Внутренняя и внешняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 19:08, курсовая работа

Краткое описание

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера.

Содержание

Введение
1 Внутренняя среда организации
Внутренние переменные
Взаимосвязь внутренних переменных
Внешняя среда организации
Характеристика внешней среды
Среда прямого воздействия
Среда косвенного воздействия
Анализ среды
Анализ внутренней среды
Анализ внешней среды
Практическая часть. Что представляет собой конкретные функции управления и чем определяется их состав. Опишите некоторые из них для своего предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 198.50 Кб (Скачать файл)

Изменчивая рыночная среда представляет собой область постоянного беспокойства для организаций. В анализ рыночной внешней среды входят многочисленные факторы, которые могут оказать непосредственное воздействие на успехи или провалы организации. К этим факторам относятся изменяющиеся демографические условия, жизненные циклы различных изделий или услуг, легкость проникновения на рынок, распределение доходов населения и уровень конкуренции в отрасли.

Факторы социального поведения включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества. К некоторым факторам относятся преобладающие в обществе чувства по отношению к предпринимательству, роль женщин и национальных меньшинств в обществе. Часто именно социальные факторы создают крупные проблемы в организации. Чтобы эффективно реагировать на изменение социальных факторов организация сама должна меняться.

Факторы внешней среды  взаимосвязаны. Под взаимосвязанностью факторов внешней среды понимается уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других. Теперь, уже с учетом внешней среды, можно изобразить такую схему:

Рисунок 4 – Модель влияния непредвиденных обстоятельств на организацию

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рассмотрев и проанализировав  внешнюю и внутреннюю среду организации  необходимо сделать основные выводы по данной теме.

Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.

От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит от внешнего окружения организации, без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.

Таким образом, главное  что необходимо усвоить – то что  внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды  оказывают решающее воздействие  на функционирование организации. Все  переменные тесно переплетаются  и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Арутюнова, Д.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М. : ТТИ ЮФУ, 2010.
  2. Бурков, В.Н. Введение в теорию управления организационными системами/ Бурков В.Н., Коргин Н.А., Новиков Д.А. – М.: Либроком, 2009.
  3. Вершигора, Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. –183 с.
  4. Виханский, О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.2005.
  5. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента:Учебное пособие. – 5-е изд.: Новое знание, 2002. – 65 с.
  6. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления/В.И.Кноринг – М. : НОРМА—ИНФРА, 2001. — 528 с. 
  7. Коробко В.И. Теория управления/  В.И.Коробко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 383 с.
  8. Лущикова, А.П. Планирование на предприятии: Учебное пособие/ Лущикова А.П. Прокопьевск: Филиал ГУ КузГТ, 2008.
  9. Мескон, М., Основы менеджмента./ Альберт М., Хедоури Ф. М., 2005
  10. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М.Альберт, Ф. Хедоуре . М.: Вильямс, 2008. - 672 с.
  11. Парахина, В.Н. Основы теории управления/ В.Н. Парахина, Л.И. Ушвидский. М.: Финансы и статистика, 2004 – 560 с.
  12. Семенов, А. К. Этика менеджмента : учеб. пособие / А. К. Семенов, Е. Л. Маслова. - 3-е изд. – М. : Дашков и К `, 2008.
  13. Смит А. Исследование о природе и причине богатства народов. Книга 1. М., 2005.
  14. Шеметов, П. В. Менеджмент : управление организационными системами : учеб. пособие / П. В. Шеметов, Л. Е. Чередникова, С. В. Петухова. - 2-е изд., стер. – М. : Омега-Л, 2008.

 


Информация о работе Внутренняя и внешняя среда организации