Влияние внешней среды на финансовое благополучие конкретных компаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 16:32, сочинение

Краткое описание

Как мне кажется, внешнюю среду организации можно охарактеризовать как всю совокупность факторов, влияющих на деятельность организации, а именно: потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов, а также наука, культура, состояние общества и природные явления.
Поскольку факторы внешней среды имеют различную силу влияния на организацию, их разделяют на прямые и косвенные факторы, а всю внешнюю среду на среду прямого и косвенного действия.

Вложенные файлы: 1 файл

Эссе.docx

— 15.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 

ЭССЕ

на тему: «Влияние внешней  среды на финансовое благополучие конкретных компаний»

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Новосибирск 2014

Как мне кажется, внешнюю среду организации можно охарактеризовать как всю совокупность факторов, влияющих на деятельность организации, а именно: потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов, а также наука, культура, состояние общества и природные явления.

Поскольку факторы внешней  среды имеют различную силу влияния  на организацию, их разделяют на прямые и косвенные факторы, а всю  внешнюю среду на среду прямого  и косвенного действия.

Потребители - это те лица, которые заинтересованы или могут  быть заинтересованы производимыми  организацией товарами или услугами. Принципиально всех потребителей можно  разделить на четыре большие группы:

  • конечные потребители, или население
  • промышленные потребители, представители различных отраслей хозяйства
  • посредники или торговые организации, которые приобретают товар для перепродажи
  • государство, как хозяйствующий субъект.

 

Важной составляющей внешней  среды являются конкуренты. Каждый руководитель должен осознавать, что  если он не будет удовлетворять своих  потребителей также эффективно, как  и его конкуренты, то долго предприятие  в рыночных условиях существовать не сможет. Под конкурентами подразумеваются  не только те компании, которые предлагают такие же товары, но с другой маркой, но и компании, выпускающие заменители. Таким образом, у любой организации  существуют два вида конкурентов:

  • прямые конкуренты - производители аналогичных товаров
  • косвенные конкуренты - производители заменителей

 

По моему мнению, для ведения хозяйственной деятельности каждой компании нужны внешние поставки: сырье, материалы, трудовые ресурсы, капитал. В этом случае возникает прямая зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих поставки указанных ресурсов. На рынке закупок организацию больше всего интересуют условия получения ресурсов, а именно: цена, качество и условия поставки (сроки, объемы, условия платежа и т. д.). Именно эти тенденции на рынке закупок влияют на общий товарооборот предприятия.

Государство оказывает воздействие  на организации преимущественно  через законодательное регулирование  деятельности. Количество и сложность  законов, непосредственно посвященных  бизнесу, резко возросли. Претерпевают изменения различные формы отчетности предприятий и организаций, изменяется налоговое и таможенное регулирование.

 

Факторы в экономической  окружающей среде должны постоянно  оцениваться, т. к. состояние экономики  влияет на цели фирмы и способы  их достижения. Это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости населения, ставки кредитования бизнеса и т. д.

Для бизнеса имеет большое  значение политическая стабильность в  обществе. От этого зависит уровень  притока инвестиций и другого  рода ресурсов в определенный регион. Отношение административных органов  власти к бизнесу выражается в  установлении различных льгот или  пошлин, которые либо развивают бизнес в регионе, либо вытесняют сто, создавая неравноправные условия для различных  организаций.

И конечно, научно-технический прогресс. Этот фактор определяет возможность повышать эффективность производства, а, следовательно, эффективность способов удовлетворения потребителей.

 

Существует взаимосвязь  факторов среды или сила воздействия, с которой изменение одного фактора  будет действовать на другие. Среда представлена большим количеством разнообразных факторов, влияющих на организацию, что показывает ее сложность. Среда характеризуется большой степенью изменчивости или подвижности.


Информация о работе Влияние внешней среды на финансовое благополучие конкретных компаний