Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 09:33, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в анализе наиболее эффективных способов взаимодействия между людьми на основе вышеизложенного теоретического материала, а так же рассмотреть какие преграды существуют в организационных коммуникациях и найти пути решения путём их совершенствования.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
Разобраться в понятиях, целях и функциях коммуникационного процесса.
Продемонстрировать виды коммуникаций.
Проанализировать как коммуникационный процесс влияет на успешность в управлении.
Понять, какие преграды существуют в коммуникационной деятельности и выявить способы их преодоления.
И, наконец, показать методы, которые способствуют преодолению преград и становлению коммуникационного процесса.
Введение……………………………………………………………………….3
Теоретические основы коммуникации в организации…………………..5
1.1 Понятие, цели, функции коммуникации………………………………....5
1.2 Виды коммуникаций……………………………………………………....9
Коммуникации в управлении организацией………….…………………18
2.1. Процесс коммуникаций и эффективность управления…………...…...18
2.2. Совершенствование коммуникаций в организациях………………….20
3. Ситуационный подход…………………………………………………….25
4. Практический раздел…………………………………………………...….28
Заключение……………………………………………………………………34
Список используемых источников информации…………………………...36
4.ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ (ВАРИАНТ 4)
В практической части курсового проекта производятся расчёты для выбора альтернативы реализации управленческого решения проблемы предприятия. Далее представлена методика разработки практического раздела с примером расчетов по выбору альтернативы для решения управленческой проблемы. Используя методику и данные по своему варианту (см. Приложение 1) студент выполняет практический раздел курсового проекта.
На предварительном этапе определяются исходные данные раздела (см. таблицу 1).
Таблица 1 - Исходные данные
№ варианта |
Плановый объем выпуска, шт. (Впл) |
% выполнения плана |
Цена ед. продукции, тыс. руб. |
Себестоимость ед. продукции, тыс. руб. |
Условно - постоянные расходы себестоимости, % |
8100 |
74 |
84 |
79 |
21 |
1.
Признание необходимости
1.1. Признание проблемы.
Как показал анализ производства на предприятии, плановые задания выполнены на 74%. Плановый выпуск Впл = 8100 шт., фактический выпуск продукции:
Вф = (8100* 74%)/100 =5994 шт.
Такое положение дел признается проблемой. Возникает простой оборудования, снижается использование производственных мощностей, предприятие не выполняет договорные обязательства, возникают штрафные санкции. Спрос превышает предложение, что приводит к потерям.
1.2 Формулирование проблемы
Проблему, возникнувшую на предприятии, можно сформулировать как снижение объема выпуска продукции из-за неэффективного использования оборудования и его времени работы.
Причины возникновения проблемы:
1) на предприятии имеется установленное, но неиспользуемое оборудование;
1.3 Определение критериев и ограничений
Критерием решения проблемы является увеличение объема выпуска продукции на 2106 шт. до плановой величины.
Таблица 2 - Ограничения при выборе альтернатив
Объем выпуска продукции, шт. (Ов) |
Себестоимость ед. продукции, тыс. руб. (Ос) |
Финансовые ресурсы предприятия, тыс. руб. (Ок) |
Снижение простоев, % (Оп) |
9600 |
78 |
1500 |
8 |
Ограничения:
1) объем выпуска продукции не должен превышать спрос (Ов = 9600 шт.);
4) уменьшение времени и количества простоев не меньше, чем на 8% (Оп).
2. Выработка решения
2.1. Определение альтернатив, их разработка
На первом этапе выработки решения проводят определение параметров альтернатив (таблица 3)
Таблица 3 – Параметры альтернатив
Альтернатива |
Объем выпуска продукции, шт. |
Себестоимость ед. продукции, тыс. руб. |
Единовременные затраты, тыс. руб. |
Снижение простоев оборудования, % |
А1 - приобретение нового оборудования |
8301 |
72 |
1938 |
19 |
А2 - модернизация действующего оборудования |
6942 |
73 |
650 |
6 |
A3 - использование излишнего оборудования |
8009 |
77 |
94 |
10 |
А4 - повышение квалификации работников |
6140 |
76 |
350 |
7 |
2.2. Оценка альтернатив
На втором этапе выработки решения проводят оценку альтернатив (таблица 4)
Таблица 4 - Оценка альтернатив
Альтернатива |
Параметры альтернатив |
Ограничения | ||||||
Прирост выпуска продукции, шт. (Вn) |
Себестоимость ед. продукции, тыс. руб. |
Единовременные затраты, тыс. руб. (Ki) |
Снижение простоев оборудования, % |
Объем выпуска продукции, Ов |
Себестоимость ед. продукции, тыс. руб. (Ос) |
Финансовые ресурсы предприятия, тыс. руб. (Ок) |
Снижение простоев, % (Оп) | |
А1 |
2307 |
72 |
1938 |
19 |
9600 |
78 |
1500 |
8 |
А2 |
948 |
73 |
650 |
6 | ||||
A3 |
2015 |
77 |
94 |
10 | ||||
А4 |
146 |
76 |
350 |
7 |
Прирост объема выпуска продукции рассчитывается по формуле:
∆Вi = Ваn - Вф,
где ∆Вi - прирост выпуска продукции, шт.;
Ваn - объема выпуска продукции по соответствующей альтернативе;
Вф - объема выпуска продукции фактический.
Например по альтернативе А1 прирост объема выпуска продукции составил:
А1) В1 = Ва1 – Вф = 8301 – 5994 = 2307 шт.
Аналогично определяем прирост выпуска по другим альтернативам.
