А- Кто такой менеджер?

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 10:09, лекция

Краткое описание

Менеджер — Менеджер — это тот, кто управляет другими людьми, отвечает за рациональное использование ресурсов (всех, которые ему даны), принимает управленческие решения и несет за них ответственность. Это специалист в области управленческой деятельности. Работа гостиничного менеджера заключается в организации обеспечения гостей всем необходимым для комфортного и приятного времяпрепровождения в гостинице.

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент пр 2.docx

— 18.26 Кб (Скачать файл)

А- Кто такой менеджер?

 

Менеджер — Менеджер — это  тот, кто управляет другими людьми, отвечает за рациональное использование  ресурсов (всех, которые ему даны), принимает управленческие решения  и несет за них ответственность. Это специалист в области управленческой деятельности.

 

Работа гостиничного менеджера  заключается в организации обеспечения  гостей всем необходимым для комфортного  и приятного времяпрепровождения  в гостинице.

 

 Гостиничные менеджеры являются  ответственными за эффективные  действия персонала по предоставлению  гостиничных услуг и созданию  условий для комфортного проживания.

 

 Менеджер гостиницы несет  полную ответственность за действия  персонала гостиницы. В пределах  своей компетенции и в соответствии  с предоставленными ему полномочиями (собственниками гостиницы) он  определяет прейскурантную политику, распределяет финансы между структурами  гостиницы, дает разрешение на  расходование средств, устанавливает  стандарты обслуживания гостей, дизайна номеров и помещений  гостиницы, осуществляет административно-хозяйственное  руководство гостиничным комплексом  и т.д. 

 

 В небольших гостиницах обычно  персоналом руководит один менеджер, который имеет статус генерального. Однако в крупных помимо генерального  менеджера может быть введена  должность резидентного менеджера,  который, хотя обычно и работает 8 часов в день, как правило,  живет в гостинице (при необходимости  — круглосуточно) с целью разрешения  любых оперативных задач, требующих  вмешательства администрации, и  поиска решений для выхода  из критических ситуаций.

 

Б- Каким вы видите современного менеджера?

 

Современный менеджер, должен быть, хорошо информирован в вопросах развития отрасли, в которой работает его компания: состояние исследований, техники, технологий, конкуренции, динамики спроса на продукцию. Он должен быть знаком с опытом менеджмента  в других компаниях и отраслях. И, конечно, уметь использовать современные  информационные технологии, средства связи и коммуникаций; должен понимать, как и с помощью каких инструментов, он будет способен обеспечивать эффективное  управление и стратегическое развитие своей компании, опираясь на все  компоненты действующей управленческой системы.

 

Так же менеджер должен обладать такими личными качествами, как: широкий  кругозор, творческий подход к своим  обязанностям, инициативность, уверенность  в себе, способность к самосовершенствованию, ответственность, способность влиять на людей и прочее.

   

 Менеджер должен руководствоваться  общепринятыми нормами этики.  А именно, он не должен использовать  методы частной конкуренции, не  использовать грязные деньги, не  манипулировать сотрудниками, выполнять  свои обещания, быть требовательным, но не оскорблять людей, проявлять  хорошие манеры.

     Еще менеджер должен  иметь способность для того, чтобы  управлять собой, постоянно стремиться  к личному росту, иметь упорство  в решении проблемы, влиять на  окружающих.

   

 В современном мире требования  к менеджеру очень быстро растут. От него требуется все больше  и больше. Поэтому только сильный  и амбициозный человек может  добиться успеха в карьере  менеджера.

 

В- Актуальна ли на сегодняшний  день профессия менеджер гостиничных  услуг?

 

Менеджер, или специалист управления, становится весьма популярной профессией в нашей республике. Весьма популярная в силу того, что мы живем в эпоху, когда сфера услуг преобладает над сельским хозяйством и наукой. Специалисты по гостиничному сервису также имеют прямое отношение к обслуживанию и организации. Профессия менеджер гостиничных услуг на сегодняшний день актуальна, так как , туризим во многих странах очень развит .

 

Г- Какими качествами должен обладать менеджер?

 

-Коммуникабельность — способность человека к коммуникации, установлению социальных контактов и связей. Вся деятельность менеджера по персоналу связана с человеческим фактором, а основная часть работы представляет собой взаимодействие с людьми.

 

- Самообладание - менеджер по персоналу должен уметь контролировать свое недовольство, возмущение или гнев. Это напрямую связано со следующей психологической особенностью идеального менеджера.

 

- Беспристрастность- Менеджер соблюдать терпимость во взаимодействии с другими сотрудниками. Если ему нужно, чтобы критика была эффективной и правильно воспринималась, он должен указать работнику на определенный факт и его следствие; его совет должен звучать как предложение в виде вывода из всего сказанного, а еще лучше, если этот вывод сделает сам человек.

 

- Нацеленность на успех- Важным качеством для менеджера является нацеленность на успех. Продуктивность сотрудника, нацеленного на результат, гораздо выше, нежели того, который ориентируется на избегание неудачи и формулирует свои цели смутно и неконкретно.

