Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 13:48, курсовая работа
Введение.
На сегодняшний день менеджмент играет значительную роль в обществе. Ведь на протяжении нескольких десятилетий человеческая деятельность сопровождается рядом постоянных изменений в социально-политической, экономической и других сферах общественной жизни, которые, в свою очередь, требуют изменений от нас самих. Важной их частью, как показывает мировой опыт, является постижение науки и искусства менеджмента.
Введение……………………...………………………………………………………3
1. Основные составляющие управленческой деятельности как факторы обеспечения ее эффективности:
1.1. Анализ и прогнозирование в менеджменте……………………..……5
1.2. Планирование и управленческая деятельность……………………...8
1.3. Принятие управленческого решения………………………………..11
1.4. Организация и контроль как функции управления………………...14
1.5. Управленческая мотивация как фактор обеспечения эффективной деятельности менеджера. Координация в управлении……………………21
2. Использование информационных систем в управлении
2.1. Информационные коммуникации на предприятии………………………27
2.2. Информационная политика предприятия………………………………...38
Заключение………………………………………………………………………….41
Литература…………………………………………………………………………..42
Приписываямая слухам репутация неточной информации сохраняется и до сегодняшнего дня. Тем не менее исследования показывают, что информация,
передаваемая по каналам неформального сообщения, т.е. слухи, чаще оказывается точной, а не искаженной. Согласно материалам К.Дэвиса, известного американского исследователя, 80-99% слухов точны в отношении непротиворечивой информации о самой компании. Он считает, однако, что уровень точности не может быть таким же высоким, когда речь идет о личной или о сильно эмоционально окрашенной информации. Дэвис указывает: “Люди склонны считать слухи менее точной информацией, поскольку реальные ее погрешности имеют более драматичный характер и потому глубже впечатываются в память, чем каждодневная рутинная точность». Кроме того, независимо от точности, «все свидетельствует в пользу влиятельности слухов, будь их воздействие положительным или отрицательным».
В таблице перечислены некоторые разновидности информации, передаваемой по каналам распространения слухов в организации.
Выше показано, как широко обмен информацией охватывает разные части организации и каким образом он соотносится с ее эффективностью. Известно, что обмен информацией в организациях не всегда так эффективен, как следовало бы. На деле люди общаются между собой менее эффективно, чем им это кажется.
Этот факт был
передаваемые подчиненным
В ходе обмена обе стороны
играют активную роль. К примеру,
если вы как управляющий
Коммуникационный процесс- это обмен информацией между двумя и более людьми.
Основная цель
1) Отправитель, лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее.
2) Сообщение, собственно информация, закодированная с помощью символов.
3) Канал, средство передачи информации.
4) Получатель, лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.
При обмене информацией
отправитель и получатель
1. Зарождение идеи.
2. Кодирование и выбор канала.
3. Передача.
4. Декодирование.
Зарождение идеи. Обмен информацией начинается с формулирования идеи или отбора информации. Отправитель решает, какую значимую идею или сообщение следует сделать предметом обмена. Важно помнить, что идея еще не трансформирована в слова или не приобрела другой такой формы, в которой она послужит обмену информации. Отправитель решил только, какую именно концепцию он хочет сделать предметом обмена информацией. Чтобы осуществить обмен эффективно, он должен принять в расчет множество факторов. К примеру, руководитель, желающий обменяться информацией об оценке результатов работы, должен четко понимать, что идея состоит в том, чтобы сообщить подчиненным конкретную информацию об их сильных и слабых сторонах и о том, как можно улучшить результаты их работы. Т.о. необходимо осознать, какие идеи предназначены к передаче до того, как вы отправляете сообщение, и уверенность в адекватности и уместности ваших идей с учетом конкретной ситуации и цели.
Кодирование и выбор канала. Прежде чем передать идею, отправитель должен с помощью символов закодировать ее, использовав для этого слова, интонацию и жесты (язык тела). Такое кодирование превращает идею в сообщение.
Отправитель должен также
выбрать канал, совместимый с
типом символов, использованных
для кодирования. К некоторым
общеизвестным каналам
допущенных последним
Однако по этим каналам, вероятно,
не удастся передать идею серьезности
нарушений столь же эффективно, как
официальным письмом или на совещании.
