Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 09:49, курсовая работа
Целью нашей работы является процесс влияния внешней среды на организационное поведение.
Задачей нашего исследования является выявления полижительного или отрицательного влияния венешней среды на организационное поведения в ООО «Альфа». Мы стремимся к внедрению новых технологий в управлении поведения сотрудников и повышения уровня выполнения трудовых задач и вопросов сотрудниками предприятия.
Объект исследования юридическое лицо в организационно- правовой форме общество с ограниченной ответственностью «Альфа».
Введение……………………………………………………………………….….3
1. Внешняя среда организации
1.1. Общая характеристика внешней среды организации ……………….…..4
1.2. Среда прямого воздействия …………………………………..……...……8
1.3. Среда косвенного воздействия……………..………….……….......….…11
2. Исследование организационного поведения на примере Общества с ограниченной ответственности «Альфа»
2.1 Характеристика ООО «Альтера»…………………………….…..…….......17
2.2 Диагностика влияния внешней среды ……………………………….…….20
Заключение………………………………………………………………….…....25
Список используемой литературы………………………………………….....29
Министерство транспорта
Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный
университет путей сообщения»
Кафедра «Менеджмент»
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ»
НА ТЕМУ:
«Внешняя среда организации и ее влияние на организацию».
Выполнил: Дроздович Екатерина
№ группы ц 29
Преподаватель: Олейникова
Евгения Юрьевна
Хабаровск 2012г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Внешняя среда организации
1.1. Общая характеристика
внешней среды организации …………
1.2. Среда прямого воздействия …………………………………..……...……8
1.3. Среда косвенного воздействия……………..………….………....
2. Исследование организационного поведения на примере Общества с ограниченной ответственности «Альфа»
2.1 Характеристика ООО «Альтера»…………………………….…..……....
2.2 Диагностика влияния внешней среды ……………………………….…….20
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы…………………………………………....
Введение
Среда – это совокупность объективных условий, в которых осуществляется деятельность фирмы.
Внешняя среда - факторы, которые находятся вне организации и влияют на результаты её деятельности. Влияние факторов внешней среды на устойчивость положения компании на рынке получило признание лишь в 50-х гг. ХХ в., когда ряд стран встал на путь постиндустриального развития.
Любая организация находится
и функционирует в среде. Каждое
действие всех без исключения организаций
возможно только в том случае, если
среда допускает его
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегическо¬го управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Для того чтобы определить
стратегию поведения
Стратегическое управление рассматривает внешнее окружение как совокупность двух сред: макроокружения и непосредственного окружения. В работе представленной мною работе мы рассмотрим более подробно то, как они анализируются, какие стратегические выводы следуют из результатов анализа.
Целью нашей работы является процесс влияния внешней среды на организационное поведение.
Задачей нашего исследования является выявления полижительного или отрицательного влияния венешней среды на организационное поведения в ООО «Альфа». Мы стремимся к внедрению новых технологий в управлении поведения сотрудников и повышения уровня выполнения трудовых задач и вопросов сотрудниками предприятия.
Объект исследования юридическое лицо в организационно- правовой форме общество с ограниченной ответственностью «Альфа».
Предметом исследования является
организационное поведение
Методами исследования в нашей работе будут анализ и синтез, наблюдение и сравнение.
В соответствии с системным подходом организация рассматривается как открытая система, активно взаимодействующая с внешней средой.
Внешняя среда включает те элементы хозяйственной системы, которые влияют на организацию, ее функционирование, результаты и последствия деятельности, но не относятся к внутренним переменным.Основными характеристиками внешней среды являются ее сложность, динамизм и неопределенность.[6]
Сложность внешней среды
как системы характеризуется
наличием многих элементов, каждый из
которых является подсистемой, а
также взаимосвязями между
На деятельность организации
оказывает влияние и
По характеру воздействия на организацию выделяют среду прямого воздействия и среду косвенного воздействия.
К среде прямого воздействия относятся поставщики, потребители и конкуренты, а также государственные органы и правовые нормы, непосредственно влияющие на деятельность организации.[5]
К среде косвенного воздействия
относятся факторы внешней
Сложность внешней среды проявляется не только в большом числе и многообразии ее элементов, но и в их взаимосвязи. Здесь можно выделить два уровня взаимосвязей. Во-первых, это взаимосвязи элементов одного фактора. Примером могут быть взаимосвязи между конкретными поставщиками, между конкурентами, между элементами законодательной базы, между государственными органами, регулирующими деятельность организации. Во-вторых, это взаимосвязи между различными факторами внешней среды. Например, политическая нестабильность затрудняет приток инвестиций, а следовательно, замедляется технологическое обновление, затрудняются поставки ресурсов и т.д.
Сложность внешней среды по-разному влияет на различные внутренние переменные организации, что особенно наглядно при сложной структуре организации.[5]
Второй важной характеристикой внешней среды является ее динамизм, который проявляется в ряде моментов.
В соответствии с процессным подходом к менеджменту влияние внешней среды на организацию является процессом. Его содержанием становятся изменения в самой внешней среде.[6]
Изменения во внешней среде характеризуются скоростью этих преобразований. Они затрагивают и законодательную базу хозяйственной деятельности, и рынки ресурсов, и состояние конкурентной среды.
