Бизнес-инкубаторы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 16:29, реферат

Краткое описание

Бизнес-инкубатор — это организация, занимающаяся поддержкой стартап-проектов молодых предпринимателей на всех этапах развития: от разработки идеи до её коммерциализации. Более половины всех программ бизнес-инкубаторов являются «многофункциональными» проектами, они работают с клиентами из различных отраслей промышленности. Технологические инкубаторы составляют 39 % от инкубационных программ.

Содержание

Бизнес-инкубатор 3
История 3
Бизнес-инкубаторы в России 4
Технопарк 5
История 5
В России 6

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент.docx

— 30.29 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бизнес-инкубатор

Бизнес-инкубатор — это организация, занимающаяся поддержкой стартап-проектов молодых предпринимателей на всех этапах развития: от разработки идеи до её коммерциализации. Более половины всех программ бизнес-инкубаторов являются «многофункциональными» проектами, они работают с клиентами из различных отраслей промышленности. Технологические инкубаторы составляют 39 % от инкубационных программ.

Во многих странах инкубационные программы финансируются из региональных или национальных бюджетов в рамках общей стратегии экономического развития. В Соединённых Штатах большинство инкубационных программ являются независимыми, и финансируются на средства сообществ и проектов. Управление экономического развития США часто является источником средств для открытия инкубационных программ, но как только программа стартует и начинает функционировать, то она, как правило, перестаёт получать федеральное финансирование. Арендная плата и/или взносы клиентов составляют 59 % доходов инкубаторов, 18 % приносит плата за услуги или гранты, и 15 % — субсидии на денежные операции

История

Первые прообразы бизнес-инкубаторов появились в Великобритании в середине XX века. Первый бизнес-инкубатор в современном понимании этого слова был основан в 1959 году. Джозеф Манкусо купил склад при фабрике в городе Батавия и основал первый инкубатор в Америке — Batavia Industrial Center. Его целью было создание новых рабочих мест в городе с экономической депрессией.

В 1985 году в мире действовало около 70 бизнес-инкубаторов, в 1992 их насчитывалось 470, в 1995—1100, объединённых в Национальную ассоциацию инкубаторов бизнеса. Наибольшее число бизнес-инкубаторов было создано в США, чему способствовали необходимость возрождения пришедших в упадок городских центров и регионов, поощрение инновационной деятельности и предпринимательской активности в университетах, а также создание привлекательных условий для частных инвесторов.

 

 

Бизнес-инкубаторы в России

В России бизнес-инкубаторы появились в 1990 году.

По российскому законодательству, бизнес-инкубатор — это «организация, решающая задачи, ограниченные проблемами поддержки малых, вновь созданных предприятий и начинающих предпринимателей, которые хотят, но не имеют возможности начать своё дело, связанные с оказанием им помощи в создании жизнеспособных коммерчески выгодных продуктов и эффективных производств на базе их идей».

Под бизнес-инкубатором понимается организация, созданная для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности путём предоставления в аренду помещений и оказания консультационных, бухгалтерских и юридических услуг. Общая площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора должна быть не менее 900 кв.м, при этом площадь, предназначенная для размещения субъектов малого предпринимательства, должна составлять не менее 85 % от полезной площади бизнес-инкубатора. Площадь нежилых помещений, предоставленных в аренду одному субъекту малого предпринимательства, не должна превышать 15 % от площади нежилых помещений бизнес-инкубатора, предназначенной для размещения субъектов малого предпринимательства.

Бизнес-инкубатор обеспечивает оказание следующих основных услуг:

  1. предоставление в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства нежилых помещений бизнес-инкубатора;

  1. осуществление технической эксплуатации здания (части здания) бизнес-инкубатора;

  1. почтово-секретарские услуги;

  1. консультационные услуги по вопросам налогообложения, бухгалтерского учёта, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения;

  1. доступ к информационным базам данных.

Бизнес-инкубатор (за исключением бизнес-инкубаторов производственного и агропромышленного назначений) должен соответствовать следующим основным требованиям к техническому оснащению:

  1. наличие не менее 70 рабочих мест, оборудованных оргтехникой и мебелью;

  1. наличие для каждого рабочего места компьютера, принтера (индивидуального или коллективного доступа) и телефона с выходом на городскую линию и междугородную связь;

  1. наличие не менее одной оборудованной (мебель, доска и телефон) переговорной комнаты;

  1. наличие не менее одного оборудованного (мебель, доска, проектор и телефон) зала для проведения лекций, семинаров и других обучающих занятий;

  1. наличие интернет-канала для не менее 80 % рабочих мест бизнес-инкубатора;

  1. наличие оргтехники для коллективного доступа: факс, копировальный аппарат, сканер, цветной принтер, телефонная мини-АТС.

Технопарк

Технопарк — имущественный комплекс, в котором объединены научно-исследовательские институты, объекты индустрии, деловые центры, выставочные площадки, учебные заведения, а также обслуживающие объекты: средства транспорта, подъездные пути, жилой поселок, охрана. Смысл создания технопарка в том, чтобы сконцентрировать на единой территории специалистов общего профиля деятельности. Учёные могут в технопарке проводить исследования в НИИ, преподавать в учебных заведениях и участвовать в процессе внедрения результатов своих исследований. Управление технопарком осуществляет внешняя управляющая компания.

