Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 16:58, реферат
Государственное управление – это целенаправленное организующе-регулирующее воздействие государства (через систему его органов и должностных лиц) на общественные процессы, отношения и деятельность людей.
Государственное управление – разновидность социального управления, но его природу и специфику определяют присущие только данному виду управления свойства.
Введение______________________________________________________3стр
Глава 1. Виды и методы государственного управления________________5стр
1.1. Государственно-административное управление_____________5стр
1.2. Государственное администрирование______________________5стр
1.3. Публичное управление__________________________________6стр
Глава 2. Политика_______________________________________________7стр
2.1. Правотворческая политика_______________________________7стр
2.2. Правоприменительная политика__________________________8стр
Глава 3. Виды управления________________________________________9стр
Заключение___________________________________________________13стр
4. Список литературы___________________________________________14стр
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ДИЗАЙНА И
(какая кафедра у попела)Кафедра управления
Реферат
на тему: “ Виды и методы государственного управления ”
Выполнила:
Студентка группы МД-092
Cмирнова Нина Сергеевна
Научный руководитель:
к.к., доцент. Попел Алексей Евгеньевич
Москва, 2012
Содержание:
Введение______________________
Глава 1. Виды и методы государственного управления________________5стр
1.1. Государственно-
1.2. Государственное администрирование_____________
1.3. Публичное управление____________________
Глава 2. Политика______________________
2.1. Правотворческая политика______________________
2.2. Правоприменительная политика______________________
Глава 3. Виды управления____________________
Заключение____________________
4. Список литературы____________________
Введение.
Государственное управление – это целенаправленное организующе-регулирующее воздействие государства (через систему его органов и должностных лиц) на общественные процессы, отношения и деятельность людей.
Государственное управление – разновидность социального управления, но его природу и специфику определяют присущие только данному виду управления свойства.
1. Субъекты целенаправленных, организующих и регулирующих воздействий – государство. Характер государственного управления в конкретное историческое время определяется характером, конституционными основами (принципами) развития государства. Государство как мозговой центр дает импульсы – приказы государственному управлению – своего рода «нервной системе» общественного организма.
2. Государственное управление опирается на властные полномочия и предоставляет собой реализации государственной власти, которая распространяется на все общество (и на другие сообщества в рамках проводимой государством международной политики). Законы, иные основные, общие, типовые решения, правила, нормы, устанавливаемые государственной властью – общеобязательны.
3. Специфику государственного управления составляют характер и объем охватываемых управлением общественных явлений. В центре государственного управления (смысл государственного воздействия) – решение общих дел, согласование действий всех граждан, защита совместного интереса, удовлетворение потребностей общества, не отдельных граждан и социальных групп.
4. Комплекс методов и средств государственного воздействия составляют не только правовые, политические, экономические (регулирование, согласование, убеждение, стимулирование и т.д.), но и принуждение с помощью сил правоохранительных государственных органов. Государственная власть и управление в источнике имеют правовую и политическую обусловленность (легитимность), а в реализации – силу государственного аппарата, обладающего и средствами принуждения.
В широком смысле государственное
управление как система означает непосредс
Все виды управления:
§ подлежат конституционному и иному правовому регулированию, которое устанавливает тесную взаимосвязь государственного управления с другими видами управления;
§ взаимосвязаны между собой, дополняют, заменяют, усиливает или ослабляет друг друга;
§ в каждый исторический момент обладают своим уровнем развития, в котором выражается их способность управлять соответствующими объектами управления.
Глава 1.
Виды и методы государственного управления.
Государственное управление – воздействие государства на общественные процессы, управление делами всей общественной системы. Государство в данном случае выступает как основной (но не единственный) институт политической системы общества. Для государственного управления, осуществляемого президентом, правительством и иными органами исполнительной власти, представительными, законодательными органами и органами местного самоуправления, характерны следующие признаки:
§ выполнение общезначимых функций;
§ нормативно-распорядительное регулирование;
§ подзаконный характер деятельности;
§ использование властных полномочий.
1.1. Государственно-
§ непрерывным и оперативным характером деятельности;
§ осуществлением специализированных функций, требующих единообразной технологии;
§ установлением юридическо-
§ применением мер административной ответственности;
§ иерархически построенным аппаратом управления;
§ профессиональным персоналом;
§ административным усмотрением.
1.2. Государственное администрирование – практическая деятельность государственных органов, технологический процесс подготовки, принятия и исполнения управленческих решений в совокупности методов и средств, с помощью которых решаются задачи государства и его структур различного уровня, осуществляется прямое, систематическое и специализированное воздействие органов управления на подведомственные им органы и объекты на основе административной ответственности за выполнение решений.
1.3. Публичное управление – воздействие субъекта управления на общество (общественные процессы отношения) в соответствии с возложенными на него общественно-значимыми функциями и полномочиями.
Термин «публичное управление», очевидно, нуждается в дополнительной аргументации.
Слово «публичный» означает общественный, открытый, гласный, не частный. У В.Даля в словаре витаем: «публичный, всенародный, оглашенный, явный, известный; для публики, общества устроенный, всенародный, … вселюдный; всем обывателям сообща, всей гражданской общине принадлежащий».