Для внешней среды современных
организаций характерно ускорение
темпа изменений под
Неравномерность изменений
во внешней среде проявляется
в различных темпах изменений
этой среды в конкретных отраслях
и в отдельных элементах
Динамизм внешней среды приводит к возрастанию ее влияния на деятельность организаций, особенно имеющих международный характер (осуществляющих операции на внешних рынках, включающих зарубежные филиалы и т.д.). Усиливается неравномерность изменений отдельных внутренних переменных организации под воздействием внешней среды.
Третья характеристика внешней среды - ее неопределенность.
Для учета сложности и
динамичности внешней среды при
разработке управленческих решений
необходима информация. Однако достоверность
такой информации на момент принятия
решения всегда ограничена. Ограничены
и возможности организации в
получении и уточнении
Определение |
Автор |
Внешняя среда – это источник, питающий предприятие ресурсами, которые необходимы для того, чтобы поддержать его потенциал на должном уровне. Предприятие находится в состоянии обмена с внешней средой постоянно, тем самым, обеспечивая себе выживание. |
Частухина Ю.Ю. |
Организационное поведение — систематическое изучение и применение на практике знаний о том, как люди (индивиды и группы) взаимодействуют внутри организации. |
Грей К. |
Организация управления – это совокупность приемов, методов, рационального сочетания методов и звеньев управленческой системы и ее взаимосвязь с управлением объектов и другими управляющими системами во времени и в пространстве. В этом значении организация управления обеспечивает создание наиболее благо- приятных условий для достижения целей (решение конкретных задач, установленных в период времени при минимальных затратах производственных ресурсов). |
Т.И. Захарова |
Поведение – это система взаимосвязанных реакций, осуществляемых живыми организмами д/приспособления к среде. |
Резник С.Д. |
Организационная культура - это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются индивидам через "символические" средства духовного и материального внутриорганизационного окружения |
Макаркин Н. П. |
Организационное поведение — это изучение поведения людей (индивидов и групп) в организациях и практическое использование полученных знаний. Исследования ОП позволяют определить пути повышения эффективности трудовой деятельности человека. Организационное поведение — научная дисциплина, в которой к основному массиву знаний постоянно добавляются результаты новых исследований и концептуальных разработок. И в то же время ОП — прикладная наука, благодаря которой информация об удачах и фиаско компаний распространяется в других организациях. |
Ньюстром Д. и Дэвис К. |
Организационное поведение (ОП) представляет собой отрасль знаний, сущность которой состоит в систематическом и научном анализе поведения отдельных личностей, групп, организаций с целью понимания, прогнозирования и улучшения показателей работы индивидуумов и, в конечном итоге, организаций, частью которых они являются. |
Подопригора М.Г. |
Организационное поведение —
это поведение работников, вовлеченных
в определенные управленческие процессы,
имеющие свои циклы, ритмы, темпы, структуру
отношений, организационные рамки требования
к работникам. Эти процессы, с одной стороны,
направляются усилиями руководителей
всех звеньев управления, а с другой –
реализуются в поведении непосредственных
участников, т.е. работников разного управленческого
уровня. Организационное поведение можно
понять, если представить, что оно возникает
и воспроизводится постоянно на пересечении
двух основных организующих сил: субординационных ( |
Казыханов Р.Р |
Основными
факторами среды прямого
Анализ
среды прямого воздействия
Поставщики – все виды ресурсов организация получает через поставщиков; выполнение ими своих обязательств оказывает прямое воздействие на ритмичность торгово-технологического процесса, объём товарооборота, прибыль, улучшение позиций в конкурентной борьбе. Поставщики: материальных, финансовых и трудовых ресурсов, технологий, техники.
Поставщики обеспечивают удовлетворение потребности организации в различных ресурсах. Основные виды ресурсов: материальные, трудовые, финансовые, информационные.[5]
Обеспечение
материальными ресурсами
Обеспечение финансовыми ресурсами включает обоснование объема и структуры необходимых ресурсов, взаимоотношений с инвесторами, финансовыми и коммерческими структурами, бюджетом, частными лицами.
Для современной
организации возрастает значение обеспечения
менеджмента качественной информацией.
Это может быть информация о рынках
сбыта, планах конкурентов, приоритетах
государственной политики, новых
разработках продукции и т.д.[
Особое
место занимает обеспечение организации
трудовыми ресурсами, соответствующими
ей по количеству, структуре, уровню общей
и профессиональной подготовки, возрасту.
Наиболее значимым здесь является привлечение
высококвалифицированных
Потребители (клиенты) – организация существует для удовлетворения их потребностей. В условиях рынка вкусы и запросы стремительно меняются. Фирма должна знать своих потребителей, анализировать причины изменений (в доходах, семейном положении, численности и так далее).
Потребители приобретают произведенные товары или услуги. В зависимости от объема спроса различают мелких и крупных потребителей. Учет запросов последних необходимое условие успешной деятельности организации. В зависимости от отношения к потребителям можно говорить о различных стратегиях организации: продавать уже производимую продукцию; производить продукцию, в которой нуждается потребитель; формировать своего потребителя, убеждая его в необходимости приобретения продукции, которая будет производиться.[9]
Информация о работе Внешняя среда организации и ее влияние на организацию