Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 19:08, контрольная работа
Основателем концепции бережливого производства считается Тайити Оно, начавший работу в Toyota Motor Co. в 1943 году. В 1945 году Япония проиграла войну, и, чтобы выжить в условиях экономического спада и остаться передовой державой, необходимо было применить огромные интеллектуальные усилия. В то время безусловным лидером автомобильной промышленности была Америка, которая предыдущие несколько десятилетий снижала издержки за счет наращивания массовости производства и уменьшения номенклатуры выпускаемых моделей автомобилей. Этот американский стиль - массовое производство - эффективно использовался во многих отраслях.
Введение
1.1. История возникновения концепции «Бережливое производство»
1.2. Бережливое производство, основные понятия
1.3. Инструменты бережливого производства.
1.4. Функциональная стратегия управления качеством в разрезе применения ее к логистике перевозок.
1.5. Основные принципы концепции бережливого производства.
Заключение
Система производства, при которой производятся и доставляются только те изделия, которые нужны точно в нужное время и точно в нужном количестве. «Точно во время» использует три ключевых элемента: вытягивающее производство, время такта и непрерывный поток. Хотя система «точно во время» проста для ее реализации нужна строгая дисциплина.
Время такта равно доступное производственное время, деленное на объем потребительского спроса.
Цель показателя время такта в том, чтобы привести темп производства в точное соответствие с темпом потребления. Он определяет «пульс» системы бережливого производства.
Скорость процесса обычно измеряется временем такта. (например, предприятие работает 480 мин в день, потребительский спрос равен 240 штук этой продукции в день. Время такта равно 2 мин.)
Впервые время такта было использовано в качестве инструмента управления в Германии в 1930-е годы в авиастроении.
Непрерывный поток – производство и перемещение одного изделия (или небольшой однородной партии изделий) через несколько стадий обработки с максимально возможной непрерывностью. При этом на каждой предыдущей стадии делается только то, что требует следующая стадия.
Бирка (канбан) – средство информирования, с помощью которого дается разрешение или указание на производство или изъятие (передачу) изделий в вытягивающей системе. Существуют шесть правил эффективного использования бирки:
Применение инструментария Канбан также целесообразно при организации производства, управлении запасами и организации материально-технического снабжения на ремонтных и промышленных предприятий структурных подразделениях крупных компаний (ОАО «РЖД», «Газпром» и т.п.)
Это метод ликвидирует
саму возможность совершения ошибки.
Рабочие, инженеры и руководители сами
разрабатывают процедуры и
Контроль, который вскрывает ошибки, но не обеспечивает обратной связи, называется оценочным.
Информативный контроль – контроль, предоставляющий данные и информацию о том, где и когда возникают ошибки. Он может быть полезным для предотвращения будущих ошибок.
Контроль, который
выявляет, устраняет и / или предотвращает
ошибки до их возникновения там, где
они могли произойти или
Целостный взгляд на процесс производства изделия дает общую картину потока создания ценности, совокупности всех его компонентов.
Карта потока создания ценности – это простая схема, изображающая каждый этап движения потоков материалов и информации, нужных для того, чтобы выполнить заказ потребителя.
Большинство процессов начинаются с поступления запроса на выполнение какого-либо действия или поставку продукта и заканчиваются только поставкой потребителю.
Составление карты потока создания ценности охватывают все процессы – от отгрузки продукта до поступления сырья или запроса на выполнение действия.
Составление карты потока создания ценности позволит определить скрытые в процессе потери, зачастую составляющие большую часть себестоимости продукции или услуги.
На пути от заявки
до поставки товара / услуги материальный
поток проходит через множество
рабочих и оборудования (станков).
Поток информации также движется
от первоначального запроса
Составление карты потока создания ценности включает описание как материальных, так и информационных потоков.
В первую очередь составляется карта фактического, текущего состояния процесса создания ценности.
Затем при помощи этой карты формируется видение процесса с учетом совершенствования – карта будущего состояния процесса создания ценности.
Различают два уровня непрерывного совершенствования: Кайдзен всего потока создания ценности и Кайдзен процесса.
Концепция основана на принципе постоянного совершенствования внутренних процессов организации с минимальными затратами ресурсов и вовлечением всех работников во внедрение улучшений.
