Биография Деминга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 13:59, биография

Краткое описание

Эдвард Деминг - американский специалист в области математической статистики и менеджмента. По словам журнала «Америка» Э. Деминг является «революционером капитализма». Э. Деминг – отец японского «чуда» в сфере качества, который после второй мировой войны реализовал свои идеи промышленности Японии.

Вложенные файлы: 1 файл

биография деминга.docx

— 29.15 Кб (Скачать файл)

Биография и основные цели Эдварда Деминга.

Эдвард Деминг - американский специалист в области математической статистики и менеджмента. По словам журнала «Америка» Э. Деминг является «революционером капитализма». Э. Деминг – отец японского «чуда» в сфере качества, который после второй мировой войны реализовал свои идеи промышленности Японии.

Программа Э. Деминга в сфере качества базировалась на трех простых и прагматических аксиомах:

  • любая деятельность – технологический процесс, который можно улучшить;
  • надо не просто решать конкретные проблемы, необходимы коренные изменения, чтобы производство как система функционировало стабильно;
  • высшее руководство должно принимать ответственность за деятельность предприятия на себя.

На основе собственного богатого опыта Э. Деминг в своей книге «Качество, продуктивность, конкурентоспособность», которая вышла в США в 1982 году, сформулировал 14 постулатов качества.

  1. Улучшение качества должно быть постоянной целью предприятия. Жесткая конкуренция требует непрерывного улучшения качества. Нельзя эту работу проводить эпизодически.
  2. Философией предприятия должна быть абсолютная недопустимость несоответствий. Эта философия должна быть выражена в принятом на предприятии руководстве.
  3. Зависимость качества продукции от массового контроля должна быть исключена. Дефекты надо исключать до того, как они появятся.
  4. Прекратить покупки, руководясь низкой ценой. Без оценки качества товара, который закупается, объявленная цена не имеет смысла.
  5. Улучшать каждый процесс. Постоянно надо совершенствовать любую деятельность на предприятии (планирование, производство, обслуживание и т.д.). Нет второстепенных видов деятельности – все важны с точки зрения качества.
  6. Учить всех, в том числе администрацию. Надо использовать современные методы обучения. Работники должны знать статистические методы регулирования технологических процессов. Следует создать работникам все условия, чтобы они не отстали от всего нового, что появляется в производстве.
  7. Новые методы руководства (руководитель – учитель, а не судья). Людям и оборудованию надо помогать выполнять работу наилучшим образом.
  8. Изгонять страх (достоинство, мотивация к труду - главное). Между работниками и руководителями следует развивать и поощрять двухсторонние связи, исключающие возможность нагнетания какого-либо страха.
  9. Уничтожать барьеры между подразделениями. Руководители подразделений могут стремиться к тому, что называется «не выносить сор из избы», скрывать свои внутренние проблемы и возводить барьеры между подразделениями.
  10. Отбросить лозунг и призывы, неподкрепленные соответствующими действиями и средствами. Руководству следует глубоко анализировать собственные действия и систему производства в целом. Продуктивность и качество продукции не зависят от количества изданных приказов.
  11. Исключить количественные нормы для работников и количественные характеристики для администрации. Количественные оценки результатов работы удобны при анализе продуктивности
  12. Устранить барьеры, которые не позволяют людям гордиться своей квалификацией (люди должны чувствовать свой вклад в общее дело). Непреодолимые для работника преграды приводят к угасанию его творческих способностей.
  13. Поощрять образование и самосовершенствование. Людям надо создавать возможности для самосовершенствования и приобретения новых знаний в процессе работы.
  14. Четко устанавливать обязанности руководства высшего звена в сфере качества (нельзя качество перепоручать, но все подчиненные должны участвовать в его улучшении). Качество начинается в кабинетах высшего руководства. Руководитель любого рангу не может перепоручать вопросы постоянного улучшения качества своим подчиненным.
  15. Э. Деминг называл пять «смертельных болезней» американской администрации:
  • утрата постоянства цели;
  • ориентация на сегодняшний успех;
  • ежегодное оценивание деловых качеств;
  • частое изменение руководителями высшего звена места работы;
  • ориентация компании исключительно на количественные показатели.

Э. Деминг также предложил схему улучшения качества, которая получила название «цепной реакции»:

Улучшение качества → Снижение издержек → Повышение продуктивности → Снижение цен → Расширение рынка → Удержание рынка → Обеспечение работой и увеличение объемов → Возвращение капиталовложений

Э. Деминг пропагандировал цикл управления, предложенный У. Шухартом (рис. 1).

 

 

Планируй (Plan) → Делай (Do) → Проверяй (Check), либо изучай (Study) → Воздействуй (Act)

 

при ее применении в самых  различных областях деятельности позволяет  эффективно управлять этой деятельностью  на системной основе.

  • Планирование – идентификация и анализ проблемы; оценка возможностей и планирование необходимых изменений.
  • Выполнение – поиск решения проблемы и осуществление запланированных мероприятий.
  • Проверка (изучение) – оценка результатов и выводы в соответствии с поставленной задачей.
  • Действия – принятие решения на основе полученных выводов; если изменение не решает поставленную задачу следует повторить цикл, внеся коррективы в план.

Информация о работе Биография Деминга