Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 11:40, лекция
Идея бизнес-плана общеобразовательного учреждения с образованием юридического лица состоит в деятельности на рынке общеобразовательных услуг. Лицей сочетает традиционные основы преподавания и современный менеджмент высокоорганизованных учебных заведений. Помимо основного спектра услуг по фундаментальной и системной подготовке обучающихся в общеобразовательных областях знаний, мы представляем расширение и углубление теоретической и прикладной подготовки обучающихся по предметам естественно – научного цикла и ряд дополнительных и информационных услуг и услуг организационного характера.
Бизнес – план муниципального общеобразовательного учреждения – лицея № 5
города Мценска Орловской области
Идея бизнес-плана общеобразовательного учреждения с образованием юридического лица состоит в деятельности на рынке общеобразовательных услуг. Лицей сочетает традиционные основы преподавания и современный менеджмент высокоорганизованных учебных заведений. Помимо основного спектра услуг по фундаментальной и системной подготовке обучающихся в общеобразовательных областях знаний, мы представляем расширение и углубление теоретической и прикладной подготовки обучающихся по предметам естественно – научного цикла и ряд дополнительных и информационных услуг и услуг организационного характера.
Мы планируем использовать совершенно новый подход к организации преподавания. Поэтому качество и доступность услуг нашего образовательного учреждения будут выгодно отличаться от таковых, предоставляемых другими. По сравнению с другими государственными общеобразовательными учреждениями мы имеем преимущество благодаря пропедевтике, расширению базовых курсов предметов естественно - научного цикла и профилизации обучения на III ступени образования, системной организации исследовательской, научно – практической, проектной деятельности, переходу на индивидуальный учебный план для одарённых детей, индивидуальному подходу к обучающимся и возможностям финансирования разработки новых методик преподавания.
Мы видим огромный потенциал во внедрении в процесс обучения достаточно широкого спектра новых программных продуктов (включая использование ресурсов сети INTERNET), а также в создании новых обучающих программ на базе собственных оригинальных методик преподавания.
Мы предъявляем очень высокие требования к квалификации учителей и учитываем их стаж работы в сфере образовательных услуг. Все педагоги должны быть грамотными пользователями ПК, владеть интерактивными, информационно –коммуникативными и ИНТЕРНЕТ технологиями. Необходимы трудоспособность выше среднего, умение добиваться поставленной цели, дисциплинированность и обязательность.
Мы планируем функционировать и развиваться исключительно в рамках собственного бюджета.
1. Описание услуг
Наше образовательное учреждение представляет широкий спектр образовательных услуг, связанных с обеспечением должной подготовки обучающихся по общеобразовательным предметам на всех ступенях образования, а также расширение и углубление теоретической и прикладной составляющих предметов естественно – научного цикла (физика, химия, биология, математика, информатика и ИКТ) и гуманитарного цикла (литература история России, обществознание) для тех видов деятельности, где наши выпускники смогут использовать полученные знания.
Номенклатура оказываемых
образовательных услуг:
- лицей реализует трёхуровневое образование
(начальное общее, основное общее и среднее
(полное) общее)
- лицей реализует
- обучение ведётся
по Базисному учебному плану
- 2004;
- основным средством реализации предназначения
для лицея является усвоение обучающимися
обязательного
минимума содержания общеобразовательных программ;
- вместе с тем осуществляется:
предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов;
профильная подготовка
учащихся 10 - 11 классов;
профессиональное самоопределение
учащихся 8 -11 классов
раннее изучение иностранного языка и информатики
пропедевтическая
подготовка учащихся по предметам естественно
– научной направленности
- лицей готовит обучающихся для поступления
в высшие учебные заведения, техникумы,
а также внедряет трудовые навыки для
самостоятельной жизни в обществе.
