Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 15:45, реферат
Современное производ¬ство товаров и услуг основано на использовании новейших тех¬нологических процессов, технических средств, высокой степе¬ни организации производства и труда, информационных систем. Для управления таким производством необходимы узкоспециа¬лизированные знания и навыки в различных областях науки и техники, что приводит к расчленению общих функций, их про¬явлению в конкретных условиях, на различных уровнях. Ме¬неджмент включает экономические, социально-психологические, правовые и организационно-технические аспекты, поэтому ме¬неджеры должны обладать высоким профессионализмом в обла¬сти каждого из этих направлений.
Свойственные рыночной экономике риск и неопределен¬ность ситуации требуют от менеджеров самостоятельности и ответственности за принимаемые решения, способствуют поис¬ку оптимальных организационных и научно-технических реше¬ний.
Закон специализации управления
Современное производство товаров и услуг основано на использовании новейших технологических процессов, технических средств, высокой степени организации производства и труда, информационных систем. Для управления таким производством необходимы узкоспециализированные знания и навыки в различных областях науки и техники, что приводит к расчленению общих функций, их проявлению в конкретных условиях, на различных уровнях. Менеджмент включает экономические, социально-психологические, правовые и организационно-технические аспекты, поэтому менеджеры должны обладать высоким профессионализмом в области каждого из этих направлений. Свойственные рыночной экономике риск и неопределенность ситуации требуют от менеджеров самостоятельности и ответственности за принимаемые решения, способствуют поиску оптимальных организационных и научно-технических решений. |
Закон интеграции управления.
Интеграция, т. е. объединение, в менеджменте вытекает из потребности самого производства и управления им. Это объединение, с одной стороны, специализированных правленческих действий на различных этапах управления в единый управленческий процесс, а с другой — подразделений, производств в единый производственный организм — предприятие. Предприятия в свою очередь могут объединяться в различные организационные формы рыночной экономики. Пределы этого объединения регулируются точными отношениями производства и управления. Интеграционные процессы осуществляются до тех пор, пока они способствуют высоким темпам нововведений, мобильности технологической переориентации, внедрению изобретений, высокому уровню занятости в условиях острой конкурентной борьбы. В качестве интегрирующих факторов могут выступать цели, задачи, интересы, необходимость поддержания жизнедеятельности и развития системы, требования рынка. |
Управление временем, организация времени (англ. time management) — это технология организации времени и повышения эффективности его использования.
Управление временем — это действие или процесс тренировки сознательного контроля над количеством времени, потраченного на конкретные виды деятельности, при котором специально увеличиваются эффективность и продуктивность. Управление временем может помочь рядом навыков, инструментов и методов, используемых при выполнении конкретных задач, проектов и целей. Этот набор включает в себя широкий спектр деятельности, а именно: планирование, распределение, постановку целей, делегирование, анализ временных затрат, мониторинг, организация, составление списков и расстановка приоритетов. Изначально управление приписывалось только бизнесу или трудовой деятельности, но со временем термин расширился, включив личную деятельность с таким же основанием. Система управления временем составляет сочетание процессов, инструментов, техник и методов. Обычно управление временем является необходимостью в развитии любого проекта, поскольку определяет время завершения проекта и масштаб.
Процесс существенного усиления или ослабления потенциала какой-то материальной системы носит название синергии. Закон синергии формулируется так: для любой организации существует такой набор элементов, при котором ее потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы потенциалов входящих в нее элементов (людей, компьютеров и т.д.), либо существенно меньше. 1) хорошее настроение в коллективе: 2) снижение простудных и сердечно-сосудистых заболеваний 3) поддержка коллективной, а не сдельной оплаты труда 4) сокращение технологического цикла 5) использование замороженных ресурсов, в том числе находящихся в личном пользовании 6) частичный отказ от услуг сторонних организаций 7) рост числа предложений по совершенствованию производства и управления; 8) усиление интереса работников к повышению профессионального образования; 9) активное приобретение акций своей компании; 10) выработка и поддержка традиций организации; • усиление технологической и организационной дисциплины; 11) усиление лояльности к своей организации и непосредственному руководству; 12) уменьшение усталости работников; 13) устойчивость организации к небольшим внешним возмущающим воздействиям; 14) благотворительная деятельность, 15) постоянный спрос на продукцию, • выполнение бизнес-плана.
