Бизнес план муниципального общеобразовательного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 11:40, лекция

Краткое описание

Идея бизнес-плана общеобразовательного учреждения с образованием юридического лица состоит в деятельности на рынке общеобразовательных услуг. Лицей сочетает традиционные основы преподавания и современный менеджмент высокоорганизованных учебных заведений. Помимо основного спектра услуг по фундаментальной и системной подготовке обучающихся в общеобразовательных областях знаний, мы представляем расширение и углубление теоретической и прикладной подготовки обучающихся по предметам естественно – научного цикла и ряд дополнительных и информационных услуг и услуг организационного характера.

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес план муниципального общеобразовательного учреждения лицея.doc

— 84.00 Кб (Скачать файл)

 

Бизнес –  план муниципального общеобразовательного учреждения – лицея № 5

 города  Мценска Орловской области

Идея бизнес-плана  общеобразовательного учреждения  с образованием  юридического лица состоит в деятельности на рынке общеобразовательных услуг.  Лицей сочетает традиционные основы преподавания и современный менеджмент высокоорганизованных учебных заведений. Помимо основного спектра услуг по фундаментальной и системной подготовке обучающихся  в общеобразовательных областях знаний, мы представляем расширение и углубление теоретической и прикладной подготовки обучающихся по предметам естественно – научного цикла  и ряд дополнительных и информационных услуг и услуг организационного характера.

Мы планируем использовать совершенно новый подход к организации преподавания. Поэтому качество и доступность услуг нашего образовательного учреждения будут выгодно отличаться от таковых, предоставляемых другими. По сравнению с другими  государственными общеобразовательными учреждениями мы имеем преимущество благодаря пропедевтике,  расширению базовых курсов предметов естественно  - научного цикла и профилизации обучения на III ступени образования, системной организации исследовательской, научно – практической, проектной деятельности,  переходу на   индивидуальный учебный план для одарённых детей, индивидуальному подходу  к обучающимся и возможностям финансирования разработки новых методик преподавания.

              Мы видим огромный потенциал во внедрении в процесс обучения достаточно широкого спектра новых программных продуктов (включая использование ресурсов сети INTERNET), а также в создании новых обучающих программ на базе собственных оригинальных методик преподавания.

Мы предъявляем очень  высокие требования к квалификации учителей  и учитываем их стаж работы в сфере образовательных услуг. Все педагоги должны быть грамотными пользователями ПК, владеть интерактивными, информационно –коммуникативными и ИНТЕРНЕТ  технологиями.  Необходимы  трудоспособность выше среднего, умение добиваться поставленной цели, дисциплинированность и обязательность.

Мы планируем функционировать  и развиваться исключительно  в рамках собственного бюджета.

1. Описание  услуг

Наше образовательное  учреждение  представляет широкий  спектр  образовательных услуг, связанных с обеспечением должной подготовки обучающихся  по общеобразовательным предметам на всех ступенях образования, а также расширение и углубление  теоретической и прикладной составляющих предметов естественно – научного цикла (физика, химия, биология, математика, информатика и ИКТ) и гуманитарного цикла (литература история России, обществознание)  для тех видов деятельности, где наши выпускники  смогут использовать полученные знания.

Номенклатура оказываемых  образовательных услуг: 
- лицей реализует трёхуровневое образование (начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее)

- лицей реализует государственные  программы трёх ступеней образования,  на III ступени -  программы профильного и углубленного уровней;

- обучение ведётся  по Базисному  учебному плану  - 2004; 
- основным средством реализации предназначения для лицея  является усвоение обучающимися обязательного

   минимума содержания  общеобразовательных программ;

- вместе с тем осуществляется: 
предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов; 
профильная подготовка учащихся 10 - 11 классов; 
профессиональное самоопределение учащихся 8 -11 классов

раннее изучение иностранного языка и информатики

пропедевтическая  подготовка учащихся по предметам естественно  – научной направленности 
- лицей готовит обучающихся для поступления в высшие учебные заведения, техникумы, а также внедряет трудовые навыки для самостоятельной жизни в обществе.

Услуги по обучению:

- разработка индивидуальных  программ обучения с учетом  базового уровня подготовки, конечных целей обучения и  

  индивидуальных особенностей усвоения информации обучающимися;

- использование альтернативных  методик, разработанных нашими преподавателями и новаторами школ России

- различные формы занятий (лекции, семинары, консультации и др.);

- бесплатная научно - методическая литература на протяжении всего периода обучения;

- использование специальных компьютерных программ, позволяющих закрепить полученные навыки и освоить работу с    наиболее распространенными программными продуктами;

- консультации при самостоятельном  изучении материала в рамках учебного курса

Прочие услуги:

- предоставление специально оборудованных помещений (кабинеты физики, химии, биологии, русского языка и литературы, истории и обществознания, информатики и ИКТ) для занятий Школы успешности, Школы «Эрудит» и летней школы для одарённых детей, а также  для выполнения домашних и прочих самостоятельных исследовательских работ;

- бесплатное предоставление компьютеров  для обучающихся  и педагогов

Таким образом, наши воспитанники получат всю необходимую информацию и глубокие систематизированные знания по предметам, занимаясь в удобное для них врем с высококвалифицированными преподавателями в специально оборудованных помещениях.