Услуги по обучению:
- разработка индивидуальных программ обучения с учетом базового уровня подготовки, конечных целей обучения и
индивидуальных особенностей усвоения информации обучающимися;
- использование альтернативных методик, разработанных нашими преподавателями и новаторами школ России
- различные формы занятий (
- бесплатная научно - методическая литература на протяжении всего периода обучения;
- использование специальных компьютерных программ, позволяющих закрепить полученные навыки и освоить работу с наиболее распространенными программными продуктами;
- консультации при
Прочие услуги:
- предоставление специально оборудованных помещений (кабинеты физики, химии, биологии, русского языка и литературы, истории и обществознания, информатики и ИКТ) для занятий Школы успешности, Школы «Эрудит» и летней школы для одарённых детей, а также для выполнения домашних и прочих самостоятельных исследовательских работ;
- бесплатное предоставление
Таким образом, наши воспитанники
получат всю необходимую информ
2. Инновационный потенциал учреждения
В процессе осуществления своей деятельности на традиционном рынке общеобразовательных услуг наше учреждение планирует использовать качественно новые моменты: бесплатный информационный сервис с индивидуальным подходом к каждому ученику и частичную компьютеризацию процесса обучения в рамках образовательного процесса.
В перспективе нам видится огромный потенциал в комбинировании новейших технологических достижений с альтернативными методиками преподавания нашими педагогами через создание новых обучающих программ и их распространения. Использование INTERNET в процессе обучения и для организации внеурочной деятельности. Модернизация учебно – лабораторного и демонстрационного оборудования кабинетов профильной направленности.
3. Клиентура и рынок
В настоящее время рынок образовательных услуг в нашем городе достаточно четко сегментирован. Наиболее крупные его сегменты представлены услугами:
- государственных учреждений;
- частных учреждений;
- частных преподавателей (репетиторов).
В связи с реформированием и демократизацией экономики нашей страны рынки продавцов и потребителей образовательных услуг значительно расширились и претерпели качественные изменения.
Потребителями образовательных услуг являются:
- дошкольники;
- школьники;
- абитуриенты;
Определим теперь место нашего образовательного учреждения на рынке и его потенциальную клиентуру. Наша деятельность – оказание образовательных услуг в рамках лицейского образования, научно – исследовательской и проектной деятельности обучающихся и работы круглогодичной Школы «Эрудит» и Школы успешности. Фактически, это репетиторская деятельность, поставленная на профессионально организованный фундамент государственной школы. С одной стороны, мы используем главный привлекательный фактор репетиторства - индивидуальный подход к ученику; с другой стороны, организуем дополнительный комплекс услуг, характерный для нашего учебного заведения. Расширение охвата рынка планируется не только за счет вертикальной интеграции, но и за счет горизонтальной цепи филиалов. Такая структура сохранит индивидуальной подход в работе с обучающимися, а значит, и достойное качество наших услуг.
Основным видом воздействия
на потребителя для привлечения
клиентуры будут рекламные
4. Конкуренция
Запрос потребителя |
Предложение конкурентов |
Наше предложение |
1 |
2 |
3 |
1. НАДЕЖНОСТЬ |
В нашем городе 10 образовательных учреждений, из которых МОУ – гимназия оказывает образовательные услуги повышенного уровня. Профильные классы распространены не во всех образовательных учреждениях города и формат их ограничен. Частные образовательные учреждения доступны очень немногим. Они не всегда выдают выпускные документы государственного образца; Репетиторы достаточно надежны, но плохо организованны; |
Надежность оказываемых услуг очень высока. Лицей обладает высоко профессиональными кадрами, достаточно развитой материально – технической базой, опытом работы в профильной школе и с одарёнными детьми. Мы в состоянии предоставить обучающемуся все условия для получения прочных знаний по общеобразовательным предметам и расширить и углубить знания по предметам естественно – научного цикла. Определяющим фактором является заинтересованность педагогов, обучающихся и их родителей в высоком уровне качества образования. |
2. КАЧЕСТВО |
Качество преподавания в государственных учебных заведениях зачастую неадекватно, поскольку нет возможности достойно оплачивать квалифицированный труд персонала; качество обучения в частных учебных заведениях и у репетиторов весьма разнородно; |
В лицее качество обучения высокое за счет привлечения квалифицированного персонала, использования альтернативных методик обучения и технологических достижений в области образовательных услуг; материального стимулирования педагогов. |
3. ГАРАНТИИ |
К сожалению, некоторые образовательные учреждения нашего города снизили образовательную планку, что привело к снижению качества обученности и снижению образовательных запросов части учащихся и их родителей. Частные учебные заведения качества образования не гарантируют, а прервать образование без материальных потерь невозможно.
