Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 12:54, реферат
Фредерик Уинслоу Тейлор (1856 — 1915) по "праву считается основателем современного менеджмента. Однако не будь Тейлора, основателем менеджмента стал бы Файоль, Эмерсон или кто-нибудь другой, поскольку к моменту возникновения «школы научного менеджмента» идея научной организации труда буквально витала в воздухе. Технический прогресс и машинное производство требовали стандартизации и унификации всего производственного процесса, до сих пор управляемого с помощью кустарных, ремесленнических, «дедовских» методов. Дальнейший рост эффективности производства стал немыслим без его всесторонней рационализации, экономии времени и ресурсов.
Введение………………………………………………………….....................…..3
1. Школа классического научного управления.
1.1. Возникновение тейлоризма и его сущность………………………….…….4
1.2. Развитие менеджмента в трудах последователей Тейлора…………….….8
Заключение…………………………………………………………………….…11 Список использованной литературы………………………………...................12
Генри Форд (1863 - 1947), основатель американского автомобилестроения, был и одним из создателей «философии практики» ХХ в. Он разработал теорию, получившую название «фордизм», нашедшую отражение в его книге «Моя жизнь, мои достижения» и «Сегодня и завтра». Основные его положения таковы:
- высоко оплачивать труд каждого рабочего и следить за тем, чтобы он работал все 48 ч в неделю, но не больше;
- обеспечить наилучшее состояние всех машин, настаивать на их абсолютной чистоте, приучать людей уважать окружающих и самих себя.
Принципиально
важно заявление Форда о том,
что «индустрия должна, иметь своих
генералов и, притом - генералов
Форд
был убежден, что организация
промышленности есть наука, и все
прочие науки служат этому делу.
Он являл собой прекрасный пример
самых разнообразных знаний в
разнообразной деятельности.
Заключение
В целом заслуга Тейлора, Ганнта, супругов Гилбрет, Форда и др. заключается в утверждении следующих принципов научного управления:
1. Использование научного анализа для определения оптимальных способов выполнения задачи;
2. Отбор работников, наиболее подходящих для выполнения определенных задач и их обучение;
3. Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задач;
4. Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности;
5. Выделение планирования и обдумывания в отдельный процесс;
6. Утверждение
менеджмента в качестве самостоятельной
формы деятельности, науки. Формирование
функций менеджмента.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