Бихевиоризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 15:45, реферат

Краткое описание

Современное производ¬ство товаров и услуг основано на использовании новейших тех¬нологических процессов, технических средств, высокой степе¬ни организации производства и труда, информационных систем. Для управления таким производством необходимы узкоспециа¬лизированные знания и навыки в различных областях науки и техники, что приводит к расчленению общих функций, их про¬явлению в конкретных условиях, на различных уровнях. Ме¬неджмент включает экономические, социально-психологические, правовые и организационно-технические аспекты, поэтому ме¬неджеры должны обладать высоким профессионализмом в обла¬сти каждого из этих направлений.
Свойственные рыночной экономике риск и неопределен¬ность ситуации требуют от менеджеров самостоятельности и ответственности за принимаемые решения, способствуют поис¬ку оптимальных организационных и научно-технических реше¬ний.

Вложенные файлы: 1 файл

законы.docx

— 28.24 Кб (Скачать файл)

Закон специализации управления

Современное производство товаров и услуг основано на использовании новейших технологических процессов, технических средств, высокой степени организации производства и труда, информационных систем. Для управления таким производством необходимы узкоспециализированные знания и навыки в различных областях науки и техники, что приводит к расчленению общих функций, их проявлению в конкретных условиях, на различных уровнях. Менеджмент включает экономические, социально-психологические, правовые и организационно-технические аспекты, поэтому менеджеры должны обладать высоким профессионализмом в области каждого из этих направлений.

Свойственные  рыночной экономике риск и неопределенность ситуации требуют от менеджеров самостоятельности и ответственности за принимаемые решения, способствуют поиску оптимальных организационных и научно-технических решений.


Закон интеграции управления.

Интеграция, т. е. объединение, в менеджменте вытекает из потребности самого производства и управления им. Это объединение, с одной стороны, специализированных правленческих действий на различных этапах управления в единый управленческий процесс, а с другой — подразделений, производств в единый производственный организм — предприятие. Предприятия в свою очередь могут объединяться в различные организационные формы рыночной экономики. Пределы этого объединения регулируются точными отношениями производства и управления. Интеграционные процессы осуществляются до тех пор, пока они способствуют высоким темпам нововведений, мобильности технологической переориентации, внедрению изобретений, высокому уровню занятости в условиях острой конкурентной борьбы.

В качестве интегрирующих  факторов могут выступать цели, задачи, интересы, необходимость поддержания  жизнедеятельности и развития системы, требования рынка.


 

 

 

 

Управление временем, организация времени (англ. time management) — это технология организации времени и повышения эффективности его использования.

Управление  временем — это действие или процесс тренировки сознательного контроля над количеством времени, потраченного на конкретные виды деятельности, при котором специально увеличиваются эффективность и продуктивность. Управление временем может помочь рядом навыков, инструментов и методов, используемых при выполнении конкретных задач, проектов и целей. Этот набор включает в себя широкий спектр деятельности, а именно: планирование, распределение, постановку целей, делегирование, анализ временных затрат, мониторинг, организация, составление списков и расстановка приоритетов. Изначально управление приписывалось только бизнесу или трудовой деятельности, но со временем термин расширился, включив личную деятельность с таким же основанием. Система управления временем составляет сочетание процессов, инструментов, техник и методов. Обычно управление временем является необходимостью в развитии любого проекта, поскольку определяет время завершения проекта и масштаб.

Закон синергии

Процесс существенного усиления или  ослабления потенциала какой-то материальной системы носит название синергии. Закон синергии формулируется так: для любой организации существует такой набор элементов, при котором ее потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы потенциалов входящих в нее элементов (людей, компьютеров и т.д.), либо существенно меньше. 1) хорошее настроение в коллективе: 2) снижение простудных и сердечно-сосудистых заболеваний 3) поддержка коллективной, а не сдельной оплаты труда 4) сокращение технологического цикла 5) использование замороженных ресурсов, в том числе находящихся в личном пользовании 6) частичный отказ от услуг сторонних организаций 7) рост числа предложений по совершенствованию производства и управления; 8) усиление интереса работников к повышению профессионального образования; 9) активное приобретение акций своей компании; 10) выработка и поддержка традиций организации; • усиление технологической и организационной дисциплины; 11) усиление лояльности к своей организации и непосредственному руководству; 12) уменьшение усталости работников; 13) устойчивость организации к небольшим внешним возмущающим воздействиям; 14) благотворительная деятельность, 15) постоянный спрос на продукцию, • выполнение бизнес-плана.