2. Инновационный  потенциал учреждения

В процессе осуществления  своей деятельности на традиционном рынке общеобразовательных услуг наше учреждение планирует использовать качественно новые моменты: бесплатный информационный сервис с индивидуальным подходом к каждому ученику и частичную компьютеризацию процесса обучения в рамках образовательного процесса.

В перспективе  нам видится огромный потенциал  в комбинировании новейших технологических достижений с альтернативными методиками преподавания нашими педагогами через создание новых обучающих программ и их распространения. Использование INTERNET  в процессе обучения и для организации внеурочной деятельности. Модернизация учебно – лабораторного и демонстрационного оборудования кабинетов профильной направленности.

3. Клиентура  и рынок

В настоящее время  рынок образовательных услуг  в нашем городе достаточно четко сегментирован. Наиболее крупные его сегменты представлены услугами:

- государственных учреждений;

- частных учреждений;

- частных преподавателей (репетиторов).

В связи с реформированием  и демократизацией экономики  нашей страны рынки продавцов и потребителей образовательных услуг значительно расширились и претерпели качественные изменения.

Потребителями образовательных  услуг являются:

- дошкольники;

- школьники;

- абитуриенты;

Определим теперь место  нашего образовательного учреждения  на рынке и его потенциальную клиентуру. Наша деятельность – оказание образовательных услуг в рамках лицейского образования,  научно – исследовательской и проектной деятельности обучающихся и  работы круглогодичной Школы «Эрудит» и Школы успешности. Фактически, это репетиторская деятельность, поставленная на профессионально организованный фундамент государственной  школы. С одной стороны, мы используем главный привлекательный фактор репетиторства - индивидуальный подход к ученику; с другой стороны, организуем дополнительный комплекс услуг, характерный для нашего  учебного заведения. Расширение охвата рынка планируется не  только за счет вертикальной интеграции, но  и  за счет горизонтальной цепи филиалов. Такая структура сохранит индивидуальной подход в работе с обучающимися, а значит, и достойное качество наших услуг.

Основным видом воздействия  на потребителя для привлечения  клиентуры будут рекламные объявления в средствах массовой информации, рекламные проспекты и другая агитационная продукция.

 

 

 

4. Конкуренция

Запрос потребителя

Предложение конкурентов

Наше предложение

1

2

3

1. НАДЕЖНОСТЬ

В нашем городе 10 образовательных  учреждений, из которых МОУ –  гимназия оказывает образовательные  услуги повышенного уровня.  Профильные классы распространены не во всех образовательных учреждениях города и формат их ограничен.

Частные образовательные  учреждения доступны очень немногим. Они не всегда выдают выпускные документы государственного образца;

Репетиторы достаточно надежны, но плохо организованны;

Надежность оказываемых услуг очень высока. Лицей обладает высоко профессиональными кадрами, достаточно развитой материально – технической базой, опытом работы в профильной школе и с одарёнными детьми. Мы в состоянии предоставить обучающемуся  все условия для получения прочных  знаний по общеобразовательным предметам и расширить и углубить знания по предметам естественно – научного цикла. Определяющим фактором является заинтересованность педагогов, обучающихся и их родителей в высоком уровне качества образования.

2. КАЧЕСТВО

Качество преподавания в государственных учебных заведениях зачастую неадекватно, поскольку нет возможности достойно оплачивать квалифицированный труд персонала;

качество обучения в  частных учебных заведениях и  у репетиторов весьма разнородно;

В лицее качество обучения высокое за счет привлечения квалифицированного персонала, использования альтернативных методик обучения и технологических достижений в области образовательных услуг; материального стимулирования педагогов.

3. ГАРАНТИИ

К сожалению,  некоторые  образовательные учреждения нашего города снизили образовательную  планку, что привело к  снижению качества обученности и снижению образовательных запросов части  учащихся и их родителей.

Частные учебные заведения  качества образования не гарантируют, а прервать образование без материальных потерь невозможно.

 

В лицее надежность оказываемых  услуг очень высока; мы в состоянии  предоставить ученику  все условия  для получения глубоких знаний. Определяющим фактором является заинтересованность; традиции лицея, кадровый потенциал и образовательный авторитет  педагогического коллектива лицея.

 

 

 

 

 

 

 

4.ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОТЬ

Частные образовательные  учреждения часто используют оригинальные методики организации обучения, но не рассчитаны на  массовое обучение

Репетиторы в некоторой  степени подвержены инновациям, но они не вкладывают в них средства;

 Государственное образование базируется на традиционных основах, проверенных временем и не одним поколением учеников.