 

- Уверенность в себе-Специалист в любой области может достичь успеха, только если он уверен в своих собственных силах. Человек, излучающий уверенность, радость, здоровое чувство собственной значимости, создает образ успешного специалиста и вызывает к себе соответствующее отношение. Даже если менеджер в совершенстве исполняет свои обязанности, но создает образ человека, неуверенного в себе, высока вероятность того, что уровень его профессиональных способностей будет подвергаться сомнению.

 Уверенный в себе сотрудник  адекватно реагирует на критику  и принимает ее во внимание, дабы извлечь из нее пользу, и принимает активные меры  для совершенствования и устранения  своих недостатков.

 

- Навыки работы в команде- Поскольку менеджер по персоналу постоянно контактирует с различными людьми, часто складывается ситуация, когда необходимо работать совместно, взаимодействуя в команде. Умение устанавливать деловые, творческие контакты, не оказывать давления в условиях совместной работы — залог профессионализма менеджера по персоналу.

 

- Этичность- Моральной надежности сотрудника со стороны руководства и коллектива отводится особое внимание. В перечне требований к будущему менеджеру по персоналу все чаще фигурирует честность и порядочность. Известно, что менеджер по персоналу имеет доступ к конфиденциальной информации, а поэтому он должен иметь репутацию человека слова, который пользуется уважением и признанием, которому можно доверять.

 

-Не конфликтность-

 Одна из задач менеджера по персоналу заключается в выработке системы мероприятий развития корпоративной культуры, сплочения команды, разработке рекомендаций по разрешению конфликтных ситуаций. Для эффективного комфортного взаимодействия в коллективе кроме социальной терпимости, не конфликтности менеджер по персоналу должен не только уметь быстро и адекватно реагировать на конфликтные ситуации, выявлять напряженные моменты и принимать меры для их нивелирования, но и самому быть неконфликтным.

 

Д- Какие операции и задачи должен решать менеджер?

 

Подчиненным внушает доверие руководитель, берущий на себя ответственность, смело  принимающий решения, честно признающий ошибки. Росту авторитета способствует также терпимость к слабостям  людей, не мешающим работе. Авторитет  завоевывается долго, а теряется быстро. И главные причины этого - бездеятельность и перестраховка. Ошибки же на авторитет практически  не влияют: от них никто не застрахован, а исправить их при желании  не трудно.

 

-Менеджер, во-первых, устанавливает цели. Он определяет задачи в каждой группе целей. Он решает, что должно быть сделано, чтобы достичь этих целей. Он делает их эффективными, сообщая их другим людям, чья работа нужна, чтобы их достичь.

 

 -Во-вторых, менеджер организует. Он анализирует виды деятельности, решения, отношения, потребные для выполнения целей. Он разделяет их на управляемые совокупности, а эти совокупности – на управляемые трудовые задачи. Он группирует эти совокупности и задачи в организационную структуру. Он выбирает людей для управления людей для управления этими совокупностями и для решения задач, которые нужно выполнить.

 

 - В-третьих, менеджер поддерживает мотивацию и коммуникацию. Он составляет команду из людей, ответственных за различные участки деятельности. Он делает с помощью специфических приемов, через кадровые решения об оплате, назначениях, повышениях и через множество разнообразных решений, определяющих так называемое качество трудовой жизни, вовсе не сводящееся ни к зарплате, ни к условиям труда в нашем обычном понимании. И он делает это, поддерживая постоянную коммуникацию со своими подчиненными, начальниками и коллегами.

 

  -Четвертый элемент в работе менеджера – измерение. Он устанавливает единицы измерения – наиболее важные для успеха организации. Он добивается, чтобы у каждого человека были показатели, сфокусированные, на работе всей организации в то же время на работе данного индивида и помогали, ему делать. Он анализирует, оценивает и интерпретирует результаты. Как и во всех других областях работы, он сообщает о них своему руководству, подчиненным и коллегам.

 

- В-пятых, он способствует росту людей, включая себя самого. Упомянутые качества трудовой жизни в одной и возможных интерпретаций представляет собой как раз совокупность условий, способствующих росту членов организации.

 

Е- Каким способом менеджер завоёвывает  авторитет?

 

Человек в системе менеджмента  имеет определенные притязания и  ожидания, касающиеся: содержания, смысла и значимости работы; творческого  характера работы; степени независимости, прав и власти на данной работе; степени  и ответственности и риска; престижности, общественного статуса работы; безопасности и условий работы; признания и  поощрения хорошей работы; заработной платы и премий; социальной защищенности; гарантий роста и развитий; отношений  между членами организации. Чтобы  можно было некоторым образом  реализовать эти притязания, строя  модель в виде матрицы для каждого  работника, в которой отражаются обобщенные ожидания по отношению к  организации.

 Человек в свою очередь  должен проявить себя как: специалист  в определенной области, обладающий  необходимыми знаниями и квалификацией;  член коллектива, способствующий  успешному его функционированию  и развитию придерживающийся  принятых в нем ценностей; личность, обладающая определенными моральными  качествами, способная создавать  и поддерживать нормальные отношения  с коллегами, специалист, стремящийся  к развитию своих способностей; работник, преданный к фирме и  готовый защищать ее интересы; исполнитель определенной работы, делающий ее качественно; член  фирмы, способный занять должное  место в ней и готовый взять  на себя соответствующие обязательства  и ответственность; поддерживающий  распорядок и соблюдающий нормы  поведения.

 

 

 

 


Информация о работе А- Кто такой менеджер?