Особенности закона композиции и пропорциональности

Организация представляет собой единый, целостный развивающийся объект, для которого, как для целенаправленной динамической самонастраивающейся  системы, характерна тенденция к  объединению. На первом этапе указанная  тенденция реализуется в желании  создать благоприятную и устойчивую среду обитания.

На практике это выражается в  стремлении к работе с устойчивыми  и надежными партнерами, обеспечивающими  жизнедеятельность организации. Если речь идет об организациях производственного  типа, то в качестве таких партнеров, в первую очередь, выступают поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий, а также организации, осуществляющие сбыт продукции.

По мере развития и завоевания определенного  сектора рынка налаживается взаимодействие не только с партнерами, но и с  потребителями производимого организацией продукта или оказываемых услуг, а также с организациями, осуществляющими  аналогичную деятельность. Взаимодействие не должно носить антагонистического характера, т. к. это увеличивает риск и затрудняет деятельность всех противоборствующих организаций. Желательно всех потенциальных конкурентов превратить в своих друзей и партнеров.

Процесс самонастройки организации  на оптимальный режим работы, предусматривающий  объединение усилий в создании устойчивой среды обитания, носит объективный  характер. Задача звена управления состоит в ускорении этого  процесса и минимизации материальных и интеллектуальных затрат. В процессе реализации этой тенденции возникают  объединения сложного типа, получившие название «надорганизаций». Питер Л.Э. Менеджмент - искусство управлять: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М. 2002. С.78

Примером могут служить объединения  организаций по отраслевому или  региональному признаку (банковские пулы, финансово-промышленные группы, холдинги корпорации и др.). Их формирование происходит в соответствии с законом  композиции и пропорциональности, который  утверждает, что в рамках достижения единой цели существует объективная  тенденция организаций к созданию объединений при соблюдении определенной соотносительности и пропорциональности.

 

 

 

 

Основные требования, предъявляемые к менеджеру

В современном понимании  менеджер — это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы в рыночных условиях. Принимаемые менеджером решения в условиях свойственного рынку риска и неопределенности ситуации должны быть обоснованными и вырабатываться на базе новейших методов оптимизации управления: многовариантных расчетов с помощью компьютерной техники.

Основными требованиями, предъявляемыми к менеджеру, являются:

♦  наличие общих знаний в области управления предприятием;

♦  компетентность в вопросах технологии производства фирмы;

♦  владение навыками не только администрирования, но и 
предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, 
проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы 
фирмы в наиболее выгодных сферах применения;

♦  принятие обоснованных и компетентных решений;

♦  наличие практического опыта и знаний в области анализа экономической ситуации на рынках;

♦  умение анализировать деятельность фирм-конкурентов;

♦  умение предвидеть тенденции развития хозяйственной 
конъюнктуры, особенности спроса, мер государственного регулирования экономики в своей стране и в других странах, на 
рынках которых фирма стремится усилить, либо удержать свои 
позиции;

♦  умение согласования решений с нижестоящими сотрудниками и распределение участия каждого в их исполнении;

♦  знание в совершенстве своих прямых подчиненных, их 
способностей и возможностей выполнения конкретной поручаемой им работы;

♦  знание условий, связывающих предприятие и работни 
ков, и защита интересов обеих сторон на справедливой основе;

♦  устранение неспособных с целью удержания единства и 
правильности функционирования фирмы.

 

По словам А. Файоля руководитель должен устранить или предложить устранение всякого функционера, ставшего по какой-либо причине не способным выполнять возложенные на него задачи. Это требование долга всегда сложное, часто тягостное. Эта обязанность вызывает к высшим нравственным качествам начальника и, в частности, к известному гражданскому мужеству, которое подчас труднее проявить, чем военную храбрость.

Рыночная экономика  вызывает потребность в управляющих, которые относятся к делу творчески, хорошо информированы, умеют наилучшим образом использовать ресурсы и обеспечивать эффективность функционирования фирмы.  


 

Менеджер и предприниматель: сходства и различия

Между понятиями "предприниматель" и "менеджер" существуют серьезные сущностные отличия. В отличие от предпринимателя  менеджер совсем не должен "затевать" новое дело, вкладывать собственные средства в новое предприятие. Менеджер представляет интересы предпринимателя как работодателя по отношению к наемным работникам.

