Бизнес-план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 14:56, контрольная работа

Краткое описание

В XX в. менеджмент выделился в самостоятельную область знаний, науку, имеющую свой предмет изучения, свои специфические проблемы и подходы к их решению. Научную основу этой дисциплины составляет вся сумма знаний об управлении, накопленная за сотни и тысячи лет практики и представленная в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления. Менеджмент как наука направляет свои усилия на объяснение природы управленческого труда, установление связей между причиной и следствием, выявление факторов и условий, при которых совместный труд людей оказывается и более полезным и более эффективным. В определении менеджмента как науки подчеркивается важность упорядоченных знаний об управлении. Они позволяют не только своевременно и качественно управлять текущими делами, но и прогнозировать развитие событий и в соответствии с этим разрабатывать стратегию и политику организаций

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная по менеджменту.doc

— 128.50 Кб (Скачать файл)

 

Министерство Российской Федерации по связи и информатизации

Сибирский Государственный Университет  Телекоммуникаций и Информатики

 

Межрегиональный центр переподготовки специалистов

Контрольная работа

по дисциплине: « Планирование на предприятии»

тема: Бизнес-план

 

 

 

 

 

                                    Выполнил: слушатель

                                                        Комоцкая Наталья Ивановна

                                        Гр.ЭДТ-11

                                     

                                     Проверил: преподаватель

                                                        Булышкина  Анастасия Валерьевна 

                                     

 

 

 

 

2012г

 

 

       В XX в. менеджмент выделился  в самостоятельную область знаний, науку, имеющую свой предмет изучения, свои специфические проблемы и подходы к их решению. Научную основу этой дисциплины составляет вся сумма знаний об управлении, накопленная за сотни и тысячи лет практики и представленная в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления. Менеджмент как наука направляет свои усилия на объяснение природы управленческого труда, установление связей между причиной и следствием, выявление факторов и условий, при которых совместный труд людей оказывается и более полезным и более эффективным. В определении менеджмента как науки подчеркивается важность упорядоченных знаний об управлении. Они позволяют не только своевременно и качественно управлять текущими делами, но и прогнозировать развитие событий и в соответствии с этим разрабатывать стратегию и политику организаций. Они служат опорой при постановке задач и при осуществлении управленческой практики. Поэтому наука управления разрабатывает свою теорию, содержанием которой являются законы и закономерности, принципы, функции, формы и методы целенаправленной деятельности людей в процессе управления.

Менеджмент – это целенаправленное воздействие на организацию как систему, состоящую из разнообразных элементов (оборудования, финансовых, трудовых ресурсов, материалов, зданий и т.д.) для достижения ее целей. Для обеспечения эффективного менеджмента большое значение имеет установление ответственности за исполнение функций, процессов управления, персональной и коллективной ответственности менеджеров и органов управления.

 

 

 

 

 

 

Задача 1. Оценить  систему управления предприятия  связи или структурного подразделения (филиала ОАО “Электросвязь”, подразделения  УФПС)

Рассмотрим  одно из отделение почтовой связи Канского почтамта. Организационная структура управления представлена на рис. 1.

 Структура  управления отделения почтовой  связи

 





 




 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Структура  управления отделения почтовой связи

 

 

Структура управления – линейно-функционального типа.

Линейное управление видно на трех "линиях":

1. Начальник отделения связи – Начальник отдела работы с физическими лицами – операторы.

2. Начальник  отделения связи – Начальник  отдела доставки - почтальоны.

3. Начальник  отделения связи – Начальник  отдела подписки - операторы.

4. Начальник  отделения связи – Начальник отдела электросвязи - операторы.

Нижний уровень  управления – операторы и почтальоны. Средний уровень управления – руководители отделов. Верхний уровень управления - начальник организации.

Функциональное  управление проявляется в том, что  система управления организована по принципу "один отдел – одна функция". Функции следующие:

- работа с  физическими лицами (прием коммунальных  платежей; прием и выдача переводов;  прием и выдача посылок, ценных  бандеролей и ценных писем),

- доставка  почтовой корреспонденции,

- организация  подписки,

- прием, отправка  и доставка телеграмм; переговорный  пункт.

Самый высокий  статус в организации имеет отдел  по работе с физическими лицами, поскольку на него приходится наибольший объем работы и наибольший объем денежной выручки. Ниже по статусу – отдел электросвязи, затем доставки, и затем – отдел подписки.

В табл. 1 приведена  матрица распределения функций  и ответственности работников управления

Таблица 1

Матрица распределения  функций и ответственности работников управления

Функции управления

Руководство

Исполнители

Начальник отделения связи

Начальник отдела работы с физ.лицами

Начальник отдела доставки

Начальник отдела подписки

Начальник отдела электросвязи

Отдел работы с физ.лицами

Отдел доставки

Отдел  подписки

Отдел электросвязи

Планирование

Г, А

С

С

С

С

У

У

У

У

Организация

Г, У

И

И

И

И

О

О

О

О

Мотивация

А, С

Г, И

Г, И

Г, И

Г, И

       

Исполнение

         

И

И

И

И

Контроль

С

К

К

К

К

       

Оценка

Г, С

У

У

У

У

       

 