Основные требования, предъявляемые к менеджеру
В современном понимании менеджер — это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы в рыночных условиях. Принимаемые менеджером решения в условиях свойственного рынку риска и неопределенности ситуации должны быть обоснованными и вырабатываться на базе новейших методов оптимизации управления: многовариантных расчетов с помощью компьютерной техники. Основными требованиями, предъявляемыми к менеджеру, являются: ♦ наличие общих знаний в области управления предприятием; ♦ компетентность в вопросах технологии производства фирмы; ♦ владение навыками не только администрирования,
но и ♦ принятие обоснованных и компетентных решений; ♦ наличие практического опыта и знаний в области анализа экономической ситуации на рынках; ♦ умение анализировать деятельность фирм-конкурентов; ♦ умение предвидеть тенденции развития
хозяйственной ♦ умение согласования решений с нижестоящими сотрудниками и распределение участия каждого в их исполнении; ♦ знание в совершенстве своих прямых подчиненных,
их ♦ знание условий, связывающих предприятие
и работни ♦ устранение неспособных с целью удержания
единства и
По словам А. Файоля руководитель должен устранить или предложить устранение всякого функционера, ставшего по какой-либо причине не способным выполнять возложенные на него задачи. Это требование долга всегда сложное, часто тягостное. Эта обязанность вызывает к высшим нравственным качествам начальника и, в частности, к известному гражданскому мужеству, которое подчас труднее проявить, чем военную храбрость. Рыночная экономика вызывает потребность в управляющих, которые относятся к делу творчески, хорошо информированы, умеют наилучшим образом использовать ресурсы и обеспечивать эффективность функционирования фирмы. |
Между понятиями "предприниматель" и "менеджер" существуют серьезные сущностные отличия. В отличие от предпринимателя менеджер совсем не должен "затевать" новое дело, вкладывать собственные средства в новое предприятие. Менеджер представляет интересы предпринимателя как работодателя по отношению к наемным работникам.
Менеджер - субъект управления, человек, прошедший, как правило, специальную подготовку. Когда говорят "менеджер", то по большому счету имеют в виду профессионального управляющего, осознающего, что он представитель особой профессии, а не просто инженер или экономист, занимающийся управлением.
Менеджер обязательно занимает постоянную должность, в его подчинении находятся люди, причем он должен придерживаться предпринимательского стиля управления.
В последнее время появился новый термин "интрапренерство". Что же это такое? В большой организации возникает много проблем, связанных с ее размером, длительностью периода между принятием решения и его воплощением в жизнь. Зачастую решениям не хватает гибкости, что имеет значение для роста и диверсификации деятельности организации. Эти барьеры удается преодолеть благодаря развитию духа предпринимательства внутри уже существующей организации, т.е. за счет интрапренерства.
Интерес к интрапренерству объясняется рядом важных изменений, произошедших в социальной и экономической сферах:
Традиционный корпоративный климат существенно отличается от климата интрапренерства.
Традиционные менеджеры в своей деятельности строго придерживаются иерархической подчиненности, избегают рискованных решений и ориентируются на достижение краткосрочных результатов. Развитие интрапренерства на фирме включает в себя поощрение таких аспектов деятельности, как "выдвижение новых идей, пробы и ошибки, снятие ограничений на сферы деятельности подразделений, обеспечение необходимыми ресурсами, работа в команде, ориентация на достижение результатов в долгосрочной перспективе, добровольное вовлечение в интрапренерство".
Для сложившегося действующего предприятия ключевым в словосочетании "предпринимательское управление" является слово "предпринимательское". Для нового предприятия - слово "управление".
На
действующем предприятии
Новое предприятие не имеет жизнеспособного отлаженного "организма", в рамках которого персонал осознает цель своей работы и способы ее достижения. Если новая организация не превратится в фирму с отлаженным и управляемым производством, то никакая блестящая предпринимательская идея ей не поможет.
Поэтому предпринимательское управление на новом предприятии требует:
Предпринимательская структура - это:
Рассмотрим определения, которые даются понятию "фирма" в разных источниках:
Фирма - этот термин имеет двойное значение. В узком смысле слова фирма - это имя, под которым юридически полноправный предприниматель (единоличный или коллективный) ведет свои дела. В широком смысле - это основная хозяйственная единица современной экономики рыночного типа, зарегистрированная в соответствующей правовой форме. (Непринцева Е. Фирма в рыночной экономике. РЭЖ, 1993. № 2. С. 178).
Фирма - термин, используемый для обозначения любых коммерческих юридических лиц - предприятий, компаний, корпораций и т.д. (Правовой словарь предпринимателя. М., 1993. С. 46).
Фирма - самое общее название любой производственной ячейки предпринимательства, независимо от ее размеров, организационной формы и характера собственности (Пашкус Ю.В., Мисько О.Н. Введение в бизнес. Л.,1991. С. 9).
Фирма
- любая организационно-
Фирма
- предприятие (организация), осуществляющее
в целях получения прибыли
коммерческую деятельность, наделенное
правами юридического лица, имеющее
собственное наименование и прошедшее
требуемую законодательством