, начальниками и коллегами.
-Четвертый элемент в работе менеджера – измерение. Он устанавливает единицы измерения – наиболее важные для успеха организации. Он добивается, чтобы у каждого человека были показатели, сфокусированные, на работе всей организации в то же время на работе данного индивида и помогали, ему делать. Он анализирует, оценивает и интерпретирует результаты. Как и во всех других областях работы, он сообщает о них своему руководству, подчиненным и коллегам.
- В-пятых, он способствует росту людей, включая себя самого. Упомянутые качества трудовой жизни в одной и возможных интерпретаций представляет собой как раз совокупность условий, способствующих росту членов организации.
Е- Каким способом менеджер завоёвывает авторитет?
Человек в системе менеджмента имеет определенные притязания и ожидания, касающиеся: содержания, смысла и значимости работы; творческого характера работы; степени независимости, прав и власти на данной работе; степени и ответственности и риска; престижности, общественного статуса работы; безопасности и условий работы; признания и поощрения хорошей работы; заработной платы и премий; социальной защищенности; гарантий роста и развитий; отношений между членами организации. Чтобы можно было некоторым образом реализовать эти притязания, строя модель в виде матрицы для каждого работника, в которой отражаются обобщенные ожидания по отношению к организации.
Человек в свою очередь
должен проявить себя как: