Виды категории менеджемента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 09:47, курсовая работа

Краткое описание

Цели и задачи менеджмента и менеджеров являются отправным моментом для определения объема и направления управленческих работ, которые обеспечивают их достижение. Речь идет о функциях менеджмента, которые являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей (размера, назначения, формы собственности и т.д.) той или иной организации.

Содержание

Введение………………………………………………………....3
Глава1.Основные категории менеджмента……………………….........4
Объект………………………………………………..........4
Субъект…………………………………………………....5
Функции…………………………………………………..7
Виды……………………………………………………..15
Методы. Классификация……………………………….17
Принципы………………………………………………..19
Практическая часть. На примере ООО «Венеция»………………………………………………….……21
Заключение……..…………………………………………….…31
Список литературы…….………………………………………34

Вложенные файлы: 1 файл

менедж прав.docx

— 79.34 Кб (Скачать файл)

Организационно-психологический климат ООО "Венеция" изучался по следующим  направлениям:

-формирование организационной  и социальной системы в ООО  "Венеция";

-определение позиции сотрудника  в коллективе, отношение к нему  людей;

-ожидания работников и их  вовлеченность в дела ООО "Венеция" и всего коллектива;

-их восприятие своей организации;

-отношение рядовых сотрудников  к руководящим кадрам;

-определение действия руководителей  и их влияние на коллектив.

Руководство ООО "Венеция", становится понятно, что в разных ситуациях управляющие применяют различные методы для управления персоналом. Может быть, в управлении персоналом генеральный директор и его первый заместитель придерживаются какого-то основного принципа  и берут его за основу, а остальные методики, использующиеся в управлении, появляются с опытом, зависят от типа темперамента, характера руководителя, его настроения и других факторов. Из-за выше перечисленных факторов проявления одного конкретного стиля руководства быть не может.

Рассмотренный выше стиль руководства ООО "Венеция" неизбежно требует усовершенствования, применения социально-психологических методов и концепций стимулирования персонала организации.

Можно предложить следующие мероприятия:

1.Разработать программу обучения  менеджеров и администраторов;

2.Создать новые должностные  инструкции с указанием целей,  задач, требований и критериев  оценки;

3.Создать пакет социальных льгот (оказание службами предприятия помощи своим сотрудникам, например, юридические услуги, транспортные и т.п.);

4.Составить план проведения корпоративных праздников, поздравлений;

5.Разработать систему проведения планерок, встреч с коллективом, вовлекать администраторов и менеджеров в обсуждение стратегических решений.

 Менеджер - ключевой сотрудник  любой организации. Это специалист, поддерживающий уровень сервиса  и непосредственно общающийся  с клиентами. Современные предприятия  сегодня хотят видеть универсального  специалиста: менеджера-администратора. Такая "правая рука" - 80% успеха  предприятия.

В большинстве случаев их продолжают писать сами работники под самих  себя, а не под цели подразделения  или всей организации. В данной работе предлагается внедрение должностных  инструкций с критериями эффективности  труда работников. Данное мероприятие  имеет смысл при наличии в  организации стратегического плана, ибо критерии вытекают именно из этого  документа.

Помимо прямого денежного вознаграждения существуют различные формы косвенных  материальных компенсаций работникам, которые называются социальными льготами или социальным пакетом компании. Социальные льготы, представляя собой дополнительные блага, получаемые работниками от предприятия, повышают их благосостояние и качество трудовой жизни. Часть социальных льгот предоставляются в законодательном порядке и обязательны для всех предприятий (оплачиваемые основные и дополнительные отпуска, оплата временной нетрудоспособности, льготы молодым сотрудникам и женщинам и т.д.). Часть социального пакета предоставляется предприятиями на основе добровольно взятых на себя обязательств по отношению к работникам.

  Общих чертах любая организация корпоративного праздника складывается из следующих составляющих: место проведения, питание, оформление и программа. Эти базовые элементы могут включать в себя более конкретные виды корпоративных мероприятий.

Первым среди них является "тимбилдинг". К этому разряду относятся разнообразные банкеты, фуршеты, праздники, свадьбы и все корпоративные мероприятия, направленные на сплочение коллектива. Кроме того, существуют корпоративные протокольные мероприятия. Примерами могут быть вручение наград, премий и прочие поощрения среди собственных сотрудников. Они могут быть, как чисто внутренними, так и так и внешними, если предполагается присутствие или участие нескольких компаний.

 

Заключение

Подводя итоги проделанной  работе, можно сказать следующее. Категории и основные понятия  менеджмента – это та база, на которой гнездятся все знания и строится личность будущего менеджера и оттого, насколько хорошо он их усвоил и научился применять в практической жизни и в повседневной работе, зависит качество его работы.

Менеджмент представляет собой управленческие отношения (комплекс взаимосвязей работника в процессе подготовки и реализации управленческого воздействия в отдельно взятой организации). Основной задачей менеджмента является ориентация деятельности людей в соответствии с требованиями экономических законов. 
Менеджмент – это: 
а) вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях;  
б) процесс оптимизации человеческих, материальных и финансовых ресурсов для достижения организационных целей;  
в) искусство получения работы (достижение целей сделанной посредством других), умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей. 
        В рамках данной работы очень сложно осветить все категории объемной науки менеджмента, но мы постарались кратко осветить основные из них, наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные всеобщие свойства и устойчивые отношения (связи) в процессах и структуре управления организацией. 

Основных категорий менеджмента - виды, объект, субъект, функции и принципы.

Виды менеджмента - специальные  области управленческой деятельности, связанные с решением определенных задач менеджмента. В практике виды управления тесно переплетены и  взаимообусловлены, что существенно  усложняет управленческую деятельность, но использование возможностей видового разнообразия систем управления ведет  к повышению их потенциала и эффективности.  
       К субъектам менеджмента относят руководителей различного уровня, занимающих постоянную должность в организации и наделенных полномочиями в области принятия решений в определенных сферах деятельности организации. 
       Объекты менеджмента - весь состав взаимосвязанных структурных подразделений любого назначения (цехи, участки, отделы, сектора, лаборатории и т. п.).  
Объект и субъект менеджмента находятся во взаимной связи и зависимости. Чем больше по объему объект менеджмента, тем больше будет и субъект менеджмента. Это не прямо пропорциональная зависимость, поскольку на размер субъекта менеджмента будут действовать и другие факторы, такие, как организованность объекта менеджмента, уровень компьютеризации работ и др. Такое деление системы менеджмента на субъект и объект менеджмента и такая взаимосвязь между ними имеет место на всех уровнях менеджмента: верхнем, среднем и нижнем.  
       Категория функций менеджмента является одной из фундаментальных в теории менеджмента.  
       Функция менеджмента - это вид деятельности, основанный на разделении и кооперации управленческого труда и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект и субъект менеджмента.  
       Каждая функция менеджмента характеризуется однородностью содержания и целевой направленностью. 
       Принципы менеджмента - это важнейшие руководящие правила, основные положения и нормы поведения, руководствуясь которыми органы управления обеспечивают эффективное развитие организации. Один из приемов оценки эффективности управленческой деятельности на количественном уровне предполагает использование понятий: эффективность в широком смысле, под которой понимаются результаты, достигнутые деятельностью трудового коллектива в целом, включая аппарат управления; эффективность в узком смысле — как результаты работы собственно работников аппарата управления. 
Для того, чтобы организация могла добиться своих целей, eё задачи должны быть скоординированы. Поэтому управление является существенно важной деятельностью для организации. Оно представляет собой неотъемлемую часть любой человеческой деятельности, которая в той или иной степени нуждается в координации.  
        В управлении нуждается не только производство, но и государства, города и территории, отрасли, больницы и университеты, церкви и агентства социального обеспечения. Следовательно, понимание сути и категорий менеджмента делают необходимым более детальное изучение менеджмента как науки. Таким образом, эффективное становление рыночных отношений в России во многом определяется формированием современных управленческих отношений, повышением управляемости экономики. Именно менеджмент, управление обеспечивает связанность, интеграцию экономических процессов в организации. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Использованная литература:                                 

1.     Веснин В.Р.  Менеджмент: Учебник – М.: Проспект, 2004.

2.     Менеджмент: Учебник/ под ред. Проф. В.И. Королева. – М: Экономист,

2004. –  432 с.

3.     Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник/ Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000. – 504 с.

4.     Менеджмент: Учебник для вузов / под. ред. Томилова В.В. – М. Юрайт-

Издат– 591 с.

  1. Cde.osu.ru|demoversion|course124/ru. Категории менеджмента.
  2. Ru.wikipedia.org/wiki/функции менеджмента.
  3. Н.И. Кабушкин «Основы менеджмента» 3-е изд. Минск 2003 г.
  4. И.Х. Салижманов «Менеджемент» Р-на-Д «Феникс» 2003 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 ОТЗЫВ

о курсовой работе по дисциплине «Инновационный менеджмент»

 

Студент _______________________________________________________

(ФИО)

Группа_____________________форма обучения______________________

                                                                                   (очная, заочная, ускоренная)

Специальность 080507.65 «Менеджмент организации»_________________

 

Квалификация – менеджер________________________________________

 

Тема курсовой работы _______________________________________________

_______________________________________________________________

 

Объект  исследования______________________________________________

 

  1. Положительные стороны работы (убедительность аргументации, актуальность темы, степень самостоятельности работы и творческого подхода, полнота разработки темы, использование математических методов, формальных моделей, степень достижения цели и т.п.)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

Перечень недостатков  работы:

__________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

  1. Оценка работы

_________________________________________________________________

(отлично, хорошо, удовлетворительно,  неудовлетворительно)

 

Научный руководитель___________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

________________________________________________________________

    (должность)

 

«_____»______________20___ г.  ___________________

(дата)     (подпись) 


Информация о работе Виды категории менеджемента