Виды коммуникаций, их роль в системе менеджмента организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 09:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в анализе наиболее эффективных способов взаимодействия между людьми на основе вышеизложенного теоретического материала, а так же рассмотреть какие преграды существуют в организационных коммуникациях и найти пути решения путём их совершенствования.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
Разобраться в понятиях, целях и функциях коммуникационного процесса.
Продемонстрировать виды коммуникаций.
Проанализировать как коммуникационный процесс влияет на успешность в управлении.
Понять, какие преграды существуют в коммуникационной деятельности и выявить способы их преодоления.
И, наконец, показать методы, которые способствуют преодолению преград и становлению коммуникационного процесса.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Теоретические основы коммуникации в организации…………………..5
1.1 Понятие, цели, функции коммуникации………………………………....5
1.2 Виды коммуникаций……………………………………………………....9
Коммуникации в управлении организацией………….…………………18
2.1. Процесс коммуникаций и эффективность управления…………...…...18
2.2. Совершенствование коммуникаций в организациях………………….20
3. Ситуационный подход…………………………………………………….25
4. Практический раздел…………………………………………………...….28
Заключение……………………………………………………………………34
Список используемых источников информации…………………………...36

Вложенные файлы: 1 файл

коммуникации в организации.docx

— 111.37 Кб (Скачать файл)

 

4.ПРАКТИЧЕСКИЙ  РАЗДЕЛ  (ВАРИАНТ 4)

В практической части курсового проекта производятся расчёты для выбора альтернативы реализации управленческого решения проблемы предприятия. Далее представлена методика разработки практического раздела с примером расчетов по выбору альтернативы для решения управленческой проблемы. Используя методику и данные по своему варианту (см. Приложение 1) студент выполняет практический раздел курсового проекта.

На предварительном этапе определяются исходные данные раздела (см. таблицу 1).

Таблица 1 - Исходные данные

№ варианта

Плановый объем выпуска, шт.

(Впл)

% выполнения плана

Цена ед.

продукции, тыс.

руб.

Себестоимость ед. продукции, тыс.

руб.

Условно - постоянные расходы себестоимости, %

 

8100

74

84

79

21


 

1. Признание необходимости решения.

 

1.1. Признание проблемы.

 

Как показал анализ производства на предприятии, плановые задания выполнены на 74%. Плановый выпуск Впл = 8100 шт., фактический выпуск продукции:

Вф = (8100* 74%)/100 =5994 шт.

 

Такое положение дел признается проблемой. Возникает простой оборудования, снижается использование производственных мощностей, предприятие не выполняет договорные обязательства, возникают штрафные санкции. Спрос превышает предложение, что приводит к потерям.

 

1.2  Формулирование проблемы

 

Проблему, возникнувшую на предприятии, можно сформулировать как снижение объема выпуска продукции из-за неэффективного использования оборудования и его времени работы.

Причины возникновения проблемы:

1) на предприятии имеется установленное, но неиспользуемое оборудование;

  1. несоответствие сложности работ и квалификации работников;
  2. недостаток работников по ряду профессий;
  3. низкая производительность оборудования;
  4. простой оборудования из-за частых поломок.

1.3 Определение критериев и ограничений

 

Критерием решения проблемы является увеличение объема выпуска продукции на 2106 шт. до плановой величины.

 

Таблица 2 - Ограничения при выборе альтернатив

Объем выпуска продукции, шт. (Ов)

Себестоимость ед. продукции, тыс. руб. (Ос)

Финансовые ресурсы предприятия, тыс. руб. (Ок)

Снижение простоев, % (Оп)

9600

78

1500

8


 

 

Ограничения:

1) объем выпуска продукции не должен превышать спрос (Ов = 9600 шт.);

  1. себестоимость единицы продукции не должна превышать определенной величины (Ос = 78 тыс. руб.);
  2. единовременные затраты не должны превышать имеющиеся в распоряжении финансовые ресурсы (Ок= 1500 тыс. руб.);

4) уменьшение времени и количества простоев не меньше, чем на 8% (Оп).

 

2. Выработка решения

2.1. Определение альтернатив, их  разработка

 

На первом этапе выработки решения проводят определение параметров альтернатив (таблица 3)

Таблица 3 – Параметры альтернатив

Альтернатива

Объем выпуска продукции, шт.

Себестоимость ед. продукции, тыс. руб.

Единовременные затраты, тыс. руб.