Подобным образом, направление подчиненной
записки об исключительности ее достижения
не передаст идею о том, насколько
важен сделанный ею вклад в
работу, и не будет в той же
мере эффективным, как прямой разговор
с последующим официальным
Выбор средства сообщения
не должен ограничиваться
Передача. На третьем этапе отправитель использует канал для доставки сообщения (закодированной идеи или совокупности идей) получателю. Речь идет о физической передаче сообщения, которую многие люди по ошибке и принимают за сам процесс коммуникаций. В то же время, как мы видели, передача является одним из важнейших этапов, через которые необходимо пройти, чтобы донести идею до другого лица.
Декодирование. После передачи сообщения отправителем получатель декодирует его. Декодирование - это перевод символов отправителя в мысли получателя. Если символы, выбранные отправителем, имеют точно такое же значение для получателя, последний будет знать, что именно имел в виду отправитель, когда формулировалась его идея. Если реакции на идею не требуется, процесс обмена информации на этом должен завершиться. Однако по ряду причин, о которых речь пойдет ниже, получатель может придать
несколько иной, чем в голове отправителя, смысл сообщению. С точки зрения руководителя, обмен информацией следует считать эффективным, если
получатель продемонстрировал понимание идеи, произведя действия, которых ждал от него отправитель.
Обратная связь. При наличии обратной связи отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями. Изначальный получатель становится отправителем и проходит через все этапы процесса обмена информацией для передачи своего отклика начальному отправителю, который теперь играет роль получателя.
Обратная связь может
Шум. Обратная связь заметно повышает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам подавлять шум. На языке теории передачи информации шумом называют то, что искажает смысл. Источники шума, которые могут создавать преграды на пути обмена информацией, варьируют от языка (в вербальном или невербальном оформлении) до различий в восприятии, из-за которых может изменятся смысл в процессах кодирования и декодирования, и до различий в организационном статусе между руководителем и подчиненным, которые могут затруднять точную передачу информации.
Определенные шумы
2.2. Информационная политика
Все имеющиеся в организации информационные системы являются результатом реализации принятой в ней информационной политики. Реальное создание организации, ориентированной на эффективную работу с информацией, происходит только тогда, когда политика в области информационных технологий рассматривается руководством в качестве естественного элемента деятельности и жизни организации и соответствующим образом сознательно управляется.
Информационная политика предприятия носит прежде всего концептуальный характер и являет собой комплекс мероприятий по созданию информационных технологий и использованию ресурсов, а также по обеспечению информацией всех составляющих организации.
Согласно исследованию Т.Давенпорта и др., существует пять основных типов информационной политики в организациях. Три из них - "технократический утопизм", "анархия" и "феодализм" – являются менее продуктивными, чем две другие формы – "монархия" и "федерализм". При этом для оценки продуктивности использовались четыре критерия:
1. Общность языка и
2. Степень доступности важной информации
3. Качество информации: актуальность,
точность и релевантность
4. Эффективность управления информацией
Таблица моделей информационной политики.
Модель информационной политики |
Характеристики |
Технократический утопизм |
Сильно полагающийся на |
Анархия |
Полное отсутствие какой-либо централизованной политики в области информатизации, предоставление сотрудников самим себе с точки зрения получения и управления собственной информацией. |
Феодализм |
Управление информацией отдано на откуп разным департаментам, отделам и функциональным подразделениям, которые самостоятельно определяют свои информационные потребности и передают на верхний уровень организации некоторые ограниченные отчеты. |
Монархия |
Определение информационных категорий
и структур отчетности осуществляется
централизовано высшим руководством организации,
которое может сознательно |
Федерализм |
Этот подход к управлению информации основан на консенсусе и соглашениях о ключевых элементах информации, форматах обмена данными между основными подразделениями, отчетов и их структурах. Подразделения обмениваются информацией в результате стремления создать нечто целое, большее чем составляющие части. |
Существует ряд рекомендаций, которые
дают эксперты в области управления
информацией и информационной политики,
которые заключаются в
1. Как было сказано выше, только
две модели – монархия или федерализм
– являются по настоящему продуктивными.
2. Необходимо осознавать реальность существования
разных моделей и выбрать именно ту одну,
которая в наибольшей степени соответствует
культуре организации. Выбор нескольких
смешанных моделей только ухудшает ситуацию.
Информация о работе Виды управленческой деятельности, связанной с планированием работы организации