Расчет единовременных затрат проводится с помощью данных, указанных в таблицах 5 и 6.
Таблица 5 - Расчет единовременных затрат
Альтернатива |
Стоимость ед. оборудования, тыс. руб. |
Количество оборудования, шт. |
Общая стоимость оборудования, тыс. руб. |
Затраты на установку, тыс. руб. | |||
А1 |
965 |
2 |
1930 |
8 | |||
Таблица 6 - Расчет единовременных затрат | |||||||
Альтернатива |
Количество установленного, но неиспользуемое оборудование |
Вознаграждение по подбору персонала, тыс. руб. |
Затраты на обучение, тыс. руб. |
||||
A3 |
20 |
3,2 |
30 |
Единовременные затраты по А1 рассчитываются по формуле:
K1 = Стоимость оборудования * Количество + Затраты на установку
Единовременные затраты по А3 рассчитываются по формуле:
К3 - Неиспользуемое оборудование * вознаграждение по подбору персонала + затраты на обучение рабочих
К2 и К4 (см. исходные данные для расчета по вариантам).
2.3 Выбор альтернативы
Необходимая величина прироста выпуска продукции составит:
Впр = Qп - Qф = 8100 - 5994 = 2106 шт.
Альтернатива A1 предусматривает превышение фактического объема выпуска продукции на 2307 единиц, что соответствует критерию решения проблемы. Себестоимость самая низкая, однако эта альтернатива не может быть реализована из-за недостатка ресурсов предприятия (Единовременные затраты > Финансовые ресурсы, 1938 > 1500).
Альтернатива А2 не может быть реализована, т.к. обеспечивает снижение простоя только на 6%.
Альтернативы Аз и А4 проходят по ограничениям, но А4 обеспечивает недостаточный прирост объема выпуска продукции, поэтому наилучшим решением будет комбинация альтернатив А3 и А4, обеспечивающая прирост выпуска продукции на 2161 ед., а так же проходящая по единовременным затратам 444<1500
В качестве критерия решения проблемы можно рассматривать не только обеспечение планового выпуска продукции, но и удовлетворение спроса на продукцию.
Расчет экономического эффекта, который будет получен от выбора альтернатив А3 и А4 определяется по формуле:
∆Пi =
где ∆Пi - прирост или уменьшение прибыли от изменения объема выпуска продукции, тыс. руб.;
Цi - цена ед. продукции;
Ci- себестоимость единицы продукции в базисном периоде;
Уп - условные постоянные расходы в базисном периоде;
∆Bi - увеличение объема выпуска продукции в натуральном измерении.
Уп = (21*79)/100= 16,6.
∆ Пi= (84 - 79 + 16,6) * 2161 = 46677,6 тыс. руб.
Исходя из вышеуказанного выбираем реализуемую альтернативу.
Заключение
В ходе написания курсовой работы, я пришла к следующим выводам.
Существование различных определений понятия «коммуникация» делает его понимание достаточно сложным и обширным для понимания. Каждый автор статьи, учебника, методического пособия и др. литературы старается привнести что-то новое в это понятие. Но возможность выбрать наиболее подходящее определение для себя и руководствоваться им облегчает работу и способствует наиболее лучшему усвоению материала по данной теме.
На практике можно убедиться в том, что существуют различные виды коммуникаций, которые руководители неустанно и, в зависимости от опыта, успешно используют. Каждый вид довольно специфичен и неоднороден, в нём выделяются черты, которые присуще только этому виду. Важность правильного использования определённого вида коммуникаций позволяет определить направленность и межличностные отношения в определённой организации.
Как уже было сказано выше, каждый учёный старается привнести что-то новое в изучение данной темы. «Модель Лассуэла» послужила очень хорошим дополнением, которая доступно показала составляющие части коммуникативного процесса, а так же раскрыла суть каждого блока, показав через какие источники передаётся информация.
От должного уровня коммуникации в организациях многое зависит, ведь «Согласно исследованиям, руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информацией, обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях: планирования, организации, мотивации и контроля.» Соответственно, эффективность управления зависит конкретно от умения общаться и передавать точную информацию друг другу не только руководитель подчинённому, но и подчинённым по отношению друг к другу. Показав определёнными этапами то, что происходит на практике, а втор убедился, что коммуникации играют одну из важнейших ролей в становлении любого типа организации, так как в той же практике существуют и отклонения.
Как уже было сказано выше, в коммуникативном процессе существуют отклонения, которые нарушают чёткое функционирование коммуникаций. Приведя несколько примеров, автор понял, что такие примеры действительно реальны на практике и то, что с точки зрения координационного процесса они становятся некими «паразитами», которые искажают значение отданных распоряжений, точности в получении информации, нарушения рабочего порядка в общем и т.д.
Но хорошо то, что на один вес всегда найдётся противовес. Организация всячески старается искоренить данных «паразитов» путём совершенствования организации, а так же путём выявления инновационных методов в области науки. Приведённые примеры характеризуют методы, которыми с лёгкостью может пользоваться организация для того, чтобы стабилизировать работу и наладить понимание среди рабочих.
Таким образом, коммуникация - очень сложный и многогранный процесс. Рассмотрев все аспекты и проведя анализ, автор сделал вывод о том, что данный процесс очень подвижен и не стоит на месте, именно поэтому нужно находить различные способы и методы, которые смогли бы не только стабилизировать, но и совершенствовать коммуникационный процесс коммуникации.
ИСТОЧНИКИ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ
Информация о работе Виды коммуникаций, их роль в системе менеджмента организации