Снижение простоев оборудования, %

А1 - приобретение нового оборудования

8301

72

1938

19

А2 - модернизация действующего оборудования

6942

73

650

6

A3 - использование излишнего оборудования

8009

77

94

10

А4 - повышение квалификации работников

6140

76

350

7


 

 

2.2. Оценка альтернатив

 

На втором этапе выработки решения проводят оценку альтернатив (таблица 4)

 

 

 

 

Таблица 4 - Оценка альтернатив

Альтернатива

Параметры альтернатив

Ограничения

Прирост выпуска продукции, шт. (Вn)

Себестоимость ед. продукции, тыс. руб.

Единовременные затраты, тыс. руб. (Ki)

Снижение простоев оборудования, %

Объем выпуска продукции, Ов

Себестоимость ед. продукции, тыс. руб. (Ос)

Финансовые ресурсы предприятия, тыс. руб. (Ок)

Снижение простоев, % (Оп)

А1

2307

72

1938

19

9600

78

1500

8

А2

948

73

650

6

A3

2015

77

94

10

А4

146

76

350

7


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прирост объема выпуска продукции рассчитывается по формуле:

∆Вi = Ваn - Вф,                                                                                      (1)

где ∆Вi  - прирост выпуска продукции, шт.;

Ваn - объема выпуска продукции по соответствующей альтернативе;

Вф - объема выпуска продукции фактический.

Например по альтернативе А1 прирост объема выпуска продукции составил:

А1)          В1 = Ва1 – Вф = 8301 – 5994 = 2307 шт.

Аналогично определяем прирост выпуска по другим альтернативам.

Расчет единовременных затрат проводится с помощью данных, указанных в таблицах 5 и 6.

Таблица 5 - Расчет единовременных затрат

Альтернатива

Стоимость ед. оборудования, тыс. руб.

Количество оборудования, шт.

Общая стоимость оборудования, тыс. руб.

Затраты на установку, тыс. руб.

А1

965

2

1930

8

 

 

Таблица 6 - Расчет единовременных затрат

Альтернатива

Количество установленного, но неиспользуемое оборудование

Вознаграждение по подбору персонала, тыс. руб.

Затраты на обучение, тыс. руб.

 

A3

20

3,2

30


 

 

Единовременные затраты по А1 рассчитываются по формуле:

K1 = Стоимость оборудования * Количество + Затраты на установку

Единовременные затраты по А3 рассчитываются по формуле:

 К3 - Неиспользуемое оборудование * вознаграждение по подбору персонала + затраты на обучение рабочих

К2 и К4 (см. исходные данные для расчета по вариантам).

 

2.3 Выбор альтернативы

Необходимая величина прироста выпуска продукции составит:

Впр = Qп - Qф = 8100 - 5994 = 2106 шт.

Альтернатива A1 предусматривает превышение фактического объема выпуска продукции на 2307 единиц, что соответствует критерию решения проблемы. Себестоимость самая низкая, однако эта альтернатива не может быть реализована из-за недостатка ресурсов предприятия (Единовременные затраты > Финансовые ресурсы, 1938 > 1500).

Альтернатива А2 не может быть реализована, т.к. обеспечивает снижение простоя только на 6%.

Альтернативы Аз и А4 проходят по ограничениям, но А4 обеспечивает недостаточный прирост объема выпуска продукции, поэтому наилучшим решением будет комбинация альтернатив А3 и А4, обеспечивающая прирост выпуска продукции на 2161 ед., а так же проходящая по единовременным затратам 444<1500

В качестве критерия решения проблемы можно рассматривать не только обеспечение планового выпуска продукции, но и удовлетворение спроса на продукцию.

Расчет экономического эффекта, который будет получен от выбора альтернатив А3 и А4 определяется по формуле:

 

∆Пi =                                                           (2)    

                     

где ∆Пi - прирост или уменьшение прибыли от изменения объема выпуска продукции, тыс. руб.;

Цi - цена ед. продукции;

Ci- себестоимость единицы продукции в базисном периоде;

Уп - условные постоянные расходы в базисном периоде;

∆Bi - увеличение объема выпуска продукции в натуральном измерении.

Уп = (21*79)/100= 16,6.

∆ Пi= (84 - 79 + 16,6) * 2161 = 46677,6 тыс. руб.

Исходя из вышеуказанного выбираем реализуемую альтернативу.

