Виды организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 15:48, контрольная работа

Краткое описание

Форм разновидностей организаций так много, что обо всех сразу рассказать невозможно, поэтому здесь мы остановимся лишь на главных, а в дальнейшем по мере необходимости будем пополнять и углублять наши знания.
Прежде всего, можно говорить о классификации организаций с точки зрения их происхождения. В этом смысле выделяются естественные и искусственные организации.

Содержание

Введение 3
1. Виды организаций 4
2. Формы собственности 13
3. Цели организаций 22
Список использованной литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент.docx

— 53.32 Кб (Скачать файл)

Что же касается государственной  собственности, то она вовлечена  в общественное производство и потому не может принадлежать всем на равных началах.

В итоге в укрупненном  представление совокупность форм собственности  охватывает:

  • общенародную – в виде природных богатств общенародного пользования, обладающей общей и равной доступностью для всех членов общества (к сожалению, эта форма собственности не выделена в принятых российских законодательных актах о собственности);
  • государственную – природные богатства, основные производственные средства, оборотные средства, информация, представляющие часть общенародной собственности – переданную по воле народа и решению органов народовластия в ведение и распоряжение государственных органов на определённых условиях использования с одновременным делегированием ответственности;
  • региональную государственную, преданную в ведение и распоряжение региональных государственных органов (собственность субъектов федерации);
  • коммунальную, муниципальную, переданную в распоряжение местных органов;
  • коллективную, представляющую неделимую часть общенародной, государственной, региональной собственности, преданную на определенный или неограниченный срок коллективу лиц, а также арендованную и используемую в соответствии с системой правил и норм, установленных законом, договором, уставом. Это по сути производная форма собственности, возникающая в результате передачи прав собственности;
  • общую – в виде имущества, ценностей, денежных средств, ценных бумаг, созданных, приобретенных, первоначально принадлежащим двум или нескольким лицам, членам ассоциированной группы, используемых ими по своему усмотрению при соблюдении общих установленных законом правил и ограничений (к таким формам в определенной степени относятся акционерная, коллективно-долевая, кооперативная собственность). Общая собственность делится на совместную, в рамках которой объект собственности принадлежит всем участникам, лицам на равных началах, без выделения долей, и долевую собственность, при которой определена доля каждого из отдельных собственников, участников, лиц в общем праве собственности;
  • индивидуальную, представляющего имущество, предметы, информацию, принадлежащие лично индивидууму и используемые им по собственному усмотрению при соблюдении правовых норм, распространяющихся на граждан-собственников.

Целесообразно также выделять собственность общественных организаций и групповую, семейную собственность.

В структуре форм и отношений  собственности следует различать натурально-вещественный и стоимостный аспекты. При неделимости натурально-вещественного состава объекта собственности делению может подлежать только денежная стоимость. Поэтому вполне возможны и часто наблюдаются ситуации, когда собственник вправе претендовать на денежную стоимость объекта, но не на сам объект.

Подчеркнем, что не существует и не может существовать абсолютного  разделения форм собственности, неизбежны смешанные формы собственности, в том числе переходные от одной формы к другой. К примеру, если собственность на рабочую силу является индивидуальной, на средства производства – общей, на землю – государственной и все эти факторы производства соединены на одном предприятии, то собственность предприятия заведомо становится смешанной. Отсюда следует, что мы вынуждены признать взаимопроникновение и общее существование разных форм собственности в пределах одного объекта. Одни и те же средства производства могут быть одновременно в определенном ракурсе объектами разных форм собственности. И уж заведомо могут различаться владелец, распорядитель, пользователь объекта. Однако это обстоятельство не должно служить поводом для не узаконенного и несанкционированного использования объектов собственности субъектами, не имеющими на то оснований.

