Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 08:55, контрольная работа
Коммуникация между организацией и ее средой. Организации используют различные средства для коммуникации со своим внешним окружением. Организации сообщаются с помощью рекламы и других способов продвижения товаров на рынке. В сфере отношения с общественностью они сообщаются с помощью создания определенного образа или имиджа организации, технологии Public Relations (PR).
Кузнецова Диана М-2-13
Виды коммуникаций.
1)
Коммуникация между
2) Межуровневая коммуникация в организации. Они носят вертикальный характер и бывают 2 видов:
- коммуникации по нисходящей (с высших на низшие уровни) подчиненным сообщается о текущих приоритетах, целях, задачах. Осуществляются в форме приказов, распоряжений, приказов, планов и т.д.
- коммуникации по восходящей (снизу вверх) таким образом происходит оповещение руководства о том, какая ситуация сложилась на нижестоящих уровнях, а так же руководство узнает о текущих и назревающих проблемах в коллективе и предлагает варианты исправления сложившегося положения. Обмен информации по восходящей происходит в виде отчетов, предложений, объяснительных записок и т.д.
3) Коммуникации между подразделениями. Эти коммуникации в организации необходимы для координации задач и действий подразделений.
4) Коммуникации руководитель – подчиненный. Связаны с совершенствованием развития способностей подчиненных, с оповещением подчиненных о грядущих изменениях, с получение сведений об идеях совершенствования и предложениях.
5) Коммуникации между руководителем и рабочей группой позволяют руководителю повысить эффективность действий группы т.к. в обмене участвуют все члены группы каждый может высказаться о задачах отдела, о проблемах и достижениях и т.д.
6) Неформальные коммуникации, связанные с распространением слухов. Руководители пользуются каналами слухов для запланированной утечки определенной информации и распространения сведений «только между нами», т.к. по этим каналам информация передается на много быстрее чем по официальным каналам. Исследования показывают, что информация, переданная по неформальным каналам очень часто оказывается точной, а не искаженной.
По каналам распространения слухов чаще всего передается следующая информация:
-
предстоящие сокращения
- новые меры наказания (за опоздание);
-
изменения в структуре
- грядущие перемещения, повышения и снятия;
- подробное изложение спора 1 руководителей;
7) Невербальные коммуникации – информация, переданная отправителем без использования слов.
Типы невербальных коммуникаций:
- движение тела (жесты, выражение лица, взгляд);
- личные физические качества (строение тела, рост, вес);
- речь (качество голоса, грамотность, частота речи, смех);
К невербальным можно отнести также и использование среды (мебель, освещённость, шум, температура воздуха, чистота и опрятность, дистанционная близость в общении, и др. способы использования и ощущения внешнего окружения). Время – одна из разновидностей невербальных коммуникаций.
Исследования показывают, что у большинства посланий словесный эффект оставляет 7%. 37% - это тональность голоса, 55% - выражение лица, 1% - прочие обстоятельства. Невербальные комменикации в большинстве случаев имеют бессознательную основу, т.к. свидетельствуют о действительных эмоциях участников коммуникационного процесса. Невербальной информацией сложно манипулировать и её сложно скрывать.