Для обеспечения максимальной вовлеченности работников всех уровней управления в процесс постановки системы управления качеством в ОАО «РЖД» будет сформирована иерархическая структура менеджеров качества. Кроме того, в рамках использования указанной концепции целесообразно создание системы учета, оценки и внедрения предложений работников ОАО «РЖД» в области улучшения условий труда, экономии ресурсов, совершенствования оборудования и процессов, повышения качества работ и услуг. Перспективным элементом этой системы для использования в ОАО «РЖД» может стать подход, предусматривающий разделение эффекта от нововведения между ОАО «РЖД» и работником, который его предложил.
1.4. Функциональная
стратегия управления
Устойчивое положение на российском (международном) логистическом рынке с точки зрения как объемов, так и географии оказания логистических услуг, еще не означает и автоматически не обеспечивает высокого уровня финансово-экономических результатов деятельности. В то же время, во многих высокодоходных рыночных сегментах логистические операторы сегодня работают в условиях всевозрастающей конкуренции. Это обстоятельство требует разработки и реализации активной стратегии в области повышения качества оказываемых услуг для формирования неценовых конкурентных преимуществ.
Поэтому, в качестве стратегического, необходимо принять направление деятельности на ведение высокоэффективного, ориентированного на клиента бизнеса с использованием лучшей практики российских и зарубежных компаний.
Содержанием этого направления следует принять непрерывную комплексную оптимизацию бизнес-процессов, совершенствование структуры и принципов управления, укрепление корпоративной культуры, а в целом – достижение целевого состояния, определенного выбранной стратегией управления качеством оказания логистических услуг на основе концепции бережливого производства.
Также в условиях возрастающей конкуренции важно не потерять перспективные рынки (проекты, контракты), использовать все имеющиеся резервы для поддержания и усиления присутствия и конкурентоспособности на рынке логистических услуг.
Как показывает мировой опыт, эта задача может быть решена только путем системного подхода к оптимизации всех аспектов и функциональных направлений деятельности на основе методологии управления качеством как интегрирующей платформы.
1.5. Основные принципы концепции бережливого производства для управления качеством логистических услуг
Ключевые принципы внедрения «Бережливого производства» состоят в следующем:
Участие и заинтересованность
в осуществлении преобразований
руководителей всех уровней управления,
задачей которых является выявление
причин возникновения потерь, создание
условий для внедрения
Стремление к росту качества оказываемых услуг, максимальное удовлетворение потребности рынка и минимизация издержек. Для каждого сегмента рынка следует предлагать услугу с характеристиками, соответствующими требованиям конкретного потребителя. При осуществлении внутренних производственных процессов следует обеспечить их необходимые характеристики, соответствующих предъявляемым к ним стандартам и требованиям.
Каждый работник при выполнении своих обязанностей ориентируется не только на выполнение текущих показателей, но и на достижение стратегических целей. Инструментом реализации этого принципа является сбалансированная система показателей, обеспечивающая декомпозицию целей верхнего уровня вплоть до каждого структурного подразделения предприятия.
Целевое состояние бизнеса достигается путем постоянного улучшения внутренних процессов.
Вся деятельность предприятия рассматривается как совокупность взаимосвязанных процессов. Бережливое производство как одна из концепций системы управления качеством предприятия интегрируется в общую систему ее управления.
Все работники предприятия – одна команда, работающая на достижение стратегических целей. Важнейшими источниками устранения непроизводительных потерь являются творческие идеи работников предприятия, объективность оценки эффективности выполнения ими работы их руководителями, выявление проблем и выдвижение рационализаторских предложений. Вовлеченность работников следует повышать на основе делегирования им большей самостоятельности под большую ответственность и самоконтроль.
Система внедрения бережливого производства предусматривает возможность укрупнения технологических процессов и операций до четко формализуемых в системе управленческого учета и отчетности. Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.
Выстраивание долгосрочных отношений со стратегическими партнерами на основе информационной открытости и совершенствования процедуры совместного решения задач, связанных с оказанием логистических услуг.
Заключение
Базовым
принципом концепции «
Активное применение инструментария «Бережливого производства», с учетом техники и технологии конкретного логистического предприятия, позволит выполнить гибкую настройку внутренних процессов под потребности клиентов, оптимизировать управление всеми видами ресурсов и снизить потери временных и производственных затрат.
Выполнил: Егоров Дмитрий Валерьевич