Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 15:01, контрольная работа
Вербальное общение - использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, то есть систему фонетических знаков, включающую два принципа: лексический и синтаксический. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения[5.c105].
Система фонетических знаков языка строится на основе лексики и синтаксиса.
Лексика – это совокупность слов, входящих в состав какого-либо языка.
Синтаксис – это характерные для конкретных языков средства и правила создания речевых единиц.
1. Понятие вербальной коммуникации………………………………..….3
2. Основные функции языка……………………………………..…...…...4
3. Типы приема и передачи информации………………………………....5
4. Человеческая речь как источник информации..…………………….…6
5. Стили русского литературного языка…………………………...…..…7
6. Речевые средства общения…………………………………….…...…...9
Список использованной литературы……
Однако нужно отметить и два недостатка письменной коммуникации. Во-первых, письменное сообщение не может передать интонации голоса и жестикуляцию, а во-вторых, вы лишены мгновенной обратной связи с читателем.
Чтобы устранить первый недостаток, имеет смысл привнести в послание эмоциональную нотку. Здесь, как и в устной коммуникации, хорошую службу может сослужить богатый словарный запас. Вторая проблема легко решается, если человеку известны образовательный уровень, интересы и словарный запас людей, к которым он обращается. Короткое сообщение, написанное простым языком, как правило, более понятно людям.
Различия между письменной и устной речью заключается также и в том, что произнесенное, сказанное недолговечно, сохраняется в памяти лишь частично, а написанное может долго сохраняться.
Слушать не менее важно, чем говорить: через слух человек получает примерно 25% всей информации об окружающем мире [5.c.201].
Люди слушают что-либо с разной целью. Прежде всего, они хотят получить новую смысловую информацию. Таково слушание лекции, доклада, информации по радио и телевидению, выслушивание делового партнера и т.д. Нередко слушают и для получения эмоциональной, эстетической информации. Таково слушание стихов, художественной прозы.
По способу осуществления различают два вида слушания: рассеянное, пассивное (нерефлексивное), когда человек чем-либо отвлечён, и сосредоточенное, активное (рефлексивное), когда предельно включены механизмы внимания.
Уметь слушать - одно из самых
сложных коммуникативных
Нерефлексивное слушание не всегда бывает уместным. Ведь молчание можно принять за знак согласия. Поэтому честнее сразу прервать собеседника, открыто высказать свою точку зрения, чтобы впоследствии избежать недоразумений.
Рефлексивное слушание заключается в активном вмешательстве в речь собеседника, в оказании ему помощи выразить свои мысли и чувства, в создании благоприятных условий для общения. Важно уметь выбрать вид слушания, наиболее уместный в данной ситуации общения.
С точки зрения формы существования языка общение делится на устное и письменное, а с точки зрения количества участников - на межличностное и массовое.
Любой национальный язык неоднороден, он существует в разных формах. С точки зрения социального и культурного статуса различаются литературные и нелитературные формы языка.
Литературная форма языка, иначе - литературный язык, понимается говорящими как образцовая. Основной признак литературного языка - наличие устойчивых норм.
Литературный язык имеет 2 формы: устную и письменную. Первая - звучащая речь, а вторая - графически оформленная. Устная форма изначальна. К нелитературным формам языка относятся территориальные и социальные диалекты, просторечие.
Список использованной литерату
1. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 384 с.
2. Ермакова П.Е. Психология личности: учебное пособие / П.Е. Ермакова. - М.: Эмско, 2007. - 653 с.
3. Крысько, В.Г. Социальная психология: Курс лекций / В.Г. Крысько. - М.: Омега-Л, 2006. - 352 с.
4. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения / В.Н. Лавриненко. - М.: Юнити-Дана, 2005. - 415 с.
5. Мухина, В.С. Возрастная психология: Феноменология развития: учебник для студ. вузов / В.С. Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп.-М.: Академия, 2007. - 608 с.
6. Немов, Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: 1 книга. - 4-е изд. / Р.С.Немов. - М.: ВЛАДОС, 2007. - 688 с.
7. Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: 2 книга / Р.С. Немов. - М.: ВЛАДОС, 2007. - 688 с.
8. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления: учебник / Л.Д. Столяренко. - М.: Феникс, 2009. - 414 с.
9. Журавлева А.Л. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений / А.Л. Журавлева. - М.: ПЕР СЭ, 2002. - 351 с.
10. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения / Г.М. Шеламова. - М.: Академия, 2009. - 192 с.