Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 17:02, реферат
Государственное управление – это целенаправленное организующе-регулирующее воздействие государства (через систему его органов и должностных лиц) на общественные процессы, отношения и деятельность людей.
Государственное управление – разновидность социального управления, но его природу и специфику определяют присущие только данному виду управления свойства.
Введение______________________________________________________3стр
Глава 1. Виды и методы государственного управления________________5стр
1.1. Государственно-административное управление_____________5стр
1.2. Государственное администрирование______________________5стр
1.3. Публичное управление__________________________________6стр
Глава 2. Политика_______________________________________________7стр
2.1. Правотворческая политика_______________________________7стр
2.2. Правоприменительная политика__________________________8стр
Глава 3. Виды управления________________________________________9стр
Заключение___________________________________________________13стр
4. Список литературы___________________________________________14стр
С другой стороны, управление служит особым видам творческой деятельности, имеет целью развитии, инноваций, включает в свой арсенал силу убеждения, разума и гуманизма.
Основополагающим в управлении является определение роли, места человека как объекта управления. По этому критерию различают демократический и авторитарный стили управления.
Глава 3.
Виды управления.
Демократическое управление основывается на том предположении, что для человека естественным состоянием является деятельность, работа и что он способен к самоуправлению, самоконтролю и не избегает ответственности. Поэтому внешний контроль не рассматривается как решающее средство достижения целей. Такой стиль управления предполагает делегирование полномочий, предоставления большой самостоятельности в соответствии с функциями, привлечения к принятию решений. Допускаются дискуссии, необязательна единодушная поддержка лидера.
Авторитарное управление исходит из того, что средний человек изначально избегает труда, не честолюбив, уходит от ответственности, с удовлетворением принимает руководство над собой. Поэтому для повышения эффективности труда его надо принуждать, контролировать. А это может обеспечить власть, единоначалие при ограничении прерогатив объектов управления. При авторитарном управлении ответственность и контроль сосредоточены в основном на верхнем уровне; складывается режим личной власти в разных формах – от мягких, сочетающихся с элементами демократии, до диктатуры; элита демонстрирует преданность лидеру, все готовы выполнять его указания.
Демократический стиль управлении имеет тенденцию к анархизму, а авторитарный к тоталитаризму. При анархическом управлении никто не вмешивается в естественный ход событий, в свободную игру законов и факторов. Предполагается, что ответственность сама по себе распределяется целесообразно.[1] На качестве российской власти отражается ее переходное состояние: условия новые, а структурная и функциональная организация, менталитет во многом прежние; законы принятые с учетом достижений западного права, но действуют с большими отступлениями; изменяются выборы органов власти, а повседневного контроля общества за властью недостает.
▪ По характеру взаимоотношений центральной власти с входящими в состав
государства административными, национальными
единицами. Система государственного
управления может быть координационной
или субординационной.Координационн
Субординационное
управление базируется на жестком административном
подчинении, воздействии на нижестоящих
должностных лиц органов управления, принуждении
к выполнению команд, поступающих из вышестоящих
органов управления. Оно характерно для
унитарного государства, которое в своем
составе не имеет федеративных единиц,
а подразделяется на административно-
▪ По способу учета интересов объектов управления различают административное и экономическое управление.Административное управление непосредственно воздействует на интересы управляемых с помощью разрешения, запрета, принуждения, применяемых независимо от их мнения. Оно является необходимым компонентом любого управления, хотя его масштабы могут быть разными. В структуре исполнительных органов с несколькими уровнями управления оно имеет самодовлеющее значение и реализуется через назначения, освобождения от работы, поощрения, наказания должностных лиц. В государственном регулировании экономики администрирование осуществляется в лицензировании деятельности, квотировании экспорта, импорта и в других случаях.
В рыночной экономике имеется не мало проблем, остающихся в сфере компетенции государственных органов и решаемых административными методами. При этом они могут сочетаться чисто рыночными: размещение инвестиций, подрядных работ на конкурсной основе и другое.
Экономическое управление воздействует на интересы объектов управления косвенно, т.е. через хозяйственное законодательство, финансовую, денежную и кредитною государственную политику. Отсутствует прямое принуждение или поощрение. Объект управления свободен в выборе варианта действий, но в случае противоречия их законодательству он возмещает ущерб государству. Например, за неуплату налогов взыскивается штраф и применяются другие санкции.
▪ В зависимости от срока исполнения принимаемых решений управления подразделяется на оперативное, тактическое и стратегическое.
