Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 17:49, реферат
На рубеже XX-XXI вв. международный бизнес стал настолько всеобъемлющим и всепроникающим феноменом современной цивилизации, что дать этому сложнейшему явлению мировой экономики однозначное определение, по-видимому, практически невозможно. Поэтому ниже приводится так называемое конструктивное определение, то есть набор тех характерных черт, которыми категория международный бизнес может достаточно полно описываться:
1.Поскольку речь идет о деловых операциях, то международный бизнес, как и внутристрановый, имеет главной своей целью извлечение прибыли.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характерные черты современного бизнеса……………………………….…..4
2. Знания как условие развития международного бизнеса……………………..7
3. Взаимосвязь накопления знаний и глобализации бизнеса………………..…9
4. Основные черты международного бизнеса………………………………….12
Заключение…………………………………………………………………….....15
Список используемой литературы……………………………………………...16
Таковы в основных чертах те важные моменты, которые делают особенно актуальными именно для международного бизнеса часто цитируемые слова М. Пилдича: Фирме необходимо стать организацией, ориентированной на знания. Возможно, единственное уточнение к этой фундаментальной мысли, адаптирующее ее к международному бизнесу сегодня, ориентированной на интегрированные знания, поскольку именно интегративный характер и
постоянное обновление и составляют основу эффективности использования знаний в международном бизнесе в эпоху глобализации.
В этой связи полезно и важно помнить о том, что ступенчатость развития фирмы в сфере международных деловых операций, в свою очередь, испытывает серьезное влияние ступенчатости странового развития. Ж.-П. Серван-Шрайбер цитирует интересную мысль одного из крупнейших итальянских предпринимателей Карло де Бенедетти: Турция это Испания двадцатилетней давности и Италия сорокалетней давности. В этом смысле турецкая фирма, оперирующая на международном рынке, должна иметь знания и бизнес-компетенцию персонала, опережающие на 2040 лет реальную обстановку ее собственной страны! При всей арифметической условности примера он показателен вот в каком отношении: фирма, работающая в международном бизнесе, сама себе задает планку знаний и компетентности персонала, когда выбирает страну проникновения, и при этом понимает, что известная отсталость страны может по разным причинам быть источником дополнительных прибылей и сегодня, и в перспективе. Не случайно окончание приведенной выше мысли Карло де Бенедетти о Турции звучит так: В один прекрасный день она придет в Европу. А сегодня мы платим за Турцию ничтожную цену.
Этим замечанием мы завершим основное рассмотрение категории международный бизнес, хотя в дальнейшем будем постоянно возвращаться к отдельным его частям и характеристикам, углубляя и расширяя понимание категории применительно к задачам нашей книги. Однако результаты основного рассмотрения вполне достаточны для того, чтобы перейти к теоретическому анализу центральной категории учебника категории международный менеджмент.
Но сам этот переход, естественно, требует итоговой систематизации тех характерных черт, которыми обладает категория международный бизнес и исследование которых, собственно, и является предметом изучения в первом разделе.
4. Основные черты международного бизнеса
Итак, анализ международного бизнеса в контексте проблем эффективного управления им позволяет выделить следующие его родовые черты:
1.Извлечение прибыли как
2.Стремясь реализовать эти
- ресурсных особенностей зарубежных рынков (имеются в виду ресурсы любых видов);
- емкости зарубежных рынков;
- правовых особенностей зарубежных стран;
- специфики межстрановых (межгосударственных) политических и экономических взаимоотношений, регулируемых соответствующими формами межгосударственного взаимодействия.
3.Международный бизнес
4.Чем более
5.Есть ряд непременных
6.Глобальный характер международного бизнеса есть его важнейшая определяющая черта сегодня: он, по существу, охватывает мировую систему информационного делового обмена, всемирный финансовый рынок, глобальную структуру технологических нововведений и т. д. (и сам охватывается ими). По мере продвижения от уровня к уровню интернационализации все более возрастает значение того, как это качество проявляется в данном бизнесе или, точнее, как эффективность этого бизнеса определяется использованием глобализации. А уже сама глобализация органически переплетает внутри себя те пять характерных признаков, которые отмечены выше (доступность и всеобщность; ступенчатость развития; технологическая глобализация; финансиаризация; дивергентно-конвергентное взаимодействие национального и интернационального).
7.И наконец, международный бизнес как система обновляющихся и сложно взаимодействующих профессиональных знаний принципиально более высокого уровня, нежели имеющаяся в любом страновом бизнесе еще одна и, по-видимому, наиболее важная современная характеристика этой категории.
8.Мультиповерхность
9.Информация главный
10.Принципиальным отличием
11.В отличие от внутристрановой конкуренции международный бизнес может ощущать поддержку своего государства в борьбе с конкурентами во многих неявных формах.
На основании этой систематизации составлена сравнительная таблица Страновый бизнес международный бизнес, которая, в свою очередь, послужит конструктивным механизмом перехода от страновой модели менеджмента к международной. Проведенный в ее рамках итоговый сравнительный анализ позволяет теперь достаточно четко определить и конструктивно рассмотреть категорию международный менеджмент.
Глобализация углубляет, расширяет и ускоряет всемирные взаимосвязи и
взаимозависимости во всех сферах сегодняшней общественной жизни.
Для одних это открывает новый мир возможностей и надежд. Для других это мир, в котором люди все меньше контролируют вещи, которые непосредственно затрагивают их повседневную жизнь.
Конечно, для большинства людей глобализация - концепция слишком абстрактная, чтобы она могла бы вызвать сильные чувства - неважно, какого плана. Для них глобализация - это ощутимые следствия глобализированной торговли, инвестиций, нанесения ущерба окружающей среде и сходные темы, которые связывают людей с быстрыми изменениями в их жизни, осуществляемыми во всемирном масштабе.
Сотрудничество между странами и международными организациями могло бы быть полезным для решения ряда проблем, в том числе регулирования глобально интегрированных рынков капитала, торговли информационными услугами, миграции, экологической, а также рынка рабочей силы.
Глобальное сотрудничество на основе создания формальных или неформальных международных институтов представляет важный механизм для решения проблем, порождаемых процессом глобализации. С его помощью можно достичь стабильности в глобализованном мире, прийти повсеместно к экономическому росту, контролю рынка рабочей силы, ускорить развитие наиболее бедных государств, а также решить проблемы глобализации, носящие неэкономический характер.
Список используемой литературы:
1. И.Т. Балабанов "Валютные операции", М.: "Финансы и статистика", 2005
2. Международное право: Учебник. Изд. 2-е, доп. И перераб. Отв. Ред. Ю.М.Колосов, В.И.Кузнецов. - М.: Междунар. Отношения, 2005
3. Международные экономические отношения. Под ред. Б.П.Супруновича. –М.: “ГФА”, 2006
4. Основы внешнеэкономических знаний. Отв. ред. И.П.Фаминский. –М.: “Международные отношения”, 2006
5. Управление
6. Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007
7. Шишаев А.И. Регулирование
международной торговли
8. Ю.А. Григорьев "Практика
внешнеэкономической
Информация о работе Взаимосвязь накопления знаний и глобализации бизнеса