Г –  утверждение

А –  рассмотрение

И –  исполнение

У –  участие (подготовка сведений для исполнительских работ)

О –  работы по оформлению

К –  контроль

С - согласование

 

Задача 2. Оценка деловых качеств руководителя или специалиста

 

 Деловые качества начальника отделения связи

Наименование качества

Оценка

1. Моральные качества

 

1. Самокритичность

3

2. Индивидуальность поступков,  решений

4

3. Требовательность к  себе

3

4. Наблюдательность

3

5. Воображение

5

6. Эмоциональная устойчивость

4

7. Целеустремленность

3

8. Надежность

4

 

 

29

2. Профессиональная подготовка  и культурный уровень

 

1. Предвидение поведения,  ситуации

3

2. Логика поступков,  мыслей

4

3. Опыт технический,  экономический, социальный

4

4. Собственность (переживание  за имущество предприятия) 

5

5. Творческий подход

5

6. Разделение труда

2

7. Желание рассматривать свою работу как творчество

4

8. Умение определять  важность, очередность и последовательность  выполняемых задач

4

 

 

31

3. Умение организовать  личный труд

 

1. Культура общения,  грамоты, разносторонней осведомленности

4

2. Практика в работе  и управлении

4

3. Организация своей  работы

2

4. Самообразование

5

5. Рациональность и  организованность

3

6. Не заниматься мелкими  и второстепенными делами, которые  необходимо передавать исполнителям

3

7. Способность принимать  решения в сфере своей деятельности

4

8. Не поручать подчиненным  самые существенные, судьбоносные  вопросы, от решения которых  зависит будущее компании, решать  эти вопросы самому

4

 

 

29

4. Умение организовать  работу подчиненных

 

1. Способность к лидерству

3

2. Противоречивость поступков

3

3. Управление персоналом

2

4. Умение обучать подчиненных

5

5. Умение выразить  свои мысли четко, ясно и  доступно

4

6. Требовательность к  подчиненным

3

7. Применять индивидуальный  подход к подчиненным

3

8. Не допускать безответственности

3

 

 

26

Сумма

115


 значения  оценок:

5 - выставляется, если качество проявляется постоянно;

4 - качество  проявляется почти всегда;

3 - количество  проявлений и не проявлений  качества одинаково;

2 - качество  проявляется редко;

1 - качество  не проявляется.

 

Таблица 3. Суммарные оценки деловых качеств

Группы оценок

Фактическое

количество баллов, n

Максимально возможное количество баллов, nmax

Коэффициент оценки,

KO=n/nmax

1

29

40

0,73

2

31

40

0,78

3

29

40

0,73

4

26

40

0,65


 

 

Качества

Индивидуальность поступков, решений

Эмоциональная устойчивость

Целеустремленность

Способность к лидерству

Предвидение поведения, ситуации

Разделение труда

Практика в работе и управлении

Самообразование

Применять индивидуальный подход к  подчиненным

Не допускать безответственности

Итого, баллов

1. Индивидуальность поступков,  решений

1

1

2

2

1

2

1

1

2

1

14

2. Эмоциональная устойчивость

1

1

1

2

1

1

1

1

2

1

12

3. Целеустремленность

0

1

1

1

1

1

1

0

1

1

8

4. Способность к лидерству

0

0

1

1

1

1

0

0

1

1

6

5. Предвидение поведения, ситуации

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

9

6. Разделение труда

0

1

1

1

1

1

0

0

1

1

7

7. Практика в работе и управлении

1

1

1

2

2

2

1

0

2

1

13

8. Самообразование

1

1

2

2

1

2

2

1

2

1

15

9. Применять индивидуальный подход  к подчиненным

0

0

1

1

1

1

0

0

1

1

6

10. Не допускать безответственности

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10


 

Из данной таблицы  видно, что по п. п.4 и 9 наименьший балл, поэтому необходимо по п.4 развить  качества, как требовательность, смелость и справедливость; по п.9 необходимо анализировать поступки подчиненных, выявлять их характер. Также по п.6 низкий балл - необходимо не взваливать на себя всю работу, а распределять ее между подчиненными; сложную и ответственную работу выполнять самому. Для этого необходимо обучение персонала, как самообразование, руководителем, так и повышение квалификации в учебных центрах, дистанционное обучение

 

 

 

Ситуация 3.

Подчиненный игнорирует Ваши советы и указания по выполнению его работы, делает все по-своему, не обращая внимания на замечания.

Какое решение  Вы примете по отношению к данному работнику?

1. Разобравшись  в мотивах упорства, видя их  несостоятельность, применю административные  меры наказания.

2. В интересах  дела постараюсь вызвать его  на откровенный разговор, попытаюсь  найти с ним общий язык, настроить  на деловой контакт.

3. Обращусь  к активу коллектива, чтобы обратили  внимание на его неправильное  поведение и применили меры  общественного воздействия.

4. Попытаюсь  разобраться в том, не делаю  ли я сам ошибок во взаимоотношениях  с этим подчиненным, а затем  решу, как поступить.

5. В резкой  форме поговорю с подчиненным  при всем коллективе или у  себя в кабинете.

Ответ: два


Информация о работе Бизнес-план