Заключение

В ходе написания курсовой работы, я пришла к следующим выводам.

Существование различных определений понятия «коммуникация» делает его понимание достаточно сложным и обширным для понимания. Каждый автор статьи, учебника, методического пособия и др. литературы старается привнести что-то новое в это понятие. Но возможность выбрать наиболее подходящее определение для себя и руководствоваться им облегчает работу и способствует наиболее лучшему усвоению материала по данной теме.

На практике можно убедиться в том, что существуют различные виды коммуникаций, которые руководители неустанно и, в зависимости от опыта, успешно используют. Каждый вид довольно специфичен и неоднороден, в нём выделяются черты, которые присуще только этому виду. Важность правильного использования определённого вида коммуникаций позволяет определить направленность и межличностные отношения в определённой организации.

Как уже было сказано выше, каждый учёный старается привнести что-то новое в изучение данной темы. «Модель Лассуэла» послужила очень хорошим дополнением, которая доступно показала составляющие части коммуникативного процесса, а так же раскрыла суть каждого блока, показав через какие источники передаётся информация.

От должного уровня коммуникации в организациях многое зависит, ведь «Согласно исследованиям, руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информацией, обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях: планирования, организации, мотивации и контроля.» Соответственно, эффективность управления зависит конкретно от умения общаться и передавать точную информацию друг другу не только руководитель подчинённому, но и подчинённым по отношению друг к другу. Показав определёнными этапами то, что происходит на практике, а втор убедился, что коммуникации играют одну из важнейших ролей в становлении любого типа организации, так как в той же практике существуют и отклонения.

Как уже было сказано выше, в коммуникативном процессе существуют отклонения, которые нарушают чёткое функционирование коммуникаций. Приведя несколько примеров, автор понял, что такие примеры действительно реальны на практике и то, что с точки зрения координационного процесса они становятся некими «паразитами», которые искажают значение отданных распоряжений, точности в получении информации, нарушения рабочего порядка в общем и т.д.

Но хорошо то, что на один вес всегда найдётся противовес. Организация всячески старается искоренить данных «паразитов» путём совершенствования организации, а так же путём выявления инновационных методов в области науки. Приведённые примеры характеризуют методы, которыми с лёгкостью может пользоваться организация для того, чтобы стабилизировать работу и наладить понимание среди рабочих.

Таким образом, коммуникация - очень сложный и многогранный процесс. Рассмотрев все аспекты и проведя анализ, автор сделал вывод о том, что данный процесс очень подвижен и не стоит на месте, именно поэтому нужно находить различные способы и методы, которые смогли бы не только стабилизировать, но и совершенствовать коммуникационный процесс коммуникации.

 

 

ИСТОЧНИКИ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ

  1. Ансофф И.Л. Стратегическое управление / И.Л. Ансофф.- М. Экономика, 2009.
  2. Бовыкин В.И.Новый менеджмент. Теория и практика эффективного управления / В.И. Бовыкин.- М.: «Экономика», 2011.
  3. Виханский О.С. Менеджмент.- М.: Экономисть, 2009. - 528 с.
  4. Глушаков В.Е. Стратегический менеджмент./ В.Е. Глушаков - Минск: УП «Экоперспектива», 2009.
  5. Гончаров В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении. В.В. Гончаров - М.: МНИИПУ, 2008.
  6. Капустин С.Н. Коммуникативная функция в управлении. Капустин С.Н.// Менеджмент.-2010.-№4 (28).- cтр. 97-102.
  7. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Практикум / А.Я.Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2008.-172 с.
  8. Лазарев С.В. Журнал: "Управление развитием персонала, Рубрика: Внутренние коммуникации, 2008.-39 с.
  9. Поршнев А.Г. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 669 с.
  10. Румянцева З.П. Менеджмент организации: Учебное пособие / Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. - М.:ИНФРА-М, 2005.
  11. «Основы менеджмента» М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, Москва, «Дело», 2007
  12. «Концепция менеджмента» Э.М. Коротков, Москва, «Дека», 2006
  13. http://wearelinguists.narod.ru/materials/mkk/Funkcii.html
  14. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%EC%EC%F3%ED%E8%EA%E0%F6%E8%FF_(%F1%EE%F6%E8%E0%EB%FC%ED%FB%E5_%ED%E0%F3%EA%E8)

Информация о работе Виды коммуникаций, их роль в системе менеджмента организации