Виды и методы государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 16:58, реферат

Краткое описание

Государственное управление – это целенаправленное организующе-регулирующее воздействие государства (через систему его органов и должностных лиц) на общественные процессы, отношения и деятельность людей.
Государственное управление – разновидность социального управления, но его природу и специфику определяют присущие только данному виду управления свойства.

Содержание

Введение______________________________________________________3стр
Глава 1. Виды и методы государственного управления________________5стр
1.1. Государственно-административное управление_____________5стр
1.2. Государственное администрирование______________________5стр
1.3. Публичное управление__________________________________6стр
Глава 2. Политика_______________________________________________7стр
2.1. Правотворческая политика_______________________________7стр
2.2. Правоприменительная политика__________________________8стр
Глава 3. Виды управления________________________________________9стр
Заключение___________________________________________________13стр
4. Список литературы___________________________________________14стр

Вложенные файлы: 1 файл

Попел Документ Microsoft Word.doc

— 91.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РФ

 

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИИ

(какая кафедра у  попела)Кафедра управления

 

 

 

 

 

Реферат

 

на тему: “ Виды и методы государственного управления ”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Выполнила:

Студентка группы МД-092

Cмирнова Нина Сергеевна

Научный руководитель:

к.к., доцент. Попел Алексей Евгеньевич 

 

 

 

 

Москва, 2012

Содержание:

 

Введение______________________________________________________3стр

Глава 1. Виды и методы государственного управления________________5стр

1.1. Государственно-административное управление_____________5стр

1.2. Государственное администрирование______________________5стр

1.3. Публичное управление__________________________________6стр

Глава 2. Политика_______________________________________________7стр

2.1. Правотворческая политика_______________________________7стр

2.2. Правоприменительная политика__________________________8стр

Глава 3. Виды управления________________________________________9стр

Заключение___________________________________________________13стр

4. Список литературы___________________________________________14стр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Государственное управление – это целенаправленное организующе-регулирующее воздействие государства (через систему его органов и должностных лиц) на общественные процессы, отношения и деятельность людей.

Государственное управление – разновидность социального  управления, но его природу и специфику  определяют присущие только данному виду управления свойства.

1. Субъекты целенаправленных, организующих и регулирующих воздействий – государство. Характер государственного управления в конкретное историческое время определяется характером, конституционными основами (принципами) развития государства. Государство как мозговой центр дает импульсы – приказы государственному управлению – своего рода «нервной системе» общественного организма.

2. Государственное управление опирается на властные полномочия и предоставляет собой реализации государственной власти, которая распространяется на все общество (и на другие сообщества в рамках проводимой государством международной политики). Законы, иные основные, общие, типовые решения, правила, нормы, устанавливаемые государственной властью – общеобязательны.

3. Специфику государственного управления составляют  характер  и объем охватываемых управлением общественных явлений. В центре государственного управления (смысл государственного воздействия) – решение общих дел, согласование действий всех граждан, защита совместного интереса, удовлетворение потребностей общества,  не отдельных граждан и социальных групп.

4. Комплекс методов и средств государственного воздействия составляют не только правовые, политические, экономические (регулирование, согласование, убеждение, стимулирование и т.д.), но и принуждение с помощью сил правоохранительных государственных органов. Государственная власть и управление в источнике имеют правовую и политическую обусловленность (легитимность), а в реализации – силу государственного аппарата, обладающего и средствами принуждения.

В широком смысле государственное  управление как система означает непосредственное осуществление государственной власти: принятие политико-государственных решений и их реализацию, контроль за соблюдением в обществе правозаконности и правосудие. Субъектом государственного управления выступают законодательные органы государственной власти, исполнительные органы государственной власти, органы суда и прокуратуры.

Все виды управления:

§ подлежат конституционному и иному правовому регулированию, которое устанавливает тесную взаимосвязь государственного управления с другими видами управления;

§ взаимосвязаны между  собой, дополняют, заменяют, усиливает  или ослабляет друг друга;

§ в каждый исторический момент обладают своим уровнем развития, в котором выражается их способность управлять соответствующими объектами управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.