Менеджер - субъект управления, человек, прошедший, как правило, специальную подготовку. Когда говорят "менеджер", то по большому счету имеют в виду профессионального  управляющего, осознающего, что он представитель  особой профессии, а не просто инженер или экономист, занимающийся управлением.

Менеджер  обязательно занимает постоянную должность, в его подчинении находятся люди, причем он должен придерживаться предпринимательского стиля управления.

В последнее время появился новый  термин "интрапренерство". Что же это такое? В большой организации возникает много проблем, связанных с ее размером, длительностью периода между принятием решения и его воплощением в жизнь. Зачастую решениям не хватает гибкости, что имеет значение для роста и диверсификации деятельности организации. Эти барьеры удается преодолеть благодаря развитию духа предпринимательства внутри уже существующей организации, т.е. за счет интрапренерства.

Интерес к интрапренерству объясняется рядом важных изменений, произошедших в социальной и экономической сферах:

  • стремлением работников, особенно специалистов, к самостоятельной деятельности;
  • желанием самореализоваться, проявить свои личные способности;
  • ростом диверсификации производства;
  • увеличением конкуренции на рынках рабочей силы.

Традиционный  корпоративный климат существенно  отличается от климата интрапренерства.

Традиционные  менеджеры в своей деятельности строго придерживаются иерархической  подчиненности, избегают рискованных  решений и ориентируются на достижение краткосрочных результатов. Развитие интрапренерства на фирме включает в себя поощрение таких аспектов деятельности, как "выдвижение новых идей, пробы и ошибки, снятие ограничений на сферы деятельности подразделений, обеспечение необходимыми ресурсами, работа в команде, ориентация на достижение результатов в долгосрочной перспективе, добровольное вовлечение в интрапренерство".

Для сложившегося действующего предприятия  ключевым в словосочетании "предпринимательское  управление" является слово "предпринимательское". Для нового предприятия - слово "управление".

На  действующем предприятии главной  преградой на пути предпринимательства  является сложившаяся практика, а  на новом - отсутствие ее.

Новое предприятие не имеет жизнеспособного  отлаженного "организма", в рамках которого персонал осознает цель своей  работы и способы ее достижения. Если новая организация не превратится  в фирму с отлаженным и управляемым  производством, то никакая блестящая  предпринимательская идея ей не поможет.

Поэтому предпринимательское управление на новом предприятии требует:

  • создания высшего управленческого звена задолго до того, как новое предприятие будет готово к началу работы;
  • пристального внимания к рынку;
  • финансового прогноза;
  • определения направлений наиболее эффективного использования имеющихся ресурсов.

Предпринимательская структура - это:

  • во-первых, субъект рыночных отношений;
  • во-вторых, организационно-хозяйственная единица, фирма, целью деятельности которой является получение прибыли (предпринимательского дохода) как конечного результата деятельности.

Рассмотрим  определения, которые даются понятию "фирма" в разных источниках:

Фирма - этот термин имеет двойное значение. В узком смысле слова фирма - это  имя, под которым юридически полноправный предприниматель (единоличный или  коллективный) ведет свои дела. В  широком смысле - это основная хозяйственная  единица современной экономики  рыночного типа, зарегистрированная в соответствующей правовой форме. (Непринцева Е. Фирма в рыночной экономике. РЭЖ, 1993.  № 2. С. 178).

Фирма - термин, используемый для обозначения  любых коммерческих юридических  лиц - предприятий, компаний, корпораций и т.д. (Правовой словарь предпринимателя.  М., 1993. С. 46).

Фирма - самое общее название любой производственной ячейки предпринимательства, независимо от ее размеров, организационной формы  и характера собственности (Пашкус Ю.В., Мисько О.Н. Введение в бизнес. Л.,1991. С. 9).

Фирма - любая организационно-хозяйственная  единица, осуществляющая предпринимательскую  деятельность в области промышленности, торговли, строительства, транспорта, преследующая коммерческие цели и пользующаяся правами юридического лица (Герчикова И.Н. Менеджмент.  М., 1998.  С. 45).

Фирма - предприятие (организация), осуществляющее в целях получения прибыли  коммерческую деятельность, наделенное правами юридического лица, имеющее  собственное наименование и прошедшее  требуемую законодательством процедуру  регистрации в уполномоченных государственных  органах. В этом смысле понятие "фирма" не зависит от формы собственности (государственной, муниципальной или  частной). (Экономика и статистика фирм / Под ред. профессора С.Д. Ильенковой.  М., 2000.  С. 6).

Информация о работе Бихевиоризм