До сих пор мы вели речь о субъектах собственности в  лице граждан, коллективов, организаций, народа той страны, которая обладает этой собственностью. Но на территории страны, в составе её национального  богатства может находиться собственность иностранных граждан, организаций, государств в виде объектов, целиком или частично принадлежащих иностранным субъектам. Такое собственническое проникновение, к которому в нашей стране проявляется крайне настороженное отношение, как со стороны отдельных групп населения, так и в правительственных кругах, есть неизбежное следствие развития внешнеэкономических связей и включения страны в мирохозяйственную систему. Так что в число форм собственности правомерно включить иностранную собственность в изолированном виде или в виде части смешанной собственности (совместные предприятия). Объектом такой собственности могут, прежде всего быть средства производства, здания, имущество, инвестиционный капитал, кредитованные средства, залоговое имущество.

Завершая описание структуры  форм и отношений собственности, укажем на проявившееся в последние  годы явное стремление подвести под неё законодательную основу. На федеральном и республиканском уровнях принимаются законодательные акты об аренде и арендных отношениях, о собственности, о земле и землепользовании, об иностранных инвестициях. В число таких актов уже вошел Гражданский кодекс Российской Федерации, со временем войдет и закон об интеллектуальной собственности. Хотя принятые российские законы во многом несовершенны, они, несомненно, образуют первичный правовой фундамент собственнических структур и отношений к упомянутому пакету законов тесно примыкают законодательные акты о разгосударствлении и приватизации собственности, которые призваны направить в нужное русло процессы изменения сложившихся форм и отношений собственности.

 

 

 

 

 

 

    1. Цели организации

 

Соблюдение перечисленных требований по существу задает целям организации  системный характер, предполагающий их определенную классификацию.

Можно выделить несколько уровней  цели. Низший — объективная целесообразность; следующий — целенаправленность технических и организационных  структур, которые уже ориентированы  на достижение высших социальных целей.

По источникам цели можно разделить  на заданные извне и сформировавшиеся внутри организации. Первые, которые  ставит ее официальное руководство, обычно учитывают потребности более  широкой социальной общности, в рамках которой эта организация функционирует. Внутренние цели — это цели самого коллектива, ориентирующиеся на удовлетворение его потребностей. Они имеют неофициальный  характер и формируются либо как равнодействующая, либо как совпадающая часть индивидуальных целей его участников. Последнее удобнее для управления, поскольку отражает общие устремления людей и облегчает воздействие на них.

С точки зрения комплексности можно  говорить о простых и сложных  целях; последние, в свою очередь, разбиваются  на подцели.

По степени важности цели разделяются  на стратегические и тактические. Стратегические ориентированны на решение перспективных  масштабных проблем, качественно меняющих облик организации, например достижение первенства в своей сфере деятельности, выход на международные рынки, коренное обновление материально-производственной базы, персонала и пр.

Тактические цели отражают отдельные  этапы достижения стратегических, например проведение капитального ремонта. Они  бывают оперативными (цели годового плана) и операционными (текущие задания).

Исходя из периода времени, необходимого для реализации, цели подразделяют на долгосрочные (свыше пяти лет), среднесрочные (от года до пяти лет) и краткосрочные (до одного года). Для краткосрочных  целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, детализация  и конкретизация необходимых  действий, и сами по себе они являются вехами на пути реализации долгосрочных.

По содержанию цели делятся на технологические, экономические, производственные, административные, маркетинговые, научно-технические, социальные.

К технологическим целям можно  отнести компьютеризацию, внедрение  гибких технологий, строительство новых  производственных зданий. Примером экономических  целей является укрепление финансовой устойчивости организации, рост прибыльности работы, увеличение рыночной стоимости  акционерного капитала.

Производственные цели могут состоять в выпуске определенного объема товаров и услуг, повышении их качества, увеличении эффективности  производства, снижении себестоимости.

Административные цели предполагают, например достижение высокой управляемости  организацией, надежного взаимодействия между сотрудниками, хорошей их дисциплины, слаженности в работе.

Маркетинговые цели связаны с завоеванием  тех или иных рынков сбыта, привлечением новых покупателей, клиентов, продлением жизненного цикла товаров и услуг, достижением лидерства в ценах и пр.

Научно-технические цели фокусируются на создании и внедрении в производство новых образцов и усовершенствовании существующих образцов продукции, доведении  их до уровня требований мировых стандартов.