Виды и методы государственного управления.

Государственное управление – воздействие государства на общественные процессы, управление делами всей общественной системы. Государство в данном случае выступает как основной (но не единственный) институт политической системы общества. Для государственного управления, осуществляемого президентом, правительством и иными органами исполнительной власти, представительными, законодательными органами и органами местного самоуправления, характерны следующие признаки:

§ выполнение общезначимых функций;

§ нормативно-распорядительное регулирование;

§ подзаконный характер деятельности;

§ использование властных полномочий.

1.1. Государственно-административное управление представляет собой вид деятельности по управлению делами государства, в рамках которого практически реализуется исполнительная власть, ее органов и должностных лиц на всех уровнях государственно-административного устройства: федеральном, субъектов Федерации, местном. Государственно-административное управление, осуществляемое органами исполнительной власти, характеризуется теми же признаками, что государственное управление в целом, а также и дополнительными:

§ непрерывным и оперативным  характером деятельности;

§ осуществлением специализированных функций, требующих единообразной  технологии;

§ установлением юридическо-функциональных режимов;

§ применением мер административной ответственности;

§ иерархически построенным  аппаратом управления;

§ профессиональным персоналом;

§ административным усмотрением.

1.2. Государственное администрирование – практическая деятельность государственных органов, технологический процесс подготовки, принятия и исполнения управленческих решений в совокупности методов и средств, с помощью которых решаются задачи государства и его структур различного уровня, осуществляется прямое, систематическое и специализированное воздействие органов управления на подведомственные им органы и объекты на основе административной ответственности за выполнение решений.

1.3. Публичное управление – воздействие субъекта управления на общество (общественные процессы отношения) в соответствии с возложенными на него общественно-значимыми функциями и полномочиями.

Термин «публичное управление», очевидно, нуждается в дополнительной аргументации.

Слово «публичный» означает общественный, открытый, гласный, не частный. У В.Даля в словаре витаем: «публичный, всенародный, оглашенный, явный, известный; для публики, общества устроенный, всенародный, … вселюдный; всем обывателям сообща, всей гражданской общине принадлежащий».

Рассматривая государство  как особый механизм управления делами общества, ученые развивали теорию публичного управления в рамках политической науки.

Телеологический смысл  государственного управления (целесообразности) предполагает увязать государственное  управление с понятием «республика» (дело народа) такой формой правления, где народ, граждане участвуют в организации и осуществлении государственной власти непосредственно или через общенациональное представительное учреждение – парламент.

В одном ряду с республикой  такие понятия, как публичный интерес – общий (не частный), публичная власть (созданная народом и во благо народа), публичного интереса (не частного), публичное право – система норм, регулирующих процессы, отношения в обществе, публики с властью, аппаратом управления, публично-правовое регулирование – сам процесс нормотворчества и нормоприменения в публичной сфере (не частной), публичное управление – процесс государственно-управляющего воздействия на публичную сферу (не частную) на основе норм публичного права.

Таким образом, публичное  управление можно понять как управляющее  воздействие – гласное взаимодействие государственного аппарата и общества при принятии важных для республики (общества, населения) решений, действий, как открытую публичную сферу общественных интересов, в которой все общественные институты, граждане могут быть не только в ролиобъектов управления, но и выступать субъектами, автономными единицами в отношениях с органами власти и управления. Можно сказать, публичное управление – это управление обществом вместе с обществом.

Тогда становится понятным термин публичная служба как институт, созданный для осуществления общественно значимых (публичных) дел и собственно процесс служения обществу, выполнения возложенных задач, функций, полномочий. Публичная служба всегда функциональна, процессуальна, это публичное управление во времени и в пространстве.