Исключительностью  лицея  является становление нового типа российской интеллигенции, возрождение национальных традиций. Основные задачи лицея:

  • Активное участие в формировании интеллектуального потенциала страны;
  • Становление и развитие гражданского и духовного возрождения и высших потребностей личности;
  • Выявление наиболее способных и одарённых детей; создание условий для развития  индивидуальных способностей каждой личности;
  • Подготовка учащихся к получению высшего образования, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности

5. ЦЕНА

Обучение в частных  образовательных учреждениях стоит приблизительно 1000-5000 у.е. в семестр;

Тарифы репетиторов составляют 50-150 руб. за астрономический час занятий;

Государственное образование можно получить

бесплатно.

6. АССОРТИМЕНТ

В частных учреждениях  представляют широкий спектр услуг, часто лишь косвенно связанных с образованием;

Репетиторы предоставляют  исключительно образовательные услуги, иногда - с выездом на дом;

В лицее  предоставляются  бесплатные образовательные услуги, в том числе  информационные и дополнительные услуги. Лицей обеспечивает высокое качество образования.  За последние пять лет оно составляет 50%.

7. ДОСТАВКА

Репетиторы иногда выезжают на дом;

Лицей  предоставляет  специальную услугу по обучению на дому больных детей. С этой целью в рамках лицея создана подструктура «Школа надомного обучения»

8. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

В  государственных  учебных заведениях  организуются консультации, часто за отдельную плату. В большом объеме этот процесс распространен в частных учебных заведениях;

Репетиторы консультируют  по договоренности;

Наш лицей  предоставляет бесплатные  индивидуально - групповые консультации, дополнительные занятия и индивидуальную подготовку к поступлению в ВУЗы, тестирование. Дальнейшие консультации - в рамках занятий.

9.  ИНФОРМАЦИЯ

Часто государственные  учебные заведения предоставляют  весьма ограниченный объем информации. В основном их информация труднодоступна;

Частные учебные заведения  широко используют первичную рекламу;

Репетиторы крайне плохо  организуют систему информации;

Мы широко используем  средства массовой информации через  выпуск собственной газеты «Лицейский вестник» в рамках районной газеты, через журналистскую деятельность обучающихся лицея в газете для детей и подростков «Зеркало» с целью ознакомления населения с образовательной и воспитательной деятельностью лицея.


 

5. Требующиеся  ресурсы

Муниципальное общеобразовательное  учреждение – лицей № 5 является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс и расчётный счёт в учреждениях банков, печать, бланки и штампы с наименованиями и реквизитами.

Источниками формирования имущества и финансов являются:

- регулярные и единовременные  поступления от учредителя в  расчёте на одного ребёнка;

- внебюджетные средства;

- имущество, переданное Учредителем;

- добровольные пожертвования родителей,  других физических и юридических  лиц;

- средства родителей (законных  представителей), полученных за предоставление  обучающимся дополнительных платных  образовательных услуг;

- средства, полученные за аренду  помещений

Для реализации поставленных задач  по модернизации образования в рамках профильного и индивидуального  обучения требуются дополнительные материальные затраты на:

- дополнительное выделение часов для осуществления  профильного обучения на  III ступени образования (48 недельных часов, что в среднем составляет 2450 рублей в месяц)

- дополнительное выделение часов  для  профильного обучения  на основе индивидуальных учебных  планов (36 часов в неделю, 2448 часов за два года обучения, что приблизительно составляет  1838 рублей в месяц)

- дополнительные часы для предпрофильной  подготовки девятиклассников с  целью осуществления на этом  этапе расширенного  и углубленного  обучения (18 часов в неделю, что   в среднем составляет  919 рублей в месяц)

Кроме того, для расширения образовательной деятельности лицея, реализации Концепции профильного  обучения  необходимы: дополнительный компьютерный класс (т.к. реализуя Базисный учебный план – 2004,  преподавание информатики с 2007 года началось с 5 класса.  Таким образом, всего часов информатики в 5 -11 классах в 2008 -2009 учебном году составит36 часов + 5 часов на изучение информационного коммуникативных технологий в 8 – 11 классах. Итого: 40 часов). Требуется   кабинет – лаборатория с мультимедийным оборудованием и выходом в INTERNET  для проведения занятий по предметам, научно – исследовательской деятельности обучающихся и педагогов, специально оборудованный  читальный зал с обновлёнными комплектами  учебной, научно – популярной,  методической и информационной литературой. Создание  INTERNET  обучающего  центра. Требуется коренное переоборудование  кабинетов физики и биологии. Выделение нового помещения для методического кабинета, который будет служить также центром повышения профессионального мастерства педагогов. Необходимо создание локальной компьютерной сети в лицее для информатизации управления и мониторинга за результатами образовательной деятельности. Создание тренажёрного зала и кабинета релаксации.

Информация о работе Бизнес план муниципального общеобразовательного учреждения