Влияние внешней и внутренней среды организации на процес управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 11:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение влияния внешней и внутренней среды организации на процесс управления.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть элементы внутренней и внешней среды организации;
- охарактеризовать методы анализа внешней и внутренней среды;
- проанализировать микро и макросреду гостиницы «Горизонт»;
- разработать направления развития гостиницы «Горизонт» с учетом анализа среды.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая презентация.pptx

— 165.69 Кб (Скачать файл)

Курсовая работа 
по дисциплине: Теория менеджмента 
тема: «Влияние внешней и внутренней среды организации на процесс управления»

 

Выполнила: А. О. Козлова

Группа: МН-2

Руководитель: к.э.н. М.В. Мищенко

Целью данной курсовой работы является изучение влияния внешней  и внутренней среды организации  на процесс управления.

Для достижения указанной  цели поставлены следующие задачи:

- рассмотреть элементы  внутренней и внешней среды  организации;

- охарактеризовать методы  анализа внешней и внутренней  среды;

- проанализировать микро  и макросреду гостиницы «Горизонт»;

- разработать направления  развития гостиницы «Горизонт»  с учетом анализа среды.

Объектом исследования являются внутренняя и внешняя среда гостиницы  «Горизонт».

Предметом исследования выступают  методы анализа внутренней и внешней  среды гостиницы «Горизонт».

 

    • Гостиничный комплекс «Горизонт» - современный отель, который придерживается европейских стандартов качества.
    • Общая цель или миссия ГК «Горизонт»:
    • Гостиница направлена на поддержание стандартов качества, максимальное удовлетворение требований и вкусов клиентов, развитие гостиницы, усиление своих позиций среди конкурентов. Использование интернет технологий для привлечения новых гостей, а также обеспечение гостей достаточной информацией о гостинице. Увеличение спроса на услуги гостиницы, посредством маркетинговых методов. Стимулирование сотрудников для более качественного выполнения работы, вследствие чего гости будут вдвойне довольны предоставлением услуг.
    • Основная цель - получение максимальной прибыли и усиление своих позиций среди конкурентов.

Стратегия концентрированного роста

    • Конкретные типы стратегии этой группы:
    • - стратегия усиления позиции на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данными услугами на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для реализации этой стратегии требуются большие маркетинговые усилия;
    • - стратегия развития услуг, предполагающая решение задачи роста за счет производства новых услуг и их реализации на уже освоенном фирмой рынке.
    • Также необходимо узнать потребности клиентов, улучшить качество предоставляемых услуг.

 

Организационная структура гостиницы «Горизонт»

Сильные и слабые стороны, возможности и угрозы гостиницы

Матрица возможностей

Матрица угроз

Профиль среды гостиницы

Матрица SWOT-анализа

SNW-анализ внутренней среды гостиницы «Горизонт»

 

Показатели

Качественная оценка показателя

Ранг

S(сильная)

N(нейтральная)

W(слабая)

Стратегия организации

 

   

Организационная структура

     

Информационная технология

 

   

Финансы

 

   

Продукт как конкурентоспособность

     

Уровень маркетинга

   

4

Репутация

 

   

Инновации и исследования

   

5

Привлечение постоянных клиентов

   

3

Ассортимент услуг

   

1

Ассортимент дополнительных услуг

   

2

Психологический климат в  коллективе

     

Весомость показателей SNW-анализа.

 

Показатель объекта, (m)

Оценки экспертов (d)

Сумма рангов

Шкала порядка

Весомость

1

2

3

4

5

1.Ассортимент дополнительных услуг

4

5

4

4

4

21

2

0,26

2.Ассортимент услуг

5

4

5

5

5

24

1

0,3

3.Привлечение постоянных клиентов

3

3

2

3

3

14

3

0,17

4.Инновации и исследования

1

1

1

1

1

5

5

0,06

5.Уровень маркетинга

2

2

3

2

2

11

4

0,14

Итого

15

15

15

15

15

75

 

0,93


Заключение

 

    • Рассмотрев и проанализировав внешнюю и внутреннюю среду организации необходимо  сделать основные выводы.
    • После проведения анализа внутренней среды гостиницы «Горизонт» было выявлено, что для достижения целей, гостинице необходимо расширить ассортимент основных и дополнительных услуг. Также необходимо выявить недостатки в работе ресторана гостиницы, расширить ассортимент основных блюд и завтраков, узнать потребности клиентов посредством размещения в номерах анкет с вопросами выяснения степени их удовлетворенности, улучшить качество предоставляемых услуг.
    • При анализе внешней среды было выявлено, что гостинице необходимо изменить рекламную политику, разработать методы повышения спроса, как на услуги ресторана, так и гостиницы в целом. Также необходимо повышать квалификацию обслуживающего персонала и переоборудовать помещение  для обслуживания людей с ограниченными возможностями. Гостинице следует уделить особое внимание расширению ассортимента услуг и привлечению постоянных клиентов.

 

Спасибо за внимание!


Информация о работе Влияние внешней и внутренней среды организации на процес управления