Поскольку ни один государственный  орган не исчерпывает собой института  государства и государственной  власти, то конституционно установленное  единство государственной власти может  обеспечить совокупность всех органов  государственной власти и управления, их публично-управляющих воздействий, слияние всех процессов публичного служения в целостную систему государственного управления и государственной службы.

Телеологический подход (гр. teleos –  цель, logos – учение, понятие - достигший  цели) к анализу государственного управляющего воздействия требует раскрытия его как совокупности политического и административного воздействия (через политические решения и действия и административные решения и действия).

Политика и администрирование  – это две неразрывно связанные функциональные составляющие единого процесса государственного управления.

 

Глава 2.

Политика.

Политика, имеющая один корень с полисом (греч. город-государство), означает общее, что можно делать, решать, используя политическую (публичною) власть, отражает явление историческое, связанное с появлением государства, в котором сосуществуют различные, иногда противоборствующие потребности и интересы и потому есть объективная необходимость их согласовать, найти то общее, интегрирующее, что и делает общество государственно-организованным. Политика, как и государство, знаменует определенный уровень развития общества, соответствует обществу и развивается вместе с ним. Общество по природе своей не может быть деполитическим.

Конечно, политика должна быть правовой: политические усмотрения, интерес, целесообразность не должна противостоять праву, а политические права, осуществляться в рамках права.

Правовая политика в системе  государственного управления – это  те принципы и основные направления  развития общества, которые государство проводит в жизнь при создании и применении норм, институтов и отраслей права, в деятельности юридических учреждений, в формировании и укреплении правосознания граждан.

По содержанию правовая политика государства  может быть правотворческой и правоприменительной.

2.1.Правотворческая политика государства – формирование, выработка стратегии их в правовую форму: в виде законов, программ, проектов, других общезначимых судьбоносных решений. Ее основная цель – закрепить в правовых нормах модель поведения общества, его отдельных групп, граждан.

Главный субъект правотворческой  политики – законодательные представительные органы власти, однако эту функцию  осуществляют правительственна администрация, исполнительная власть всех уровней  управления, участвуют и институты гражданского общества.

2.2.Правоприменительная политика государства - это реализация государственными органами и должностными лицами государственной политики, ее правовых форм, использования ими права (норм) как средства в управлении обществом и инструмента повышения эффективности действия права. Это – один из способов защиты прав и свобод личности, одна из характеристик существующего политического режима.

Основная цель правоприменительной  политики – соблюдение и защита прав и свобод граждан, их чести и достоинства; упрочение законности и правопорядка; повышения эффективности регулятивного и охранительного действия права; обеспечение единства и согласованности в деятельности субъектов правоприменения; повышения эффективности государственного управления.

Главный субъект правоприменительной  политики – органы исполнительной власти, государственного (всех уровней) и муниципального управления. С ними взаимодействуют различные институты  гражданского общества, граждане.

Правоприменительная политика – это связующее звено между  практикой правотворчества  (поиском общего блага) и правоприменением (реализацией комплекса мер по его достижению), обеспечивающее их согласованность и взаимодействие. Это позволяет говорить о том, что в механизме правового регулирования правоприменительной практика занимает самостоятельное место и является одним из важных факторов, определяющих его юридическую и социальную эффективность.

Указанные направления  в государственной управленческой деятельности – это две стороны одной медали.

Их единство обусловлено  следующими факторами:

1. у них единый волевой  источник – государственная власть;

2. они имеют общую  цель – стабилизировать, упорядочить,  обеспечить условия для развития  общества;

3. в совокупности они формируют единое правовое пространство, систему действующего права.

Государственное управление является производным от формы государственного устройства и политической системы  и в тоже время имеет самостоятельное  значение. С одной стороны, с помощью системы управления власть реализует свои распорядительно-разрешительные функции, направленные на исполнение законов, других нормативных актов, политических решений. Властные отношения здесь базируются на распоряжении и подчинения вплоть до принудительного исполнения, т.е. без учета интересов управляемых объектов.

Информация о работе Виды и методы государственного управления