Рассматривая государство как особый механизм управления делами общества, ученые развивали теорию публичного управления в рамках политической науки.
Телеологический смысл государственного управления (целесообразности) предполагает увязать государственное управление с понятием «республика» (дело народа) такой формой правления, где народ, граждане участвуют в организации и осуществлении государственной власти непосредственно или через общенациональное представительное учреждение – парламент.
В одном ряду с республикой такие понятия, как публичный интерес – общий (не частный), публичная власть (созданная народом и во благо народа), публичного интереса (не частного), публичное право – система норм, регулирующих процессы, отношения в обществе, публики с властью, аппаратом управления, публично-правовое регулирование – сам процесс нормотворчества и нормоприменения в публичной сфере (не частной), публичное управление – процесс государственно-управляющего воздействия на публичную сферу (не частную) на основе норм публичного права.
Таким образом, публичное управление можно понять как управляющее воздействие – гласное взаимодействие государственного аппарата и общества при принятии важных для республики (общества, населения) решений, действий, как открытую публичную сферу общественных интересов, в которой все общественные институты, граждане могут быть не только в ролиобъектов управления, но и выступать субъектами, автономными единицами в отношениях с органами власти и управления. Можно сказать, публичное управление – это управление обществом вместе с обществом.
Тогда становится понятным термин публичная служба как институт, созданный для осуществления общественно значимых (публичных) дел и собственно процесс служения обществу, выполнения возложенных задач, функций, полномочий. Публичная служба всегда функциональна, процессуальна, это публичное управление во времени и в пространстве.
Поскольку ни один государственный орган не исчерпывает собой института государства и государственной власти, то конституционно установленное единство государственной власти может обеспечить совокупность всех органов государственной власти и управления, их публично-управляющих воздействий, слияние всех процессов публичного служения в целостную систему государственного управления и государственной службы.
Телеологический подход (гр. teleos – цель, logos – учение, понятие - достигший цели) к анализу государственного управляющего воздействия требует раскрытия его как совокупности политического и административного воздействия (через политические решения и действия и административные решения и действия).
Политика и администрирование – это две неразрывно связанные функциональные составляющие единого процесса государственного управления.
Глава 2.
Политика.
Политика, имеющая один корень с полисом (греч. город-государство), означает общее, что можно делать, решать, используя политическую (публичною) власть, отражает явление историческое, связанное с появлением государства, в котором сосуществуют различные, иногда противоборствующие потребности и интересы и потому есть объективная необходимость их согласовать, найти то общее, интегрирующее, что и делает общество государственно-организованным. Политика, как и государство, знаменует определенный уровень развития общества, соответствует обществу и развивается вместе с ним. Общество по природе своей не может быть деполитическим.
Конечно, политика должна быть правовой: политические усмотрения, интерес, целесообразность не должна противостоять праву, а политические права, осуществляться в рамках права.
Правовая политика в системе государственного управления – это те принципы и основные направления развития общества, которые государство проводит в жизнь при создании и применении норм, институтов и отраслей права, в деятельности юридических учреждений, в формировании и укреплении правосознания граждан.
По содержанию правовая политика государства может быть правотворческой и правоприменительной.
2.1.Правотворческая политика государства – формирование, выработка стратегии их в правовую форму: в виде законов, программ, проектов, других общезначимых судьбоносных решений. Ее основная цель – закрепить в правовых нормах модель поведения общества, его отдельных групп, граждан.
Главный субъект правотворческой
политики – законодательные
2.2.Правоприменительная политика государства - это реализация государственными органами и должностными лицами государственной политики, ее правовых форм, использования ими права (норм) как средства в управлении обществом и инструмента повышения эффективности действия права. Это – один из способов защиты прав и свобод личности, одна из характеристик существующего политического режима.
Основная цель правоприменительной политики – соблюдение и защита прав и свобод граждан, их чести и достоинства; упрочение законности и правопорядка; повышения эффективности регулятивного и охранительного действия права; обеспечение единства и согласованности в деятельности субъектов правоприменения; повышения эффективности государственного управления.
Главный субъект правоприменительной
политики – органы исполнительной
власти, государственного (всех уровней)
и муниципального управления. С ними
взаимодействуют различные
Правоприменительная политика – это связующее звено между практикой правотворчества (поиском общего блага) и правоприменением (реализацией комплекса мер по его достижению), обеспечивающее их согласованность и взаимодействие. Это позволяет говорить о том, что в механизме правового регулирования правоприменительной практика занимает самостоятельное место и является одним из важных факторов, определяющих его юридическую и социальную эффективность.
Указанные направления
в государственной
Их единство обусловлено следующими факторами:
1. у них единый волевой
источник – государственная
2. они имеют общую
цель – стабилизировать,
3. в совокупности они формируют единое правовое пространство, систему действующего права.
Государственное управление является производным от формы государственного устройства и политической системы и в тоже время имеет самостоятельное значение. С одной стороны, с помощью системы управления власть реализует свои распорядительно-разрешительные функции, направленные на исполнение законов, других нормативных актов, политических решений. Властные отношения здесь базируются на распоряжении и подчинения вплоть до принудительного исполнения, т.е. без учета интересов управляемых объектов.
Информация о работе Виды и методы государственного управления