Виды коммуникаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 08:55, контрольная работа

Краткое описание

Коммуникация между организацией и ее средой. Организации используют различные средства для коммуникации со своим внешним окружением. Организации сообщаются с помощью рекламы и других способов продвижения товаров на рынке. В сфере отношения с общественностью они сообщаются с помощью создания определенного образа или имиджа организации, технологии Public Relations (PR).

Вложенные файлы: 1 файл

Виды коммуникаций.docx

— 15.17 Кб (Скачать файл)

Кузнецова Диана М-2-13

Виды коммуникаций.

1) Коммуникация между организацией  и ее средой. Организации используют  различные средства для коммуникации  со своим внешним окружением. Организации сообщаются с помощью  рекламы и других способов  продвижения товаров на рынке. В сфере отношения с общественностью  они сообщаются с помощью создания  определенного образа или имиджа  организации, технологии Public Relations (PR).  

       2) Межуровневая коммуникация в организации. Они носят вертикальный характер и бывают 2 видов: 

       - коммуникации по нисходящей (с высших на низшие уровни) подчиненным сообщается о текущих приоритетах, целях, задачах. Осуществляются в форме приказов, распоряжений, приказов, планов и т.д. 

       - коммуникации по восходящей (снизу вверх) таким образом происходит оповещение руководства о том, какая ситуация сложилась на нижестоящих уровнях, а так же руководство узнает о текущих и назревающих проблемах в коллективе и предлагает варианты исправления сложившегося положения. Обмен информации по восходящей происходит в виде отчетов, предложений, объяснительных записок и т.д. 

       3) Коммуникации между подразделениями. Эти коммуникации в организации необходимы для координации задач и действий подразделений.  

       4) Коммуникации руководитель – подчиненный. Связаны с совершенствованием развития способностей подчиненных, с оповещением подчиненных о грядущих изменениях, с получение сведений об идеях совершенствования и предложениях. 

       5) Коммуникации между руководителем и рабочей группой позволяют руководителю повысить эффективность действий группы т.к. в обмене участвуют все члены группы каждый может высказаться о задачах отдела, о проблемах и достижениях и т.д. 

       6) Неформальные коммуникации, связанные с распространением слухов. Руководители пользуются каналами слухов для запланированной утечки определенной информации и распространения сведений «только между нами», т.к. по этим каналам информация передается на много быстрее чем по официальным каналам. Исследования показывают, что информация, переданная по неформальным каналам очень часто оказывается точной, а не искаженной.

По каналам распространения слухов чаще всего передается следующая информация:

- предстоящие сокращения производственных  рабочих;

- новые меры наказания (за опоздание);

- изменения в структуре организации;

- грядущие перемещения, повышения  и снятия; 

- подробное изложение спора 1 руководителей;  

       7) Невербальные коммуникации – информация, переданная отправителем без использования слов.

Типы невербальных коммуникаций:

- движение тела (жесты, выражение  лица, взгляд);

- личные физические качества (строение  тела, рост, вес);

- речь (качество голоса, грамотность, частота речи, смех);

К невербальным можно отнести также и использование среды  (мебель, освещённость, шум, температура воздуха, чистота и опрятность, дистанционная близость в общении, и др. способы использования и ощущения внешнего окружения). Время – одна из разновидностей невербальных коммуникаций.

Исследования показывают, что у большинства посланий словесный эффект оставляет 7%. 37% - это тональность голоса, 55% - выражение лица, 1% - прочие обстоятельства. Невербальные комменикации в большинстве случаев имеют бессознательную основу, т.к. свидетельствуют о действительных эмоциях участников коммуникационного процесса. Невербальной информацией сложно манипулировать и её сложно скрывать.

 


Информация о работе Виды коммуникаций