Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 14:15, реферат
Эксперты считают, что работающему в этой области специалисту необходимо знание множества дисциплин: математики, теории случайных процессов, факторного анализа, исследования операций, теории игр, управления запасами и методов моделирования и сетевого планирования. Также необходимыми, с точки зрения экспертов, являются знания в сферах технической и экономической кибернетики, маркетинга, менеджмента, стратегического и оперативного планирования, ценообразования, управления персоналом, организации продаж, финансов, социальной психологии, экономики и организации транспорта, складского хозяйства, торговли.
Обоснование выбора темы…………………………………. 3стр.
Бизнес и экономическая среда логистики………………… 3стр.
Мнение экспертов по данной теме………………………… 5стр.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ» (МПФУ «СИНЕРГИЯ»)
Факультет Менеджмента
Специальность |
061100 |
Кафедра |
|
(код) |
(аббревиатура) |
На тему |
Бизнес и экономическая среда логистики |
Студент |
Суранов Дмитрий Вячеславович |
||
(Ф.И.О. полностью) |
подпись | ||
Руководитель |
Зенченко Мария Олеговна |
||
(Ф.И.О.) |
подпись |
МОСКВА 2013 г.
Содержание
Обоснование выбора темы…………………………………. 3стр.
Бизнес и экономическая среда логистики………………… 3стр.
Мнение экспертов по данной теме………………………… 5стр.
Обоснование выбора темы.
1.Логистике принадлежит стратегически
важная роль в современном бизнесе. Неслучайно
все больше специалистов, добившихся успеха
в этой области, продвигается на высшие
должности в руководстве компаний. С позиций
бизнеса под логистикой понимают эффективное
управление материальными и сопутствующими
(информационными, финансовыми, сервисными)
потоками для достижения корпоративных
целей с оптимальными затратами всех ресурсов.
На российском рынке логистические концепции
и системы в бизнесе продвигают в основном
зарубежные фирмы и предприятия с участием
иностранного капитала. Отечественные
компании в подавляющем большинстве настороженно
относятся к внедрению логистических инноваций. Однако, несмотря на
сложную экономическую ситуацию, перспективно
мыслящие руководители многих фирм, зачастую интуитивно чувствуя п
Бизнес и экономическая среда логистики.
2.Бизнес (от староанглийского «bisig» - активный, занятый работой, деловой) играет определяющую роль в современной экономике. Именно бизнесу общество обязано практически всеми экономическими благами, определяющими условия существования современного человека - от жилища и одежды до питания и интеллектуального досуга. Бизнес модифицируется, принимает различные формы, трансформируется и эволюционирует, привлекает к себе все новые поколения молодых людей, отдающих бизнесу лучшие годы жизни. Понятие «бизнесмена» как человека, отдающего себя производству товаров или услуг в условиях рыночных отношений, в настоящее время является чем-то вроде титула. Не каждый работник может назвать себя бизнесменом, не каждый процесс в сфере производства может называться бизнесом, и не каждый бизнес полезен обществу. Тем не менее бизнес составляет сердцевину современной экономики, без него экономика теряет динамизм, адаптивность, а порой и целевую ориентацию. Один и тот же бизнес может быть реализован на различных предприятиях последовательно во времени или же параллельно. Одно и то же предприятие может стать ареной функционирования различных бизнесов. Бизнес может прекратиться с уходом из него бизнесмена, а может быть и успешно продолжен другими людьми. Роль бизнеса в обществе достаточно ярко может быть проиллюстрирована на примере роли предприятия как наиболее устойчивой формы бизнеса. Роль предприятия или фирмы многогранна, а его сущность многофункциональна. Согласно взглядам одних экономистов, основное назначение предприятия - служить источником дохода для собственников (акционеров); другие считают, что суть предприятия в производстве продукции, удовлетворении материальных потребностей общества; третьи, говоря о предприятии, имеют в виду его функцию обеспечения занятости. В экономической науке известно несколько основных вариантов теории (модели) предприятия, описывающих с помощью небольшого числа фундаментальных предпосылок его возникновение, функционирование и/или ликвидацию. В каждом из них предприятие рассматривается под определенным углом зрения, с акцентом на те или иные особенности изучаемого объекта. Наиболее полно разработаны следующие пять вариантов теоретической модели предприятия: неоклассическая, институциональная, эволюционная, предпринимательская и «агентская» теория фирмы (называемая также концепцией «начальник - подчиненный» или «хозяин - агент»). Известны также интеграционная теория и «модель выживания» предприятия. В условиях неопределенности внешней и внутренней среды предприятия стратегия выступает не просто как одна из форм или функций управления организацией, а как ключевой элемент ее существования в качестве системного интегратора. Можно сказать, сгущая краски, что не бизнес выступает как объект стратегического развития (управления), а общественно значимое стратегическое развитие реализуется с помощью данного бизнеса. Стратегическое планирование из функции управления превращается в объект, а бизнес - из объекта в платформу для реализации своего стратегического предназначения. Миссия бизнеса как явления, таким образом, связана, с одной стороны, с поддержкой процессов самореализации его участников, с другой - реализацией процессов общественного развития. Поскольку бизнес неотделим от социально-экономической среды России, а жизнедеятельность этой среды, в свою очередь, поддерживается с помощью бизнеса, возникает необходимость рассмотреть специфику российской среды бизнеса, определить ее характерные черты и их влияние на деятельность предприятий в сегодняшней России.
Мнение экспертов по данной теме.
3. Эксперты считают, что работающему в этой области специалисту необходимо знание множества дисциплин: математики, теории случайных процессов, факторного анализа, исследования операций, теории игр, управления запасами и методов моделирования и сетевого планирования. Также необходимыми, с точки зрения экспертов, являются знания в сферах технической и экономической кибернетики, маркетинга, менеджмента, стратегического и оперативного планирования, ценообразования, управления персоналом, организации продаж, финансов, социальной психологии, экономики и организации транспорта, складского хозяйства, торговли.