Социальные цели ориентируются  на обеспечение благоприятных условий  труда, жизни и отдыха работников, повышение их образовательного и  квалификационного уровня и т.п. Это, например, ликвидация тяжелого и ручного труда, налаживание отношений социального партнерства в организации, обеспечение людей высококачественным медицинским обслуживанием и пр.

С точки зрения приоритетности выделяют, во-первых, необходимые цели, достижение которых решающим образом влияет на положение организации, подразделения или отдельного работника; во-вторых, желательные, реализация которых позволяет в определенной степени улучшить положение дел и создать дополнительные гарантии стабильности, и наконец в-третьих, возможные цели, достижение которых в принципе в данный момент ничего не меняет.

Цели могут иметь троякую  направленность: на конечный результат, например выпуск определенного объема продукции; на осуществление той или иной деятельности, скажем, совершенствование технологии; на достижение определенного состояния объекта управления — приобретение работником новой профессии.

По форме выражения можно  говорить о целях, характеризуемых  количественными показателями и  описываемых качественно. В первом случае речь идет, например о производстве продукции в рублях, тоннах, штуках; во втором — о достижении благоприятного морально-психологического климата  в коллективе, который ничем измерить нельзя.

С точки зрения особенностей взаимодействия цели могут быть безразличными по отношению друг к другу (индифферентными), конкурирующими, дополняющими (комплиментарными), исключающими друг друга (антагонистическими), совпадающими (идентичными).

Наконец, цели можно рассматривать  по уровню. Здесь выделяется миссия, обшеорганизационные и специфические  цели.

Миссия создает у окружающих представление об организации, ее философии, предназначении, социальной ответственности  перед обществом и своими работниками, предпочтениях, ценностях, верованиях, принципах, культуре, морально-психологическом  климате, наиболее привлекательных  сферах деятельности, обеспечивает гармонию взаимодействия организации с внутренней и внешней средой, помогает определить позиции и интересы в отношении разных социальных групп.

Миссия отражает также задачи фирмы  в области производства товаров  и услуг, завоевания рынков, внедрения  новых технологий, обеспечения устойчивости, конкурентоспособности, прибыльности, экономического роста, создает основу для формулировки конкретных целей  — общих и специфических, выработки  стратегии, распределения ресурсов на различных организационных уровнях, ориентирует текущую деятельность управляющих.

На формулировку миссии влияют такие  факторы, как исторические традиции, конкурентные преимущества, существующий потенциал организации, угрозы, мнение заинтересованных лиц, взгляды высшего  руководства.

В известной японской компании «Мацусита» в состав миссии входят следующие  моменты: рост благодаря взаимной выгоде для фирмы и потребителей; получение  прибыли путем служения обществу; честная конкуренция на рынке; взаимная выгода для фирмы, поставщиков и  партнеров; участие в управлении всех работников.

Общие цели (их обычно бывает от 4 до 6) отражают важнейшие направления  деятельности организации в целом  и могут быть интегральными и  функциональными. Первые связаны, например, с достижением ее устойчивости, обеспечением необходимого уровня рентабельности, прибыли, продаж, выходом на внешние  рынки и т.п. Вторые — с отдельными конкретными сферами работы (функциональными директивами) — финансовой, маркетинговой, кадровой и яатяются заданиями для соответствующих служб.

Специфические цели разрабатываются  в каждом подразделении (стратегической хозяйственной единице) и определяют основные направления его деятельности в свете реализации им общих целей. Обычно они охватывают уже средне— и краткосрочный периоды и обязательно выражаются в количественных показателях, составляя основу планов.

Специфические цели бывают операционными  и оперативными. Первые ставятся перед  отдельными работниками, вторые — перед  подразделениями.

Поскольку специфические цели не только конкретизируют общие, но и отражают интересы относительно самостоятельных  подразделений, они неизбежно вступают в определенные противоречия друг с  другом, в связи с чем возникает необходимость их координации с учетом достижения максимума общеорганизационных результатов.

Информация о работе Виды организаций