Международная ассоциация технологических парков дает свое определение объекту инновационной инфраструктуры. По мнению ассоциации, технопарк - это организация, управляемая специалистами, главной целью которых является увеличение благосостояния местного сообщества посредством продвижения инновационной культуры, а также состязательности инновационного бизнеса и научных организаций. Для достижения этих целей технопарк стимулирует и управляет потоками знаний и технологий между университетами, научно-исследовательскими институтами, компаниями и рынками. Он упрощает создание и рост инновационным компаниям с помощью инкубационных процессов и процессов выведения новых компаний из существующих. Технопарк помимо высококачественных площадей обеспечивает другие услуги.

История

Технопарки впервые появились в США. После Второй мировой войны количество студентов в Стэнфордском университете резко увеличилось и возникли проблемы с финансированием учебного заведения. Университет владел большим участком земли (около 32 км²), но не имел права продавать его. Учитывая ограничения декан инженерного факультета, профессор Фредерик Терман предложил руководству учебного заведения сдавать землю в долговременную аренду для использования в качестве офисного парка. Тем самым, учебное заведение стало получать доход, а компании могли воспользоваться лизинговыми инструментами. Арендаторами могли выступать только высокотехнологичные компании, что позволило обеспечить работой выпускников университета, а также решить проблему дефицита высококвалифицированных специалистов. Идея Термана и ее реализация на территории Стэнфордского университета стали началом Кремниевой (Силиконовой) долины.

Первые европейские научные парки начали появляться в 70-х годах прошлого века и создавались по аналогии с технопарками США. Они имели одного учредителя, а основная деятельность заключалась в сдаче земли в аренду собственникам наукоемких фирм. Однако темпы развития европейских технопарков были слишком низкими. Для исправления ситуации в научных парках стали возникать инкубаторы технологического бизнеса — здания для размещения начинающих инновационных компаний. Инкубаторы предоставляли производственные помещения, обеспечивали набором необходимых услуг, а также способствовали поиску инвесторов и позволяли наладить контакт с местным университетом или научным центром.

В России создана ассоциация «Технопарк».  Технопарками, в опредёленном смысле, можно назвать академгородки.

В Белоруссии в 2005 году был основан Белорусский парк высоких технологий.

В России

Первым технопарком России считается Томский научно-технологический парк, открытый в 1990 году на базе Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники. После этого технопарки начали расти как грибы: в начале 90-х годов они открывались чуть ли не во всех университетских городах страны.

В 1991 был открыт технопарк МИЭТ при Московском институте электронной техники в городе Зеленограде. В 1992 году - Научный парк Московского государственного университета, в 1993 – «Технопарк в Москворечье» при МИФИ, в 1998 – технопарк на базе Курчатовского института и так далее.

Сейчас на территории России технопарки открываются не только при университетах, но и в крупных научных центрах, наукоградах, а также в «закрытых городах».

Один из самых успешных – Технопарк Новосибирского академгородка, чьи резиденты вошли в TOP-30 наиболее быстроразвивающихся инновационных и высокотехнологичных предприятий России.

В России с 2006 года реализуется комплексная программа "Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий", утверждённая 10 марта 2006 года Правительством. Координатором программы является Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

В 2006 году координатором программы от лица Мининформсвязи был назначен Илья Пономарев. Позже по линии Минкомсвязи программу курировал земеститель Министра связи и массовых коммуникаций Илья Массух и Департамента государственной политики в области информационных технологий и координации информатизации Денис Солодовников. В настоящее время развитием программы занимается заместитель Министра связи и массовых коммуникаций Марк Шмулевич.

В программе принимают участие следующие субъекты Российской Федерации:

  • Нижегородская область — "ИТ-парк Анкудиновка";

  • Республика Мордовия — "Технопарк Мордовия";

  • Самарская область — "Жигулёвская долина";

  • Калужская область — "Технопарк Обнинск";

  • Пензенская область — "Технопарк высоких технологий";

  • Тюменская область — Западно-Сибирский инновационный центр;

  • Кемеровская область — Кузбасский Технопарк;

  • Новосибирская область — Центр технологического обеспечения инновационных разработок ;

  • Республика Татарстан — "Технополис Химград" и ИТ-парк.

С целью поддержки технопарков Министерством связи были подписаны соглашения о сотрудничестве и поддержке в реализации проектов компаний-резидентов с инновационным центром «Сколково» (в июле 2011 года) и с ОАО «РВК» (в октябре 2011 года). Кроме того, было создано Некоммерческое партнерство «Ассоциация технопарков в сфере высоких технологий».

Строительство технопарка "Жигулевская долина" в Тольятти. 1 мая 2012 г.

В инфраструктуру технопарков по итогам 2011 года было вложено 7 млрд. руб. федеральных средств, 8,5 млрд. руб. региональных средств и 4 млрд. руб. средств частных инвесторов. Эффективность создания технопарков как социально-значимого проекта доказывает создание 9 000 рабочих мест. По данным, полученным от уполномоченных органов субъектов Российской Федерации, выручка компаний-резидентов технопарков с 2009 года превысила 39 млрд. руб. (за 2011 год около 17 млрд. руб.). Таким образом, возврат налогов в бюджеты всех уровней составил 5,6 млрд. руб.

 

 

 

 


Информация о работе Бизнес-инкубаторы