Оперативное управление призвано решать текущие или возникающие в результате нежелательных отклонений задачи. Оно ставит конкретные, количественно измеряемые ориентиры и использует ситуационный подход, при котором выбирается приемлемый вариант исходя из сложившихся условий.
Стратегическое управление определяет цели и задачи развития страны в целом лил по отдельным сферам, объектам, территориям, задает направления деятельности каждому звену управления. Стратегическое управление имеет глубокое обоснование и увязывается с общим политическим курсом государства или доктриной того или иного его направления, реализует выбранный курс.
Различают стратегии: общеэкономические – роста, стабилизации, преодоления кризиса (выживания), структурных перестроек;отраслевые – использования материально-сырьевых запасов, космоса и другое; функциональные – подавления инфляции, привлечение инвестиций и другое.
Основой стратегического управления являются стратегический план, концепции развития и другие документы, отражающие постановку и методы достижения долгосрочных целей. Стратегия должна быть максимально ясной и убедительной. Она выбирается, поэтому из нескольких возможных вариантов и формируется по видам деятельности, обеспечивающим преимущества по сравнению с другими направлениями.
Тактическое управление выражается в конкретных действиях для реализации стратегических установок. Важно постоянно следить за результатами, правильно выбирать момент для корректировки действий, стимулировать гибкость, масштабность мышления, инициативность всех участвующих в тактическом управлении.
▪ Антикризисное управление вводится для предупреждения и проведения процедуры банкротства предприятий; оно включает управление через арбитражных управляющих, а также управляющих предприятиями – должниками по договору подряда. Антикризисное управление является принудительным и внешним, т.к. осуществляется органами, входящими в иную, чем предприятие, систему. Для предупреждения банкротства при арбитражном управлении могут быть использованы селективные методы, т.е. выделения приоритетных направлений с применением ресурсной и других видов поддержки.
▪ доверительное управление осуществляется на основании договора, сторонами которого выступают учредитель управления (собственник имущества) и доверительный управляющий (коммерческая организация или индивидуальный предприниматель). Проводится конкурс на право заключения договора доверительного управления и имеющий наилучшие профессиональные возможности для его реализации.
Доверительный управляющий управляет по поручению и в интересах собственника, за счет доходов от использования имущества он возмещает расходы по доверительному управлению и получает вознаграждение.
Заключение.
Государственное управление как управляющая система должно приобрести характер опережающего состояния, предложить обществу новую стратегию и подходы развития. ХХ век прошел под знаком индустриального развития, научно- технической революции. Много было достижений – научных, материальных, военно-технических, в освоении космоса и других, но многое было и потеряно – в сфере духовности, культуры, гуманизма, преданы забвению идеи, вдохновлявшие людей в прежние эпохи. Пришло время не разбрасывать, а собирать камни, выстраивать новую систему ценностей во имя Человека.
В России нельзя строить систему управления умозрительно, согласно чьим-то представлениям об идеальной демократии, полагаясь на стихийное пробуждение инициативы.
В стране 2/3 территории – Север и зоны рискованного земледелия, громоздкие затратные инфраструктуры, транспортная сеть, уязвимые границы. Надежное функционирование и воспроизводство хозяйства страны, даже только того, что есть, требует эффективной системы государственного управления по вертикали и горизонтали, жесткая централизация оскудевших бюджетных средств, консолидации общества на базе решения конкретных задач. Государственное управление должно обеспечить функционирование хозяйственного механизма; развитие социальной, экологической и других сфер, где применение рыночных отношений нецелесообразно и неэффективно; укрепление российской государственности и позиции страны в мире.
Список литература:
1. Атаманчук Г.В.
Теория государственного управления. Курс лекций. Изд. 2-е, дополн. – М.: Омега – Л, 2004.
2. Афанасьев В.Я., Глазунова Н.И.
Система государственного управления: Кн. 1. Управление и право. – М.: ГУУ, 2000.
3. Глазунова Н.И.
Система государственного управления: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2003.
4. Гуторова А.Л.
Система государственного управления: В 5 кн. Кн. 2. Государство и политика. – М., ГУУ, 2000.
5. Пикулькин А.В.
Система государственного управления: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
6. Российская Федерация сегодня, № 19, октябрь 2005 г.
Стр. 24, рубрика «Местная власть», Юлия Захватова «Чтоб не пропасть поодиночке».
Информация о работе Виды и методы государственного управления