|
В лицее надежность оказываемых услуг очень высока; мы в состоянии предоставить ученику все условия для получения глубоких знаний. Определяющим фактором является заинтересованность; традиции лицея, кадровый потенциал и образовательный авторитет педагогического коллектива лицея.
|
4.ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОТЬ |
Частные образовательные учреждения часто используют оригинальные методики организации обучения, но не рассчитаны на массовое обучение Репетиторы в некоторой степени подвержены инновациям, но они не вкладывают в них средства; |
Государственное образование базируется на традиционных основах, проверенных временем и не одним поколением учеников. Исключительностью лицея является становление нового типа российской интеллигенции, возрождение национальных традиций. Основные задачи лицея:
|
5. ЦЕНА |
Обучение в частных образовательных учреждениях стоит приблизительно 1000-5000 у.е. в семестр; Тарифы репетиторов составляют 50-150 руб. за астрономический час занятий; |
Государственное образование можно получить бесплатно. |
6. АССОРТИМЕНТ |
В частных учреждениях представляют широкий спектр услуг, часто лишь косвенно связанных с образованием; Репетиторы предоставляют исключительно образовательные услуги, иногда - с выездом на дом; |
В лицее предоставляются бесплатные образовательные услуги, в том числе информационные и дополнительные услуги. Лицей обеспечивает высокое качество образования. За последние пять лет оно составляет 50%. |
7. ДОСТАВКА |
Репетиторы иногда выезжают на дом; |
Лицей предоставляет специальную услугу по обучению на дому больных детей. С этой целью в рамках лицея создана подструктура «Школа надомного обучения» |
8. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ |
В государственных учебных заведениях организуются консультации, часто за отдельную плату. В большом объеме этот процесс распространен в частных учебных заведениях; Репетиторы консультируют по договоренности; |
Наш лицей предоставляет бесплатные индивидуально - групповые консультации, дополнительные занятия и индивидуальную подготовку к поступлению в ВУЗы, тестирование. Дальнейшие консультации - в рамках занятий. |
9. ИНФОРМАЦИЯ |
Часто государственные
учебные заведения Частные учебные заведения широко используют первичную рекламу; Репетиторы крайне плохо организуют систему информации; |
Мы широко используем
средства массовой информации через
выпуск собственной газеты «Лицейский
вестник» в рамках районной газеты,
через журналистскую |
5. Требующиеся ресурсы
Муниципальное общеобразовательное учреждение – лицей № 5 является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс и расчётный счёт в учреждениях банков, печать, бланки и штампы с наименованиями и реквизитами.
Источниками формирования имущества и финансов являются:
- регулярные и единовременные поступления от учредителя в расчёте на одного ребёнка;
- внебюджетные средства;
- имущество, переданное
- добровольные пожертвования
- средства родителей (законных
представителей), полученных за предоставление
обучающимся дополнительных
- средства, полученные за аренду помещений
Для реализации поставленных задач по модернизации образования в рамках профильного и индивидуального обучения требуются дополнительные материальные затраты на:
- дополнительное выделение часов для осуществления профильного обучения на III ступени образования (48 недельных часов, что в среднем составляет 2450 рублей в месяц)
- дополнительное выделение
- дополнительные часы для
Кроме того, для расширения образовательной деятельности лицея, реализации Концепции профильного обучения необходимы: дополнительный компьютерный класс (т.к. реализуя Базисный учебный план – 2004, преподавание информатики с 2007 года началось с 5 класса. Таким образом, всего часов информатики в 5 -11 классах в 2008 -2009 учебном году составит36 часов + 5 часов на изучение информационного коммуникативных технологий в 8 – 11 классах. Итого: 40 часов). Требуется кабинет – лаборатория с мультимедийным оборудованием и выходом в INTERNET для проведения занятий по предметам, научно – исследовательской деятельности обучающихся и педагогов, специально оборудованный читальный зал с обновлёнными комплектами учебной, научно – популярной, методической и информационной литературой. Создание INTERNET обучающего центра. Требуется коренное переоборудование кабинетов физики и биологии. Выделение нового помещения для методического кабинета, который будет служить также центром повышения профессионального мастерства педагогов. Необходимо создание локальной компьютерной сети в лицее для информатизации управления и мониторинга за результатами образовательной деятельности. Создание тренажёрного зала и кабинета релаксации.
Информация о работе Бизнес план муниципального общеобразовательного учреждения