Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 21:33, реферат
Внутреннюю среду организации можно рассматривать с точки зрения статики, выделяя состав ее элементов и структуру, и с точки зрения динамики, то есть с точки зрения протекающих в ней процессов. Она включает все основные элементы и подсистемы, которые обеспечивают процесс производства товаров и услуг, процесс управления, состоящий в разработке и реализации управленческих решений, а также экономические, социальные и другие процессы, протекающие в организации
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ…………….3
1.1. Внутренние ограничения и условия………………………………………...3
1.2. Организационная структура…………………………………………………5
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ………………...6
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...7
Содержание
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ…………….3
1.1. Внутренние ограничения и условия………………………………………...3
1.2. Организационная структура……………
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ………………...6
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
Внутренняя среда организации
характеризуется внутренними
Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые являются результатами управленческих решений.
Внутренняя среда организации формируется в зависимости от ее миссии и целей, которые, в свою очередь, во многом определяются внешней средой.
Внутреннюю среду организации можно рассматривать с точки зрения статики, выделяя состав ее элементов и структуру, и с точки зрения динамики, то есть с точки зрения протекающих в ней процессов. Она включает все основные элементы и подсистемы, которые обеспечивают процесс производства товаров и услуг, процесс управления, состоящий в разработке и реализации управленческих решений, а также экономические, социальные и другие процессы, протекающие в организации
На функционирование организаций накладываются ограничения. Для функционирования организаций имеются условия. И то и другое может быть результатом взаимодействия с внутренней средой. При этом ограничения императивны, то есть неподвластны менеджменту определенного уровня. Условия – диспозитивны, то есть у менеджмента определенного уровня есть возможность выбора условий для принятия решений.
1.1. Внутренние ограничения и условия
К внутренним ограничениям относятся такие факторы, которые могут быть изменены только решением высшего менеджмента:
1. цели – являются внутренним
ограничением для всех
2. структура организации
– пока она не изменена на
самом высшем уровне
3. технология – пока не принято решение об изменении технологии на самом высоком уровне (топ-менеджмент), она является ограничением для всех остальных менеджеров и рядовых сотрудников, например организация, в которой используется конвейерная технология, не может от нее отказаться, не поставив под угрозу свое существование;
4. нормативы – расхода
материалов, нормативы соотношений
и т. п. являются внутренними
ограничениями до тех пор,
К внутренним условиям относятся ситуационные факторы внутри организации, которые могут быть изменены на любом уровне менеджмента, например:
1. ресурсы – материальные,
трудовые, интеллектуальные; менеджер
любого уровня может влиять
на эти факторы, экономя и
эффективно используя
2. инновации – менеджер
любого уровня может внедрять
новшества в рамках своей
3. системы поощрения и
мотивации – менеджер любого
уровня может выстраивать
1.2. Организационная структура
Все внутренние процессы в организации протекают в рамках организационной структуры, которая отражает внутреннее строение организации, сложившееся в ней разделение труда, связи и взаимодействие ее подразделений.
Организационная структура закрепляет задачи, функции управления, права и обязанности за каждым структурным подразделением. От выбора типа организационной структуры, умелого ее проектирования и своевременного изменения во многом зависит эффективность деятельности организации в целом.
Организационная культура пронизывает
всю внутреннюю среду организации
и является интегрированной
Соотношение этих элементов определяет потенциал организации, ее сильные и слабые стороны, способность противостоять угрозам внешней среды.
В организации можно выделить следующие подсистемы:
1. социальную;
2. производственно-техническую;
3. информационную;
4. экономическую;
5. маркетинговую.
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
Внешняя среда организации разделяется на внешнюю среду прямого воздействия и внешнюю среду косвенного воздействия. Среда прямого воздействия оказывает непосредственное влияние на организацию.
К среде прямого воздействия относятся потребители, конкуренты, поставщики, собственники, инвесторы, государственные органы, криминальные структуры.
К среде косвенного воздействия относятся все, что оказывает на организацию опосредованное воздействие: состояние экономики (конъюнктуры рынка), социально-культурные факторы (национальный менталитет, вкусы и предпочтения потребителей определенных социальных или возрастных групп), географические факторы, политические факторы, научно-технический прогресс.
На функционирование организаций накладываются ограничения. Для функционирования организаций имеются условия. И то и другое может быть результатом взаимодействия с внешней средой. При этом ограничения императивны, то есть неподвластны менеджменту организации. Условия – диспозитивны, то есть у менеджмента есть возможность выбора определенных условий.
Примеры внешних ограничений:
1. законодательные и нормативные
акты (законы РФ и других
2. международные соглашения (договоры, конвенции и т. п.).
Примеры внешних условий:
1. конъюнктура рынка;
2. научно-технический прогресс;
3. национальные обычаи;
4. вкусы и предпочтения потребителей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Акофф Р. Аккоф о менеджменте / Пр. с англ.; Под ред. Л. А. Волковой – СПб.: Питер, 2002. – 448 с.
2. Дафт Р. Менеджмент. 6-е изд. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006. – 864с.
3. Мескон М. Х.., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: Дело, 2005. – 720 с.
4. Тьетар Р. А. Менеджмент / Пер. с фр.; Под ред. Д. О. Ямпольской. – СПб.: ИД «Нева», 2003.
5. Цветков А. Н., Пужаев А. В., Салимьянова И. Г., Федулова Е. В. Менеджмент: Учеб.-метод. Пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2004. – 52 с.