Благоприятный психологический климат в коллективе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 06:07, контрольная работа

Краткое описание

1. Объясните, пожалуйста, что такое благоприятный психологический климат в коллективе. это общее, относительно стабильное, психологическое настроение сотрудников одного предприятия, которое имеет проявление в разнообразных формах деятельности.
2. Каковы условия, формирующие оптимальное деловое общение в коллективе?
3. Как предотвратить конфликт в деловом общении? Чтобы снять негативную ситуацию, достаточно бывает вежливого извинения, выражения сожаления по поводу обсуждения неприятного вопроса, обмена рукопожатиями.

Вложенные файлы: 1 файл

Объясните.docx

— 21.52 Кб (Скачать файл)
  1. Объясните, пожалуйста, что такое благоприятный психологический климат в коллективе.   это общее, относительно стабильное, психологическое настроение сотрудников одного предприятия, которое имеет проявление в разнообразных формах деятельности.
  2. Каковы условия, формирующие оптимальное деловое общение в коллективе? 

Любые действия должны быть осмысленными.

Практически каждый имеет собственную  точку зрения на то, как можно  улучшить свою работу, ее организацию.

Людям нравится ощущать свою значимость.

Каждый человек стремится к  успеху. Успех без признания приводит к разочарованию.

По тому, каким способом, в какой  форме и с какой скоростью  сотрудники получают информацию, они  оценивают, какова их реальная значимость.

Сотрудникам не нравится, чтобы решения  об изменениях в работе, даже если эти  решения позитивны, принимались  без их ведома, не учитывая их знания и опыт.

Каждому требуется информация о  качестве собственного труда.

Для всех нас контроль со стороны  неприятен.

Сотрудники резко реагируют, если их старания и полученные ими лучшие результаты приводят только к тому, что их еще больше нагружают.

Позволяет ли работа быть самому себе независимым?

  

  1. Как предотвратить конфликт в деловом общении? Чтобы снять негативную ситуацию, достаточно бывает вежливого извинения, выражения сожаления по поводу обсуждения неприятного вопроса, обмена рукопожатиями. Оптимально решение споров способом взаимопомощи.
  2. Какие факторы следует учитывать в конфликтных ситуациях?  Факторы, определяющие выбор типа взаимодействия в конфликтной ситуации

Реакция каждого из участников на осознание ситуации как конфликтной  проявляется в выборе типа поведения  по отношению к другой стороне. Логика такова.

(а) Идет «разведка боем»  и обмен специфической информацией,  которая нужна сторонам. В первую  очередь анализируются эмоциональные  реакции оппонентов.

(б) Чрезвычайно важным  для каждой из сторон является  определение ресурсов, которыми  располагает другая сторона: реально  существующих («энергетически обеспеченных»)  или демонстративных (вопрос, как  отделить их).

(в) Участники взаимодействия  соотносят собственные ресурсы  с ресурсами оппонента.

Вероятность выбора «стратегии борьбы» весьма высока при одновременном  наличии следующих условий:    

? враждебность должна  достичь такого уровня, который  будет определяться как опасный  и далее начнет поддерживаться  осложняющими обстоятельствами;    

? ни одна из сторон, участвующих в конфликтной ситуации, в особенности та, которая с  большей вероятностью будет инициатором  конфликтного поведения, не считает  конфликтное поведение неприемлемым  или недопустимым;    

? одна из сторон должна  потерять надежду достичь своей  цели какими-либо другими средствами, кроме борьбы, после того как  были испробованы или обдуманы  и отброшены как непригодные  другие типы поведения;    

? субъективная оценка  возможности победы достаточно  высока.

При всех перечисленных условиях вероятность выбора конфликтной  «стратегии» …………….. при наличии  такой характеристики личности участников, как ригидность.

«Стратегия переговоров», вероятно, будет выбрана участниками взаимодействия при следующих условиях:     

? если ресурсы обеих  сторон оцениваются как примерно  равные;    

? если враждебные и  агрессивные чувства у каждого  из участников взаимодействия  не превышают чисто мобилизационного  предела;    

? если по крайней мере один из участников оказывается более гибким (менее ригидным) по сравнению с другим и, следовательно, способным идти на уступки в определенных пределах.

«Стратегия ухода» из системы взаимодействия будет выбрана, когда одна из сторон убеждается в том, что ее ресурсы практически так невелики, что ни борьба, ни переговоры не могут быть приняты в качестве общего направления поведения.

Заметим еще раз, что такого рода оценки собственных ресурсов и  выбор общего направления взаимодействия происходят в результате предварительных  столкновений сторон. Эти своего рода разведывательные действия выполняют  функцию обеспечения обеих сторон информацией, необходимой для решения  о будущем характере взаимодействия и о конкретных индивидуальных действиях.

 

Таким образом, оценка собственных  ресурсов как имеющих особые преимущества именно в борьбе, а не в переговорах, оценка конфликтного типа взаимодействия как с наибольшей вероятностью обеспечивающего  победу или же отсутствие всякой надежды  достичь желаемой цели в ходе переговоров  побуждают ту или иную сторону  выбрать конфликтное поведение. К этому же могут привести чувства  враждебности и агрессивности, вышедшие из-под контроля человека, а также  его ригидность, обусловливающая  невозможность уступок.

  1. Какие методы используются для изучения имиджа коллектива?

Гармоничным взаимоотношениям в коллективе способствует становление  и развитие традиций, создание торжественных  ситуаций, встреч, празднование юбилеев, знаменательных событий предприятия, учреждения. Имидж коллектива предполагает условия, реализующие сотрудничество бод рость, жизнеутверждающий характер общения, радость, любовь, сотворчество.


Информация о работе Благоприятный психологический климат в коллективе